Урожай с гектара здесь таков какого не знают в других местах

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Вопрос по русскому языку:

Полный синтаксический разбор предложений:
Урожай с гектара здесь таков, какого не знают в других местах.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 05.02.2016 10:43
  • Русский язык
  • remove_red_eye 3182
  • thumb_up 31
Ответы и объяснения 1

Урожай ( сущ) с ( предлог ) гектара ( числ ) таков ( не знаю не изучали ) , кого ( мест ) не ( частица ) в ( предлог ) других ( прилаг) местах ( сущь ) ( пов , нев , простое , распр)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Полный синтаксический разбор предложений:
Сбор с гектара тут такой, какого не знают в других местах.

Сбор ( сущ) с ( предлог ) гектара ( числ ) такой ( не знаю не изучали ) , кого ( мест ) не ( частичка ) в ( предлог ) иных ( прилаг) местах ( сущь ) ( пов , нев , простое , распр)






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

расширять и углублять предметную компетенцию учащихся.

Оборудование: учебник, таблицы, раздаточный материал.

Содержание (цель) этапа

Нацелить учащихся на урок

Проверка домашнего задания

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о сложноподчинённом предложении

Актуализация имеющихся у учащихся знаний о сложноподчинённом предложении

Знакомство с новым материалом

Указать на то, что учащиеся должны запомнить;

дать дополнительные сведения о структуре сложноподчинённого предложения

Научить систематизировать полученные знания

Работа по развитию речи

Развить речевые умения учащихся

Отработка умения расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении; схематически изображать структуру СПП

Рефлексия. Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

Разъяснить содержание домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Первый ученик рассказывает о том, как отличить со­юзы от союзных слов, учащиеся рецензируют монологи­ческую речь отвечающего.

Второй ученик читает сложноподчинённые предложе­ния из упр. 96, указывает, в каких предложениях для связи придаточного с главным употреблены союзы, а в ка­ких — союзные слова.

Беззаботный, бесснежный, безкрайний, бесхарактерный, безшумный, раскопать, изцарапать, расшевелить, разжечь, разчертить, исчерпать, исдать, сдать.

3.Практическая работа: конструирование безличных предложений ( Слайд 4)

Работа с предложениями, записанными на доске.

Весна начиналась прибавкой света. В лесу были слыш­ны птичьи голоса. На снегу были заметны сорочьи и гра­чиные следы. На опушке были вырублены все старые де­ревья. Площадку решили использовать для вольеров. Для их строительства умельцы найдутся.

Перестройте предложения так, чтобы они из двусо­ставных превратились в безличные предложения.

Укажите, чем выражен главный член в безличных предложениях.

Объясните лексическое значение слова вольеров.

Словарная ра­бота по словарю иностранных слов, определить значение и род существительного вольеров.

Вольер (и вольера) (фр. vоliеге) — открытая или закры­тая площадка, огороженная сеткой, часто с примыкающим к ней убежищем (клеткой, домиком, навесом); предназна­чена для содержания пушных зверей, кроликов, собак, птиц и диких животных.

— Сложное предложение всегда интонационно закончено. Как следует про­износить сложноподчинённые предложения? Обычно между главным и прида­точным предложениями соблюдают паузу, а на указательном слове (если оно есть) в главном предложении делают логическое ударение. Указательные слова в главном предложении обычно отвечают на те же вопросы, имеют то же синта­ксическое значение, что и придаточные предложения. Основная функция ука­зательных слов — быть предвестниками придаточных предложений. Поэтому в большинстве случаев указательное слово может подсказать вам, к какому типу относится придаточное предложение. Какова же роль указательного слова в подчинённом предложении?

Работа над темой урока ( Слайд 5)

— Роль указательных слов в организации СПП неодинакова.

Во-первых, они могут быть конструктивно необходимы (предложение с данной придаточной частью без них не может быть построено). Например: Я тот, кого никто не любит. Включение необходимых для строения предложения союзных слов обязательно для структурной схемы таких

Во-вторых, союзные слова могут быть факультативны, их роль в предло­жении в таком случае усилительно-выделительная (союзные слова можно опустить без потери смысла): Он запомнил того человека, который был в гостях Петрова.

[того + сущ.], (который . )

Указательные слова являются членами главного предложения.

2.Ознакомление с таблицей, сопровождаемое комментариями учителя ( запись на доске) ( Слайд 6)

Способ выражения указательных слов

1.Указательные местоимения и местоимённые наречия

Тот, этот, такой, там, туда, оттуда, тогда, так, настолько, столько, пото­му, оттого и др.

Так вот тот подарок, что он обе­щал ей сделать через десять лет (К. Г. Паустовский).

Нет величия там, где нет просто­ты, добра и правды (Л. Н. Толстой)

2.Определителные местоимения и местоимённые наречия

Весь, все, каждый, вся­кий, везде, всюду, всегда и др.

В 1.Весь день, что мы провели в Загорске, я помню по минутам (А.А. Федосеев).2.Везде, где мы побывали, нам видны следы запустения (В.Солоухин)

3. Отрицательные местоимения и местоимённые наречия

Никто, ничто, нигде, ни­когда и др.

Я не знаю никого, кто бы мог заме­нить старого графа (Н. С. Лесков)

4.Неопределённые местоимения и местоимённые наречия

Кто – то, что – то, где-то, когда-то и др.

По какой – то причине, о которой мы не догадывались, в доме все говорили шёпотом и ходили чуть слышно (Н. С. Лесков)

5.Существительные и цельные сочетания существительных с указательными местоимениями

При условии (что, если, когда), в то время (когда, как), в том случае (когда, если), по той причине (что), с той целью (чтобы), до такой степени (что)

А это удаётся в том случае, если сам он относится к словам нерав­нодушно и непривычно (С. Я. Мар­шак)

3. Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока ( Слайд 7)

Прочитайте материал на с.62 – 67 учебника.

Какова роль указательных союзов в главном предложении сложноподчинённого предложения?

Какой частью речи являются указательные союзы?

В чём отличие сложноподчинённых предложений с двой­ными союзами и сложноподчинённых предложений с со­ставными союзами?

Систематизация, обобщение знаний и умений учащихся

1. Наблюдение над языковым материалом: стилистический эксперимент

Задание. Объясните расстановку знаков препинания. Проведите экспери­мент: замените предложенные союзные слова словом который; опустите ука­зательные слова. Почему авторы употребили эти союзные слова, а не который и использовали указательные слова?

Комментарий. Союзное слово чей вносит оттенок принадлежности, ка­кой — оттенок сравнения, уподобления, когда — временной оттенок; что, как и который имеет общее определительное значение, но, употребляемое реже, оно более выразительно; кое — архаичное слово, придаёт тексту ироническую окраску.

Практическая работа с языковым материалом (Слайд 9)

Задание № 1. Прочитайте. Как вы думаете, есть ли в данных сложнопод­чинённых предложениях указательные слова? Докажите свою точку зрения. Найдите и охарактеризуйте обособленные члены предложения. Какой частью речи является в данном случае слово блестящий в 3-м предложении?

1. Если с цитадели смотреть, то вёрст на пятьдесят вокруг видно (Ю. О. Домбровский). 2. Так как я приехал с целью поступить в какой-нибудь полк и по­бывать на войне, то седьмого мая, в четыре часа утра, я уже стоял на улице в серых рядах, выстроившихся перед квартирой полковника 222-го Старобельского пехотного полка (Б. М. Гаршин). 3. Чем ближе я знакомился с ним, тем больше он удивлял меня своим блестящим умом (А. С. Новиков-Прибой).

Задание № 2. Спишите. Подчеркните средства связи в сложноподчинённых предложениях. В каких предложениях указательные слова являются необхо­димыми членами главного предложения, а в каких их можно опустить?

1. Урожай с гектара здесь таков, какого не знают в других местах (Г. Я. Кублицкий). 2. Закончив, оркестранты повернулись в ту сторону, где сидел с дру­зьями Пётр Ильич, и зааплодировали, стуча смычками по пюпитрам (Е. В.Ду­лова). 3. Недаром всюду, куда приходил он тогда, его встречали улыбками, весёлыми возгласами (К. И. Чуковский). 4. Колючие чертополохи на жирной и влажной почве цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что казались чуть ли не деревьями (В. М. Гаршин), 5. Жгли всё, что только могло гореть (А. С. Новиков-Прибой). 6. На десятки и сот­ни вёрст стояла та глубокая тишина, какая бывает только в пустыне (К. Г. Па­устовский).

Укажите неопределённо-личные предложения.

Объясните правила пунктуации во 2-м и 4-м предложениях.

К какой тематической группе принадлежат выделенные слова? Продолжите ряд слов, принадлежащих к этой группе.

Задание № 1. Прочитайте предложения из сочинений школьников. Найди­те и объясните ошибки в употреблении указательных слов. Исправленные пред­ложения запишите.

1. Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей. 2. Ася была очень расстроена, что не хотела нико­го видеть. 3. Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась встреча. 4. Зрители поняли это оптимистическое настроение, которым была пронизана пьеса. 5. Зрители пришли поздравить его, кто .

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Презентация на тему Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (9 класс), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПОДГОТОВИЛА: МИФТАХОВА С.Т., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ

РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
ПОДГОТОВИЛА: МИФТАХОВА С.Т., УЧИТЕЛЬ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Цели урока:1.Образовательная:углубить понятие учащихся о сложноподчинённом предложении и средствах связи главного предложения с придаточным;формировать умение выделять в

1.Образовательная:
углубить понятие учащихся о сложноподчинённом предложении и средствах связи главного предложения с придаточным;
формировать умение выделять в сложноподчинённых предложениях указательные слова;
с помощью вопроса к ним определять синтаксическую роль придаточной части;
составлять схемы сложноподчинённых предложений с указательными словами, с составными союзами;
2.Воспитательная:
воспитывать языковое чутьё;
внимание к происходящим процессам;
3.Развивающая:
расширять и углублять предметную компетенцию учащихся


Беззаботный, бесснежный, безкрайний, бесхарактерный, безшумный, раскопать, изцарапать, расшевелить, разжечь, разчертить, исчерпать, исдать, сдать.

Практическая работа: конструирование безличных предложений

Практическая работа: конструирование безличных предложений

Весна начиналась прибавкой света. В лесу были слышны птичьи голоса. На снегу были заметны сорочьи и грачиные следы. На опушке были вырублены все старые деревья. Площадку решили использовать для вольеров. Для их строительства умельцы найдутся.
Задания:
Перестройте предложения так, чтобы они из двусоставных превратились в безличные предложения.
Укажите, чем выражен главный член в безличных предложениях.
Объясните лексическое значение слова вольеров.
Словарная работа по словарю иностранных слов, определить значение и род существительного вольеров.
Вольер (и вольера) (фр. vоliеге) — открытая или закрытая площадка, огороженная сеткой, часто с примыкающим к ней убежищем (клеткой, домиком, навесом); предназначена для содержания пушных зверей, кроликов, собак, птиц и диких животных.

Работа над темой урока

Работа над темой урока

Роль указательных слов в организации СПП неодинакова.
Во-первых, они могут быть конструктивно необходимы (предложение с данной придаточной частью без них не может быть построено). Например: Я тот, кого никто не любит. Включение необходимых для строения предложения союзных слов обязательно для структурной схемы таких СПП:
какой?
х с. с.
[тот] , (кого . )
Во-вторых, союзные слова могут быть факультативны, их роль в предложении в таком случае усилительно-выделительная (союзные слова можно опустить без потери смысла): Он запомнил того человека, который был в гостях Петрова.

какого?
х с. с.
[того + сущ.], (который . )
Указательные слова являются членами главного предложения.

Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока Прочитайте материал на с.62

Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока


Прочитайте материал на с.62 – 67 учебника.

Какова роль указательных союзов в главном предложении сложноподчинённого предложения?
Какой частью речи являются указательные союзы?
В чём отличие сложноподчинённых предложений с двойными союзами и сложноподчинённых предложений с составными союзами?

1. Наблюдение над языковым материалом: стилистический эксперимент

1. Наблюдение над языковым материалом: стилистический эксперимент

 Практическая работа с языковым материалом Задание № 1. Прочитайте. Как вы

Практическая работа с языковым материалом

Задание № 1. Прочитайте. Как вы думаете, есть ли в данных сложноподчинённых предложениях указательные слова? Докажите свою точку зрения. Найдите и охарактеризуйте обособленные члены предложения. Какой частью речи является в данном случае слово блестящий в 3-м предложении?
1. Если с цитадели смотреть, то вёрст на пятьдесят вокруг видно (Ю. О. Домбровский). 2. Так как я приехал с целью поступить в какой-нибудь полк и побывать на войне, то седьмого мая, в четыре часа утра, я уже стоял на улице в серых рядах, выстроившихся перед квартирой полковника 222-го Старобельского пехотного полка (Б. М. Гаршин). 3. Чем ближе я знакомился с ним, тем больше он удивлял меня своим блестящим умом (А. С. Новиков-Прибой).

Задание № 2. Спишите. Подчеркните средства связи в сложноподчинённых предложениях. В каких предложениях

Спишите. Подчеркните средства связи в сложноподчинённых предложениях. В каких предложениях указательные слова являются необходимыми членами главного предложения, а в каких их можно опустить?
1. Урожай с гектара здесь таков, какого не знают в других местах (Г. Кублицкий). 2. Закончив, оркестранты повернулись в ту сторону, где сидел с друзьями Пётр Ильич, и зааплодировали, стуча смычками по пюпитрам (Е. Дулова). 3. Недаром всюду, куда приходил он тогда, его встречали улыбками, весёлыми возгласами (К. Чуковский). 4. Колючие чертополохи на жирной и влажной почве цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что казались чуть ли не деревьями (В. Гаршин), 5. Жгли всё, что только могло гореть (А. Новиков-Прибой). 6. На десятки и сотни вёрст стояла та глубокая тишина, какая бывает только в пустыне (К. Г. Паустовский).
Укажите неопределённо-личные предложения.
Объясните правила пунктуации во 2-м и 4-м предложениях.
К какой тематической группе принадлежат выделенные слова? Продолжите ряд слов, принадлежащих к этой группе.


Задание № 1. Прочитайте предложения из сочинений школьников. Найдите и объясните ошибки в употреблении указательных слов. Исправленные предложения запишите.
1. Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей. 2. Ася была очень расстроена, что не хотела никого видеть. 3. Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась встреча. 4.Зрители поняли это оптимистическое настроение, которым была пронизана пьеса. 5. Зрители пришли поздравить его, кто был их любимым артистом многие годы.
К выделенному слову подберите антоним. Разъясните его лексическое значение и составьте с антонимом предложение.
Задание № 2. Усильте выразительность речи, включив в предложения указательные слова.
Матери ненавидят оружие нападения, признавая только оружие, которым защищается жизнь. 2. Ей даже стало холодно от счастья и захотелось петь, чтобы все знали о её счастье.
Задание № 3. В разговорном стиле необязательные указательные слова часто придают речи неуместный книжный оттенок. Устраните указательные слова в приведённых фразах.
1.Заслони лампу бумажным щитом для того, чтобы она не разбудила Серёжу. 2.Расскажи - ка мне поподробнее о том, что тебе сообщила Софья.

Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя) Выполните выборочный диктант по упражнению № 100. Выпишите сложноподчинённые предложения,

Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)

Выполните выборочный диктант по упражнению
№ 100.
Выпишите сложноподчинённые предложения, употребляя указательные слова на месте пропусков, составьте схемы выделенных предложений


1.Найди предложение с указательным словом.
А. Расплескалось красок столько, что кружится голова.
Б. Скалы – это преграда, которую нужно преодолеть.
В. Мы заметили, как на горизонте показалась туча.

2.Определите, при помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному А. Можно было бы сказать, что Чехов

2.Определите, при помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному

А. Можно было бы сказать, что Чехов побуждает нас видеть мир и самих себя с раздумьем о прошлом.
Б. Позови своих прислужников да спроси их, что они скажут.
А. – Союз.
Б. – Союзное слово.

3.На месте каких цифр должны стоять запятые? В воздухе(1) куда ни взглянешь(2) кружатся(3) и опускаются на

3.На месте каких цифр должны стоять запятые?

В воздухе(1) куда ни взглянешь(2) кружатся(3) и опускаются на землю целые облака снежинок.
А. 1, 2, 3
Б. 2, 3
В. 1, 2

Рефлексия. Подведение итогов урока

Домашнее задание дифференцированного характера 1.Выучить теоретический материал учебника по теме урока на

Домашнее задание дифференцированного характера

1.Выучить теоретический материал учебника по теме урока на с. 67 – 68.
2.Выполнить упражнения:
а) упр. 104 (устно);
б) упр. 105 (письменно).
3.Творческое задание (по выбору учащихся). Из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы, выписать 6-7 сложноподчинённых предложений с различными средствами связи придаточного предложения с главным.

Читайте также: