Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений начиная с наибольшей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Советские психологи считают ( Г. С. Костюк, А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев) считают , что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь те, которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладевания деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимающийся систематически определенной деятельностью.

Природные предпосылки способности стоят в повышенной чувствительности определенных анализаторов к внешним воздействиям. Вследствие этого музыкальные или зрительные впечатления доставляют особую радость, как и занятия соответствующей деятельностью. Решающие значение имеют первые пробы сил в областях, которым соответствуют высокие сенсорно-моторные качества и склонности.

Иными словами, под задатками следует понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую о себе знать при первых пробах деятельности.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.

Безусловно, способность связана с какими-то врожденными анатомическими особенностями структуры мозга, в первую очередь с особенностями его микроструктуры. Эти особенности сказываются на характере процессов отражения и поведения личности.

Биология с Семочкиной | Подготовка к ЕГЭ 2022

Биология с Семочкиной | Подготовка к ЕГЭ 2022

Биология с Семочкиной | Подготовка к ЕГЭ 2022 запись закреплена

Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей
1) Тимофеевка
2) Покрытосеменные
3) Злаковые
4) Однодольные
5) Тимофеевка луговая

Олеся Грицкевич

Биология с Семочкиной | Подготовка к ЕГЭ 2022

Правильный ответ
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
Отдел Покрытосеменные
Класс Однодольные
Семейство Злаковые
Род Тимофеевка
Вид Тимофеевка луговая.
Ответ:24315

1)Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей?

  1. Анатомия
  2. Цитология
  3. Физиология
  4. Гигиена

2)Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом?

  1. Генеалогический
  2. Гибридологический
  3. Биохимический
  4. Цитогенетический
  1. Роберт Гук
  2. Антони ван Левенгук
  3. Маттиас Шлейдон и Томас Шванн
  4. Рудольф Вирхов

4)Какие органоиды клетки участвуют в синтезе белков?

  1. Хлоропласты
  2. Вакуоли
  3. Лизосомы
  4. Рибосомы

5) Какая из клеточных структур есть у всех живых организмов, кроме вирусов?

  1. Клеточная мембрана
  2. Вакуоль
  3. Хлоропласт
  4. Ядро

6) Какие органоиды клетки участвуют в создании тургорного давления?

  1. Хлоропласты
  2. Вакуоли
  3. Лизосомы
  4. Рибосомы

7)Кто открыл одноклеточные организмы?

  1. Роберт Гук
  2. Антони ван Левенгук
  3. Маттиас Шлейдон и Томас Шванн
  4. Рудольф Вирхов

8) Какие органоиды клетки участвуют в фотосинтезе?

  1. Хлоропласты
  2. Вакуоли
  3. Лизосомы
  4. Рибосомы

9) Аналогом какой из клеточных структур можно считать гидроэлектростанцию?

  1. Лизосому
  2. Хромопласт
  3. Рибосому
  4. Митохондрию

10) Какой органоид клетки обеспечивает хранение и передачу наследственной информации?

  1. Ядро
  2. Вакуоль
  3. Аппарат Гольджи
  4. Ядрышко

11) Какой органоид клетки обеспечивает транспортную функцию?

12) Аналогом какой из клеточных структур можно считать почтовое отделение?

  1. Митохондрия
  2. Ядра
  3. Аппарат Гольджи
  4. Рибосомы

13) Какая наука изучает грибы?

  1. Вирусология
  2. Микология
  3. Зоология
  4. Ботаника

14) Какой из грибов является многоклеточным?

  1. Пеницилл
  2. Белая плесень
  3. Дрожжи
  4. Мукор

15) К какой группе грибов относится мухомор?

  1. Шляпочные грибы
  2. Плесневые грибы
  3. Дрожжи
  4. Грибы-паразиты

16) Какой из грибов является паразитом?

  1. Трутовик
  2. Мукор
  3. Бледная поганка
  4. Пеницилл

17) Почему лишайники называют индикатором чистоты воздуха?

  1. Хорошо поглощают и накапливают вредные вещества из воздуха
  2. Выделяют вредные вещества в воздух
  3. Растут только в условиях чистого воздуха
  4. Используют для жизнедеятельности вредные вещества из воздуха

18) Какие бактерии способны вступать в симбиотические отношения с растениями из семейства Мотыльковые(Бобовые)?

  1. Молочнокислые
  2. Серобактерии
  3. Клубеньковые
  4. Железобактерии

19)Лишайник представляет собой симбиоз..

  1. Гриба и бактерий
  2. Гриба и водоросли
  3. Бобовых растений и бактерий
  4. Гриба и высших растений

20) Какая систематическая категория не используется в классификации растений?

21) Что представляет собой корневище пырея?

  1. Корень
  2. Корнеплод
  3. Видоизменённый корень
  4. Видоизменённый побег

22) Какую функцию выполняют воздушные корни у орхидей, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропический лесов?

  1. Поглощают кислород
  2. Поглощают дождевую воду
  3. Поглощают питательные вещества
  4. Служат подпорками

23) Какое растение образует корнеплод?

24)Какую функцию не выполняют пластиды?

  1. Фотосинтез
  2. Участие в водном обмене
  3. Накопление крахмала
  4. Обеспечение окраски плодов, цветков и осенних листьев

Задания части 2 (В)

Царство Растения.

1) Какие органы растений относятся к вегетативным? Выберите три верных ответа из шести.

2) Какие организмы относятся к царству Растения? Выберите три верны ответа из шести.

  1. Хламидомонада
  2. Стрептококк
  3. Росянка
  4. Балантидий
  5. Мукор
  6. Сфагнум

3) Какие из перечисленных таксонов использует в систематике и растений, и животных? выберите три верных ответа из шести.

4)Какие черты характерны для растений? Выберите три верных ответа из шести.

  1. Автотрофный тип питания
  2. Отсутствие клеточной стенки
  3. Наличие иммунной системы
  4. Наличие нервной ткани
  5. Наличие крупных вакуолей
  6. Рост в течение всей жизни

5) Какие растения образуют сочные односемянные плоды? Выберите три верных ответа из шести.

6) По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство? Выберите 3 из 6

  1. Плод-костянка
  2. Соцветие-кисть
  3. Плод-стручок
  4. Соцветие-корзинка
  5. Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
  6. Цветок четырёхчленного типа с двойным околоцветником.

7) Какие растения относят к классу Двудольные? Выберите 3 из 6

  1. Акация белая
  2. Тюльпан Шренка
  3. Рябчик русский
  4. Бодяк полевой
  5. Рожь посевная
  6. Пижма обыкновенная

8) Какие функции листа играют важную роль в жизни растения? Выберите 3 из 6

  1. Осуществляет поглощение воды и минеральных веществ
  2. Происходит фотосинтез
  3. Выполняет опорную функцию
  4. Участвует в транспирации
  5. Используется животными для питания
  6. Может выполнять функцию вегетативного размножения

9)По каким признакам фасоль, горох и акацию объединяют в одно семейство? Выберете три верны ответа из шести.

  1. Плод-боб
  2. Плод-стручок
  3. Соцветие-кисть
  4. Соцветие-головка
  5. Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
  6. Цветок пятичленного типа с простым околоцветником

10) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Класс Двудольные
  2. Порядок Бобовые
  3. Вид Клевер красный
  4. Семейство Бобовые
  5. Царство Растения
  6. Отдел Покрытосеменные.

11) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Царство Растения
  2. Отдел Покрытосемянные
  3. Вид Пшеница твердая
  4. Род Пшеница
  5. Класс однодольные
  6. Семейство Злаковые

12) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Класс Двудольные
  2. Род Одуванчик
  3. Отдел Цветковые
  4. Семейство Сложноцветные
  5. Царство растения
  6. Вид Одуванчик полевой

13) Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Сосуды корня
  2. Жилки листа
  3. Клетки основной ткани листа
  4. Сосуды стебля
  5. Корневые волоски
  6. Клетки основной ткани корня

14) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей покрытосеменных растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Покрытосеменные
  2. Белена черная
  3. Двудольные
  4. Белена
  5. Растения
  6. Пасленовые

15) Установите последовательность расположения зон корня у растений. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Зона проведения
  2. Корневой чехлик
  3. Зона роста
  4. Зона деления
  5. Зона всасывания

Растительный организм Экологическая группа

Ответы к тестам

Задания для подготовки к ЕГЭ

Задания части А.
А1) У большинства двудольных растений
1) листья с параллельным жилкованием
2) стрежневая корневая система
3) цветок трехчленного типа
4) мочковатая корневая система

А3) Ткани и органы отсутствуют у растений отдела
1) папоротниковидных
2) моховидных
3) голосеменные
4) водорослей

А4) Благодаря делению клеток какой ткани происходит рост растений?
1) покровной
2) механической
3) образовательный
4) фотосинтезирующей

А5) Пример идиоадаптации у растений – это возникновение в процессе их эволюции
1) органов и тканей у моховидных
2) нектарников у цветковых
3) семя у голосеменных
4) плодов у покрытосеменных

А6) Проводящая ткань, в отличие от покровной,
1) защищает внутренние части растений от повреждений
2) служит местом отложения питательных веществ
3) способствует росту и развитию растений
4) обеспечивает передвижение веществ у растений

А7) Мхи отличают от других высших растений по наличию
1) тканей
2) органов
3) корней
4) ризоидов

А8) приспособление растений к уменьшению испарения воды – наличие
1) устьиц на верхней стороне листа
2) большого числа листовых пластинок
3) широких листовых пластинок
4) воскового налета на листьях

А9) Покрытосеменные – более высокоорганизованные растения, чем голосеменные, так как образуют
1) плоды с семенами
2) семена из семязачатков
3) зиготу при слиянии гамет
4) зародыш, защищенный семенной кожурой

Задания части В
В1) установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
1) первые, наиболее древние растения
2) господствующая группа растений на Земле
3) не имеют органов и тканей А) водоросли
4) имеют вегетативные и генеративные органы Б) покрытосеменные
5) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
6) тело состоит из одной или множества сходных клеток

В2) Установите последовательность систематических категорий с учетом их иерархической соподчиненности, начиная с наиболее крупной.
А) двудольные
Б) покрытосеменные
В) крестоцветные
Г) сурепка
Д) сурепка обыкновенная


В3) какие функции в растительном организме выполняет лист?
А) поглощения воды и минеральных веществ
Б) синтеза органических веществ из минеральных
В) газообмена с окружающей средой
Г) роста растения в длину и толщину
Д) формирования тканей и органов
Е) транспирация
Ответ:___________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)


Задания части С
С1) Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.
С2) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой – у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

2238. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Земноводные
2) Жабы
3) Хордовые
4) Животные
5) Серая жаба
6) Бесхвостые

Добавить в избранное

Верный ответ: 526134

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2238.

2266. Установите последовательность расположения систематических таксонов человека, начиная с самого мелкого таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Человек разумный
2) Хордовые
3) Человек
4) Люди
5) Млекопитающие
6) Приматы

Добавить в избранное

Верный ответ: 134652

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2266.

2294. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные
2) Горчица
3) Покрытосеменные
4) Горчица белая
5) Капустные
6) Растения

Добавить в избранное

Верный ответ: 631524

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2294.

2322. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Белена
2) Двудольные
3) Паслёновые
4) Растения
5) Покрытосеменные
6) Белена чёрная

Добавить в избранное

Верный ответ: 452316

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2322.

2350. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Животные
2) Куропатка
3) Хордовые
4) Курообразные
5) Фазановые
6) Птицы
7) Куропатка бородатая

Добавить в избранное

Верный ответ: 7254631

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2350.

2378. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Насекомые
2) Животные
3) Членистоногие
4) Равнокрылые
5) Цикада поющая
6) Цикада

Добавить в избранное

Верный ответ: 564132

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2378.

2406. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Креветка
2) Десятиногие раки
3) Ракообразные
4) Креветка тигровая
5) Животные
6) Членистоногие

Добавить в избранное

Верный ответ: 412365

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2406.

2434. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Прямокрылые
2) Кузнечик зелёный
3) Насекомые
4) Кузнечики настоящие
5) Животные
6) Членистоногие

Добавить в избранное

Верный ответ: 563142

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2434.

2462. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Лягушка
2) Хордовые
3) Лягушки
4) Земноводные, или Амфибии
5) Бесхвостые
6) Лягушка озёрная

Добавить в избранное

Верный ответ: 245316

Тип: Хордовые (2)
Класс: Земноводные (4)
Отряд: Бесхвостые (5)
Семейство: Лягушки (3)
Род: Лягушка (1)
Вид: Озёрная лягушка (6)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2462.

2490. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Рыбы
2) Плотва обыкновенная
3) Хордовые
4) Костные рыбы
5) Плотва
6) Карпообразные

Читайте также: