Вишневый сад описание яши

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Список героев

  1. Раневская Любовь Андреевна, помещица.
  2. Аня, ее дочь, 17 лет.
  3. Варя, ее приемная дочь, 24 года.
  4. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.
  5. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.
  6. Трофимов Петр Сергеевич, студент.
  7. Симеонов – Пищик Борис Борисович, помещик.
  8. Шарлотта Ивановна, гувернантка.
  9. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик.
  10. Дуняша, горничная.
  11. Фирс, лакей, старик 87 лет.
  12. Яша, молодой лакей.
  13. Прохожий.
  14. Начальник станции.
  15. Почтовый чиновник.
  16. Гости, прислуга.

Главные герои пьесы

Персонажи и их роль в произведении

Характеристика героев

Как Чехов относится к своим героям?

А. П. Чехов любил своих героев, но никому из них не мог доверить будущего России, даже Пете Трофимову и Ане, прогрессивной молодежи того времени.

Герои пьесы, симпатичные автору, не умеют отстаивать свои жизненные права, они страдают или молчат. Страдают Раневская и Гаев, потому что понимают, что ничего не смогут изменить в себе. Их социальный статус уходит в небытие, и они вынуждены влачить жалкое существование на последние вырученные средства. Страдает Лопахин, так как осознает, что ничем не может им помочь. Сам же он не рад покупке вишневого сада. Как бы он ни старался, но все равно не станет его полноправным хозяином. Именно поэтому он решает сад вырубить и распродать землю, чтобы впоследствии забыть об этом как о страшном сне. А как же Петя и Аня? Разве не на них возлагает надежды автор? Возможно, но эти надежды весьма туманны. Трофимов в силу своего характера не способен предпринимать каких-либо радикальных действий. А без этого ситуацию изменить нельзя. Он ограничивается только разговорами о прекрасном будущем и все. А Аня? В этой девушке заложен чуть более крепкий стержень, чем в Петре. Но в силу ее юного возраста и жизненной неопределенности перемен от нее ждать не стоит. Возможно, в далеком будущем, когда она расставит для себя все жизненные приоритеты, от нее можно будет ожидать каких – либо действий. А пока она ограничивается верой в лучшее и искренним желанием посадить новый сад.

На чьей стороне Чехов? Он поддерживает каждую сторону, но по-своему. В Раневской он ценит неподдельную женскую доброту и наивность, хоть и приправленную душевной пустотой. В Лопахине ценит стремление к компромиссу и к поэтической красоте, хотя он и не способен оценить настоящую прелесть вишневого сада. Вишневый сад – это член семьи, но об этом все дружно забывают, Лопахин же вообще не в состоянии этого понять.

Чем похожи все герои пьесы?

Героев пьесы разделяет огромная бездна. Они не способны понять друг друга, так как замкнуты в мире собственных чувств, мыслей и переживаний. Однако все одиноки, у них нет друзей, единомышленников, отсутствует настоящая любовь. Большинство плывёт по течению, не ставя перед собой никаких серьёзных целей. Кроме того, все они несчастны. Раневская переживает разочарование в любви, жизни и своем социальном верховенстве, казавшемся еще вчера незыблемым. Гаев в который раз обнаруживает, что аристократичность манер не является гарантом власти и финансового благополучия. На его глазах вчерашний крепостной отбирает его поместье, становится там хозяином и без дворянства. Анна остается без гроша за душой, приданого для выгодного замужества у нее нет. Ее избранник хоть его и не требует, но сам пока ничего не заработал. Трофимов понимает, что надо менять, но не знает, как, ведь у него нет ни связей, ни денег, ни положения, чтобы на что-то влиять. Им остаются лишь надежды юности, которые недолговечны. Лопахин несчастен, потому что осознает свою неполноценность, принижает свое достоинство, видя, что никаким господам он не ровня, хоть и денег у него больше.


Ермолай Алексеевич Лопахин – зажиточный купец из простого сословия. Довольно хитрый, предприимчивый. Грубоват, но неимоверно находчив. Расчетлив. Именно он покупает имение главной героини.

Второстепенные герои

Трофимов Петр Сергеевич – человек достаточно непонятный, со странностями. Основное его увлечение – рассуждения. Трофимов не имеет семьи, нигде не служит, он человек без определенного места жительства. Несмотря на то, что он – персона неординарных взглядов, порой Петр Сергеевич противоречит сам себе.

Аня – юная, хрупкая, романтичная девушка. Несмотря на то, что героиня поддерживает свою родительницу, в ней уже начинают проявляться некие новаторские черты и жажда перемен.

Варя – реалистка. Можно сказать, даже несколько приземленная, крестьянская девушка. Ведет хозяйство в имении, является приемной дочерью Раневской. Испытывает чувства к Лопахину, однако боится в этом признаться.

Шарлотта Ивановна — гувернантка. Возраст неизвестен. Даже среди толпы чувствует себя одинокой. Умеет показывать фокусы, что указывает на то, что возможно, ее детство прошло в цирковой семье.

Дуняша – Эта девушка — простая служанка, однако она обладает амбициями и запросами. Как правило, детали ее гардероба мало чем отличаются от нарядов светской дамы. Однако суть человека остается прежней. Потому, даже средь напыщенного лоска можно разглядеть тот факт, что Дуня – крестьянка. Ее попытки выглядеть более респектабельно вызывают жалость.

Фирс, слуга — Относится к господам хорошо, однако заботится о них словно о младенцах, чересчур опекает. К слову, герой даже умирает с мыслью о хозяевах.

Яша – когда – то он был лакеем. Теперь бездушный и пустой франт, побывавший в Париже. К родному народу относится неуважительно. Осуждает тот факт, что Россия гонится за Западом, считает это проявлением необразованности и невежества.

Главные герои пьесы

Персонажи и их роль в произведении

История создания

Подобно Ипату, Фирс вспоминает юность своих господ, их прихоти и навязчивые идеи. Вопреки сатирической характеристике Ипата, Фирс получает поддержку от автора. Чехов понимает своего героя и благоволит ему. Из уст камердинера вырываются фразы, описывающие мысли драматурга и идею пьесы. Фирса отличает любовь к порядку, проявляемая в действиях и в быту. В престарелом возрасте он анализирует окружающую его атмосферу в стране и в доме и понимает, что привычный уклад вещей пропал, что все пришло в разрозненное состояние. Нестабильность ощущают и другие герои произведения.

Фирс


Фирс

Характеристика героев

Варвара и мать Любовь Раневская

Дочь и мать совершенно разные по характеру. Их можно назвать полностью противоположными персонажами. В чем их различие:

  • строгость и мягкость;
  • уравновешенность и отрешенность;
  • четкость речи и обилие сложных оборотов;
  • рациональность и непрактичность.

Но нельзя сказать, что Варя – человек без чувств. Она видит то, чего не хотят замечать ее близкие. Любовь Раневская отодвигает от себя проблему потери сада. Варвара реально понимает, к чему ведет ее расточительность. Приемная дочь в конце пьесы отдает деньги матери, чтобы та смогла вернуться к своей заграничной жизни. Сама остается практически без средств. Такая щедрость сродни глупости. Она заботится о Раневской, а та ничем не помогла сироте.

Девушке всего 24 года, но ее поведение, внешность, образ жизни не дают читателю возможности представить Варю молодой и энергичной. Она больше уставшая от проблем женщина, чем девушка в расцвете лет. Приемная дочь пытается успокоить себя, надеясь, что Раневская найдет выход из ситуации, борется за каждую копейку, но все тщетно.

Как Чехов относится к своим героям?

А. П. Чехов любил своих героев, но никому из них не мог доверить будущего России, даже Пете Трофимову и Ане, прогрессивной молодежи того времени.

Герои пьесы, симпатичные автору, не умеют отстаивать свои жизненные права, они страдают или молчат. Страдают Раневская и Гаев, потому что понимают, что ничего не смогут изменить в себе. Их социальный статус уходит в небытие, и они вынуждены влачить жалкое существование на последние вырученные средства. Страдает Лопахин, так как осознает, что ничем не может им помочь. Сам же он не рад покупке вишневого сада. Как бы он ни старался, но все равно не станет его полноправным хозяином. Именно поэтому он решает сад вырубить и распродать землю, чтобы впоследствии забыть об этом как о страшном сне. А как же Петя и Аня? Разве не на них возлагает надежды автор? Возможно, но эти надежды весьма туманны. Трофимов в силу своего характера не способен предпринимать каких-либо радикальных действий. А без этого ситуацию изменить нельзя. Он ограничивается только разговорами о прекрасном будущем и все. А Аня? В этой девушке заложен чуть более крепкий стержень, чем в Петре. Но в силу ее юного возраста и жизненной неопределенности перемен от нее ждать не стоит. Возможно, в далеком будущем, когда она расставит для себя все жизненные приоритеты, от нее можно будет ожидать каких – либо действий. А пока она ограничивается верой в лучшее и искренним желанием посадить новый сад.

На чьей стороне Чехов? Он поддерживает каждую сторону, но по-своему. В Раневской он ценит неподдельную женскую доброту и наивность, хоть и приправленную душевной пустотой. В Лопахине ценит стремление к компромиссу и к поэтической красоте, хотя он и не способен оценить настоящую прелесть вишневого сада. Вишневый сад – это член семьи, но об этом все дружно забывают, Лопахин же вообще не в состоянии этого понять.

Чем похожи все герои пьесы?

Героев пьесы разделяет огромная бездна. Они не способны понять друг друга, так как замкнуты в мире собственных чувств, мыслей и переживаний. Однако все одиноки, у них нет друзей, единомышленников, отсутствует настоящая любовь. Большинство плывёт по течению, не ставя перед собой никаких серьёзных целей. Кроме того, все они несчастны. Раневская переживает разочарование в любви, жизни и своем социальном верховенстве, казавшемся еще вчера незыблемым. Гаев в который раз обнаруживает, что аристократичность манер не является гарантом власти и финансового благополучия. На его глазах вчерашний крепостной отбирает его поместье, становится там хозяином и без дворянства. Анна остается без гроша за душой, приданого для выгодного замужества у нее нет. Ее избранник хоть его и не требует, но сам пока ничего не заработал. Трофимов понимает, что надо менять, но не знает, как, ведь у него нет ни связей, ни денег, ни положения, чтобы на что-то влиять. Им остаются лишь надежды юности, которые недолговечны. Лопахин несчастен, потому что осознает свою неполноценность, принижает свое достоинство, видя, что никаким господам он не ровня, хоть и денег у него больше.


Место в сюжете

Яков введен в пьесу с разными целями: показать новое поколение крестьян. Оно цинично, жестоко и безнравственно. Невежественность Яков подменяет внешним стремлением подчиниться всему иностранному. Лакей наводит лоск, набирает в речи несколько французских выражений. Он выглядит смешно, но зритель (читатель) понимает, что это смех сквозь слезы.

Роль в пьесе

У Якова непростая роль. Лакей Яков – особый класс. Это обнаглевшая прислуга, которая пытается руководить хозяевами. Он пользуется тем, о чем прежние слуги даже не мечтали. Яков пугает, можно представить, насколько развратит легкая жизнь мужчину. Страшно представить, сколько таких Яковов гуляет по загранице, унижая и оскорбляя все русское.

Авторитеты и пристрастия

Преклонение перед иностранным – основное в образе слуги. Яков гордится тем, что не заслужил своим умом, а преподнесла ему судьба. Оказавшись лакеем Раневской, он попадает во Францию. Бездельник пользуется дарами судьбы: требует в ресторанах дорогие блюда, курит сигары, пьет шампанское.

Читатель может представить его будущее по-разному. Лакей будет рядом с Раневской, пока у нее будут деньги. Он сможет прислуживать другим дворянам, уехавшим из страны. В его характере столько подхалимства и наглости, что смена хозяев не удивит читателя.

Страшно слушать Якова.

Безграмотный ленивый наглец называет Россию страшными словами:

  • необразованная;
  • безнравственный народ;
  • невежество;
  • скука;
  • на кухне кормят безобразно.

Все характеристики стоят рядом: еда, народ, школа и честь. В словах лакея нет логики, но есть уверенность, что ему разрешено ругать Россию и русский народ.

Яков и Дуняша

Горничная Дуняша, бедная девушка, влюбляется в Якова. Ее покоряют лоск и умные слова лакея. Иностранный шарм для ничего не видевшей Дуни – это эталон невозможного. Она не может выехать дальше своего имения, а Яков был в другой стране.

В этих словах не только грубость, но и безнравственность лакея. Его жестокость, умение манипулировать людьми отталкивают. Яков обобщает самое ценное чувство – любовь, сравнивает его с распутством. Не хочется быть рядом с персонажем. Возможно, поэтому автор добавил к образу неприятный запах.

С Яковом никто не хочет стоять близко, то он пахнет селедкой, то курицей.

Яков и старшее поколение

Два лакея Яков и Фирс – это два поколения прислуги. У Якова жизнь начинается, у Фирса подходит к концу. В молодом юноше нет уважения к старости. Он не любит мать, заставляет ее ждать в людской.

Грустный образ наглого лакея вызывает тоску за будущее России. Яков отказывается от своих корней, презирает женщину, подарившую ему жизнь, оскорбляет того, кто равен ему по положению в имении. Классик образом лакея предупреждал, что будет с Россией, если не изменить отношения внутри общества, не вернуться к образованию и культуре.


Аня – дочь Раневской, 17 лет. Захвачена студентом Петром Трофимовым и находится под его влиянием. Под влиянием его рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишневого сада, как прежде, и непременно уйдет из дома.

Привлекательные ее решимость и энтузиазм, но в то же время у них есть привкус возможного разочарования: слишком легко и безоглядно верит она Трофимову, который красиво декларирует свои убеждения, хотя ничем пока не подтвердил их.

Варя (Варвара Михайловна) – дочь Раневской, 24 лет. Варя фактически выполняет роль экономки Раневских, все хозяйство лежит на ней, и она добросовестно выполняет свои обязанности.

Варя говорит, что мечтает выдать Аню за богатого, а сама бы потом пошла в пустынь, в Киев, ходила бы по святым местам. После продажи имения, так и не дождавшись предложения Лопахина, зпрацюе экономкой в ​​других помещиков.

О себе говорит, что он человек восьмидесятых годов и ему доставалось немало за убеждения. Идеалист и романтик, он строит различные планы спасения имения, честью своей клянется племянницы Ани, что имение не будет продано, хотя ничего у него не получается.

Он искренне хочет помочь Раневской выручить их вишневый сад, который продается за долги, и предлагает проект – разбить землю и вишневый сад на дачные участки и отдавать в аренду под дачи. Для этого следует, по его мнению, вырубить вишневый сад.

Раневские для него странные именно своей легкомыслием и неделовитость. Сам он, по его словам, встает в пять часов утра, работает с утра до вечера.

В Лопахина чувствуется страсть и размах, и сам он чувствует свою огромную силу, которая требует приложения и выхода.

Откликаясь на размышления студента Трофимова о будущем и о том, что надо работать, он говорит, что при тех необъятных просторах, которые дал им Бог, они и сами должны быть великанами. В конце концов Лопахин покупает вишневый сад.

Раневская Любовь Андреевна – помещица, пять лет прожила за границей. Шесть лет назад умер ее муж, потом утонул младший, семилетний сын Гриша. Лопахин отзывается о ней как о легкой, простого человека. В Париже она жила открытым домом, принимала гостей, тратила много денег. Сентиментальная.

Она понимает, что живет неправильно: грешит, сорит деньгами, но тем не менее снисходительна к себе, измениться не может и не хочет. Она требует яркого, красивого, насыщенной жизни.

Привязана к человеку, с которым жила во Франции и который, по ее словам, обокрал и бросил ее, а теперь снова зовет ее, она готова снова ехать к нему, хотя и понимает, что это не принесет ей счастья. В финале, после продажи вишневого сада, Р. отправляется в Париж.

Раневская не без основания упрекает его в душевной близорукости, когда он, утешая ее, говорит, что нет никакой разницы, продано имение или не продать. Она точно подмечает, что он только говорит, а сам ничего не делает, даже курса не кончил, только судьба бросает его с места на место.

Дуняша – горничная. Обеспокоена главным образом желанием выйти замуж. Ей сделал предложение Епиходов, но она проявляет знаки внимания, а потом признается в любви лакею Яши.

Простодушно кокетничая с ним, Дуняша говорит о себе: «Меня еще девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые, как у барышни.

Симеонов-Пищик Борис Борисович – помещик.

Чудак, который осуществляет смешные поступки, хвастается своим лошадиным здоровьем (считает, что от лекарств ни вреда, ни пользы, и выпивает вместе все пилюли Раневской), несмотря на то, что с ним уже дважды был удар.

Лейтмотив его образа – хлопоты о деньгах, которые он постоянно занимает у всех. В финале он выплачивает часть долгов, потому что отдал англичанам в аренду свою землю.

После продажи имения и отъезда хозяев Фирса забывают в старом забитом дома.

Шарлотта Ивановна – гувернантка Раневских. Умеет показывать фокусы. О себе рассказывает, что ее родители ездили по ярмаркам и давали концерты, в которых участвовала с различными трюками и она. Она жалуется, что у нее нет настоящего паспорта, так что она даже не знает, сколько ей лет. Героиня чувствует себя очень одинокой и жалуется, что ей не с кем поговорить.


Лопахин живет в то время, когда над миром властвовал один господин и бог – голый чистоган. Может быть, Лопахин не был бы таким человеком, если бы жил в другое время. Он был выходцем с мужикив, его дед находился у крепостной зависимости в господ Раневских. Очень рано он понял, что такое господа, а что – мужик. Очевидно, Лопахин грамотный.

Он воспитан, знает, как говорить с господами. Его голос становится мягким, добрым, когда он утешает Раневскую, Но Лопахин – это” капиталист. Ему нужны деньги, и он их извлекает любым путем. Он буквально требует, чтобы Раневская продала ему вишневый сад. Лопахин решительный и напористый в достижении поставленной цели.

Вишневый сад – его давняя мечта, и он покупает его. Если ему нужны будут деньги, он достанет их. Не пожалеет он денег и для выгодного соглашения. Капитализм немыслимый без таких Лопахиних. Но он, по мнению Чехова, нужен для обмена веществ, чтобы мир не стоял на месте. Он хищник, который сожрет каждого, который слабее его.

Но в то же время и он понимает, что ему не пройти бедствия, если появится зверь сильнее его. Поэтому й Лопахин будет выворачиваться, искать лазейки, во избежание разрушение и обнищание.

В пьесе Чехов показал торжество буржуазии. Но он убеждает зрителя, что это господство временное, потому что ему на смену идет другая сила – творческая, демократически настроенная интеллигенция, которая превратит мир в других, справедливых началах.

Он выходит из той мысли, которые в реальной жизни люди не так часто ссорятся, мирятся, бьются и стреляются, как это происходит в современных пьесах. Намного чаще они просто гуляют, разговаривают, пьют чай, а в настоящее время и разбиваются их сердца, строятся или разрушаются судьбы. Внимание сосредоточено не на событии, а на внутреннем миру героев, настроения, чувстве, мыслях.

Основной замысел Чехова в создании новой пьесы не мог не отразиться на особенностях драматического произведения в обычном его понимании (завязка, развитие действия и т.д.). Сюжет новый, фабула отсутствующая. У Чехова сюжет – судьба России, а фабула – лишь сцепления событий.

Даже пейзаж вишневого в цвету использует Чехов, чтобы передать ностальгическую грусть Раневской и Гаева по старой беззаботной жизни

Интересные также чеховские детали: звук струны, которая лопнула, как оттеняющий и усиливающее эмоциональное впечатление, бутафория, реплики, а не только пейзаж, как у Островского.

Например, телеграмма, которая получила Раневская в самом начале пьесы, есть как бы символом старого жизни. Получая ее в конце пьесы, Раневская тем самым не может отказаться от старого жизни, она возвращается туда.

Эта деталь (телеграмма) помогает оценить отношение Чехова к Раневской, что не смогла переступить в новую жизнь

Стремление Чехова показать широкий социальный фон событий, которые происходят в пьесе, приводит к тому, что он изображает большое количество внесценических персонажей.

Все люди, которые когда-то были связаны с имением, как бы окружают его, влияют на жизнь реально действующих персонажей (отец Лопахина, родители Раневской, ее мужчина и сын, парижский любовник, тетушка Ани, к которой собираются обращаться за деньгами, и т.д.).

Несомненной художественной стоимостью пьесы можно считать максимально простой, естественный и индивидуализированный язык персонажей.

Но новаторство Чехова в то время было далеко не очевидным для современников, потому что зритель, воспитанный на произведениях Пушкина, Лермонтова, Островского, не мог постичь драматургии Чехова.

Автор долго старался убедить и актеров, и режиссеров в том, что его пьеса – это комедия, а не трагедия. В того-то и новаторство Чехова, который у него нет внешнего конфликта, его конфликт внутренний.

Он основан на несоответствии внутреннего душевного залога и окружающей действительности


Все отрицательные стороны Раневской нашли более уродливое отношение в ее брате, тем самым еще более подчеркивая комизм происходящего.

В отличии от Раневской, описание Гаева в основном находится в ремарках, которые раскрывают его характер через действия, в то время как персонажи крайне мало говорят о нем.

Особенности характера Гаева

О прошлом Гаева рассказывается очень мало. Но понятно, что он человек образованный, умеющий обличать свои мысли в красивые, но пустые речи.

Чем же вызвано такое недоверие и в чем-то даже пренебрежительное отношение со стороны окружающих? Ведь даже лакей Яша показывает свое неуважение к нему.

Как уже было сказано, Гаев – пустослов, в самые неподходящие моменты он может пуститься в разглагольствования, так, что все окружающие просто теряются и просят его молчать. Леонид Андреевич и сам это понимает, но это часть его натуры. Так же он очень инфантилен, не способен отстаивать свою точку зрения, да и сформулировать ее толком не может.

Он любит своих племянниц и свою сестру. Вот только стать главой семьи, в которой он остался единственным мужчиной, так и не смог и помочь никому он не может, так как ему это в голову даже не приходит. Все это показывает, насколько неглубоки чувства этого героя.

Для Гаева вишневый сад значит так же много, как и для Раневской, но, как и она не готов принять предложение Лопахина.

Вернувшись в подавленном состоянии с аукциона, на котором было продано имение, у Гаева на глазах лишь слезы, и едва услышав удары кия об шары, они высыхают, еще раз доказывая, что глубокие переживания ему попросту не свойственны.

Гаев как заключительная ступень эволюции дворянства в творчестве А.П. Чехова

Для того, что бы показать насколько обмельчали дворяне, Антон Павлович максимально занизил образ Гаева, доведя его до карикатуры. Многие представители аристократии очень критично отнеслись к такому изображению своего класса, обвиняя автора в незнании их круга.

Но ведь Чехов и хотел создать даже не комедию, а фарс, что у него с успехом получилось.


Лопахин необычен и странен: он вызывал и вызывает недоумение многих литературоведов. В самом деле, чеховский персонаж не укладывается в рамки обычной схемы: грубый, необразованный купец уничтожает красоту, не задумываясь над тем, что он делает, заботясь лишь о своих прибылях.

Ситуация для того времени типичная не только в литературе, но и в жизни. Однако, если хоть на мгновение представить себе Лопахина таковым, рушится вся тщательно продуманная система чеховских образов.

Жизнь сложнее всяких схем, и потому предложенная ситуация отнюдь не может быть чеховской.

В среде русского купечества появились люди, явно не соответствовавшие традиционному понятию о купцах. Двойственность, противоречивость, внутренняя неустойчивость этих людей ярко переданы Чеховым в образе Лопахина. Противоречивость Лопахина особенно остра потому, что положение черезвычайно двойственно.

На торгах в нем просыпается хищник, и Лопахин оказывается во власти купеческого азарта. И именно в азарте он оказывается владельцем вишневого сада.

И он вырубает этот сад еще до отъезда его прежних владельцев, не обращая внимания на настойчивые просьбы Ани и самой Раневской.

У Лопахина есть стремление, настоящая и искренняя жажда духовности. Он не может жить только в мире барышей и чистогана. Но как жить иначе ему тоже неизвестно. Отсюда и его глубочайший трагизм, его надорванность, странное сочетание грубости и мягкости, невоспитанности и интеллигентности.

Трагизм Лопахина особенно отчетливо виден в его монологе в конце третьего действия. Особенного внимания заслуживают авторские ремарки. Сначала Лопахин ведет совершенно деловой рассказ о ходе торгов, он откровенно радуется, даже гордится своей покупкой, потом сам же конфузится.

Он ласково улыбается после ухода Вари, нежен с Раневской, горько-ироничен к самому себе…

Да полно, за все ли?

Поймет ли Лопахин когда-нибудь всю свою вину перед заколоченным в доме Фирсом, перед уничтоженным вишневым садом, перед родиной?

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Яша (Вишнёвый сад, Чехов).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Яша

В целом этот персонаж производит отталкивающее впечатление. Когда приходит его мать, чтобы попрощаться с ним, он заставляет ее целый день ждать в людской и говорит, что ему это не нужно, могла бы и не приходить. Яша часто грубит Фирсу, хотя и сам является лакеем. Наедине он говорит старику, что желает, чтобы тот поскорее уже подох. В глазах окружающих хочет казаться образованным и старается произносить умные фразы. Своим иностранным лоском Яша покоряет сердце горничной Дуняши и использует ее в своих целях. После продажи имения просит Раневскую взять его обратно в Париж, так как в России ему тошно. Про свою родину любит повторять, что это невежественная, необразованная и скучная страна.

Яша (Вишнёвый сад, Чехов) Стр. 1

Читайте также: