Впереди ночь одинокие березы смутно белеют

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Эпитеты:серебряная россыпь,весенние звёзды,бодрый запах,мягкий запах,вольный ветер,молодой зеленью,прохладный сумрак,ключевая свежесть.
Сравнения:их тут нет

+

если ни чего не знаешь, тогда надо усердно учить так как если ты бездарность у тебя не будет будущего!

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Водин прекрасный день, я и мои друзья отправились прогуляться по лесу. проходя по узким тропинкам, нам удалось увидеть маленькую белочку, которая копошилась в листве. всем было инт.

Категория

Прочитайте текст, сформулируйте тему, основную мысль текста. около полуночи холодный резкий ветер принес первые снежинки. лес прислушивался затаив дыхание. и вот снег заплясал, зак.


Идет лесник по тихой тропинке, пробирается сквозь чащобу, а потом перебирается через топкий лесной ручей. Ветер треплет густую крону лип, развевает зеленые верхи берез. Только в дубовой листве, такой густой, что, кажется, даже в ливень она не промокает, ветер запутывается и стихает.

Перед возвращением домой можно и передохнуть, и лесник прислоняется спиной к стволу, вслушивается в безыскусный перезвон птичьих голосов. Вдруг к привычным запахам примешивается горьковатый запах горелого. Что за наваждение? Где же горит?

С собой только сумка с немудреным инструментом да пара рук, а впереди, зловеще блистая, уже текут змейки пламени. Лесник очищает землю от сухих листьев, спешит, превозмогая боль в обожженных пальцах, погасить пламя, и вот уже один за другим, дойдя до очищенной земли, гаснут огненные ручейки. Лесник вытирает пот со лба. Туда, где только что бушевало бешеное пламя и деревья стояли словно окропленные кровью, возвращается мгла.

Два дня и три ночи бесилась погода, на третий день улеглась. Ветер стих, враз уступил всю северо-западную московскую и новгородскую Русь тишине и морозу. Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной юго-восточной лазури. Он всплыл из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото. Этот слепящий золотой сгусток быстро отделился от горизонта. Вся лесная стихия приняла невиданно сказочный образ. Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. На другом небесном краю еще умирал палевый сумрак ночи. Месяц, ясно и четко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились окрест. Ели, отягощенные белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. Кроны старых сосен гордо остались сами собою, лишь молодую сосновую поросль вынудил снежный гнет: нежная, неокрепшая плоть там и тут напряглась в основаниях мутовок.

Белизна заставляла еще яростней зеленеть сосновые лапы. Пар непростывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замерз, и рассыпался на свободных от снега березовых ветках. Несчетные россыпи мельчайших бисеринок засверкали на солнце. С последним колыханием исчезающего осеннего тепла все замерло. Мороз начал неспешно гранить, ковать, серебрить, лудить все, что имело хоть самую малую долю влаги.

Лесная речка, еще вчера бежавшая навстречу метели, начала сдавливаться серебряными зубцами. Прозрачный лед уверенно наползал на середину струи, сужая водяной ток несокрушимым ребристым панцирем.

И все вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света. Но едва поднявшись над лесом, едва успев разгореться, расплавиться слепящим своим золотом, великое наше светило начало краснеть и падать на дальние лесные верха. Розовое холодное половодье затопило четвертую часть горизонта. Лиловые зоревые крылья, переходящие в зеленоватую глубь темнеющего морозного простора, опускались все ниже. Правее, в созвездии Близнецов, блеснул своим красноватым глазом пробудившийся Марс – бог римских язычников, покровитель войн и пожарищ. Но этот блеск тотчас исчез, затерянный в мерцании бесчисленных звезд. И вот уже повисли над миром близкие и дальние звездные гроздья. Они словно бы раздвигались и в глубинах темного неба вскрывали новые объемные гроздья. За ними роились другие такие же, роились и раздвигались…

Только месяц, горящий ярким желтым, но все же нездешним, светом, казался совсем близким морозной лесной земле.

Царство безмолвного знобящего холода раздвигалось подобно звездам, захватывало глубины небес и земного пространства. Но откуда же мимолетно и тихо пахнуло вдруг березовым, неунывающе бессонным дымком?

(По В. Белову)

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, властно манит далью еще почти не проторенных дорог.

Сколько песен сложено про зиму, сколько поэм посвящено юной красавице в сарафане из серебряной парчи, а нам все недостает. Когда особенно безветренна и румяна зорька, не спеша умывается она студеным рассыпчатым снегом. А как поведет потом синими очами из-под опушенных инеем ресниц, так каждый поверит, что такая красота никем и нигде не видана.

Чего только не вспомнишь из далекой поры юности! Я до сих пор вижу дуги с узорами, писанными масляной краской, золоченую упряжь коней с лебедиными шеями, которые на масленой неделе, едва не сцепившись оглоблями, наперегонки мчат нас по вовсе не узкой деревенской улице. Часто за мной приезжал брат, и мы не медля отправлялись в соседнее село. Заметив, что я загляделся по сторонам, он с непривычной мне ловкостью выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.

В тяжелых валенках и овчинном свежедубленом полушубке не быстро побежишь, но я налегал изо всех сил, а брат не останавливал коней, пока я не начинал спотыкаться. Но сколько ни пробовал я вытолкнуть его из саней, это мне никогда не удавалось.

Нет, русской зимы нельзя не любить. Люди, не видевшие ее, досыта не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера.

На высоте трех тысяч метров мы снова увидели солнце, которого там, внизу, когда нас провожали на посадку, уже не было. Снова показавшись над горизонтом в полдиска, оно багрово осветило правый борт и залило салон тревожным отсветом. Был как раз тот момент, когда с земли, уже окутанной сумерками, мы, летящие в пустынном, вечеряющем небе, кажемся загадочным раскаленным крестиком.

Здесь еще можно было читать без плафонов, и кое-кто зашуршал страницами. Но я никогда не занимал себя чтивом в дороге, особенно в поезде. Для меня самая лучшая, самая интересная книга – за окном.

Мое место оказалось у иллюминатора по левому борту, откуда закатный свет не мешал смотреть вниз. Я рассчитывал взглянуть на осенние в разгаре золотой поры березовые леса, которые здесь, под Москвой, пока еще не редкость. Даже с такой высоты должны быть видны их пространные огненные разливы с прожилками дорог, просек и лесных речек. Но под крылом уже надвинулась легкая, кисейная синева, постепенно густеющая к востоку, где небо, готовясь к ночи, обрело свою отрешенную аспидность. Там, под его мерклым покровом, уже зажглись первые огни и пунктирно обозначились невидимые дороги бегущим светом автомобильных фар.

Минут через пятнадцать полета впереди по курсу в загадочной сини земли молнией взблеснула река. По широким, плавным извивам, свойственным большим рекам, я узнал Оку. И сразу же отвесно внизу начал ртутно поблескивать, суетливо петлять левый ее приток – Нара.

(По Е. Носову)

Прошел холодный ветреный март, и, наполняя воздух ароматом оттаявшей земли, наступил солнечный апрель, хотя по-прежнему иногда дул студеный ветер. Все обрадовались, увидев, что наперегонки побежали шустрые ручьи, стремясь к сверкающей в отдаленье речонке, ставшей вдруг шумной и полноводной.

Всюду, куда ни взглянешь, стелется над землей легкий пар, на песчаных буграх, которые сами собой уже давно обезлесели, мало-помалу подсохли проталинки, и только на давно неезженой дороге синеют лужицы последней снеговой воды. И степь, и сама деревенька, разбросанная на пригорках, и дощатый заборишко, и сложенные у него дрова, обмытые дождями и обветренные, – все казалось таким новым, праздничным, что каждый, кто ни смотрел, не раз удивлялся диковинной перемене.

А вот и прилетели первые скворцы и тут же, несмотря на усталость после долгого перелета, начали оживленную работу. Без устали носили перышки и соломинки, собирали зернышки, брошенные в траве. Прилетели скворцы, и тут же оказалось, что прилетели они не в пору и только один день могли вволю попеть. Весна пошла на попятную, и уже ввечеру ударил мороз, в течение ночи валом валил снег, а пополуночи завьюжило совсем по-январскому.

Люди укрылись в домах, а скворцы забились в хворост, прятались вместе с воробьишками в обындевевших соломенных крышах конюшен… А неопытные или просто недогадливые насмерть замерзали либо на лету, либо в холодных скворечнях. Приходилось голодать: где уже тут найти хоть какое-нибудь семечко.

Время смены цивилизации ответственное и опасное. Вот и нынче все то, что мы называем жизнью человека, уже следует называть проблемой выживания. Выживание должно быть проблемой не только материальной, но и духовной, а экология должна обрести эстетический смысл. В новой цивилизации культура и культурные ценности нашей эпохи, думается мне, приобретут такое значение, которое имеют нынче для нас культуры Древней Греции и Рима. Верю, что русская литература, а вместе с ней и русский язык не потеряются среди этих памятников. Верю, но и сомневаюсь, потому что люди все больше и больше теряют интерес к истории. Это особенно заметно в молодом поколении – история не оправдала его надежд, не научила жизни, тем более выживанию.

За последние два века благодаря перенасыщенности событиями истории стало гораздо больше, но, может быть, именно по этой причине она и девальвируется. Молодое поколение все больше и больше убеждается в том, что история мало чему научила их отцов и дедов, разве только прописным истинам, а если так – откуда же у молодежи возьмется прилежание к истории?

Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов – социальных, экономических, религиозных (национальные, очевидно, все еще не будут исключены), ей не нужны будут и призраки, которые бродили бы по Азии, Африке, Южной Америке, тем более по Европе, ее цель – экологическое благополучие – должна будет подчинить себе и экономику, и политику, и просвещение. Преувеличение? Может быть, но оно не меняет сути проблемы.

Да, природа когда-то приютила в своем доме человека, но он решил, будто он и есть полновластный хозяин, и создал в доме природы свой собственный, надприродный дом. А теперь ему ничего не остается, как приютить природу в этом своем доме, но вовсе не в качестве бедной родственницы, а при условии, что она-то и будет определять режим и порядок жизни нового дома, право пользования всем его имуществом. Среди этого имущества находится и литература – и для нее не будет и не может быть исключения, и чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше.

(По С. Залыгину)

Вглядываюсь в знакомую местность, и мысли вереницей проносятся в голове. В когда-то невдалеке отсюда находящемся городишке Золотой Ключик я командовал инженерной ротой, а потом заведовал конструкторским бюро. В этом городишке меня чествовали при получении первого ордена. Помнится, мои юные друзья вместе со мною недоедали и недосыпали – все создавали новые модели. Бывало, обессиленные, свалятся с ног, а потом выспятся и опять за работу. Здесь было так привольно расти моим дочкам Наденьке и Лизоньке!

Но вот вдали что-то заблестело.

Приближаюсь. Да это же не что иное, как чудесное Анненское озеро! Ничто иное в этих местах и не могло бы оказаться. Снижаюсь. Волны беспокойно плещутся, сухие камыши колышутся, шепчутся, что-то назойливо лепечут. Смотришь вниз, и кажется, что на тебя несутся прибрежные скалы и что волны вот-вот докатятся до самолета.

Не рассчитывал я еще раз ночевать в его избушке. Расспросы. Рассказы. На столе все такое знакомое: старенькая тканая скатерть, деревянные блюда с криво выжженными на них какими-то надписями, тусклые оловянные ложки, каленые кедрышки, сушенная на ветру и печеная рыба, копченая медвежатина, вареный картофель, глиняная кринка с медом, две серебряные чарки, заветная фляжка, всегда наполненная в ожидании желанного гостя.

Василий Дмитриевич Темляков родился в зажиточной семье главного бухгалтера, служившего на чаеразвесочной фабрике Перлова, что на Мясницкой. Был младшим сыном в семье и до пятнадцати лет не задумывался над смыслом жизни, живя в свое удовольствие в одноэтажном домике на замоскворецкой булыжной улице. Он каждое утро вприпрыжку выбегал из дверей подъезда на известняковые плиты короткой дорожки, ведущей к калитке. Ему нравилось, как громко хлопала за его спиной тяжелая пружинная дверь, как испуганно вспархивали воробьи при его появлении. Ему нравилось все в этом мире: небо с белыми облаками, зеленые ветви сирени, влажная земля под ними, тугой весенний запах ее коричневой тьмы. Но не меньше нравился ему и зимний день, когда все ветви маленького садика на задах дома были убраны снегом.

Дом, одетый в желтую штукатурку, казался ему живым существом, с которым ему иногда хотелось даже поговорить. Над четырьмя высокими его окошками белели лепные вставки: гирлянды, сплетенные из лозового листа, виноградных гроздей, яблок, груш. Мезонинчик над зеленой крышей, похожий на скворечник, был непропорционально мал, возвышаясь теремком над домом, над слуховыми его окнами и печными трубами.

(По Г. Семенову)

68
Березки светлеют

Вы заметили, что березки стали чище, светлее? Они уже вовсю чистятся, белятся. Вот и сегодня – везде тонкие полоски от бересты, старые семена, сухие веточки. Они и в овражке, и в каждой ямке, и даже на лыжне. А помогает молодиться деревьям ветер. Он срывает с них ветхий ненужный наряд. Вон в лыжне сколько трубочек-берестинок. Я осторожно трогаю одну лыжной палкой, и вот понесло ее легкую, невесомую, понесло в большое поле. Только остался на снегу легкий загадочный след.

Чуть в стороне от тропы привольно раскинулась одинокая старая береза. Чуть солнце, и она бросит свою тень через овраг на пологий склон. Как-то я хотел обвести на снегу ее контуры. Да куда там! Вон сколько у нее кудрей! Нижние ветки опустились до самой земли, и, когда ветер, она их, наверное, полощет и моет в снегу. А сейчас стоит вся в думах, насорила вокруг себя семян-самолетиков. По весне их умчит полая вода. И как знать: где-нибудь вдалеке и задержится маленькое семечко, прорастет, и вымахнет со временем березка – матери под стать. И будут удивляться потом люди: откуда взялась такая красавица, вроде бы и нет тут поблизости берез.

А старая береза-мать тоже чистится, тоже небось хочется и ей еще порадовать людей по весне. А как же!

Березки светлеют, готовятся к весне. И уже праздничнее стало в лесу, уютнее. Оттого и радостно на душе.

Рубин был захвачен. Его темно-карие глаза казались огненными. Большая нечесаная борода была сваляна клочьями, и седой пепел непрерывно куримых трубок и папирос пересыпал бороду, рукава засаленного комбинезона с оторванной пуговицей на обшлаге, стол, ленты, кресло, альбом с образцами.

Рубин переживал сейчас тот загадочный душевный подъем, которого еще не объяснили ученые боги: забыв о печени, о гипертонических болях, освеженным, не испытывая голода, хотя последнее, что он ел, было печенье за именинным столом вчера, Рубин находился в состоянии того духовного реянья, когда острое зрение выхватывает гравинки из песка, когда память готовно отдает все, что отлагалось в ней годами.

(По А. Солженицыну)

Он видел ползущую машину, навстречу ей по светлой змейке дороги ползла другая машина, а далеко в стороне от них еле заметно перемещалась третья странная машина, словно окутанная белым облаком, – то орошал поле искусственным дождем усердный механический поливальщик.

Когда машина, тащившая за собой огромный хвост пыли, отъехала от моста, ястреб решил перелететь за синюю широкую черту реки, потому что охота на этом берегу была испорчена. Но тут, вздумав, видимо, воспользоваться пыльным облаком, от норки к дороге и стремглав через нее пронесся суслик, устремляясь к воде. И ястреб, тесно прижав к бокам крылья и прямо установив хвост, стрелою пошел вниз. Суслик, так и не добежав до воды, метнулся назад, вновь к дороге и через нее по направлению к норке, однако было уже поздно. И чувствуя, что пропал, погиб, суслик отчаянно запищал, опрокинулся на спину и замер с оскаленной пастью. Мгновение спустя все было кончено для него, он вздрагивал всем тельцем, еще живой, и кусал грубую лапу птицы, сдавившую его со страшной силой.

Тяжело, сильно маша крыльями, задевая концами их землю, отчего взметывалась по обеим его сторонам степная пыль, ястреб низко полетел сначала вдоль дороги, затем свернул в сторону, к воде, и вскоре опустился на большой плоский камень у берега. Вяло разбросав крылья, зажав в когтях добычу, он сидел, не глядя на нее, и раздумывал, не грозит ли ему опасность с той стороны, где недавно находилась машина. И решив, что людям не до него, он спокойно принялся разрывать и глотать пищу.

Работа предназначена для оценки уровня усвоения программы по русскому языку учащимися 9-го класса общеобразовательной школы.
Задания теста проверяют усвоение девятиклассниками учебного материала на базовом уровне сложности.
В диагностическую работу по русскому языку включено 20 заданий, требующих краткого ответа учащегося.

Оценить 2589 0

Итоговый тест по русскому языку

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 20 заданий с кратким ответом.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Укажите сложное предложение:

1) На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.

2) Хороший вкус - это прежде всего чувство меры.

3) Внизу, в тени, шумел Дунай.

4) Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.

Укажите сложное союзное предложение:

1) Солнце светило так ярко, что всё вокруг сверкало и переливалось.

2) Наскоро поужинав, Егор вышел на двор и плотнее запахнул поношенную шинель.

3) Снег под лыжами не скрипел, а тихонько посвистывал.

4) Как цыганский табор, беспорядочно расположились палатки у реки.

Укажите предложение с разделительным знаком препинания:

1) Вся комната вдруг потемнела, словно в сумерки.

2) Смутно белели старые берёзы по сторонам дороги, а за прудом темнел лес.

3) В здании, наполовину отреставрированном специалистами, произошёл пожар.

4) На столе, разбросанные по его краям, алели огромные спелые яблоки.

Укажите предложение с выделительным знаком препинания:

1) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, словно серебром.

2) Было ясно, что по улице идут люди и тащат что-то тяжёлое.

3) Настала минута, которую я ждал всю жизнь.

4) Известно, что слоны в диковинку у нас.

Укажите сложносочинённое предложение:

1) Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лед начал оседать.

2) Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле неслись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.

3) Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею и взял наконец хлеб мягкими губами.

4) Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвасталась.

Укажите предложение с разделительным союзом:

1) Смеркалось, и мне захотелось вернуться в тепло и уют.

2) Пошёл мелкий осенний дождь, зато воздух стал свежее.

3) Необходимо совершенствовать свои знания, или произойдёт деградация.

4) Все студенты пошли на лекцию, я тоже пошёл.

Укажите предложение с составным союзом:

1) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

2) В небе первые звёзды повисли, в окнах тоже горят огоньки.

3) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.

4) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Как надо расставить запятые в предложении?

Он очнулся (1) перестал шуметь (2) но (3) по-видимому (4) никого (5) и ничего не было.

В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Тишина в природе нарушалась однообразным шумом воды да жужжанием насекомых.

2) Снег медленно падал то на лицо и руки то на рукава то на землю.

3) Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит.

4) Надвинулась тёмная туча и через несколько минут подул сильный ветер.

Укажите сложноподчиненное предложение:

1) Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

2) В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

3) В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

4) Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьезневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.

Укажите предложение, в котором главное связано с придаточным предложением с помощью союзного слова:

1) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

2) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

3) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря.

4) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.

Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного предложения:

1) Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.

2) Понимай, моя подружка, на земле живут лишь раз!

3) На дворе было тише, а внизу на реке треск и звон льдин еще усилились.

4) Чем далее от домов, тем сад был запущеннее.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:

1) Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве.

2) Пока лист с вишнёвого дерева не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгноит.

3) Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть.

4) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным:

1) И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою спутник запоздалый.

2) Она увидела его не таким, каким всегда знала и каким всегда боялась увидеть.

3) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела к берегу реки, заросшему осокой и камышами.

4) Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

Укажите предложение с несколькими придаточными:

1) Для того чтобы проложить тропку в глубоком снегу, надо хорошо потрудиться.

2) Дни продолжали стоять такие знойные и светлые, какие бывают только на юге.

3) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность не приходила к тебе.

4) Когда солнце клонится к закату, когда горы приобретают таинственный кроваво-красный отсвет, начинает дуть сильный ветер.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Бездонное небо переливалось, словно по нему шёл ветерок и кружились звёзды.

2) В каждой руке девочка держала по большому вееру, и, когда танцевала, была похожа на красивую бабочку.

3) Там, где ледниковая тропа круто спускалась под уклон, сани ускорили бег.

4) Начало темнеть, когда мы добрались до впадины, где звенел ручеёк.

Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие:

1) Он гость () я хозяин.

2) Варвара прислушалась () донесся шум вечернего поезда.

3) Пропади ты совсем () плакать о тебе мы не будем.

4) Буря, разыгравшаяся к ночи, изменила планы путников () пришлось остаться на перевале.

Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Герасим схватил Муму, стиснул ее в своих объятиях () она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы, бороду.

1) Ставится запятая, так как перечисляются факты.

2) Ставится точка с запятой, так как идет перечисление фактов при более распространенных предложениях.

3) Ставится двоеточие, так как второе предложение раскрывает содержание первого.

4) Ставится тире, так как предложение содержит противопоставление.

Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных:

1) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

2) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь.

3) Тот, кто жизнью живет настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.

4) Главное в том, что проза, когда она достигает совершенства, является, по существу, подлинной поэзией.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

День такой жаркий (1) что даже с отмели видно (2) как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя. Дерсу сказал (3) что это не тучи (4) и (5) что завтра будет день солнечный.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3 4) 1, 4, 5

Итоговый тест по русскому языку

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 20 заданий с кратким ответом.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Укажите сложное предложение:

1) За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты.

2) Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех.

3) Околдованный необычными звуками леса, он открыл глаза.

4) Моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

Укажите сложное союзное предложение:

1) Несмотря на все невзгоды и трудности, он сохранил в себе что-то детское.

2) Сумрак беседки, шаги по песку, тихий смех - всё вдруг представилось ему.

3) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.

4) Горы, освещенные робкими ещё лучами солнца, туманились в нежной дымке.

Укажите предложение с разделительным знаком препинания:

1) Внезапно раздался голос какой-то птицы, резкий и пронзительный.

2) Солнце, ярко сверкавшее над степью, постепенно садилось за горизонт.

3) Каждый день, часов в девять вечера, к нам приходят гости.

4) Было так тихо, что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли.

Укажите предложение с выделительным знаком препинания:

1) Не знаю, что стало со мною, душа моя грустью полна.

2) Если за день не узнал ничего нового, день прошёл напрасно.

3) Я надеялся, что эта история скоро забудется.

4) Рассказы Грина опьяняли, как душистый воздух.

Укажите сложносочинённое предложение:

1) Солнце неслось за прозрачной листвой деревьев, зажигая в ней ослепительные пожары.

2) Кажется, что зима не ушла, а только спряталась в леса, на дно озер.

3) Длинные дни ничем не отличались от ночей: весь этот лесной край терялся в сумерках.

4) За окном становилось тихо, и только море мыло берега с однообразным гулом.

Укажите предложение с противительным союзом:

1) Прошла гроза, и небо посветлело.

2) Сумерки, но от фонарей льется свет.

3) То падал туман, то припускал дождь.

Укажите предложение с составным союзом:

1) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.

2) Не только птицы замолчали перед дождём, но и всё в природе притихло.

3) В синем небе поднималось солнце, но иней на прибрежной траве ещё не растаял.

4) Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой.

Как надо расставить запятые в предложении?

Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет ееказался мне зловещим и мертвым.

В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Всю весну погода стояла пасмурная да дождливая.

2) Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.

3) Солнце то выглядывало из-за туч то снова пряталось то тускло пробивалось в зените.

4) Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

Укажите сложноподчиненное предложение:

1) Она махнула ему рукой, чтобы он не мешал слушать.

2) Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, уходила перед нами в бесконечную русскую даль.

3) Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.

4) Березовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как облака на небе.

Укажите предложение, где главное предложение связано с придаточным союзным словом:

1) Было время, когда старый замок служил даровым убежищем всякому бедняку без малейших ограничений.

2) В часовне сычи кричали так пронзительно и звонко, что сжималось сердце.

3) Если она что-то требовала, это считалось законом.

4) Как только загорелись первые звезды, туман стал рассеиваться.

В каком предложении придаточное предложение стоит в середине главного?

1) Но вскоре понял витязь мой, что добрый меч герою нужен.

2) В стране, где я забыл тревоги прежних лет, тебя недостает душе моей усталой.

3) И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал.

4) Вот холм лесистый, над которым часто я сиживал недвижим.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:

1) Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.

2) Старик оборачивается, довольный, что есть с кем перекинуться словом, идёт навстречу.

3) Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя.

4) Не жаль сил, если они дают такие результаты.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным:

1) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт великое чудо - река, даже самая маленькая.

2) Кто землю лелеет, того земля жалеет.

3) Я очень рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде.

4) Несмотря на то что было холодно, снег на воротнике таял весьма заметно.

Укажите предложение с несколькими придаточными:

1) Я решил, что Николай, который приехал вечером, причастен ко всем событиям.

2) Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.

3) Под утро, когда буря стихла, Алексей услышал отдалённые звуки боя.

4) Бабушка не была уверена, приедет ли внук на летние каникулы.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Ночами темно так, что, сколько ни старайся, не разглядишь и собственных пальцев.

2) Не успели мы опуститься с водораздела, как начался дождь, скоро превратившийся в настоящий ливень.

3) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звёзды, и всё в лесу примолкает.

4) Когда наступил вечер, небо сплошь заволокло тучами и пошёл дождь.

Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире:

1) Пробовал бежать () ноги от страха не двигались.

2) Дышать было нечем () все в дыму.

4) Я знаю () в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Хвалы приманчивы () как их не пожелать?

1) Ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления.

2) Ставится точка с запятой, так как предложения менее тесно связаны по смыслу.

3) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения дополняет содержание первой.

4) Ставится тире, так как вторая часть предложения содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.

Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных:

1) Завидуй не тому, кто большой власти добился, а тому, кто хорошо с похвалой покинул ее.

2) Я б желал навеки так заснуть, чтоб в груди дремали жизни силы, чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь.

3) Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.

4) Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться (1) что бы такое было в голове ее мужа (2) о чем бы ей нельзя было знать. Отец с жаром и подробно рассказал мне (3) сколько водится птицы и (4) сколько водится рыбы.

2) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень необычно составлен конспект урока. Обучение детей культуре поведения тесно переплетается с кул. Подробнее.

Хочу поблагодарить автора за публикацию. Понравилось то, что на ряду с повествованием, знакомством и. Подробнее.

Разработка на мой взгляд интересная. Занятие имеет множество практических действий, что позволяет де. Подробнее.

Несомненно затронутая тема актуальна в настоящее время в ДОУ и нетолько. Широко представлены техноло. Подробнее.

В данной разработке включены все виды деятельности используемые в цветоводстве. Это не только непоср. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: