Установите соответствие между признаком растения и отделом покрытосеменные и папоротникообразные

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.

o 1)один 2)два 3)три 4)четыре

148. Виды берёза бородавчатая и берёза пушистая объединяют в более крупную систематическую категорию – 1)класс 2)порядок 3)семейство 4)род

149. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –

o 1)строение семени 2)строение плода 3)совместное обитание 4)способ размножения

Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, – особенности строения

o 1)семени 2)цветка и плода 3)листьев и стебля 4)корневой системы

В семейство объединяют растения на основе

o 1)строения корневой системы 2)жилкования листьев

o 3)строения цветка и плода 4)строения стебля

Принадлежность растения к тому или иному семейству определяют по

o 1)развитию корневой системы 2)развитию семян из семязачатков

o 3)особенностям строения цветка и плода 4)особенностям строения листьев

Растения семейства розоцветных имеют цветки

o 1)напоминающие мотылька 2)трёхчленного типа с простым околоцветником

o 3)пятичленного типа с двойным околоцветником 4)собранные в соцветие колос

Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства

o 1)розоцветных 2)пасленовых 3)крестоцветных 4)бобовых

Растения семейства бобовых

o 1)имеют плоды ягода или коробочка

o 2)существуют только в виде травянистых форм

o 3)имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

o 4)способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

Томаты, баклажаны относят к семейству

o 1)крестоцветных 2)розоцветных 3)паслёновых 4)бобовых

Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

o 1)мочковатая корневая система

o 2)стержневая корневая система

o 3)жилкование листьев параллельное или дуговое

o 4)жилкование листьев сетчатое

o 5)листья всегда простые

o 6)из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,

o 1)имеют корень, стебель, листья

o 2)имеют цветок и плод

o 3)размножаются семенами

o 4)выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

159. Систематическая категория, которая реально существует в природе, –

o 1)класс 2)семейство 3)род 4)вид

160. Родственные виды растений объединяют в более крупные систематические категории –

o 1)семейства 2)классы 3)роды 4)отряды

161. Большинство лилейных –

o 1)многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

o 2)многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

o 3)однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

o 4)однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

Картофель и перец относят к семейству

o 1)крестоцветных 2)розоцветных 3)паслёновых 4)астровых

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная снаименьшей.

o 1)Редька 2)Крестоцветные 3)Двудольные 4)Редька дикая 5)Покрытосеменные

Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

o 1)лилейных 2)сложноцветных 3)Злаков 4)паслёновых

Растения семейства лилейных можно узнать по

o 1)цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

o 2)цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

o 3)видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

o 4)видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

o 5)образованию плодов – ягода или коробочка

o 6)образованию плодов – орех или стручок

К какому семейству относят пастушью сумку и редьку дикую?

o 1)Бобовые (Мотыльковые) 2)Паслёновые 3)Капустные (Крестоцветные) 4)Розоцветные

Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составленные на основе заданий открытого банка заданий ФИПИ ЕГЭ биология, проверять можно себя в режиме показа слайдо т.е. предварительно нужно скачивать материал, на предварительном просмотре ответы смешиваются.

Задание тренажер по теме Отдел Голосеменные Подготовка к ЕГЭ биология.

Задание тренажер по теме Отдел Голосеменные

Подготовка к ЕГЭ биология.

1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу 1. моховидных 2. хвощевидных 3. голосеменных 4. Покрытосеменных 2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения? 1. имеют плоды и семена 2. половые клетки созревают в шишке 3. питаются, дышат, растут, размножаются 4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды 3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых, 1. содержат зародыш с запасом питательных веществ 2. образуются в плодах 3. не имеют семенной кожуры 4. развиваются на чешуйках шишек 4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом 1. они могут долго сохраняться в почве 2. семенами питаются животные 3. улучшается минеральное питание растений 4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1. имеют плоды и семена

2. половые клетки созревают в шишке

3. питаются, дышат, растут, размножаются

4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,

1. содержат зародыш с запасом питательных веществ

2. образуются в плодах

3. не имеют семенной кожуры

4. развиваются на чешуйках шишек

4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом

1. они могут долго сохраняться в почве

2. семенами питаются животные

3. улучшается минеральное питание растений

4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

5. Какое растение относят к голосеменным 1. гинкго двулопастный 2. хвощ полевой 3. живокость полевую 4. миндаль обыкновенный 6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением: 1. покрытосеменных 2. голосеменных 3. папоротников 4. Мхов 7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1. размножение семенами 2. автотрофное питание 3. наличие вегетативных органов 4. отсутствие цветка и плода 8. Семенами размножается: 1. хвощ полевой 2. плаун булавовидный 3. папоротник орляк 4. лиственница сибирская

5. Какое растение относят к голосеменным

1. гинкго двулопастный

3. живокость полевую

4. миндаль обыкновенный

6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1. размножение семенами

2. автотрофное питание

3. наличие вегетативных органов

4. отсутствие цветка и плода

8. Семенами размножается:

2. плаун булавовидный

3. папоротник орляк

4. лиственница сибирская

9. Для папоротниковидных растений, в отличие от моховидных, характерно 1) размножение спорами со сменой поколений 2) наличие гаметофита и спорофита в жизненном цикле 3) образование органических веществ в процессе фотосинтеза 4) наличие придаточных корней 10. Шишка хвойных – это : 1. плод 2. орган размножения, видоизменённый побег 3. семязачаток 4. Зародыш 11. По каким признакам можно узнать голосеменные растения? 1) имеют плоды и семена 2) семена располагаются на чешуйках шишек 3) в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток 4) оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды 12. У хвойных растений отсутствуют 1) плоды 2) семена 3) семязачатки 4) пыльцевые зёрна

9. Для папоротниковидных растений, в отличие от моховидных, характерно

1) размножение спорами со сменой поколений

2) наличие гаметофита и спорофита в жизненном цикле

3) образование органических веществ в процессе фотосинтеза

4) наличие придаточных корней

10. Шишка хвойных – это :

2. орган размножения, видоизменённый побег

11. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1) имеют плоды и семена

2) семена располагаются на чешуйках шишек

3) в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток

4) оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

12. У хвойных растений отсутствуют

4) пыльцевые зёрна

13. Голосеменные растения, в отличие от папоротниковидных, 1) выделяют кислород при фотосинтезе 2) по способу питания являются автотрофами 3) имеют вегетативные органы 4) представлены только деревьями и кустарниками 14. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, происходит 1) оплодотворение 2) образование зиготы 3) развитие семязачатков 4) формирование корневища 15. У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются 1) корни 2) семена 3) плоды 4) гаметы Голосеменные, как и покрытосеменные растения, 1) образуют плод с семенами 2) размножаются семенами 3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических 4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ 5) цветут хотя бы раз в течение жизни 6) опыляются с помощью насекомых

13. Голосеменные растения, в отличие от папоротниковидных,

1) выделяют кислород при фотосинтезе

2) по способу питания являются автотрофами

3) имеют вегетативные органы

4) представлены только деревьями и кустарниками

14. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, происходит

2) образование зиготы

3) развитие семязачатков

4) формирование корневища

15. У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются

1) корни 2) семена 3) плоды 4) гаметы

Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

1) образуют плод с семенами

2) размножаются семенами

3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

5) цветут хотя бы раз в течение жизни

6) опыляются с помощью насекомых

16. Голосеменные растения, в отличие от папоротников, 1) являются автотрофными организмами 2) образуют семязачатки 3) размножаются спорами 4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении 5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой 6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников 17. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится. ПРИЗНАК ОТДЕЛ 1) Моховидные 2) Голосеменные А) размножение не связано с водой Б) размножаются с помощью спор В) наличие ризоидов Г) гаметофит доминирует над спорофитом Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

16. Голосеменные растения, в отличие от папоротников,

1) являются автотрофными организмами

2) образуют семязачатки

3) размножаются спорами

4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении

5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой

6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

17. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.

1) Моховидные 2) Голосеменные

А) размножение не связано с водой

Б) размножаются с помощью спор

В) наличие ризоидов

Г) гаметофит доминирует над спорофитом

Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и

18. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК ОТДЕЛ 1) Голосеменные 2) Моховидные А) преобладание в цикле развития спорофита Б) наличие предростка (протонемы) в цикле развития В) наличие стержневой корневой системы Г) прикрепляется к почве ризоидами Д) произрастает в нижнем ярусе леса Е) образует древесный ярус леса 19. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА РАСТЕНИЙ 1) Споровые 2) семенные А) развиваются из зародыша Б) являются более древними по историческому происхождению В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему Г) оплодотворяются при наличии воды Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу

18. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен.

1) Голосеменные 2) Моховидные

А) преобладание в цикле развития спорофита

Б) наличие предростка (протонемы) в цикле развития

В) наличие стержневой корневой системы

Г) прикрепляется к почве ризоидами

Д) произрастает в нижнем ярусе леса

Е) образует древесный ярус леса

19. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА РАСТЕНИЙ

1) Споровые 2) семенные

А) развиваются из зародыша

Б) являются более древними по историческому происхождению

В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему

Г) оплодотворяются при наличии воды

Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу

20. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен. ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные А) в большинстве – травянистые растения Б) преобладают деревья и кустарники В) размножаются спорами Г) размножаются семенами Д) оплодотворение не связано с водной средой 21. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна. ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ 1 ) Папоротниковидные 2) Голосеменные А) Жизненная форма кустарник или дерево. Б) Споры развиваются в спорангиях на листьях. В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток. Г) Придаточные корни развиваются от корневища. Д) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек. Е) Из споры развивается пыльцевое зерно.

20. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные 2) Голосеменные

А) в большинстве – травянистые растения

Б) преобладают деревья и кустарники

В) размножаются спорами

Г) размножаются семенами

Д) оплодотворение не связано с водной средой

21. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1 ) Папоротниковидные 2) Голосеменные

А) Жизненная форма кустарник или дерево.

Б) Споры развиваются в спорангиях на листьях.

В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток.

Г) Придаточные корни развиваются от корневища.

Д) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек.

Е) Из споры развивается пыльцевое зерно.

22. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений: ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ 1) Голосеменные 2) Моховидные А) формирование эндосперма Б) преобладание гаметофита над спорофитом В) образование предростка (протонемы) Г) участие воды при оплодотворении Д) созревание пыльцы на спорофите

22. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Голосеменные 2) Моховидные

А) формирование эндосперма

Б) преобладание гаметофита над спорофитом

В) образование предростка (протонемы)

Г) участие воды при оплодотворении

Д) созревание пыльцы на спорофите

23. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу. ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ 1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные 2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные 3) имеют семязачаток 4) образуют пыльцу 5) для полового размножения необходима вода 24. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы А) род Сосна Б) отдел Голосеменные В) порядок Сосновые Г) класс Хвойные Д) вид Сосна обыкновенная Е) царство Растения Какие признаки характерны для хвойных растений? 1) Листья в виде игл, покрыты мощной кутикулой, устьица погружены вглубь листа, все это уменьшает испарение воды. 2) В древесине, коре и листьях имеются смоляные каналы. Застывая на поверхности, смола заживляет повреждения, препятствует проникновению грибов, короедов и т.д. 3) Большинство хвойных – крупные вечнозеленые деревья.

23. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные

2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

24. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

Какие признаки характерны для хвойных растений?

1) Листья в виде игл, покрыты мощной кутикулой, устьица погружены вглубь листа, все это уменьшает испарение воды.

2) В древесине, коре и листьях имеются смоляные каналы. Застывая на поверхности, смола заживляет повреждения, препятствует проникновению грибов, короедов и т.д.

3) Большинство хвойных – крупные вечнозеленые деревья.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными? 1) Доставка мужских половых клеток до яйцеклеток у голосеменных происходит без участия воды (путем опыления), поэтому голосеменные могут размножаться в засушливых условиях. 2) Голосеменные размножаются семенами, внутри которых есть запас питательных веществ. Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны? Здоровые деревья сосны в ответ на повреждение выделяют смолу, содержащую ядовитые для вредителей вещества. Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава? У ели корневая система расположена на поверхности, а нижние ветки - близко к земле, поэтому повреждаются корни и хорошо горят смолистые вещества на ветках.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

1) Доставка мужских половых клеток до яйцеклеток у голосеменных происходит без участия воды (путем опыления), поэтому голосеменные могут размножаться в засушливых условиях.

2) Голосеменные размножаются семенами, внутри которых есть запас питательных веществ.

Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?

Здоровые деревья сосны в ответ на повреждение выделяют смолу, содержащую ядовитые для вредителей вещества.

Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава?

У ели корневая система расположена на поверхности, а нижние ветки - близко к земле, поэтому повреждаются корни и хорошо горят смолистые вещества на ветках.

Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы? Хвоя содержит много смолистых веществ, затрудняющих их разложение микроорганизмами. Из-за медленного разложения опада почва в хвойном лесу содержит мало перегноя. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления. Промышленные газы повреждают листья, листья сбрасываются во время листопада и заменяются новыми, еще не поврежденными. Лиственные деревья сбрасывают листья, чаще, чем хвойные.

Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы?

Хвоя содержит много смолистых веществ, затрудняющих их разложение микроорганизмами. Из-за медленного разложения опада почва в хвойном лесу содержит мало перегноя.

Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.

Промышленные газы повреждают листья, листья сбрасываются во время листопада и заменяются новыми, еще не поврежденными. Лиственные деревья сбрасывают листья, чаще, чем хвойные.

ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Фотографии собъектами живой природы

2. Каково значение растений в природе?

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

Царство Отдел Класс Род Вид

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Шесть представителей мира растений


Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2

13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Изображения растений

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Схема

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Таблица с ответами на 12 задание

Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.

13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария

3. Все при ведённые н иже при знаки, кроме дву х, — гап ло ид ные с тадии раз ви тия мха.

4. В се приведённые ни же при знаки, к роме двух, — ди п ло ид ные стадии раз ви тия мха.

5.Выберите клетки с диплоидным набором хромосом и запишите цифры,

7.Установите соответствие между гру ппой организмов и процессом превраще ния веществ,

8.Установите соответствие между организмами и типами их питания: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответству ющ у ю поз ицию

9. Установите соответствие между ста ди ей раз ви тия мха кукушкин лён и её

10 .Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

11. Установите с оответствие ме жд у способом питания и п римером: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответству ющ у ю поз ицию из второго столбца.

12 . Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания

4) развитие на предростке женских и му жских растений мха

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском рас т ении коробочки со спорами

13 .Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с

14 . Установите правильную последова тель ность стадий жизненного цикла

4) образование корневища из оплодотворенной яйцеклетки

15.Установите соответствие между приз наком растения и отделом, для которого он

16. Спорофит па по рот ни ка ор ля ка имеет 52 х ро мо со мы. Сколько хро мо сом у него в клет -

ках спорангия, в зрелых спорах и в клетках заростка? Какое де ле ние при во дит к об ра зо ва -

17. Определите хромосом ный набор в клетках заростка и клетка х взрослого растения

папоротника. В результате какого типа деления и из каких клеток этот хромосомный

18. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения куку шкин лён?

Объясните, из каких клеток и в резу льтате как ого деления они образуются?

16. Клетки спорангия имеют ди плоидный набор хромосом, 52 хромосомы. Образуются

митозом из спорофита. Зрелые споры 1 n 26 хромосом, образуются мей озом из спорофита.

17. Клетки заростка являются гаметофитом, имеют гаплоидный набор х ромосом (1 n )

образуются митозом из споры. Клетки взрослого растения имеют диплоидный набор

18. Гаметы 1n образуются митозом из гаметофита. С поры 1 n обра з у ются мейозом из

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: