Врубель сирень картина описание

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

к данному образу специально было подобранно время сумерек, приближение к ночи, дабы сохранить таинство девичьего образа. Девушка с хрупкой фигурой, как фея, которая скрывается от глаз человека в сиреневом цвету, а может она и есть душа этой сирени. Одежда на ней выглядит тёмным пятном, она не детализирована, в виде просторного балахона. Её образ как бы появляется из царства природы.

Рассматривая картину можно наслаждаться и восторгаться красотой природы, проникнуться в глубины таинства духов. Всматриваясь в красоту сирени и образа девушки понимаешь, как всё здесь взаимосвязано, и становиться очень жаль, что красота не вечна.

Творение было написано на пике творческой активности. Тогда же стали проявляться и первые симптомы ухудшения психического здоровья художника. Отсюда и мрачная колористика его живописи, мистика и тревожность образов, обреченность настроения.

Этюд к ней написан прямо с натуры. Прелесть самой картины в том, что нечаянное появление фигуры выглядит как рождение органического, человеческого из мертвой материи, из драгоценных камней. В картине, в сущности, не происходит ничего, что можно было бы пересказать словами. Но мы как бы присутствуем при возникновении образа („Врубель. Переписка.

Случайные записи

Описание картины Сватовство майора

2 факта, убеждающие заказать изготовление террасы на крыше у команды topiar.ua

Врубель Сирень картина

На полотне картины мастер демонстрирует нам уголок сада ночью. Среди темноты и неясных очертаний яркими пятнами бросаются в глаза соцветия кустов сирени во всех своих оттенках синего и фиолетового.

Сирень Врубель изобразил практически на всей поверхности полотна картины, и, кажется, это продолжается и за ее пределами. Сирени так много, что она заполоняет собой все пространство вокруг зрителя. Мы даже начинаем чувствовать ее тонкий аромат.

Сотканный из ночного сумрака женский силуэт выплывает в это буйство красок тревожной тенью прямо на передний план изображения. Нам видны черные длинные волосы, густой волной ниспадающие по плечам и смешивающиеся с темным цветом одеяния. Фигура безмятежно и медленно движется по картине. Лунный свет тусклыми лучами избирательно освещает девичий образ: тонкие и бледные, словно безжизненные, руки, прикасающиеся к полным красками цветкам сирени, мимо которых тихо и печально шествует девушка, строгое и задумчивое ее лицо, полуприкрытое ночными тенями.

Границы образа размыты, создавая иллюзию общности двоих – сиреневого куста и девушки. Настроение картины — тоска и одиночество, предощущение смерти.

Живописный дар Врубеля в колористике выделялся даже во время его учебы, но он продолжал углублять его, совершенствовать, находя новые, прежде неведомые сочетания и довел использование цветов до такого совершенства, что даже обычные предметы представлялись

совсем иными на его картинах.

Многие художники находились под впечатлением от цветущих весной и летом деревьев и кустарников, но сирень, занимающая все пространство картины, впервые прозвучала так необычно и сильно, что была признана одним из лучших пейзажей, написанных Михаилом Врубелем.

В вечерних сумерках огромные кусты сирени предстают перед взором удивленного зрителя и кажется, что заполонили абсолютно все пространство, не оставив места ни земле, ни небу, ни да даже человеку.

Соцветия этого кустарника, цветущего в конце весны и наполняющего дурманящим ароматом теплые майские ночи, переливаются

всеми оттенками фиолетового, лилового и отблесками белого.

Очутившись в этом царству буйного цветения, воплощающего собой все буйство жизни, невольно поддаешься магии цветущих в полную силу соцветий, и наполняешься буйной энергией жизни.

Именно это ощущение распростертой и безмерной красоты, затмевающей все, передано в сирени, как будто уходящей даже за пределы картины Врубеля. Сирень дышит, благоухает и дурманит. Вечерние сумерки навевают мысли о нереальности пейзажа, придавая мистичный и таинственный характер.

Небольшая фигурка хрупкой темноволосой и смуглой девушки притаилась под огромным океаном бушующего сиреневого великолепия, и она кажется такой маленькой, незначительной и подчиненной могучим силами природы.

Черты лица едва угадываются в сумерках, а темное недетализированное платье красавицы делает ее похожей на волшебного персонажа — духа сиреневых соцветий. Граница между цветами и одиноким персонажем размыты и кажутся неразрывно связанными друг с другом.

Рассматривая эту картину и любуясь крупными мазками кисти художника, невольно задумываешься над недолговечностью красоты, могучими мистическими силами природы, тленностью жизни и мимолетным ощущением счастья, радости и душевного комфорта.

В этом и состоит гениальность и величие знаменитого русского живописца-мистика Михаила Александровича Врубеля.

Символизм в картине

Художник видел в ней душу сирени и дал ей имя – Татьяна, сравнивая с пушкинской героиней, в которой, как казалось художнику, запечатлелась душа поэта. Искусствоведы находят в этой девушке черты жены Врубеля, которую тот часто изображал на своих полотнах.

Итоги

Сегодня в России работы мастера можно увидеть в Государственном Русском музее в С.-Петербурге, в Государственной Третьяковской галерее и в Музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля в Омске.

Продолжаем нашу рубрику: шпаргалки по великим полотнам Третьяковской галереи.

Вы не представляете, с каким наслаждением и радостным предвкушением я сажусь за написание этой рубрики. Тематика этой рубрики мне не только близка по духу, но и очень интересна, потому что созерцание великих картин со знанием исторических, философских, биографических и прочих деталей картины даёт синергетический эффект восхищения прекрасным. Когда ты знаешь какие-то детали, открываются совсем другие стороны картины, начинаешь всматриваться в элементы, которые ты мог и не заметить.

Когда есть возможность прикоснуться к прекрасному, порой не всегда понятному (но это только на первых порах!), не упускайте её. Старайтесь чаще уходить от суеты нашей жизни. А мы со своей стороны, приложим все усилия сделать жизнь Ваших детей и Вашу чуть более интереснее и комфортнее.


Врубель отличался редкой многогранностью дарования. Он известен как мастер монументальных росписей, станковых картин, театральных декораций, как график, скульптор и даже архитектор. В какой бы области ни работал художник, он создавал первоклассные произведения. "Врубель, - пишет Головин, - идеально выражал свою мысль. Есть какая-то безошибочность во всем, что он сделал".

Даже среди блестящих художников конца XIX - начала XX века Врубель выделяется самобытностью, неповторимостью своего искусства.

Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. На поверхности этот индивидуальный стиль легко узнаваем: это манера трактовать видимые формы в виде мозаики мазков, кубизированная орнаментация объёмной формы. Выявление структуры предмета становится для художника прежде всего способом заострения его музыкально-ритмических свойств, скрытой в нем орнаментики, обладающей энергией магнетического воздействия на зрителя. Впоследствии, уже после смерти Врубеля, русские критики любили говорить о том, что именно Врубель был провозвестником кубизма.

Почему эта девушка ночью сидит на скамейке? Возможно, ей не спалось, и она вышла на ночную прогулку в сад. Она задумчиво смотрит куда-то, может быть, кого-то ждёт.

Над кустом сирени видна голова ещё какой-то девушки. Да, мы видим женскую голову и руки. Фигура не отделена от сирени, она как бы вырастает, проявляется из неё, создана из того же вещества. Это больше похоже на какой-нибудь сказочный персонаж или дух. Такие духи – божества деревьев – в древнегреческой мифологии назывались дриадами. Дриады представали в женском обличье и были одновременно прекрасными и пугающими, дикими и непонятными, как сама природа. Считалось, что увидеть этих существ вероятнее ночью.

Дорогие друзья! Помните, пожалуйста, о том, что на мониторе и даже на репродукции невозможно разглядеть самого главного – цвета и фактуры картины. Пожалуйста, сходите в Третьяковскую галерею. Зал Врубеля находится в основном здании Третьяковки. Адрес: Лаврушинский переулок, д. 10. 10.00–19.30. Выходной – понедельник.

Приглашаем Вас к нам на ПРИКЛЮЧЕНИЯ. У нас увлекательные КВЕСТЫ для детей в Третьяковской галрее. Обратите внимание, пункт отправления на экскурсию: Балашиха.

Умного досуга Вам и Вашим детям! Красота личности через искусство!

Сирень (1900)

Врубель любил изображать вплотную густые, вьющиеся заросли цветов, трав. Художник вникал в плетения стеблей, колючих еловых веток, в "архитектуру" гроздьев сирени, диковинные формы рогатых раковин, в структуру ледяных кристаллов, образующих зимой на стекле узоры, похожие на папоротники. Все эти чудеса природы под взором художника разрастались в волшебный мир, он всматривался еще и еще - и чудились очертания фигур, глядящие глаза.

Вот картина "Сирень". Лиловые заросли сирени заполняют все пространство картины, и кажется, им нет конца и за ее пределами. А в кустах - женская фигура, не то девушки, не то феи. Ее дымчато-зеленоватое лицо и руки, почти черное платье и волосы и темные провалы глаз, - ведь это не что иное, как сгустившаяся и ожившая тень в глубине между ветками в предрассветный сумрачный час. Взойдет солнце и она исчезнет.


Сирень

В тени, которую бросает сирень, мы различаем фигуру девушки. Очертание ее фигуры скрыто за спутанными волосами. Очень хорошо в картине чувствуется знакомое многим ощущение ночи и сумерек, когда неожиданно мы видим живое существо. Хрупкая фигура девушки, как будто фея темнеет в сиреневом цвете. Заросли сирени полностью заполняют пространство картины и кажется, простираются далеко за ее пределами. Очарование сказки создает не столько странная хрупкая девушка, сколько фантастическое соотношение пейзажа и фигуры. Сама концепция и есть сказка.

Любовь Врубеля к природе позволяет создать художнику картину, великолепно передающую ее красоту. Пышные гроздья сирени, залитые лиловым огнем, дышат и живут, кажется, еще немного и мы почувствуем их благоухание. Картина была написана на хуторе в Черниговской губернии, где художник поразился увиденным зарослям сирени. Именно она, и явилась темой сложного ряда произведения художника, в которых он выражал свое философское мировоззрение.

Читайте также: