У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян которые распространяются

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.09.2024

А)искусственное дыхание в положении на животе носит название метода нильсена и применяется в случаях невозможности проведения стандартных методик и тяжёлых травм лицевого черепа. б)искусственное дыхание в положении на животе целесообразно применять при утоплении. пострадавшего кладут животом на согнутое колено оказывающего и надавливают сзади,что способствует удалению воды из дыхательных путей. в)сочетают искусственное дыхание с непрямым массажем сердца в случае полной остановки сердца,а значит невозможности переноса поступающего кислорода к органам.

Изображение Ответ

1)у молодому сосновому лісі ростуть здебільшого маслюкі,а в старому-боровики, а в осиковому-червоноголівці.поясніть це явище. 2)напишіть правила гігієни, які запобігти інфекційним хворобам.

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

1)в расщеплении веществ с выделением энергии участвует: 1.солнечный свет 2.углекислый газ 3.хлорофилл 4.кислород 2)общим между процессами фотосинтеза и дыхания является: 1.образование энергии 2.образование органических веществ из неоргонических 3.выделение кислорода 4.выделение углекислого газа 3)верны ли следующие выражения? а. все живые организмы дышат б. при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ. 1.верно только а 2.верно только б 3.верны оба выражения 4.неверны оба выражения 4)к паразитическим организмам относятся: 1.гигиена 2.трутовик 3.повилика 4.клещ 5.дрожжи 6.крыса верны только три ответа! в номере 4-5 5)для дыхания растениям относятся: 1.ваулина 2.трахеи 3.чечевичка 4.устьца 5.железы 6.дыхательные корни номер 6 фотография! зарание

Иконка предмета

Один исследователь утверждал, что цитоплазма эукариотической клетки может нормально функционировать без ядра; другой заявлял что без ядра цитоплазма и клетка в целом прекратят своё существование. каково ваше мнение? свой ответ аргументируйте

Ответ

Другие вопросы по биологии

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Способы распространения плодов и семян местных видов растений Презентация 6 к.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы распространения плодов и семян местных видов растений Презентация 6 к.

Способы распространения плодов и семян местных видов растений Презентация 6 класс

Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом.

Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Кто же им помогает?

Распространение семян с помощью ветра Тополь Осина Одуванчик Клен Берёза Ясен.

Распространение семян с помощью ветра Тополь Осина Одуванчик Клен Берёза Ясень Имеют приспособления: -Пушистые волоски -Парашютики -Крыловидные выросты

Распространение семян с помощью воды Имеют приспособления: - воздушные камеры.

Распространение семян с помощью воды Имеют приспособления: - воздушные камеры (плавучесть) - плотная кожура (защита от намокания) Кувшинка Ольха Осока Частуха Стрелолист

Распространяются животными и человеком

Распространяются животными и человеком

Распространение семян и плодов с помощью животных На наружных покровах череда.

Распространение семян и плодов с помощью животных На наружных покровах череда В системе пищеварения Заготовка запасов репейник Бурундук Белка

Распространение семян и плодов с помощью человека и животных Лопух Череда Под.

Распространение семян и плодов с помощью человека и животных Лопух Череда Подорожник Рябина Вишня Черёмуха…. Приспособления: Крючки Зубчики Липучки Вкусная мякоть плода

Сухие плоды некоторых растений снабжены различными прицепками. Стоит осенью.

Сухие плоды некоторых растений снабжены различными прицепками. Стоит осенью пройти по пустырю или берегу речушки, заросшим бурьяном, то обязательно вынесешь на одежде целую коллекцию цепких плодов лопуха, череды. Также как к одежде плоды этих растений прицепляются к шерсти животных, перьям птиц переносятся на новые места.

. Семена, заключенные в сочных плодах, распространяются животными, поедающим.

. Семена, заключенные в сочных плодах, распространяются животными, поедающими эти плоды. Яркие, вкусные плоды рябины, черемухи, малины, калины привлекают многих птиц . Поедая плод вместе с мякотью они проглатывают и семена. Мякоть в желудке и кишечнике переваривается, а защищенные плотной кожурой семена проходят непереваренными и выбрасываются где-нибудь вместе с пометом. Так семена оказываются высеянными и притом вместе с удобрениями.

Семена многих растений разносятся насекомыми. Например, муравьёв привлекают.

Семена многих растений разносятся насекомыми. Например, муравьёв привлекают семена с сочными придатками, как у чистотела, фиалки. чистотел

Распространению плодов и семян способствуют животные (белки, бурундуки) заго.

Распространению плодов и семян способствуют животные (белки, бурундуки) заготавливающие их про запас. Несъеденные или потерянные семена при благоприятных условиях нередко прорастают.

В природе встречается немало растений, которые могут сами рассеивать свои се.

В природе встречается немало растений, которые могут сами рассеивать свои семена. При созревании их плоды раскрываются и семена разлетаются в разные стороны. Таким способом происходит распространение семян у фиалки, недотроги, акации. Саморазбрасывание акация

бешеный огурец

Саморазбрасывание Имеются приспособления: за счет внутренних сил натяжения.

Саморазбрасывание Имеются приспособления: за счет внутренних сил натяжения, давления в живых или мертвых клетках. 2) семена разлетаются, когда с силой скручиваются створки созревшей коробочки.

Краткое описание документа:

Данная презентация используется при объяснении нового материала на уроке "Распространение плодов и семян растений местных видов".

Тема урока: Способы распространения плодов и семян местных видов растений.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян на примере растений местных видов, с различными приспособлениями к распространению.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Проверка знаний учащихся.
А) Индивидуальный опрос:
- по карточкам (3 учащихся);
- у доски:
1-й ученик: составьте схему классификации плодов. Какие
признаки лежат в основе этой классификации?
(сухие, сочные, односемянные, многосемянные).
после того, как первый ученик закончит, вызываются еще
четверо учащихся:
2-й ученик: напишите все известные вам сухие
плоды. Какие растения имеют такие плоды?
3-й ученик: напишите все известные вам сочные
плоды. Какие растения имеют такие плоды?

Б) Работа с классом (фронтальный опрос):
- Из чего развивается плод?
- Какое строение имеет плод?
- По каким признакам можно отличить плод от других органов растения?
- Какую роль выполняют плоды в жизни растений?

III. Подготовка к усвоению новых знаний (беседа).

- Что такое семя?
- Какова роль семян в жизни растений?
- Много ли семян образуется у одного растения?

Учитель: редька полевая обычно дает примерно 160 семян, одуванчик – 5000,
мак самосейка – 20 тыс., лебеда – около 100 тыс. семян, тополь –
около 27 млн.

- Какое значение для жизни растений имеет образование у них большого числа семян?
- Что произойдет, если все семена упадут возле материнского растения и прорастут?
- Как решает эту проблему природа?

Вс. Рождественский
Одуванчик.
Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и не качаются
От ветерка с реки.

Но лишь пройдется осенью
Других ветров волна, -
Срываются, взвиваются
На воздух семена.

Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес…
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.

Учитель: цель нашего урока – выяснить, какими способами распространяются
плоды и семена растений нашей местности, какие приспособления к распространению они
имеют.

IV. Изучение нового материала

1. Способы распространения плодов и семян.

Вопрос: о каких способах распространения говорится в следующих
загадках?

Пролетают вереницы –
Новоселы - птицы;
Прилетят домой
И крылья долой.

Коробка запечатана,
А в ней берёза спрятана –
С ветками, с сережками,
С белыми одежками.
Коробку ветер носит –
Где-нибудь да бросит.

(На доске записывается первый способ распространения)

2. На сучке – арканчик
Держит чемоданчик.
Крышка открылась –
Все раскатилось.

Под кустами, у плетня,
Не смолкает трескотня;
Пуля – слева, пуля – справа…
На кого идет облава?

Есть матери с чудными замашками:
Швыряют детей вверх тормашками.

Что за диво: плод плюётся –
Целым в руки не даётся.

(записывается второй способ)

3. Расцветаю всюду смело
И порой бывает так.
Что вцеплюсь я озверело
Даже в самых злых собак.

(записывается третий способ распространения).

Лесной ручей певуч и звонок
Мы гоним плот к большой реке.
Вот желудь – крошечный бочонок,
Упав, плеснулся в омутке.
По всем законам полагалось
Ему бы здесь пойти ко дну
Да спас листок случайный – парус
Он вынес желудь на волну.
Волна, как искорка дробиться
И дар свой к берегу несёт
Ему в земле бы укрепиться,
А там уж он не пропадёт.
В зелёном встанет океане,
Где без границ лесная ширь.
Как в сказке о царе Салтане
Плывет в бочонке богатырь.

(записывается четвертый способ распространения)

Вывод: плоды и семена растений распространяются в природе разными
способами: ветром, водой, саморазбрасыванием, животными и
человеком.

Учитель: о роли человека стоит поговорить подробнее, т.к. человек участвует
в распространении не только пассивно, но и активно, именно че -
ловек сыграл большую роль в расселении растений. Очень много
семян культурных растений перевозилось из одной страны в другую.
Так, подсолнечник и помидоры привезли из Перу, кукурузу – из
Мексики.


Вопрос: Какие приспособления имеют растения, чтобы их семена и плоды
разносил ветер, животные и человек, чтобы семена сами вылетали из
плодов?

4. Приспособления к распространению плодов и семян.

Учитель: процесс распространения плодов и семян не случайный, многооб -
разные приспособления у плодов и семян выработались в результате
длительного развития растительного мира на Земле. Способ распро –
странения зависит от конкретных условий среды.

V. Закрепление знаний учащихся

Беседа по вопросам:

- Как распространяются плоды и семена в природе?
- У желтой акации створки созревших бобов раскрываются с такой
Силой, что семена разлетаются в разные стороны. Объясните,
Какое это имеет значение для растений?
- Один из сотрудников радиостанции на берегу Северного Ледови –
того океана обнаружил семя тропического растения. Семя было
величиной с тарелку, с толстыми покровами и обладало хорошей плавучестью. Как оно могло попасть из тропических стран на берег
холодного океана?
- Типичное европейское растение подорожник обыкновенный встре –
чается и в Америке. Как он мог переселиться в Америку и на другие континенты?
- На одном растении осота образуется до 35 тыс. семян. Какое это
имеет значение для растения?

Вопросы:
1) Кто распространяет рябину, черемуху, чернику?
2) Кто помог переселиться подорожнику из Евразии на другие континенты?
3) Семена этого растения распространяются саморазбрасыванием.
4) Плоды этого растения имеют крючки, с помощью которых прицепляются к шерсти животных, одежде человека.
5) Таким способом распространяются семена одуванчика, березы, сосны.
6) Она разносит семена ольхи, частухи+ ?
7) Семена этого растения распространяются ветром.

Согласны ли вы следующими суждениями:
1) семена образуются из семязачатков (да);
2) ягода - сочный плод с мякотью и тонкой кожицей(да);
3) тыквина – это сухой многосемянный плод, встречается у огурца, арбуз(нет);
4) лимон, апельсин имеют ягодовидный плод, называемый гесперидий или померанец (да);
5) коробочка развивается у капусты, репы(нет).

Согласны ли вы следующими суждениями:
1) околоплодник – это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи(да);
2) зерновка - сухой плод, встречается у подсолнечника (нет);
3) орех имеет жесткий , деревянистый околоплодник (да);
4) к костянковидным плодам относят костянку, яблоко, орех (нет);
5) созревшие сочные плоды имеют сочную мякоть (да).

1) Раздели плоды на односемянные и многосемянные: слива, малина, яблоко, желудь, мак, огурец, орех лещины ( односемянные: слива, желудь, орех лещины, а многосемянные – остальные).
2) Найди лишнее:
А - семянка, зерновка, костянка, желудь;
Б - яблоко, ягода, орех, тыквина;
В – тыквина, арбуз, огурец, семянка.

Читайте также: