Презентация кейс технология в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодняшний день отличается активным ростом новых педагогических технологий, использование которых, помогают нам реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик по развитию речи у дошкольников. Для формирования коммуникативной компетенции и развития связной речи дошкольников я использую в своей работе метод кейс - технологий.

Оценить 298 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Кинезиологическ ие упражнения и биоэнергопласти ка наряду с пальчиковыми играми и играми с инвентарем: шестигранный карандаш, массажный мячик и др все больше разнообразят работу не только логопедов, но и обычного воспитателя, который подключает к здоровьесбнерег ающим технологиям и родителей дошкольника , а также младшего школьника. Тема актуальная, раскрыта хорошо, содержит много полезной информации. Спасибо.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересное занятие. Способствует формированию системы знаний о здоровье и здоровом образе жизн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Кейс – технология

№ слайда 1

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была ре

№ слайда 2

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: повышение мотивации уч

№ слайда 3

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: повышение мотивации учения у обучающихся; развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизи

№ слайда 4

Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу2 ступень

№ слайда 5

Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу2 ступень – сбор информации по кейс-задаче3 ступень – принятие решений4 ступень – рассмотрение альтернатив5 ступень – сравнительный анализ6 ступень – презентация решений


№ слайда 6

Подготовительный этап определение места кейса в рабочей программе;поиск источник

№ слайда 7

Подготовительный этап определение места кейса в рабочей программе;поиск источника;описание хода занятия.

Ознакомительный этап вовлечение учащихся в процесс работывыбор оптимальной формы

№ слайда 8

Ознакомительный этап вовлечение учащихся в процесс работывыбор оптимальной формы

Аналитический этап обсуждение проблемы в группахподготовка решения.

№ слайда 9

Аналитический этап обсуждение проблемы в группахподготовка решения.

Итоговый этап представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать р

№ слайда 10

Итоговый этап представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты

Объекты оценки наблюдение за работой в группе, в классе;дебрифинговые уроки

№ слайда 11

Объекты оценки наблюдение за работой в группе, в классе;дебрифинговые уроки

Дебрифинг Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше.Теренций А

№ слайда 12

Результаты проведенного контроля можно видеть на диаграмме.

№ слайда 13

Результаты проведенного контроля можно видеть на диаграмме.


№ слайда 14

Что дает использованиекейс-технологииПреподавателю Доступ к базе современных уче

№ слайда 15

Что дает использованиекейс-технологииПреподавателю Доступ к базе современных учебно-методических материаловОрганизация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокамБеспрерывное повышение квалификацииВозможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное времяУченикуРабота с дополнительными материалами Постоянный доступ к базе консультаций Возможность самому готовиться к аттестацииОбщение с другими учащимися в группеОсвоение современных информационных технологий

Перспективы развития кейс-технологииСоздание сборников кейсовОрганизация индивид

№ слайда 16

Перспективы развития кейс-технологииСоздание сборников кейсовОрганизация индивидуального обучения Создание методических материалов для использования по другим дисциплинамСовершенствование системы оценивания ключевых компетентностей

“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт

№ слайда 17

“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт

Пред судьбой преклоняю колени,Быть учителем - это прекрасно!Все пройдет, не изве

№ слайда 18

Презентация на тему Кейс технологии в доу, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Кейс –технологии в ДОУ

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный, необычный случай;

case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.Кейс-технология – это интерактивная технология для

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Методы кейс - технологии- Метод инцидента;- Метод ситуационно-ролевых игр;- Метод разбора деловой корреспонденции;- Игровое проектирование;- Метод дискуссии.

Методы кейс - технологии

- Метод инцидента;
- Метод ситуационно-ролевых игр;
- Метод разбора деловой корреспонденции;
- Игровое проектирование;
- Метод дискуссии.
- Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);

Виды кейсовПечатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).


Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).


Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Что может содержать кейс?Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл –

Что может содержать кейс?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

“ Поведение в общественном транспорте“

"Обед в детском саду"

Текст: Ребята сидят за столом. Они обедают. У одного из них закончился хлеб. Как вы поступите? Что скажите друг другу?

Текст: На празднике дети стали водить хоровод. Катя стала тянуть Марину в сторону. Марине стало больно руку и она вот-вот заплачет. И в итоге хоровод распался. Оцените поведение Кати. Как бы вы поступили на ее месте?


Что девочка делает на фото?- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?- Каковы могут

Что девочка делает на фото?
- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?
- Каковы могут быть последствия данного поступка?

- Девочка нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте.

- Девочка может попасть под машину.

- Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?- Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по

- Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?

- Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.
- Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
- Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.
- Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.



«Учить это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете когда они отправлены,

Мальчик гуляет по тонкому льду. Какие последствия могут быть?Какие правила не соблюдал мальчик?Когда опасно выходить на лёд?

Мальчик гуляет по тонкому льду.

Какие последствия могут быть?
Какие правила не соблюдал мальчик?
Когда опасно выходить на лёд?
Как найти выход из данной ситуации?

Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.
Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой.
-Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы вы поступили на месте Егора?

-Как вы поступите? -Что вы сделаете для того, чтобы она перестала плакать?- Что вы ей посоветуете Маша

-Как вы поступите?
-Что вы сделаете для того, чтобы она перестала плакать?
- Что вы ей посоветуете

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Кейс – технологии в ДО

Кейс – технологии в ДО

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус -

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).


Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).


Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Что может содержать кейс?Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Что может содержать кейс?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Методы кейс - технологии- Метод инцидента;- Метод ситуационно-ролевых игр;- Метод разбора деловой корреспонденции;- Игровое проектирование;- Метод дискуссии. - Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);

Методы кейс - технологии

- Метод инцидента;
- Метод ситуационно-ролевых игр;
- Метод разбора деловой корреспонденции;
- Игровое проектирование;
- Метод дискуссии.
- Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);

Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми.Первый этап: подготовительный.Начинаю знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксирую их внимание. Создается положительное отношение к ситуации.На втором этапе, дети совместно со мной выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель

Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми.
Первый этап: подготовительный.
Начинаю знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксирую их внимание. Создается положительное отношение к ситуации.
На втором этапе, дети совместно со мной выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.
На третьем этапе, я стараюсь активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.
Четвертый этап: (анализ принятия решения), я вовлекаю детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.
На пятом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Пример работы над фото-кейсом:На первом этапе я знакомлю детей с фотографией.предлагает детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?

Пример работы над фото-кейсом:
На первом этапе я знакомлю детей с фотографией.

предлагает детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?

На втором этапе демонстрирую фото 2.

На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение.

Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного

Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.


И в заключение…И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.А. В. Луначарский

И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
А. В. Луначарский

Читайте также: