Водитель на уборке урожая

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Водитель мусоровоза: от 20 до 70 тысяч в месяц

работа водителем коммунально-дорожной спецтехники

Судя по объявлениям сервиса вакансий, в прошлом году каких либо заметных изменений в размере оплаты не наблюдалось. Столичные работодатели предлагали водителям мусоровозов не менее 30 тысяч рублей в месяц: более 28% заявок. Свыше 51 тысячи рублей обещали почти в 55% случаев. Максимальная сумма, на которую могли рассчитывать претенденты на вакансию, составляла 70 тысяч рублей ежемесячно.

Многие работодатели помимо установленной зарплаты обещают обеспечить будущего сотрудника служебным жильем и бесплатным прохождением медицинской комиссии. Среди основных требований к кандидатам могут быть: вахтовый метод работы, отличное знание улиц Москвы или области, навыки ремонта грузовых автомобилей и так далее.

Что касается регионов РФ, то здесь уровень оплаты труда традиционно отличается от того, что предлагают столичные компании. К примеру, минимальная зарплата водителя мусоровоза в Перми в 2019 году находилась на отметке 15 тысяч рублей. При этом соискатель должен был иметь стаж работы водителем иномарок от 3 до 5 лет и водительское удостоверение категории B и C. В среднем максимальный заработок, предоставляемый региональными компаниями, составил 60 тысяч рублей в месяц. Вариативность уровня заработной платы может зависеть от многих факторов, в том числе от ситуации на рынке труда в данной местности, региональных особенностей, климатических условий и других причин.

Город Январь 2020 Июнь 2019 Изменение
Москва 69830 65720 +6,3%
Санкт-Петербург 64875 60700 +6,9%
Новосибирск 37330 35000 +6,7%
Нижний Новгород 48000 35580 +34,9%
Казань 45000 47500 -5,3%
Челябинск 32000 42000 -23,8
Красноярск 42500 39000 +9%
Краснодар 32500 36300 -10,5%

Водители уборочных машин: низкие зарплаты

работа водителем коммунально-дорожной спецтехники

В свою очередь, зарплаты водителей уборочных машин значительно меньше, чем у водителей мусоровозов, как в Москве, так и в регионах. Правда, в 40% заявок столичные компании предлагали оклады в размере 50 тысяч рублей ежемесячно, но в большинстве случаев заработок находился на низком уровне. Так в подмосковном городе Видное за месяц работы на уборочной машине можно было заработать лишь 16 850 рублей. Средний ежемесячный оклад по Москве и области в 2019 году составлял 34 тысячи рублей. Среди основных требований, предъявляемых к соискателю: опыт работы от 1 года, наличие водительского удостоверения категории E, D, C, в ряде случаев - удостоверение тракториста, медицинская справка к допуску ТС.

Региональные оклады для водителей транспортно-уборочных машин стартовали с отметки 11 533 рублей. Вакансия с такой зарплатой нашлась в Челябинской области. Правда в этом случае соискатель мог не обладать навыками работы на уборочной машине, но обязан иметь среднее образование и водительское удостоверение B, С. Интересное предложение по трудоустройству было найдено в Санкт-Петербурге. Претенденту на вакансию предлагали оклад 22 200 рублей, при этом возможность получить работу предоставлялась и людям, имеющим инвалидность. Максимальная зарплата водителя транспортно-уборочной машины была зафиксирована в Краснодарском крае. Всего одно, но весьма щедрое предложение обещало соискателю 54 600 рублей ежемесячно.

Зарплата выше, но вакансий меньше

По словам представителей дорожно-строительной отрасли, в частности производителей и поставщиков транспортно-уборочной техники, кризисные явления на рынке в 2017 году пошли на спад. Темпы роста вложений в развитие коммунальной отрасли стабильно растут. Даже в сложный для инвесторов 2018 год этот показатель составлял 196 млрд. рублей, то есть темпы роста инвестиций составили 6%. Казалось бы, зарплаты, предлагаемые работникам данной отрасли, также должны увеличиваться, а число предложений о работе - расти. Но если в первом случае заметны небольшие улучшения, то по объему свободных вакансий ситуация диаметрально противоположная.

К примеру, в ноябре прошлого года по сравнению с соответствующим периодом 2016 года вакансий о поиске сотрудников в области коммунального благоустройства было размещено меньше на 27,3%. При этом было отмечено увеличение максимальных и минимальных зарплат, предлагаемых по обеим профессиям, как в Москве, так и в регионах. Наибольший размер оклада водителя уборочной машины, который мог позволить себе выплачивать работодатель в столице, вырос на 59,5%. По остальным позициям также отмечен рост минимального и максимального уровня зарплат. В связи с грядущим увеличением зарплат бюджетникам, который ожидается в 2020 году, можно надеяться и на повышение окладов водителей коммунальной спецтехники.


Подготовка разворачивалась весной, отправка эшелонов — летом, а в конце октября-начале ноября опергруппы начинали возвращаться в гарнизоны. Вся эпопея занимала до шести месяцев. Места работы опергрупп были разбросаны по огромным пространствам в четырёх союзных республиках: РСФСР, УССР, КазССР и УзССР. Уборка урожая начиналась на юге страны, а потом постепенно перемещалась на север и в Сибирь, поэтому за сезон опергруппа дважды-трижды меняла место работы. На Кубани обычно работало больше десятка опергрупп из разных военных округов. В Казахстане в урожайные годы на одну область могло приходиться четыре-пять таких групп, а больше всего машин всегда выделялось для Кустанайской области (традиционно здесь работали автомобилисты из Прибалтийского военного округа, в 1964 году отмеченные Памятным красным знаменем Кустанайского обкома КПСС).

От почётной миссии борьбы за урожай в Вооружённых силах СССР не мог отказаться никто — задействовались даже ВДВ и группы войск, находившиеся в Центральной Европе на передовой борьбы с империализмом. Например, Южная группа войск в Венгрии формировала оперативную группу трёхбатальонного состава (до 1,5 тысяч автомобилей и около 5 тысяч человек) — так, в 1982 году они отправились из Венгрии в северо-западную часть Краснодарского края. Всё руководство группы было набрано из состава ВВС, один из батальонов также сформировали из авиационных частей, а два других автобата были общевойсковые.

Крупные военные округа формировали по несколько оперативных групп. Например, Киевский военный округ ежегодно формировал четыре оперативных группы для отправки на уборку урожая в Южную Сибирь (в 1971-1972 годах — в Красноярский край). В ГДР каждая советская дивизия формировала отдельный автомобильный батальон по 500 автомобилей — местом их работы обычно был Казахстан.

Ракетные войска стратегического назначения выделяли семь оперативных групп — по одной от каждой ракетной армии и одну сводную от соединений центрального подчинения. Например, 50-я ракетная армия формировала группу четырёхбатальонного состава (2 тысячи автомашин) и участвовала в уборке урожая в Пензенской, Саратовской, Брянской, Ростовской и Новосибирской областях, а также Краснодарском крае.

Оперативная группа ВМФ состояла из четырёх батальонов — по одному от каждого флота. Начиная с 1965 года, эти батальоны собирались из морской пехоты Тихоокеанского флота (390-й полк морской пехоты), с 1975 года к ним присоединились черноморские морпехи. Обычно морская пехота выделяла по одной автомобильной роте от каждого флота. В мае 1982 года впервые получила задачу сформировать свою автороту 336-я отдельная бригада морской пехоты Балтийского флота (около 100 машин и более 200 человек). При этом командование автобата состояло из представителей ВВС Балтийского флота, а остальные роты были сборными со всего флота.

Каждая воздушно-десантная дивизия выделяла по одному сельхозбатальону в составе 500 автомашин и 1300-1500 человек. Пожалуй, только реально воевавшая группировка войск в Афганистане освобождалась от участия в продовольственной программе, но у неё хватало собственных хозяйственных забот.

Формирование сельхозбатальонов, как правило, продвигалось медленно. Командиры всех степеней полагали, что этим должны заниматься хозяйственники, и выделяли им далеко не лучших людей и часто неисправные автомобили. Только постоянный контроль со стороны ответственных за опергруппы позволял улучшить ситуацию. При этом следствием их усердия стало крайнее осложнение оперативной подготовки командиров и штабов и превращение реальной боевой подготовки войск в её имитацию.

Оборона страны без солдат и автомобилей

Достоин цитирования доклад начальника автотракторной службы Киевского военного округа генерал-майора Л. Страхова №02/553 от 10 августа 1966 года. В тот год из округа направили на уборку урожая 9 отдельных автомобильных батальонов сводного состава, а всего из вооружённых сил — 50 тысяч машин. Как следствие этого, произошло обвальное падение боевой готовности. Страхов докладывал:

Жуков просил освободить вооружённые силы от работ в народном хозяйстве и даже запретить обкомам, крайкомам и ЦК компартий союзных республик подавать просьбы выделить военнослужащих и технику, кроме случаев, связанных со стихийными бедствиями. Реакция была ровно обратной: формально партия несла ответственность перед советским народом не только за оборону, но и за все аспекты жизни и строительства социализма. Вскоре Жукову пришлось покинуть пост министра обороны, а войска продолжали выполнять распоряжения центральных и местных органов партии вплоть до последних дней существования СССР. Например, 1237-й отдельный автобатальон Черноморского флота в горячие дни августа 1991 года, когда завершалась история СССР, находился на уборке урожая в Чечне и Краснодарском крае. А рота морских пехотинцев-черноморцев встретила известие о распаде Союза на уборке картофеля в Черниговской области.

Главная картинка статьи Машинист тротуароуборочных машин: кто это и сколько зарабатывает?

На сегодняшний день в крупных городах уборку на дорогах, тротуарах, а также на строительных площадках для поддержания чистоты и оптимального уровня состояния асфальтного или бетонного покрытия используется специальная разновидность техники – тротуароуборочная машина. С ее помощью можно убирать бытовой мусор, песчаные и снежные заносы.

Стоит отметить, что сама машина весьма функциональна, но при этом мобильна и компактна. В связи с этим ее весьма удобно использовать в городских условиях.

Для того, чтобы управлять подобной техникой необходимо иметь определенные знания по ее особенностях и устройству. Этим может заниматься машинист тротуароуборочных машин.

Описание профессии

Машинист тротуароуборочных машин – это рабочий, который обладает необходимыми навыками для эксплуатации машины, может изготовить смесь моющих средств. Он знает назначение всех приборов, особенности устройств различных типов.

В обязанности рабочего входит уборка, чистка и мытье различных поверхностей с использованием тротуароуборочной машины. Также он проводит диагностику ее работоспособности, выясняя, а затем устраняя возникающие неисправности. Если выявленный дефект выходит за пределы знаний и умений машиниста, он сообщает об этом руководителю. Работать на неисправной технике категорически запрещено. Проводить подобные осмотры необходимо перед началом каждой смены.

Тротуароуборочная машина становится участником дорожного движения, поэтому для ее управления необходимо не только знать ПДД, но и иметь соответствующее удостоверение. Таким образом, во время работы машинист должен поддерживать скоростной режим, установленный правилами дорожного движения, отслеживать показания приборов и ситуацию на дороге, а при необходимости подавать пешеходам соответствующий звуковой сигнал.

К работе в качестве машиниста тротуароуборочной машины могут быть допущены только совершеннолетние без противопоказаний по здоровью. До начала работы им необходимо пройти инструктажи по охране труда, пожарной безопасности. Кроме того, специалистов ждет стажировка под руководством более опытного коллеги. Длится она в среднем от двух смен, при этом ее продолжительность может меняться в зависимости от продемонстрированных навыков. Кроме того, машинистов во время работы ожидают повторные инструктажи. Их тематика определяет периодичность, с которой они проходят. Например, инструктаж по охране труда должен проходить с периодичностью один раз в полгода.

При работе с тротуароуборочной машиной специалисту необходимо быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, сильному напряжению зрения. Кроме того, машинист будет являться участником дорожного движения, поэтому опасность для него будут представлять другие движущиеся транспортные средства. В связи с этим рабочему необходимо исполнять свои трудовые обязанности в специальной одежде и обуви.

Машинист не имеет права оставлять технику без присмотра, работать при плохом освещении, а также допускать посторонних в кабину или к управлению машиной. Также категорически запрещена перевозка людей.

Уборка дорог и улиц

Источник фото macrovector/freepik

Где можно выучиться профессии машинист тротуароуборочных машин?

Стоит отметить, что данный алгоритм действий актуален как для того, кто впервые получает водительское удостоверение, так и для того, кто открывает новую категорию в уже имеющихся правах.

Также для получения знаний по профессии можно стать слушателем курсов при образовательных центрах. Во время учебы будущие специалисты постигают азы управления техникой, учатся ее ремонтировать и диагностировать неисправности.

Кроме того, для машинистов существуют также курсы по повышению квалификации.

Разряды профессии машинист тротуароуборочных машин

Принято выделять два квалификационных разряда у специальности – третий и четвертый. Машинисты с любым уровнем квалификации должны знать, каким образом техника функционирует, какие есть особенности устройства и управления. Они проводят полное техническое обслуживание машин и необходимые ремонтные работы. Отличие между ними состоит в мощности эксплуатируемых машин.

Машинист уборочных машин 3 разряда

Умеет управлять техникой с двигателями мощностью до 1000 Вт.

Машинист уборочных машин 4 разряда

Может водить машину, мощность двигателя которой превышает 1000 Вт.

Уборка улиц зарплата

Источник фото macrovector/freepik

Личностные качества профессии машинист тротуароуборочных машин

Для управления подобной техникой необходимы определенные черты характера. Так, машинист должен уметь рассредоточивать свое внимания, отслеживая проделанную работу и ситуацию по периметру. Кроме того, большую часть рабочего времени машинист находится внутри кабины, поэтому необходимо быть терпеливым и готовым к монотонной работе.

Также подобная деятельность не подойдет тем, кто имеет проблемы со спиной, суставами, а также зрением. Для того, чтобы управлять тротуароуборочной машиной необходимо обладать физической выносливостью и крепким здоровьем.

Уровень заработной платы профессии машинист тротуароуборочных машин

В зависимости от места работы изменяется размер заработной платы машиниста. Таким образом, в Москве размер оклада может варьироваться от 30 000 до 60 000 рублей.

Главная картинка статьи Машинист тротуароуборочных машин: кто это и сколько зарабатывает?

На сегодняшний день в крупных городах уборку на дорогах, тротуарах, а также на строительных площадках для поддержания чистоты и оптимального уровня состояния асфальтного или бетонного покрытия используется специальная разновидность техники – тротуароуборочная машина. С ее помощью можно убирать бытовой мусор, песчаные и снежные заносы.

Стоит отметить, что сама машина весьма функциональна, но при этом мобильна и компактна. В связи с этим ее весьма удобно использовать в городских условиях.

Для того, чтобы управлять подобной техникой необходимо иметь определенные знания по ее особенностях и устройству. Этим может заниматься машинист тротуароуборочных машин.

Описание профессии

Машинист тротуароуборочных машин – это рабочий, который обладает необходимыми навыками для эксплуатации машины, может изготовить смесь моющих средств. Он знает назначение всех приборов, особенности устройств различных типов.

В обязанности рабочего входит уборка, чистка и мытье различных поверхностей с использованием тротуароуборочной машины. Также он проводит диагностику ее работоспособности, выясняя, а затем устраняя возникающие неисправности. Если выявленный дефект выходит за пределы знаний и умений машиниста, он сообщает об этом руководителю. Работать на неисправной технике категорически запрещено. Проводить подобные осмотры необходимо перед началом каждой смены.

Тротуароуборочная машина становится участником дорожного движения, поэтому для ее управления необходимо не только знать ПДД, но и иметь соответствующее удостоверение. Таким образом, во время работы машинист должен поддерживать скоростной режим, установленный правилами дорожного движения, отслеживать показания приборов и ситуацию на дороге, а при необходимости подавать пешеходам соответствующий звуковой сигнал.

К работе в качестве машиниста тротуароуборочной машины могут быть допущены только совершеннолетние без противопоказаний по здоровью. До начала работы им необходимо пройти инструктажи по охране труда, пожарной безопасности. Кроме того, специалистов ждет стажировка под руководством более опытного коллеги. Длится она в среднем от двух смен, при этом ее продолжительность может меняться в зависимости от продемонстрированных навыков. Кроме того, машинистов во время работы ожидают повторные инструктажи. Их тематика определяет периодичность, с которой они проходят. Например, инструктаж по охране труда должен проходить с периодичностью один раз в полгода.

При работе с тротуароуборочной машиной специалисту необходимо быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, сильному напряжению зрения. Кроме того, машинист будет являться участником дорожного движения, поэтому опасность для него будут представлять другие движущиеся транспортные средства. В связи с этим рабочему необходимо исполнять свои трудовые обязанности в специальной одежде и обуви.

Машинист не имеет права оставлять технику без присмотра, работать при плохом освещении, а также допускать посторонних в кабину или к управлению машиной. Также категорически запрещена перевозка людей.

Уборка дорог и улиц

Источник фото macrovector/freepik

Где можно выучиться профессии машинист тротуароуборочных машин?

Стоит отметить, что данный алгоритм действий актуален как для того, кто впервые получает водительское удостоверение, так и для того, кто открывает новую категорию в уже имеющихся правах.

Также для получения знаний по профессии можно стать слушателем курсов при образовательных центрах. Во время учебы будущие специалисты постигают азы управления техникой, учатся ее ремонтировать и диагностировать неисправности.

Кроме того, для машинистов существуют также курсы по повышению квалификации.

Разряды профессии машинист тротуароуборочных машин

Принято выделять два квалификационных разряда у специальности – третий и четвертый. Машинисты с любым уровнем квалификации должны знать, каким образом техника функционирует, какие есть особенности устройства и управления. Они проводят полное техническое обслуживание машин и необходимые ремонтные работы. Отличие между ними состоит в мощности эксплуатируемых машин.

Машинист уборочных машин 3 разряда

Умеет управлять техникой с двигателями мощностью до 1000 Вт.

Машинист уборочных машин 4 разряда

Может водить машину, мощность двигателя которой превышает 1000 Вт.

Уборка улиц зарплата

Источник фото macrovector/freepik

Личностные качества профессии машинист тротуароуборочных машин

Для управления подобной техникой необходимы определенные черты характера. Так, машинист должен уметь рассредоточивать свое внимания, отслеживая проделанную работу и ситуацию по периметру. Кроме того, большую часть рабочего времени машинист находится внутри кабины, поэтому необходимо быть терпеливым и готовым к монотонной работе.

Также подобная деятельность не подойдет тем, кто имеет проблемы со спиной, суставами, а также зрением. Для того, чтобы управлять тротуароуборочной машиной необходимо обладать физической выносливостью и крепким здоровьем.

Уровень заработной платы профессии машинист тротуароуборочных машин

В зависимости от места работы изменяется размер заработной платы машиниста. Таким образом, в Москве размер оклада может варьироваться от 30 000 до 60 000 рублей.

Читайте также: