Выберите продуцента из предложенного списка береза аскарида бактерия лиса

Обновлено: 08.07.2024

Настоящее пособие предназначено для проверки знаний у студентов технических и экономических специальностей, изучающих курс общей экологии. Сборник включает в себя разнообразные типы заданий и упражнений: различные по структуре и сложности тесты, задачи, проблемные вопросы, способствующие активному участию обучаемых в учебном процессе. К заданиям тестового характера в конце сборника приводятся ответы. Подготовлено на кафедре естественнонаучных дисциплин филиала КузГТУ в г. Прокопьевске.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

1) Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть : трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик.

Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.


Трава - кузнечик - лягушка - уж - бактерии гниения

кустарник - заяц - волк - муха - бактерии гниения

Это цепочки, сеть состоит из взаимодействия цепочек, но их текстом не указать.

Ну примерно так, главное, что цепь начинается всегда с продуцентов ( растений) а заканчивается всегда редуцентами.

Количество энергии всегда переходит по правилам 10 % / на каждый следующий уровень переходит лишь 10 % всей энергии.


Помогите пожалуйста, срочно надо?

Помогите пожалуйста, срочно надо.

К какому из трофических уровней пищевой цепи относятся перечисленные организмы : автотрофы, однолетние травы, гетеротрофы, овцы, дельфины, консументы, пчелы, кустарники, фитопланктон, волки, микробы, редуценты?

Продуценты : Травоядные : Плотоядные : Деструкторы :


Какие процессы происходят при переходе с одного трофического уровня на другой?

Какие процессы происходят при переходе с одного трофического уровня на другой?


Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой построить пирамиду биомассы следующей цепи : Трава - кузнечик - лягушка - бактерии гниения?

Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой построить пирамиду биомассы следующей цепи : Трава - кузнечик - лягушка - бактерии гниения.

Биомасса растений составляет 40 тонн.


Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз) : цапля, ива, тля,?

Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз) : цапля, ива, тля, амеба, заяц - русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.


Постройте пищевую сеть, включив в нее следующие организмы : кролик, ягодный кустарник, трава, волк, почвенные грибы, жук - навозник, паук, воробей, ястреб?

Постройте пищевую сеть, включив в нее следующие организмы : кролик, ягодный кустарник, трава, волк, почвенные грибы, жук - навозник, паук, воробей, ястреб.


1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка : гусеницы, синицы, сосны, коршуны 2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компоне?

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка : гусеницы, синицы, сосны, коршуны 2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие - либо их предложенных организмов : ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам : бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь?

Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3 - х звеньев) 6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы : заяц - беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?


Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов : Кузнечик, орел, ящерица, змея, трава, бактерии СРОЧНО ПЛИЗ?

Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов : Кузнечик, орел, ящерица, змея, трава, бактерии СРОЧНО ПЛИЗ!


Что происходит с энергией при перемещении ее с одного трофического уровня на другой?

Что происходит с энергией при перемещении ее с одного трофического уровня на другой?


Какую пищевую цепь можно составить из : травы, кролика, почвенных грибов, ягодного кустарника, волка?

Какую пищевую цепь можно составить из : травы, кролика, почвенных грибов, ягодного кустарника, волка.


Составь Трофическую цепь из предложенного списка живых организмов Кузнечик , растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун?

Составь Трофическую цепь из предложенного списка живых организмов Кузнечик , растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун.

На этой странице находится вопрос 1) Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть : трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


1. Аскарида - в тонкой кишке своего хозяина - отравление токсическими веществами, разрушения слизистой кишечника, нарушение пищеварения 2. - острица паразиты тонкого и толстого кишечника поражение слизистой кишечника раздражения кожи промежности але..


1. эукариоты (ядерные)1 или несколько ядер 2. Микроскопические размеры 3. Тело состоит из 1 клетки 1 клетка = организму 4. Имеют цитоплазму и органеллы 5. Имеют клеточную мембрану 6. Способны передвигаться с помощью жгутиков, ресничек или ложнон..


Относятся : Энергетическая функция, Газовая функция, Концентрационная функция, Окислительно - восстановительная функция, Деструктивная функция, Средообразующая функция, Транспортная функция.


Водоросли представляют важную роль в жизни человека и в природе. Автотрофные водоросли участвуют в фотосинтезе , образуя много кислорода (хлорелла), водоросли служат сырьём для промышленности : спирты , лаки, йод и др. Человек использует водоросли ..


1. В желчном протоке ему важно удер­жаться, не быть смытым. Для этого у него имеются органы прикрепления — присоски : передняя, или ротовая на пе­реднем конце тела и брюшная — на брюшной стороне. 2. Кроме того, на поверхности тела у него есть шипик..


Эволюция это когда что - то эволюционироюется например был айфон 5 но потом его улучшили и сделали айфон на а потом опять с сделали 5 си организм это наши органы и чувства.


Спорангий, который находится на нижней поверхности листьев.


Если мне не изменяет память. То семена бывают однодольными или двудольными, а не листя.


Потому что по строению многощетинковые кольчатые черви и членистоногие похожи по строению. Только у членистоногих появились новшества в их наружном скелете и ноги стали выполнять еще одну функцию : как помощь питанию.


Один из важнейших моментов, связанных с успешным разведением птицеедов в неволе, заключается в возможности как можно более раннего определения пола паука, чтобы замедлить или максимально ускорить его рост и наступление полового созревания. Последние..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Задание - просто радость абитуриента. Относится к повышенному уровню сложности, но притом не является таковым. При правильном выполнении можно получить 2 балла. Представляет из себя упражнение на соотношение. Не нужно обладать огромной базой знаний для выполнения.

А) Печёночный сосальщик

Г) Дождевой червь

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь даже метод исключения не нужен, все очень просто и банально:

Паразитизм - сосуществование двух организмов, при котором один организм (паразит) питается за счёт другого.

Щука — рыба, среда водная — 1.

Дятел — птица, среда наземно-воздушная — 2.

Дождевой червь — кольчатый червь — среда почвенная — 3.

Крот — млекопитающее, среда почвенная — 3.

Аскарида — паразит, круглый червь, среда организменная — 4.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Б) Камчатский краб

2) придонная часть пресных водоемов

3) толща морской воды

4) влажная почва городов, лесная подстилка

5) толща воды пресных водоемов

Для данного задания будет полезно посмотреть, как выглядят некоторые организмы, представленные во вариантах ответа:

Дафниями, как мы видим, кормят рыбок. Размеры у них не самые внушительные. Дафнии — маленькие рачки.

Мокрица — интересное ракообразное, ошибочно можно предположить, что это насекомое.

Фотографии циклопа, как и дафнии, сделаны под микроскопом.

Начнем с более крупных организмов:

Речной рак. Раз рак речное, то, естественно, средой его обитания будет пресный водоем. Не секрет, что раки ходят по дну, закапываются в иле. Им будет соответствовать вариант 2) придонная часть пресных водоемов.

А Б В Г Д Е
2

Камчатский краб. Предположим, мы не интересовались, в какой воде живет камчатский краб, но вполне очевидно, что живет он на дне. Дно пресного водоема занято, поэтому остается морское дно.

А Б В Г Д Е
2 1

Креветки. Не очень крупные организмы, живут в море. Исходя из этого минимума информации, выбираем вариант 3) толща морской воды

А Б В Г Д Е
2 1 3

Теперь более мелкие:

Начнем с мокрицы. Она внешне схожа с насекомыми, поэтому определим ее место проживания, как 4) влажная почва городов, лесная подстилка.

А Б В Г Д Е
2 1 4 3

Дафния и циклоп — мелкие рачки, поэтому их место обитания — толща пресной воды.

А Б В Г Д Е
2 1 5 4 5 3
Ответ: 215453

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Итак, температурный режим. У взрослого человека в норме температура 36,6 во все сезоны и дни. У грунта же в этом плане жизнь более насыщенная: все меняется в зависимости от сезона и погодных условий. Колебания, конечно, могут быть большими, но по нашим вариантам, предположим, что сравниваем температуру утром и вечером.Сравнивать будем, приводя самим себе примеры: тело человека и грунт на улице.

А Б В Г Д Е
2 1

Сравним пространство. Грунт практически неограничен, в отличии от полости тела человека:

А Б В Г Д Е
2 2 1

А Б В Г Д Е
2 2 1 2

В полости тела человека углекислого газа будет явно больше, чем в открытом поле.

А Б В Г Д Е
2 2 1 2 2

Плотность почвы выше, чем плотность, например, плотность переваривающейся в тонком кишечнике пищи, если говорить об аскаридах.

А Б В Г Д Е
2 2 1 2 2 1
Ответ: 221221

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) производят органическое вещество

Б) потребители органического вещества

В) разлагают органические соединения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

A) мхи, папоротники

Б) беззубки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плесневые грибы

Д) гнилостные бактерии

Е) амёбы и инфузории

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Мхи и папоротники, если и лиственницы способны к фотосинтезу, а значит, они- продуценты.

А Б В Г Д Е
1 1

Плесневые грибы и гнилостные бактерии разлагают органику, они-редуценты.

А Б В Г Д Е
1 1 3 3

Беззубка — двустворчатый моллюск, консумент.

Амеба — вообще хищник, тоже консумент.

А Б В Г Д Е
1 2 1 3 3 2
Ответ: 121332

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) являются первым звеном в цепи питания

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы

Е) разлагают органические вещества до минеральных

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь нужно снова вернуться к определениям. Первое звено в цепи питания — продуценты. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 1

Используют энергию солнечного света — продуценты. 1

Питаются готовой органикой — редуценты. 2

Возвращают минеральные вещества в экосистемы, то есть разлагают органику до неорганики — редуценты. 2,2

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) аккумулируют солнечную энергию

Б) потребляют органические вещества

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) преобразуют органические вещества

Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ

1) консументы первого порядка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Итак, это те организмы, которые следуют за продуцентами, то есть вторые в цепи. Есть консументы 2, 3, 4 и т.д. порядков.

Пусть есть колосок — продуцент. Его поедает мышь — консумент 1 порядка, мышь поедает хищная птица — консумент 2 порядка, птицу поедает крупный хищник — консумент 3 порядка, труп этого хищника разлагает редуцент. Цепи могут быть очень длинными.

Здесь так же нужно следовать определениям понятий:

Аккумулируют солнечную энергию — продуценты. 2

Потребляют органику — консументы. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 2

Преобразуют органические вещества в энергию — консументы. 1, 1

Используют в качестве источника углекислый газ — продуценты. 2

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

В) обыкновенная лисица

Г) благородный олень

Е) обыкновенный волк

1) консумент 1 порядка

2) консумент 2 порядка

Консументы 1 порядка — растительноядные животные.

2 порядка — хищники.

Кедровка. Допустим, вы не в курсе, кто это: грызун или птица. Не важно. Исходя из названия, можно сделать вывод, что питается она орешками кедра, следовательно, консумент 1 порядка.

Ястреб-тетеревятник — хищник. Консумент 2 порядка.

Лисица — хищник. Консумент 2 порядка.

Олень — травоядное. Консумент 1 порядка.

Заяц — травоядное. Консумент 1 порядка.

Волк — хищник. Консумент 2 порядка.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) прибрежная растительность

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

Найдем все, что способно к фотосинтезу, это будут продуценты:

А) прибрежная растительность

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

Преобразование солнечной энергии в органику — автотрофы. 1

Фагоцитоз и осмос — гетеротрофы. 2

Фотосинтез — автотрофы. 1

Питание готовой органикой — гетеротрофы. 2

Хемосинтез — автотрофы. 1

Окисление неорганики — автотрофы. 1

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Б. болгарская палочка

В. туберкулёзная палочка

Д. сенная палочка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. Участвуя в минерализации органических соединений, сапротрофы составляют важное звено в биологическом круговороте веществ и энергии. К сапротрофам относятся бактерии, актиномицеты, грибы.

Паразиты — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения живых организмов.

Совершенно не понимаю, откуда абитуриентам знать о болгарской палочке и сенной палочке, но лучше запомните, что они сапрофиты.

Трофический уровень — совокупность организмов, которые получают энергию в виде пищи через одинаковой количество звеньев в цепи питания.

7.jpg

Автотрофы аккумулируют солнечную энергию, синтезируя органические вещества из неорганических соединений.

Организмы первого трофического уровня — главное звено любого биоценоза, так как все остальные его обитатели используют вещества и энергию, которые запасаются при фотосинтезе.

В наземных экосистемах продуценты — это растения разных систематических групп, а в водных экосистемах они представлены одноклеточными и многоклеточными водорослями.

Другие организмы (животные, грибы, большинство бактерий) являются гетеротрофами . Они преобразовывают, усваивают и разлагают те вещества, которые производятся автотрофами.

Гетеротрофные организмы выполняют разные функции в биоценозах и делятся на потребителей ( консументов ) и разлагателей ( редуцентов ).

Консументы (потребители) — это в основном животные, которые питаются растениями, другими животными или продуктами их жизнедеятельности.

Второй трофический уровень в биоценозах составляют растительноядные животные — консументы I порядка , или первичные консументы.

На третьем уровне находятся плотоядные животные, питающиеся растительноядными. Их называют консументами II порядка , вторичными консументами, или первичными хищниками.

Четвёртый трофический уровень составляют вторичные хищники, питающиеся плотоядными животными. Это уровень консументов III порядка , или третичных консументов.

Некоторые животные (всеядные) могут представлять разные трофические уровни, так как питаются и животной, и растительной пищей.

Любая пищевая цепь заканчивается редуцентами, преобразующими мёртвое органическое вещество в неорганические соединения.

6.jpg

Редуценты — это грибы и бактерии, которые разлагают сложные соединения, содержащиеся в мёртвой органике, и превращают их в простые вещества, доступные и необходимые продуцентам.

Природные сообщества могут состоять из разных видов организмов, но они имеют похожую трофическую структуру: обязательно присутствуют продуценты (автотрофы), консументы различных порядков и редуценты (гетеротрофы).

Читайте также: