Утром ребята пошли в лес до обеда собирали чернику расставить знаки препинания

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Упражнение 2 Переписать, расставив знаки препинания. 1 Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину4.2. В саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю.3. Р..стущая в нашем саду груша давала плоды один раз в два года.4. Первым заг..релся стоящий возле бани сарай.5.Справа от меня прост..ралась р..внина освещенная яркой луной.6. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух.7. Бабушка очень обиженная3 моими словами стала зап..рать двери. Упражнение 3 Переписать предложения. Определить, чем являются выделенные слова : кратким причастием, полным причастием или глаголом. Подчеркнуть слова как члены предложения. 1 Земл..трясение началось на рассвете. 2 Экзамен начат3 в девять часов утра. 3 Начатую работу необходимо закончить. 4 Нельзя использовать непроверенные факты. небрежно. 6 Я все внимательно проверила4. 7 Бой наконец-то окончен. 8 Патроны закончились. 9 Посуда была вытерта насухо. Упражнение 4 Расставить и объяснить знаки препинания, а также объяснить правописание НЕ с причастиями. 1 Начался ураган а (не)убра..ая рож(?) все еще была в поле. 2.Повсюду валялись никем (не)убра..ые вещи.3. Я увидел что вещи были (не)убра..ы. 4 Я мог слышать весь разговор так как дверь оказалась (не)заперта. 5.(Не)запертые двери скрипели и сторож подошел чтобы закрыть их. 6 Эта дверь почему(то) (не)запертая на ключ(?) невольно притягивала меня к себе. 7 У вас еще есть (не)сдела..ая работа спросила Анна Ивановна. 8 Он строго сказал Работа еще (не)сдела..а а вы уже домой собрались. 9 Эта книга никем толком (не)прочита..ая осталась одиноко стоять на полке. СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 67 БАЛЛОВ.

1 Все грибы,собранные в лесу,мы сложили в одну большую корзину4.2. В саду дети собирали яблоки,упавшие на землю.3. Растущая в нашем саду груша,давала плоды один раз в два года.4. Первым загорелся стоящий возле бани,сарай.5.Справа от меня прост..ралась равнина, освещенная яркой луной. 7. Бабушка очень обиженная моими словами,стала запирать двери. сори не всё знаю

1)Все грибы, собранные в лесу, мы сложили в одну большую корзину.

2)В саду дети собИрали яблоки упавшие на землю.

3)Растущая в нашем саду груша, давала плоды, один раз в два года.

4)Первым загОрелся, стоящий возле бани, сарай.

5)Справа от меня простиралась равнина, освещенная яркой луной.

6)В широко открытое окно на заре, ворвался свежий утренний воздух.

7)Бабушка очень обиженная моими словами, стала запирать двери.

3 упражнение я сейчас сделаю)

Через несколько минут прогремел выстрел. И сразу же раздался крик Зинаиды Николаевны, послышался вой собаки.

Некрасов подумал, что Зинаида Николаевна выстрелила в себя. Один из егерей побежал к озеру. Вскоре он вернулся и сказал, что Зинаида Николаевна попала случайно в собаку. Николай Алексеевич бросился туда.

Собаку зарыли в палисаднике и, по указанию Некрасова, положили на могиле Кадо грайитную плиту. На плите надпись: «Здесь похоронен Кадо, черный пойнтер. Был превосходен на охоте. Незаменимый друг дома. Родился 15 июля 1868 г. Убит случайно

Прошёл дождь и на улице стало свежо Весна любимое время года Ксюши но сейчас она почему-то не радовалась Мама позвала её Ксюша, пора завтракать Но девочка даже не услышала Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала или общалась с мамой и сёстрами но сейчас ей ничего не хотелось

Как правильно расставить знаки препинания в тексте?

1 Ответ

Задание в олимпиаде по русскому языку 2022 средней сложности, требует внимательности и знание правил русского языка.

Расставим знаки препинания в тексте, где это необходимо.

Для 5, 6, 7 кл. правильный текст выглядит так:

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.

Для 8 кл. и 9 кл. верно выполненное задание выглядит так:

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде: над лесом, над полем и над крышами домов – повисла радуга. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли. “Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.

Читайте также: