Впр по биологии 6 класс покрытосеменные растения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Реальные варианты ВПР 2020 для 6 класса по биологии с ответами.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

В 2020 году ВПР за 6 класс по биологии в сентябре - октябре писали уже семиклассники.


Варианты ВПР 2020 по биологии 6 класс с ответами

Инструкция по выполнению работы ВПР 2020 по биологии 6 класс

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут.

Работа включает в себя 10 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку. При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Развитие растительного мира на Земле 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Растения, семена которых формируются в завязи:

1) хвощи
2) плауны
3) голосеменные (хвойные)
4) покрытосеменные (цветковые)

2. Важная особенность цветковых растений:

1) дыхание
2) двойное оплодотворение
3) фотосинтез
4) транспирация

3. Покрытосеменными называют растения, имеющие:

1) побеги
2) корни
3) цветки
4) органы и ткани

4. Эволюцией растений называют процесс:

1) их роста и размножения
2) распространения растений по новым территориям
3) исторического развития растительного мира
4) распространения спор и семян

5. Первые способные к фотосинтезу организмы появились:

1) в морях
2) в почве
3) на суше
4) в воздухе

6. Первые наземные растения — риниофиты появились около:

1) 250 млн лет назад
2) 300-350 млн лет назад
3) 400-420 млн лет назад
4) 540-560 млн лет назад

7. Папоротники произошли от:

1) плаунов
2) хвощей
3) голосеменных
4) псилофитов

8. У семенных папоротников сформировалось семя, которое в отличие от споры:

1) не прорастает в воде
2) содержит запас питательных веществ
3) не имеет оболочки
4) прорастает в воде

9. Покрытосеменные растения вытеснили голосеменные благодаря наличию:

1) развитой корневой системы
2) семени
3) развитой проводящей системы
4) цветков и плодов

10. Запишите цифрами последовательность появления отделов растений на Земле.

1) Голосеменные
2) Хвощевидные
3) Покрытосеменные
4) Зеленые водоросли
5) Моховидные

Вариант 2

1. Покрытосеменными называют растения, имеющие:

1) побеги
2) корни
3) плод
4) органы и ткани

2. Отдел Покрытосеменные делят на:

1) два вида
2) три рода
3) два класса
4) четыре семейства

3. Первые фотосинтезирующие организмы на Земле:

1) мхи
2) папоротники
3) псилофиты
4) бактерии

4. Наличие у мхов листьев и стебля свидетельствует об их усложнении по сравнению с:

1) папоротниками
2) водорослями
3) хвощами
4) голосеменными

5. Псилофиты от высыхания на суше были защищены:

1) ризоидами
2) проводящей тканью
3) механической тканью
4) покровной тканью

6. Покрытосеменные растения произошли от:

1) папоротников
2) мхов
3) хвощей
4) древних голосеменных растений

7. Первые покрытосеменные растения появились около:

1) 60 млн лет назад
2) 130 млн лет назад
3) 250 млн лет назад
4) 300-350 млн лет назад

8. Растения, занимающие основную часть растительной массы в биосфере:

1) водоросли
2) папоротники
3) голосеменные
4) цветковые

9. Покрытосеменные растения процветают на Земле потому, что:

1) имеют корневище с запасом питательных веществ
2) размножаются заростками и зооспорами
3) имеют семена, защищенные плодом
4) питаются путем фотосинтеза

10. Запишите цифрами последовательность появления групп растений на Земле.

1) псилофиты
2) водоросли
3) плауны
4) цветковые
5) голосеменные

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР. Биология. 6 класс (концентрическая программа). Образец.

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

(концентрическая программа)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!


В образце представлено два примера задания 5. В реальных вариантах проверочной работы на этой позиции будет предложено только одно задание.

Таблица для внесения баллов участника

На представленном ниже рисунке учащийся зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.


1.1. Как называют данный процесс?

1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит учащемуся изучить данный процесс?

1.3. Какой клеточный пигмент обеспечивает данный процесс?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

2.2. Какую функцию выполняет камбий у растений?

Ответ. _______________________________________________________________________ Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Жизнь на Земле существует благодаря размножению организмов. При _________(А) размножении потомство имеет наследственность сходную с родительской. Бесполое размножение происходит с помощью________(Б) или вегетативных органов. Половое размножение сопровождается образованием __________(В) и оплодотворением. Потомство, полученное при половом размножении, обладает более разнообразной наследственной информацией в сравнении с наследственностью каждого из родителей.

Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

фотографии с изображением представителей различных объектов природы

2. 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Рисунок 2

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

Список слов:
1) хлоропласт
2) цитоплазма
3) жгутик
4) ядро
5) митохондрия
6) вакуоль

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры

4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?

4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Изображение цветка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ромашка аптечная

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

Царство Отдел Род Вид

7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

График рост древесного растения умеренного климата

7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

8. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

Опыт с семенами гороха

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Задание 9

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые
характеристики?

10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Схема Развитие животного мира земли

Название
Среда обитания

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Майский жук Крот Гребешок

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс
1.1.
А – вирусы
Б – растения
В – животные
Г – бактерии
1.2.
1) объект: вирус;
2) объяснение: это неклеточная форма жизни
2.1. зеркало
2.2. регулирование освещённости
2.3. устьице / замыкающие клетки
2.4. 400
3. 241
4.1. сжалось
4.2. раздражимость ИЛИ рефлекс
4.3. нервные клетки ИЛИ нейроны
5.1. пыльник, завязь, чашелистик
5.2. защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми
5.3. яйцеклетка
6.
царство – Растения
отдел – Покрытосеменные (цветковые)
род – Ромашки
вид – Ромашка аптечная
ИЛИ
4132
7.1. 2,5 метра
7.2. Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
8.1. наличие почвы
8.2. наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы
8.3.
1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах;
2) обоснование: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу.
9.1. условия выращивания растений:
агава:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая земля;
4) прямые солнечные лучи;
фиалка:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет
9.2.
1) агава и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания необходима комнатная температура
10.1.
Название: Гребешок, Майский жук, Крот
Среда обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная
10.2.
майский жук – 7
крот – 13
гребешок – 5
10.3. крот

Диагностическая работа по биологии в формате ВПР. 6 класс.1-2 вариант.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения, животные. Занесите ответы в поля для ввода.

Читайте также: