Третье место по площади занимали посевы кубановедение

Обновлено: 04.07.2024

В местности, где я проживаю, преобладает преимущественно (луговая, лесная, степная, пустынная, прибрежная) растительность_________________________________________________ .

III . История.

1. Вместе, с какими племенами тюркоязычные племена болгар появились на северном Кавказе:

А) готов Б) гуннов В) франков Г) аваров

2.Кто из киевских князей в конце 10 века закрепил за собой Боспорское поморье и Тмутаракань:

а) Владимир б) Ярослав в) Мстислав

3.Борьба христианства с язычеством на Северо – Западном Кавказе продолжалась:

а) несколько столетий б) прекратилась сразу же после принятия Крещения Руси

А) Фанагория; Б) Себастополис; В) Кафа; Г) Монлако

В настоящее время перед российским государством стоит вопрос ускоренного импортозамещения, решение которого невозможно без сельского хозяйства. Именно развитие аграрного сектора помогает обеспечить должный уровень продовольственной безопасности страны. Это касается как в целом Российской Федерации, так и отдельных ее регионов, в том числе Краснодарского края. Данная местность идеально подходит для этой отрасли.

Краснодарский край как агропромышленный регион

В России довольно хорошо развита промышленность. Сельское хозяйство Краснодарского края включает в себя около 7 тысяч предприятий, имеющих различную форму собственности. Из них более шестисот являются крупными или средними организациями. Занятость в аграрном секторе составляет примерно 400 тысяч человек. Наибольшее распространение на Кубани получили:

  • производство зерновых культур;
  • производство технических культур;
  • виноградарство;
  • сахарное производство;
  • молочная отрасль.


Такое широкое разнообразие отраслей агропромышленного комплекса обусловлено уникальным типом климата, создающим на этой территории благоприятные природные условия. Именно здесь проходит граница умеренного и субтропического климатических поясов.

Одним из ведущих регионов России по развитию агропромышленного комплекса по праву считается Краснодарский край. Общая площадь Кубани составляет более 7,5 млн га, из которых сельским хозяйством занято 4,75 млн га. Нормативное регулирование, а также контроль над развитием отрасли осуществляет Министерство сельского хозяйства Краснодарского края. Важнейшими условиями обеспечения прогрессивного развития АПК являются: максимально эффективная эксплуатация плодородных земель, развитие растениеводства и животноводства, совершенствование и модернизация перерабатывающей промышленности.

Структура сельского хозяйства

Современный агропромышленный комплекс Кубани характеризуется преобладанием растениеводства над животноводством. На их долю приходится 67,33 и 32,67% соответственно. В растениеводстве основной специализацией является выращивание зерновых культур. Среди технических видов преобладают сахарная свекла и подсолнечник. Приоритетным является и выращивание кормовых культур. Например, зеленый корм, силос, кукуруза и др. Посев картофеля и овоще-бахчевых культур незначителен.


Сельское хозяйство Краснодарского края постепенно развивается. Восстанавливаются виноградарство, садоводство, овощеводство. Постепенно увеличиваются площади возделывания некоторых субтропических культур.

Животноводство, в свою очередь, представлено следующими отраслями: скотоводство, птицеводство, свиноводство, овцеводство. Доля коневодства, пчеловодства, звероводства, рыбоводства, кролиководства и страусоводства существенно ниже.

Зерновое производство в Краснодарском крае

В выращивании зерновых культур наибольшая доля отводится озимой пшенице. Сельское хозяйство Краснодарского края построено таким образом, что ее выращивают во всех районах. Отдается предпочтение сортам пшеницы, которые устойчивы к засухе и болезням и обладают высокой урожайностью. Например, Безостая-1 и Краснодарская-46. На Кубани производят до 10% валового объема пшеницы по всей стране. Яровая пшеница в структуре посевов занимает 1-2%.


На втором месте – озимый ячмень. Он отличается жаровыносливостью, но менее устойчив к низким температурам. Примерно 5-10% посевных площадей отведено под кукурузу. Она требовательна к составу почвы и нуждается в большом количестве удобрений.

На Кубани выращивают собственный сорт риса, выведенный на этой территории, – Дубовский-129. Для повышения урожайности необходимо использовать специальную агротехнику и искусственный режим орошения. Площади для посева риса составляют 3% от общей земельной территории для выращивания зерновых культур.

Виноградарство

Эта отрасль оказывает существенное влияние на сельское хозяйство Краснодарского края. Различные сорта винограда выращивают по всему региону, так как для каждого из них необходим различный тип климата. Наиболее подходящие условия сложились в черноморской зоне. На Кубани произрастает около 50 сортов винограда

Овощеводство

Для этой отрасли в Краснодарском крае сложились подходящие климатические условия. Среди овощных культур можно выделить томаты, капусту, огурцы, картофель и др. В основном на их возделывании специализируются юг, запад и центр Краснодарского края.


Для картофеля наиболее благоприятна предгорная зона, хотя по сравнению с центральными регионами России его урожайность в этой местности невелика.

Садоводство

Наиболее подходящие условия для закладки садов сложились на побережье Черного моря, а также на западе и юге Азово-Кубанской низменности. В основном здесь выращивают яблони, сливы, груши, персики, черешню, вишню, абрикосы и др.

Бахчеводство

Главным образом данная отрасль преобладает в западных районах. Это связано с тем, что арбузы и дыни требуют большого количества тепла и солнца. Наиболее всего устойчива к холодам тыква.

Животноводство

В основе успешного развития животноводства лежит обилие естественных кормовых угодий. Сельское хозяйство Краснодарского края предусматривает выпас скота на северо-востоке предгорья. Высокогорными пастбищами здесь пользуются крайне редко. Основная доля корма выращивается на полях.


Здесь преобладает разведение крупного рогатого скота молочно-мясного направления. Свиноводство развито преимущественно в центральной и северной частях Кубани. В основном разводят свиней породы крупная белая. В птицеводстве преобладают куры.

Программа эффективного развития АПК Краснодарского края

Департамент сельского хозяйства Краснодарского края разработал программу по развитию данной отрасли. Она предусматривает постановку перед АПК следующих основных задач:

  • улучшение качества продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности;
  • развитие кадрового потенциала;
  • восстановление заброшенных угодий;
  • совершенствование отрасли путем поддержания плодородия почв;
  • оценка имеющихся потребностей в инвестициях, поиск источников денежных средств.

Контроль над исполнением программы осуществляет министр сельского хозяйства Краснодарского края.


Таким образом, одним из ведущих регионов, который обеспечивает продовольственную безопасность государства, является Краснодарский край. Развитие сельского хозяйства играет ведущую роль в экономике этого региона. Наибольшее распространение получило растениеводство, особенно зерновое производство. Доля других отраслей в структуре агропромышленного комплекса гораздо меньше. В настоящее время наметилась позитивная тенденция к росту сельскохозяйственного производства. В первую очередь это обусловлено совершенствованием ценовой политики и кредитного механизма, а также увеличением объема выделяемых на развитие комплекса бюджетных ассигнований. В долгосрочной перспективе конкурентоспособность сельскохозяйственной отрасли Краснодарского края будет расти, причем как на российском, так и на международном рынках.

3. Какие моря омывают берега Краснодарского края ?Какие ещё водоемы вам известны?

_____________________________________________________________________________

4. Какие почвы преобладают на Кубани___________________________________

_______________________________________________________________________

5. Назовите основные растительные культуры, которые выращивают в

крае__________________________________________________________________________

________________________________________________________

6. Назовите животных, которые обитают на равнинной части нашего

края__________________________________________________________________________

________________________________________________________

7. Назовите животных, которые обитают в горной части Краснодарского

края_______________ ___________________________________________________________

________________________________________________________

8. Перечислите виды грибов, которые встречаются на территории Краснодарского края.

Укажите несъедобные. ___________________________________ ______________________

________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________

11. Перечислите основные виды ремёсел кубанских жителей_____________________ _

___________________________________________________________________________

12. Назовите игры, в которые играли твои дедушки и бабушки

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________

13. Кто были первыми основателями древних городов на Кубани? Назовите эти

города.______________________________________________ ________________

_______________________________________________________

14. В каком году Екатерина ii даровала земли казакам и за что?______________________

15. Назовите атаманов, кто первым переселился на кубанские земли___________________

_____________________________________________________________________________

16. В каком году был основан город Краснодар _______________________

17. Назовите символы Кубани____________________________________________________


В середине первого тысячелетия до нашей эры на месте современных Тамани и Анапы распологались древнегреческие города — колонии Гермонасса и Горгиппия.

Что могут рассказать археологам из будущего о нас и нашей жизни вещи, которыми мы пользуемся в современном мире? Нарисуй предмет, который, по твоему мнению, может в будущем стать вещественным историческим источником.


  1. Люди жившие в городе Сочи использовали монеты для оплаты. Почитали зверей леопарда, медведя и зайца.
  2. Люди чтобы быстрее передвигаться использовали специальную обувь с колёсиками
  3. Для чего этот прибор нужен был не известно, есть версия что как-то при помощи его люди осуществляли связь между друг другом
  4. Женщины носили украшения из золота

Кому курганы доверяют свои тайны?

Запиши ответ на вопрос.

Курганы могут поведать археологам удивительные истории

История Кубани в архитектуре

Допиши предложения.

Используй текст на стр. 44 — 47 учебного пособия.

Около миллиона лет назад на Кубани появились первые люди.

Более двух с половиной тысяч лет назад на Землях Кубани проживали племена меотов.

В XVIII веке первые станицы на Кубани основали казаки-переселенцы.

Отметь на контурной карте (стр. 35) посёлок Ильский, станицу Елизаветинскую, Таманский полуостров.


Оценить 10571 0

Работаю в МАОУ СОШ №1учителем начальных классов с 1987 года.

Общий трудовой и педагогический стаж составляет 30 лет, имею высшую квалификационную категорию.

1. Комплексное изучение своей малой Родины в общероссийском контексте адекватное современному уровню знаний.

2. Воспитание патриотизма и гражданственности.

3. Формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры.

4. Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп.

5. Развитие познавательного интереса.

6. Осознание необходимости бережного отношения к родной природе.

7. Привитие чувства гордости за достижения выдающихся кубанцев.

8. Социализация школьников в современной социокультурной среде региона.

9. Приобщение молодого поколения к сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.

Я со своими учащимися углублённо изучаем культуру, быт, традиции кубанцев.

Цель: приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

Мною в 2005 году разработан план факультативных занятий по кубановедению по ознакомлению с традициями и обычаями казаков, с казачьим краем. Результатом работы стал повышенный интерес к урокам кубановедения как учеников, так и родителей.

Для достижения высокого уровня результатов образовательного процесса значительную часть возникших проблем и задач пришлось решать совместно с родителями воспитанников, чтобы прийти к согласию, не ущемляя при этом интересов друг друга и объединяя усилия для достижения поставленной цели. Педагогов и родителей сплотила забота о нравственном развитии детей, атмосфера доверия и успеха в совместной деятельности. Мы поддерживаем тесный контакт с родителями своих учеников, проводим консультации, тематические родительские собрания. Совместно с родителями эстетически оформлен и технически оснащен кабинет начальных классов. В нем имеется ауди, видеотека; телевизор, ДВД, видеомагнитофон, мультимедийный проектор и экран, классный уголок, минимузей кубанского быта.

Родители принимают активное участие в делах класса, участвуют во всех конкурсах, помогают детям, учителю все не только организовывать, но и проводить мероприятия. Силами родителей был оформлен задник стены в стиле жизни и быта кубанских казаков, который вы видите на фотографиях; вывязан плетень с подсолнухами, связан коврик для кубанского уголка, куклам сшиты казацкие костюмы и др…

1 раздел - Семья.

2 раздел - Школа.

4 раздел - Человек.

Воспитание младших школьников должно опираться на идеалы и примеры, как личностей, так и лучшие примеры из жизни целого народа. Дети должны знать, что все герои живут рядом.

5 раздел – Культура и быт казаков.

Неоценимый вклад внес в изучение кубановедения выпускник нашей школы, руководитель детского Кубанского казачьего хора Погорелов С. И. Он постоянно пополняет нашу школьную библиотеку книгами, аудио и видеокассетами с кубанским фольклором, а также приносит в дар кубанские казачьи костюмы, которые мы с удовольствием используем на уроках и открытых мероприятиях. В аудио слушали пение Кубанского казачьего хора, знакомились с народным фольклором и постепенно сами стали заучивать кубанские песни. Ребята охотно пританцовывали, быстро запоминали колыбельные песни и обыгрывали их с куклами, причем и мальчики. Теперь можно сказать, что сложилась добра традиция делать отчетный концерт не только для родителей, но и для всех желающих.

В заключение хочется сказать:

При использовании проектно – исследовательской деятельности вы не только разнообразите свою работу и получите богатый материал, передадите учащему­ ся инициативу в организации своей познава­ тельной деятельности. Самостоятельная исследовательская прак­тика детей традиционно рассматривается как важнейший фактор развития творческих спо­ собностей. Дети младшего школьного воз­ раста, как многократно отмечали многие уче­ ные, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание эксперимен­ тировать, самостоятельно искать истину рас пространяются на все сферы деятельности. Большая радость то, что большую помощь в проведении исследовательских работ оказывают родители. В совместной коллективной работе сплачивается не только коллектив учащихся, но и родителей. Главный стимул творчества – огромная радость, чувство удовлетворенности, которое оно дает и ученику, и учителю, и родителю.

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, созда­ния основы для развития интереса.

Самостоятельная работа развивает творческие способ­ ности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им "вкус" к поис­ку, к самостоятельным открытиям.

Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний, с раз­ ным потенциалом. Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.

Во многих методических пособиях говорится об индиви­ дуальном подходе к обучению ребенка. Обычно для дости­жения данной цели рекомендовали карточки. Разноуровневые карточки позволяют сэкономить время и силы учителя при подготовке самостоятельной работы к каждому уроку.

При выполнении первого уровня ученик закрепляет ба­ зовые знания . Второй уровень - уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мыш­ ления. Третий уровень - творческий. При выполнении самостоятельной работы учащиеся стано вятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня и т. д.), самостоятельность в усвоении знаний, умений навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность поуровневого обучение обусловлена стремлением создать более благоприятна условия для гуманизации образования, творческого разви тия каждого ученика с учетом его индивидуальных спо­ собностей и интересов.

В начале каждой темы дан теоретический материал, но это совсем не означает, что ученики должны заниматься заучиванием теории и научных терминов. Нельзя давать теоретический материал как догму. Перед подачей и в пе риод закрепления его учитель должен провести подготови тельную работу, где ученик выступает как субъект учебной деятельности, а не объект обучения. Учитель формули­ рует проблему, ставит ее перед учащимися, предлагает высказать идеи для ее разрешения. При этом учитель должен поощрять собственную точку зрения, оригинальный за­мысел, отклонения от образца. Одним из наиболее эффективных путей снятия нервной и фи­ зической перегрузки ребёнка является введение яркого, эмоцио­нального учебного материала. Таким материалом могут быть стихи. Воспитательные и образовательные возможности стихов неисчерпаемы: они формируют любовь к родному языку, краю, развивает находчивость, пробуждают интерес к жизни своего народа.

Творческий учитель стремится не только тренировать учащих­ ся, но и пытается разнообразить виды деятельности детей на уро­ ках.

С этой целью в практике работы многих учителей начальных классов систематически используются стихи для организации различных видов деятельности учеников на уроках кубановедения.

Включение стихов в учебный процесс является не просто иг­ рой, но и обеспечивает определённые умственные операции школьника.

Подобные карточки могут быть использованы на уроках кубановедения и внеклассных занятиях.

Тематические тестовые задания имеют многоцелевое на­ значение. Прежде всею они дают учителю возможность оперативно вести изучение успешности освоения програм­мы каждым учеником и тем самым получать на определен­ ных этапах работы картину подготовки класса в целом. В этом плане тесты можно рассматривать и как инструмент диагностики. Предложив для выполнения конкретный тест, учитель легко выявит возможные пробе­ лы в получаемой тем или иным ребенком подготовке и в дальнейшем введет в учебный процесс необходимые кор­ рективы.

Тесты в отличие от обычных письменных контрольных работ, требующих значительных затрат времени на уроке, позволяют за небольшое время прове­ рить усвоение учащимися большого объема материала.

В тестовых заданиях, проверяю­ щих умения воспроизводить усвоенные знания по памя­ ти, узнавать указанный объект среда других объектов, и задания, проверяющие умения применять полученные знания на практике. В последнем случае тесты выполня­ют обучающую функцию: среди них немало таких зада­ ний, которые требуют актуализации имеющихся у учени­ ка знаний, умения оценить ситуацию и др.

Тесты могут быть использованы и в качестве трениро­ вочных упражнений.

Для каждого класса предлагаются вводный тест, теку­щие тесты и итоговый тест (на конец года). Тестовые за­ дания представлены в двух видах: с открытым ответом (ученик сам записывает верный ответ или выполняет гео­ метрические построения) и с выбором верного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Любое обучение наиболее эффективно тогда, когда оно приносит радость. Чем луч ше ребёнок учится, тем интереснее ему учиться.

Использование данных тестов помогает не только пополнить и закрепить знания, но и получить удовольствие от учеб ного процесса.

Тесты можно использовать на уроках для проверки знаний, а также для индивидуальной работы.

1.Где проживает большая часть населения Кубани?

Б) в сельской местности - правильно

2. Найди лишнее в определении: Кубань – главная … в России?

В) кузница – правильно

3. Какие полезные ископаемые не добываются в Краснодарском крае?

Б) каменный уголь – правильно

4. В Краснодарском крае не выращивают?

В) оливки – правильно

5. Какие технические культуры выращиваются в крае и занимают наибольшую площадь?

А) подсолнечник, сахарная свекла – правильно

6. Какая отрасль растениеводства успешно развивается на переувлажненных степных пространствах края?

В) рисоводство – правильно
7. Черноморский порт края, через который осуществляется транспортировка основной массы перевозимых грузов?

Б) Новороссийск – правильно

8. Какая автономная республика долгое время входила в состав Краснодарского края?

А) Карачаево – Черкесская

Б) Кабардино – Балкарская

В) Адыгейская – правильно

9. Когда был образован ныне существующий Краснодарский край?

10. Какой из сельскохозяйственных культур занимался выдающийся селекционер П.П.Лукьяненко?

1.Какая из рек является главной рекой Кубани?

Б) Кубань – правильно

2.Самая длинная степная река?

Б) Ея – правильно

3. Самый крупный приток Кубани?

Б) Лаба - правильно

4. Самое рыбопродуктивное море?

В) Азовское - правильно

5. Крупнейшее водохранилище края?

А) Краснодарское - правильно

6.Наивысшая точка края?

В) гора Цахвоа – правильно

7.Самая большая равнина края?

В) Азово-Кубанская – правильно

8. Самый солнечный город Кубани?

В) Анапа – правильно

9. Средняя продолжительность зимы (количество дней)

В) 60-90 – правильно

10. Какие воздушные массы летом приносят на равнинную часть края прохладу?

В) атлантические и арктические - правильно

Когда был образован ныне существующий Краснодарский край?

Какова численность населения в Краснодарском крае?

Укажите самые многочисленные народы, населяющие Краснодарский край?

В каком году был основан Екатеринодар, ставший столицей Кубани?

Соотнесите имена селекционеров и сельскохозяйственных культур, которыми они занимались?

Пустовойт В.С. А) кукуруза

Хаджинов М.И. Б) подсолнечник

Лукьяненко П.П. В) пшеница

Какому поэту принадлежат эти строки:

Высокие травы – муравы,

Растете вы, травы, на славу!

Зеленые скинув рубашки,

Белеют – желтеют ромашки.

Краснеют нарядные маки,

Как в новых бешметах казаки. ( В. Бакалдин).

Определи, по какому признаку объединены в группы эти фамилии:

Какие Заповедники и заказники Краснодарского края ты знаешь?

Какие растения занесены в Красную книгу Кубани?

Космонавт, уроженец Краснодарского края, родился в 1934 году?

Назовите фамилию художественного руководителя Кубанского казачьего хора.

Назовите фамилию автора гимна Краснодарского края.

Какова площадь Краснодарского края?

Какие народы проживают на Кубани?

Когда был основан ныне существующий Краснодарский край?

Соотнесите сельскохозяйственные культуры и имена ученых, занимавшихся их селекцией:

Подсолнечник А) П.Лукьяненко

Пшеница Б) М. Хаджинов

Кукуруза В) В. Пустовойт

Какому поэту принадлежат эти строки:

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Земля отцов – моя земля. (Иван Варавва).

Определи, по какому признаку объединены в группы эти фамилии:

Какая равнина занимает две трети территории края?

Назовите живописное высокогорное озеро, которое находится на высоте 1850 метров над уровнем моря.

Читайте также: