Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений начиная с наибольшей
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Советские психологи считают ( Г. С. Костюк, А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев) считают , что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь те, которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладевания деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимающийся систематически определенной деятельностью.
Природные предпосылки способности стоят в повышенной чувствительности определенных анализаторов к внешним воздействиям. Вследствие этого музыкальные или зрительные впечатления доставляют особую радость, как и занятия соответствующей деятельностью. Решающие значение имеют первые пробы сил в областях, которым соответствуют высокие сенсорно-моторные качества и склонности.
Иными словами, под задатками следует понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую о себе знать при первых пробах деятельности.
Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.
Безусловно, способность связана с какими-то врожденными анатомическими особенностями структуры мозга, в первую очередь с особенностями его микроструктуры. Эти особенности сказываются на характере процессов отражения и поведения личности.
Биология с Семочкиной | Подготовка к ЕГЭ 2022 запись закреплена
Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей
1) Тимофеевка
2) Покрытосеменные
3) Злаковые
4) Однодольные
5) Тимофеевка луговая
Правильный ответ
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
Отдел Покрытосеменные
Класс Однодольные
Семейство Злаковые
Род Тимофеевка
Вид Тимофеевка луговая.
Ответ:24315
1)Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей?
- Анатомия
- Цитология
- Физиология
- Гигиена
2)Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом?
- Генеалогический
- Гибридологический
- Биохимический
- Цитогенетический
- Роберт Гук
- Антони ван Левенгук
- Маттиас Шлейдон и Томас Шванн
- Рудольф Вирхов
4)Какие органоиды клетки участвуют в синтезе белков?
- Хлоропласты
- Вакуоли
- Лизосомы
- Рибосомы
5) Какая из клеточных структур есть у всех живых организмов, кроме вирусов?
- Клеточная мембрана
- Вакуоль
- Хлоропласт
- Ядро
6) Какие органоиды клетки участвуют в создании тургорного давления?
- Хлоропласты
- Вакуоли
- Лизосомы
- Рибосомы
7)Кто открыл одноклеточные организмы?
- Роберт Гук
- Антони ван Левенгук
- Маттиас Шлейдон и Томас Шванн
- Рудольф Вирхов
8) Какие органоиды клетки участвуют в фотосинтезе?
- Хлоропласты
- Вакуоли
- Лизосомы
- Рибосомы
9) Аналогом какой из клеточных структур можно считать гидроэлектростанцию?
- Лизосому
- Хромопласт
- Рибосому
- Митохондрию
10) Какой органоид клетки обеспечивает хранение и передачу наследственной информации?
- Ядро
- Вакуоль
- Аппарат Гольджи
- Ядрышко
11) Какой органоид клетки обеспечивает транспортную функцию?
12) Аналогом какой из клеточных структур можно считать почтовое отделение?
- Митохондрия
- Ядра
- Аппарат Гольджи
- Рибосомы
13) Какая наука изучает грибы?
- Вирусология
- Микология
- Зоология
- Ботаника
14) Какой из грибов является многоклеточным?
- Пеницилл
- Белая плесень
- Дрожжи
- Мукор
15) К какой группе грибов относится мухомор?
- Шляпочные грибы
- Плесневые грибы
- Дрожжи
- Грибы-паразиты
16) Какой из грибов является паразитом?
- Трутовик
- Мукор
- Бледная поганка
- Пеницилл
17) Почему лишайники называют индикатором чистоты воздуха?
- Хорошо поглощают и накапливают вредные вещества из воздуха
- Выделяют вредные вещества в воздух
- Растут только в условиях чистого воздуха
- Используют для жизнедеятельности вредные вещества из воздуха
18) Какие бактерии способны вступать в симбиотические отношения с растениями из семейства Мотыльковые(Бобовые)?
- Молочнокислые
- Серобактерии
- Клубеньковые
- Железобактерии
19)Лишайник представляет собой симбиоз..
- Гриба и бактерий
- Гриба и водоросли
- Бобовых растений и бактерий
- Гриба и высших растений
20) Какая систематическая категория не используется в классификации растений?
21) Что представляет собой корневище пырея?
- Корень
- Корнеплод
- Видоизменённый корень
- Видоизменённый побег
22) Какую функцию выполняют воздушные корни у орхидей, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропический лесов?
- Поглощают кислород
- Поглощают дождевую воду
- Поглощают питательные вещества
- Служат подпорками
23) Какое растение образует корнеплод?
24)Какую функцию не выполняют пластиды?
- Фотосинтез
- Участие в водном обмене
- Накопление крахмала
- Обеспечение окраски плодов, цветков и осенних листьев
Задания части 2 (В)
Царство Растения.
1) Какие органы растений относятся к вегетативным? Выберите три верных ответа из шести.
2) Какие организмы относятся к царству Растения? Выберите три верны ответа из шести.
- Хламидомонада
- Стрептококк
- Росянка
- Балантидий
- Мукор
- Сфагнум
3) Какие из перечисленных таксонов использует в систематике и растений, и животных? выберите три верных ответа из шести.
4)Какие черты характерны для растений? Выберите три верных ответа из шести.
- Автотрофный тип питания
- Отсутствие клеточной стенки
- Наличие иммунной системы
- Наличие нервной ткани
- Наличие крупных вакуолей
- Рост в течение всей жизни
5) Какие растения образуют сочные односемянные плоды? Выберите три верных ответа из шести.
6) По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство? Выберите 3 из 6
- Плод-костянка
- Соцветие-кисть
- Плод-стручок
- Соцветие-корзинка
- Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
- Цветок четырёхчленного типа с двойным околоцветником.
7) Какие растения относят к классу Двудольные? Выберите 3 из 6
- Акация белая
- Тюльпан Шренка
- Рябчик русский
- Бодяк полевой
- Рожь посевная
- Пижма обыкновенная
8) Какие функции листа играют важную роль в жизни растения? Выберите 3 из 6
- Осуществляет поглощение воды и минеральных веществ
- Происходит фотосинтез
- Выполняет опорную функцию
- Участвует в транспирации
- Используется животными для питания
- Может выполнять функцию вегетативного размножения
9)По каким признакам фасоль, горох и акацию объединяют в одно семейство? Выберете три верны ответа из шести.
- Плод-боб
- Плод-стручок
- Соцветие-кисть
- Соцветие-головка
- Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
- Цветок пятичленного типа с простым околоцветником
10) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Класс Двудольные
- Порядок Бобовые
- Вид Клевер красный
- Семейство Бобовые
- Царство Растения
- Отдел Покрытосеменные.
11) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Царство Растения
- Отдел Покрытосемянные
- Вид Пшеница твердая
- Род Пшеница
- Класс однодольные
- Семейство Злаковые
12) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Класс Двудольные
- Род Одуванчик
- Отдел Цветковые
- Семейство Сложноцветные
- Царство растения
- Вид Одуванчик полевой
13) Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Сосуды корня
- Жилки листа
- Клетки основной ткани листа
- Сосуды стебля
- Корневые волоски
- Клетки основной ткани корня
14) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей покрытосеменных растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Покрытосеменные
- Белена черная
- Двудольные
- Белена
- Растения
- Пасленовые
15) Установите последовательность расположения зон корня у растений. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Зона проведения
- Корневой чехлик
- Зона роста
- Зона деления
- Зона всасывания
Растительный организм Экологическая группа
Ответы к тестам
Задания для подготовки к ЕГЭ
Задания части А.
А1) У большинства двудольных растений
1) листья с параллельным жилкованием
2) стрежневая корневая система
3) цветок трехчленного типа
4) мочковатая корневая система
А3) Ткани и органы отсутствуют у растений отдела
1) папоротниковидных
2) моховидных
3) голосеменные
4) водорослей
А4) Благодаря делению клеток какой ткани происходит рост растений?
1) покровной
2) механической
3) образовательный
4) фотосинтезирующей
А5) Пример идиоадаптации у растений – это возникновение в процессе их эволюции
1) органов и тканей у моховидных
2) нектарников у цветковых
3) семя у голосеменных
4) плодов у покрытосеменных
А6) Проводящая ткань, в отличие от покровной,
1) защищает внутренние части растений от повреждений
2) служит местом отложения питательных веществ
3) способствует росту и развитию растений
4) обеспечивает передвижение веществ у растений
А7) Мхи отличают от других высших растений по наличию
1) тканей
2) органов
3) корней
4) ризоидов
А8) приспособление растений к уменьшению испарения воды – наличие
1) устьиц на верхней стороне листа
2) большого числа листовых пластинок
3) широких листовых пластинок
4) воскового налета на листьях
А9) Покрытосеменные – более высокоорганизованные растения, чем голосеменные, так как образуют
1) плоды с семенами
2) семена из семязачатков
3) зиготу при слиянии гамет
4) зародыш, защищенный семенной кожурой
Задания части В
В1) установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
1) первые, наиболее древние растения
2) господствующая группа растений на Земле
3) не имеют органов и тканей А) водоросли
4) имеют вегетативные и генеративные органы Б) покрытосеменные
5) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
6) тело состоит из одной или множества сходных клеток
В2) Установите последовательность систематических категорий с учетом их иерархической соподчиненности, начиная с наиболее крупной.
А) двудольные
Б) покрытосеменные
В) крестоцветные
Г) сурепка
Д) сурепка обыкновенная
В3) какие функции в растительном организме выполняет лист?
А) поглощения воды и минеральных веществ
Б) синтеза органических веществ из минеральных
В) газообмена с окружающей средой
Г) роста растения в длину и толщину
Д) формирования тканей и органов
Е) транспирация
Ответ:___________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)
Задания части С
С1) Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.
С2) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой – у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
2238. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Земноводные
2) Жабы
3) Хордовые
4) Животные
5) Серая жаба
6) Бесхвостые
Верный ответ: 526134
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2238.
2266. Установите последовательность расположения систематических таксонов человека, начиная с самого мелкого таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Человек разумный
2) Хордовые
3) Человек
4) Люди
5) Млекопитающие
6) Приматы
Верный ответ: 134652
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2266.
2294. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Двудольные
2) Горчица
3) Покрытосеменные
4) Горчица белая
5) Капустные
6) Растения
Верный ответ: 631524
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2294.
2322. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Белена
2) Двудольные
3) Паслёновые
4) Растения
5) Покрытосеменные
6) Белена чёрная
Верный ответ: 452316
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2322.
2350. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Животные
2) Куропатка
3) Хордовые
4) Курообразные
5) Фазановые
6) Птицы
7) Куропатка бородатая
Верный ответ: 7254631
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2350.
2378. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Насекомые
2) Животные
3) Членистоногие
4) Равнокрылые
5) Цикада поющая
6) Цикада
Верный ответ: 564132
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2378.
2406. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Креветка
2) Десятиногие раки
3) Ракообразные
4) Креветка тигровая
5) Животные
6) Членистоногие
Верный ответ: 412365
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2406.
2434. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Прямокрылые
2) Кузнечик зелёный
3) Насекомые
4) Кузнечики настоящие
5) Животные
6) Членистоногие
Верный ответ: 563142
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2434.
2462. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Лягушка
2) Хордовые
3) Лягушки
4) Земноводные, или Амфибии
5) Бесхвостые
6) Лягушка озёрная
Верный ответ: 245316
Тип: Хордовые (2)
Класс: Земноводные (4)
Отряд: Бесхвостые (5)
Семейство: Лягушки (3)
Род: Лягушка (1)
Вид: Озёрная лягушка (6)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2462.
2490. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Рыбы
2) Плотва обыкновенная
3) Хордовые
4) Костные рыбы
5) Плотва
6) Карпообразные
Читайте также: