В чем сходство и различие цветковых и хвойных растений

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

1. С помощью чего размножаются голосеменные?
Голосеменные растения размножаются с помощью семян.

2. Приведите примеры голосеменных растений. Какие из них встречаются в вашем регионе, а какие вы только видели на картинках?

Ель, сосна, туя, можжевельник в нашей местности, а гинкго, секвойя, мараукария, кипарис больше встречаются в других регионах.

3. Что такое хвоинка? У всех ли голосеменных есть хвоинки?

Игловидный лист хвойного растения. Не у всех есть хвоинки.

4. Используя рисунки на с. 79-80 учебника, сравните внешнее строение ели и сосны. Результаты оформите в виде таблицы.

Отличие: Сосна светолюбивая, поэтому у сосен большие хвои.
А ели тенелюбивые, из за этого тайгу называют темнохвойной тайгой, потому что в тайге растут больше елей.
Сосны растут в сухих, подзолистых почвах, и их это вполне устраивает.
Ели же растут в глинистых почвах.
Сходство: Обе они хвойные.

5. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели они живые и покрыты хвоей?

Сосна светолюбива (любит свет), на нижние ветки свет не попадает и они начинают отмирать.
Ель теневынослива.

Несмотря на то, что название этого дерева подразумевает наличие листьев, это все-таки порода хвойных деревьев. Уникальность лиственницы состоит в том, что на зиму она сбрасывает хвою, как другие деревья сбрасывают листья. Лиственница - самое распространенное дерево на территории России.

7. Каково значение голосеменных растений в природе?

Содержат фитонциды, ну они убивают потогенные микроорганизмы, являются "лёгкими" планеты за счёт большого вырабатывания кислорода на земле.

8. Подумайте, чем объясняется широкое применение дервесины голосеменных растений человеком.

Древесина голосеменных применяется в бумажной промышлености, в декоративных целях.

Основной отличительной чертой растений, относящихся к данному виду, является размножение с помощью семян. Голосеменные и покрытосеменные растения относятся к общей группе семенных (сперматофитов). Они представляют собой группу высших. Рассмотрим, чем отличаются покрытосеменные от голосеменных представителей растительного мира. …

Структура и особенности размножения

Этот отдел семенных растений считается самым древним (появился около 350 млн лет назад). Предполагают, что они эволюционировали от споровых папоротников. Однако первые уже имеют семяпочку (женский спорангий) и пыльцевые зерна.

Общие черты растений

Общие черты растений Внимание! Размножение семенами – одна из основных адаптаций к наземному существованию. Это является эволюционным скачком, с помощью которого семенные растения могут размножаться без непосредственного взаимодействия с водой, распространяться на большие территории и повысить сохранность потомства за счёт запаса питательных веществ. Растения выполняю важную функцию, создавая покров планеты и выделяя большое количество кислорода.

Древесные растения без цветения

Голосеменные сложно спутать с другими видами, перечислим основные признаки голосеменных растений:

  • жизненные формы голосеменных растений – деревья и кустарники. Большая часть представителей имеет игловидные листья или чешуйки – хвою, которая покрыта кутикулой. Они называются вечнозелёными. Лишь у небольшого числа голосеменных есть листья,
  • размножение происходит без взаимодействия с водной средой,
  • основную часть ствола занимает ксилема – проводящая воду ткань, которая содержит трахеиды и смоляные ходы,
  • наличие смолы – характерный признак всех жизненных форм голосеменных. Она придаёт деревьям особенный хвойный запах и обладает бактерицидными действиями, пропитывая древесину и мешая её загниванию,
  • процесс размножения проходит с помощью половых органов стробил (шишек). Чаще всего стробилы являются разнополыми, расположены либо на одном растении (их называют однодомными), либо разведены по разным (двудомные). В таком случае шишки различаются своими размерами и цветом. Женские называются мегастробилы, мужские микростробилы,
  • подразделяются на несколько классов: гнётовых (вельвичия удивительная, мелинжо), гинкговых (гинкго двулопастный), саговниковые (саговник) и хвойных (араукария, агатис, сосна, лиственница, пихта).

Голосеменные растения

Внимание! Жизненные формы голосеменных включают только древовидные и кустарниковые растения. Трав среди них не встречается. Представителями самых больших размеров являются секвойя и кедр. Голосеменные растения

Чаще всего в качестве примера для процесса размножения выбирают сосну обыкновенную. Она является однодомной. Мужские (крупные с красноватым оттенком) и женские (маленьких размеров, зелёного или сизого цвета) генеративные органы расположены на одном растении.

Пыльца микростробил переносится с помощью ветра и попадает на семязачатки мегастробил, где осуществляется опыление. Через пыльцевые трубки частицы пыльцы проникают к яйцеклетке, формирующейся в архегонии. Пыльцевые зёрна образуют два спермия, один из которых оплодотворяет яйцеклетку. Так зарождается зигота. Она остаётся окруженной семязачатком, несущим в себе запас питательных веществ. Семя может прорастать в течение нескольких лет внутри шишки. Спустя необходимый промежуток времени – семена покидают оболочку и рассыпаются по поверхности земли.

Цветущие растения

Отдел покрытосеменных – самый высокоразвитый из всех представителей растительного мира. Он насчитывает более 300 тысяч видов и распространён практически повсеместно. Органы покрытосеменных растений бывают генеративные (цветок, отвечающий за размножение) и вегетативные, которые обеспечивают наличие механической опоры, транспортировку, прохождение процессов фотосинтеза, газообмена, а также накопление питательных веществ.

Покрытосеменные растения

Покрытосеменные растения

Основными характерными чертами покрытосеменных являются следующие:

  • жизненные формы представлены как деревьями, кустарниками, так полукустарниками и травами (однолетними, двухлетними и многолетними),
  • корневая система мощная, хорошо выраженная. Выделяют мочковатую и стержневую,
  • органы размножения покрытосеменных растений: женские (гинецей) и мужские (андроцей). Находятся внутри цветка. Андроцей – это объединенные тычинки, каждая из них включает в себя нить и пыльник. Именно там происходит созревание спермиев. Гинецей представляет собой совокупность плодолистиков. Они, в свою очередь, состоят из завязи и удлинённого столбика с широкой частью сверху – рыльцем,
  • особенное значение для развития зародыша имеет завязь. Это замкнутая полость и есть то, чем защищена семяпочка покрытосеменных растений. Располагается на нижней расширенной части пестика и предохраняет зачаток от резких изменений температуры, высыхания и любых других воздействий внешней среды,
  • различают два класса покрытосеменных: однодольные и двудольные, которые сильно различаются по своему строению. К однодольным относятся такие представители, как гладиолусы, лилии, пырей, орхидея. К двудольным: одуванчик, яблоня, малина, толстянка и многие другие.

Это интересно! Кто такие эукариоты и прокариоты: сравнительная характеристика клеток разных царств

Главные различия

Для разграничения видов необходима сравнительная характеристика голосеменных и покрытосеменных растений. Два их отдела практически полностью отличаются друг от друга. Для более яркого примера, в чем состоит разница между голосеменными и покрытосеменными, ниже представлена поясняющая таблица.

Отличительные черты растений

Отличительные черты растений

Семязачатки у цветковых растений (в отличие от голосеменных) заключены в полость завязи пестика и тем самым защищены.
Наверно так.

Важнейший признак покрытосеменных(цвтковых) —наличие цветка

Семязачатки у цветковых растений (в отличие от голосеменных) заключены в полость завязи пестика и тем самым защищены.

Биология - наука об окружающем нас живом мире. Значение науки фундаментально: параллельно с изучением и развитием биологии идет и развитие технического процесса человеческой цивилизации. Так же наука помогает развивать человеческое знание о строении живого.

В условии не дано,какой признак доминантный,а какой рецессивный.Тогда вспомним правило: Чем ярче окраска,тем доминантнее признак. Значит красный цвет -- это доминантный,а белый рецессивный.

Дано:

А -- красная окраска (доминант.)
а -- белая окраска (рецессив.)

При скрещивании красноплодной земляники между собой (АА Х АА) все потомства красноплодны.
С белоплодными земляниками (аа Х аа) все помомства белоплодны.

При скрещивании обоих сортов получаются розовые ягоды,это свидельствует о неполном доминировании.

Р (родительское поколение): ♀АА (красн.) Х ♂аа (бел.)
G (гаметы): А а
F (фенотип первого поколения): Аа -- 100% розовых ягод (первый закон Менделя,или закон единообразия гибридов первого поколения).

Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений земляники с розовыми ягодами?

Р (родительское поколение): ♀Аа (роз.) Х ♂Аа (роз.)
G (гаметы): А,а А,а

F₂ (фенотип второго поколения):
АА -- 25% красных ягод
Аа -- 25% розовых ягод
Аа -- 25% розовых ягод
аа -- 25% белых ягод

К акое потомство получится, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибридной земляникой с розовыми ягодами?

Р (родительское поколение): ♀АА (красн.) Х ♂Аа (роз.)
G (гаметы): А А,а
F₂ (фенотип второго поколения):
АА -- 50% красных ягод
Аа -- 50% розовых ягод

Возмужав, Петр, не отличавшийся миролюбием, направил свою энергию в еще более серьезное русло. Почти все его царствование прошло в войнах: Азовские походы (1695-1696 гг.), Северная война (1700-1721 гг.), шедшие с переменным успехом войны с Турцией и Персией.

Длительное пребывание в Европе окончательно укрепило Петра в том, что в России все должно быть на европейский самый продвинутый манер. Насмотревшись на чудеса технического прогресса в милой его сердцу Голландии, Петр принялся раяно насаждать их у себя на родине, без сожаления разрушая старый быт и уклад. Бритье бород – самое невинное из его нововведений. Ни одна европейская культура не претерпела такого крутого, жесткого тотального слома, какой претерпела русская культура в эпоху Петра. По существу, его реформы были попыткой переделать нацию, перестроить ее национальное сознание на протестантский манер. Но Россия не поддалась.
Однако многие из Петровских новшеств, особенно в области госуправления, экономики, транспорта были разумными и вполне прижились. За четверть века его активных реформ построено множество каналов (Вышневолоцкий, Мариинский и Тихвинский), объединивших в единое целое речную сеть страны, а также большое количество мануфактур и горных предприятий, освоены новые месторождения по добыче железной руды и цветных металлов, создана регулярная армия, написаны первые воинские уставы, реформировано местное управление.

Автор: Дорофеева Светлана Анатольевна

Организация: МБОУ СОШ №45 г. Белгорода

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Тип урока: получение новых знаний.

Цель: сформировать представление о цветковых и хвойных растениях.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, кратко пересказывать прочитанное; классифицировать, сравнивать и группировать предметы; наблюдать, обобщать и самостоятельно делать выводы.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать своё рабочее место, определять цель учебной деятельности, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, умение отличать верно выполненное задание от неверного, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, корректировать выполнение заданий.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе.

Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться, внимательно и бережно относиться к природе.

Оборудование:

2.Красная книга Белгородской области.

3.Карточки для самостоятельной работы с дифференцированными заданиями.

4. Таблички с названиями растений.

7. Цветы, выражающие настроение ребят на уроке.

8. Компьютер, презентация.I. Мотивация к учебной деятельности.

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Придумано кем-то

При встрече здороваться:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

II. Актуализация знаний.
1. Отгадай загадки.

- Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные.

- Ребята, отгадайте загадки.

Стоит над горой. (Берёза)

2.Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

4. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

5. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (Одуванчик)

6.Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки. (Орешник)

Как огонь. (Крапива)

В процессе разгадывания на доску крепятся карточки с изображениями соответствующих растений.

III. Формулировка темы урока, постановка цели

- Посмотрите на слова и скажите, как их можно назвать одним словом? (Растения.)

-Как можно разделить эти растения на группы по ярусам?

(Ответы детей: деревья, кустарники, травы.)

1. береза сосна ель

2. малина орешник

3. одуванчик крапива

Вывешиваются таблички на доске. Ученики делят картинки на две группы.

-Почему я принесла на урок сегодня эти картинки? Какая будет тема нашего урока? Кто догадался? (Ответы детей.)

Цель нашего урока - узнать о том, какие растения относятся к хвойным, какие к цветковым и по каким признакам их так подразделяют. А также мы научимся различать их в природе.

- Что-то маленькая группа получилась у хвойных деревьев. Сегодня мы попробуем узнать больше и ее дополнить.

IV. Открытие учащимися новых знаний.

1). Работа по учебнику (с.136).

Задание №1

Цель: установить различия между хвойными и цветковыми растениями.

-Рассмотрите на рисунке хвойные и цветковые растения. Давайте выясним, чем они различаются?

Шишка – цветок и плод

-Что образуется у цветковых растений на месте цветка? (Плод)

- А где же спрятались семена? (Внутри плода.)

Можжевельник.

Растение можжевельник относится к хвойным вечнозеленым кустарникам.

Шишечки шаровидные, темно-синие с сизым налетом. Веточки очень хорошо пахнут, а древесина отличается очень красивым рисунком и используется для изготовления сувениров.

Задание №2

Цель: выяснить какие изменения происходят с хвойными и цветковыми растениями в течение года.

- Что вы знаете о лиственнице?

Лиственница

Каждую осень лиственница сбрасывает свои мягкие иголочки, как лиственные деревья – листочки. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки.

- Что же особенного в хвойных растениях? (Ответы детей.) Как они изменяются в течение года?

- У них не листья, а хвоя. Хвойные деревья всегда зеленые.

Секрет в том, что хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зеленым.

Вместо цветков у них образуются шишки, в которых развиваются семена.

- Еще к хвойным деревьям относят пихту и кедр.

Пихта

Пихта относится к роду хвойных деревьев семейства сосновых, похожа на ёлочку. Из хвои и веток получают душистое пихтовое масло.

Кедр

Дерево вырастает высотой 45 м и живёт до 500 лет. Кроны густые, многовершинные, так как хрупкие побеги часто обламываются под тяжестью урожая шишек.

(Добавить на доску названия этих деревьев.)

Вывод: Какие деревья называют хвойными?

Многие хвойные деревья произрастают в Сибири и образуют непроходимый лес, который называется тайга.

2). Краеведческий материал.

- А какие деревья растут в нашей местности? (Ответы детей.)

- Верно. Все-таки в нашем краю большее пространство занимают лиственные леса.

-Ребята, подумайте, для чего создаются заповедники? (Для того, чтобы сохранить и размножить редкие виды растений и животных.)

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

А над нами весело шелестит листва.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

- Кроме деревьев в группу цветковых входят также кустарники, цветы и травы.

Берёза – любимое дерево русского народа, раскрывающее русскую душу.

Берёза - дерево стройное, с густой кроной, широко растущей вверх.

Берёза зацветает на исходе апреля. Цветки берёзы - "серёжки". Плоды берёзы легко разносятся ветром. Растёт берёза очень быстро, за двадцать пять лет вырастает на высоту пятиэтажного дома.

Всё в берёзе идёт в производство: из листьев и почек берёзы готовят веники для бани, отвары и настои, из бересты мастера и ремесленники народных промыслов мастерят туески и лукошки для сбора грибов и ягод. Из древесины берёзы добывают скипидар, древесный спирт, уксус.

Встало однажды Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит: и леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка бисером переливается. А все-таки чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики! А сердитая Зима неподалеку пряталась – в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит, а в траве много маленьких солнышек светится. Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы – одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.

Шипо́вник— род дикорастущих растений семейства Розовые. Его побеги покрыты колючками. Цветки бледно-розовые. А плод красного или оранжевого цвета, с орешками внутри. Плоды созревают в октябре.

Плоды шиповника можно употреблять в свежем виде, в виде чая (отвара из сушёных плодов), сиропа и сока.

В плодах шиповника аскорбиновой кислоты примерно в 10 раз больше, чем в ягодах чёрной смородины, и в 50 раз больше, чем в лимоне.

Плоды шиповника содержат большое количество витамина С, что делает их ценными для медицины и здорового питания.

-Вы когда-нибудь задумывались, почему так красивы цветки и почему они пахнут? (Яркая окраска, приятный запах, сладкий нектар привлекают насекомых, которые помогают опылять растения.)

- Очень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений. Они разнообразны по форме, по величине и по окраске. Лист состоит из листовой пластины и черешка, которым он прикрепляется к стеблю. Рассмотрите внимательно.

-Что такое цветковое растение? (Растение, у которого есть листья, цветки и плоды.)

V. Закрепление изученного материала.

1.Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированные задания).

Работа по учебнику. Стр. 138

Определите, цветки каких растений изображены на рисунке. Какие плоды созревают на их месте?

Назовите, какие плоды сочные, а какие – сухие.

Запишите в два столбика. Дополните каждую группу.

Работа по учебнику. Стр. 139

Рассмотрите рисунок. По форме и окраске листа определите, какому растению он принадлежит: осине, клену, дубу, орешнику или рябине.

Работа на листах.

Рассмотрите рисунок и определите, какие деревья изображены.

Соедините стрелками дерево и его веточку.

1.Устные ответы детей: мак, огурец, ландыш, липа.

2. Устные ответы детей: клён, осина, орешник, дуб.

3. Проверка по слайду.

Соедини стрелками растение и его веточку.


- Мы с вами на прошлых уроках говорили о частях растений. Сейчас я хочу вам предложить задание для работы в группах.

Я вам даю карточки с названием частей растений, но они у меня рассыпались. Вам нужно собрать из частей два дерева: хвойное - ель и цветковое - рябину. Кто быстрей?

Хвойное: ель

Цветковое: рябина

-Чем отличаются хвойные растения от цветковых?

1.У хвойных – хвоя, у цветковых – листья.

2. У хвойных – шишки, а у цветковых – цветы и плоды.

3. Краеведческий материал. Игра (резерв)

-А в нашей области встречаются хвойные растения?

Назовите их (сосна, ель)

- В нашей местности есть разные леса. А какие у них названия, мы сейчас узнаем. Отвечаем дружно вместе.

Для ответа воспользуйтесь словами (записаны на доске).

березняк, осинник, ельник, бор, дубрава, кедровник.

В нашем краю растут берёзы. Такой лес называется______________

В нашем краю растут осины. Такой лес называется_______________

В нашем краю растут дубы. Такой лес называется________________

В нашем краю растут ели. Такой лес называется_________________

В нашем краю растут сосны. Такой лес называется_______________

(Березняк. Осинник. Дубрава. Ельник. Бор.)

Девочка идёт и читает стихотворение, показывая на дерево с прикрепленными ветками и цветочками черемухи.

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Посидеть под ней,

И могла цвести она

Проходят две девочки, любуясь черемухой.

– Это чья черёмуха?

Около ручья. (Обламывают ветки)

Мимо бабка ехала.

Сразу от черёмухи

(Идет бабка и тоже обламывает ветки.)

Шли в далёкий путь.

Стали ветки гнуть.

(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, стали обламывать ветки.)

Лишь в пыли валяется

А была черемуха

Чистая, как снег,

Мы любим лес в любое время года,

Цветов и листьев медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

-Чему учит эта сценка? Как вы поступите, когда встретите красиво цветущие растения? (Ответы детей).

5. Рассказ о Красной книге.

- Если растение погибло, сможем ли мы вырастить новое? Да, сможем, если где-то, у кого-то сохранилось растение того же вида и оно даст нам отросток или семена. Если представить, что такое растение не сохранилось и наше было последним, то никто никогда на Земле больше его не увидит: оно исчезнет. Так бывает в природе. Вспомните об этом, если захотите сорвать цветок, сломать куст или веточку.

Сейчас многих растений становится на Земле все меньше и меньше. Редкие виды растений занесены в Красную книгу. Есть такая Красная книга и в нашей Белгородской области (показать Красную книгу Белгородской области).

(На доске экологические знаки, нарисованные детьми.)


VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Давайте подведем итог урока:

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Сделайте вывод, чем они различаются?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что было трудным на уроке?

- О чем расскажете дома?

- После долгой зимы к нам пожаловала яркая, цветущая весна. Мне очень хотелось, чтобы вы выразили свое настроение на сегодняшнем уроке. У вас на парте лежат цветы.

Если вы считаете, что вам было очень интересно на уроке и вы хорошо потрудились, то добавьте свои цветы на полянку, на которой растет наша черёмуха (на доску), а если вы довольны уроком, но вам было немножко скучно и не очень интересно, то можно оставить цветок себе, быть может он зацветет на другом уроке. Спасибо вам за хорошую работу. Урок закончен.

1. С помощью чего размножаются голосеменные?
Голосеменные растения размножаются с помощью семян.

2. Приведите примеры голосеменных растений. Какие из них встречаются в вашем регионе, а какие вы только видели на картинках?

Ель, сосна, туя, можжевельник в нашей местности, а гинкго, секвойя, мараукария, кипарис больше встречаются в других регионах.

3. Что такое хвоинка? У всех ли голосеменных есть хвоинки?

Игловидный лист хвойного растения. Не у всех есть хвоинки.

4. Используя рисунки на с. 79-80 учебника, сравните внешнее строение ели и сосны. Результаты оформите в виде таблицы.

Отличие: Сосна светолюбивая, поэтому у сосен большие хвои.
А ели тенелюбивые, из за этого тайгу называют темнохвойной тайгой, потому что в тайге растут больше елей.
Сосны растут в сухих, подзолистых почвах, и их это вполне устраивает.
Ели же растут в глинистых почвах.
Сходство: Обе они хвойные.

5. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели они живые и покрыты хвоей?

Сосна светолюбива (любит свет), на нижние ветки свет не попадает и они начинают отмирать.
Ель теневынослива.

Несмотря на то, что название этого дерева подразумевает наличие листьев, это все-таки порода хвойных деревьев. Уникальность лиственницы состоит в том, что на зиму она сбрасывает хвою, как другие деревья сбрасывают листья. Лиственница - самое распространенное дерево на территории России.

7. Каково значение голосеменных растений в природе?

Содержат фитонциды, ну они убивают потогенные микроорганизмы, являются "лёгкими" планеты за счёт большого вырабатывания кислорода на земле.

8. Подумайте, чем объясняется широкое применение дервесины голосеменных растений человеком.

Древесина голосеменных применяется в бумажной промышлености, в декоративных целях.

Читайте также: