Тойота камри на посадке

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 15.09.2024

Правая педаль отправляется в пол и двухлитровая обновленная Toyota Camry с вариатором в очередной раз не оставляет шансов дорестайлинговому варианту с 6-ступенчатым автоматом. Согласен, не самый эпичный дрэг-рейсинг в моей жизни. В такое место хотелось бы привести что-то более спортивное, чем бизнес-седан с рядной атмосферной четверкой. Зато для самых ярых скептиков из журналистской братии это место наглядно демонстрирует преимущества точечных доработок, который получила Toyota Camry восьмого поколения с обновлением.

Ожидаемо, вариатор подошел самой младшей Camry. Старенький 6‑ступенчатый автомат уж очень был нерасторопен и словно душил мотор. Теперь другое дело! Атмосферная четверка живо крутится до рабочих оборотов, пик максимального крутящего момента трансформировался из точки на 4700 об/мин в полку диапазоном от 4400 до 4900 оборотов. Отличная связь по педали газа и минимальные заминки при резких ускорениях. В сравнении паузами, что были на старом автомате, так и вовсе, можно сказать, что заминок нет.

Прогресс обновленной версии с 200‑сильным мотором 2,5 на фоне 181‑сильной предшественницы есть, но не столь ярко выражен, как в сражении двухлитровых модификаций. Разгон до ста сократился до 8,7 секунд. Ускорения с места даются легче и комфортнее. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка радует первой передачей с низким передаточным отношением, быстротой и плавностью переключения.

Преображений кузова чуть больше, чем никаких. Видите хромированные С-образные полосы, обрамляющие широкую решетку радиатора? Вот это и есть все изменения во внешности. Касательно обычных версий Camry, конечно. Ведь теперь, с обновлением, появилась комплектация GR Sport, доступная для двух самых мощных моторов. Она может быть белой, черной или ярко-красной с жирными черными акцентами: черная крыша, черная решетка, черные диски, черный декор. В салоне — красная строчка и красная основная тема медиацентра. Увы, весь спорт в Camry GR Sport ушел визуальную часть. Отдача моторов такая же, как на других комплектациях.

По салону нововведений тоже немного. Поменяли декоративные накладки над перчаточным ящиком на более темные и установили новый медиацентр с экраном диагональю 7 или 9 дюймов, в зависимости от комплектации. Он теперь, возвышается над центральной панелью на манер RAV4. Комплекс, в целом, неплох, хоть и не нов. Тачскрин по бокам окружен физическими кнопками. За это спасибо! Есть поддержка Apple Carplay и Android Auto. Неплохая отзывчивость на прикосновения и понятное меню. Еще бы графику подтянуть и штатные карты капитально модернизировать.

Апгрейд графики не помешал бы и экрану бортового компьютера на приборной панели. И было бы неплохо привести расположение клавиш в салоне к чуть более лучшему знаменателю по части эргономики. А в остальном все неплохо. Кресла удобны. Мне нравится, как подушка и спинка распределяют нагрузку. Хороша обзорность и посадка. Много пространства. Сзади даже позади рослого водителя сидишь с приличным запасом для ног. Багажник увеличился на 31 литр (до 524 л.) за счет замены полноразмерного колеса в подполе на докатку.

К полезным фишкам прибавился мобильных сервис Connected для комплектации Люкс Safety. Он позволяет через смартфон отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии, известит о произошедшем владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense расширился новыми возможностями: помощь рулевого управления в аварийной ситуации, снижении скорости в поворотах при активированном адаптивном круиз-контроле, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы.

Начав писать обзор на Toyota Camry XV70 я вошел в ступор. Что писать про эту машину, спросил себя. Казалось бы, машина без каких-либо серьезных изъянов и особенностей. Продается она лучше, чем конкуренты. Даже в самом небольшом городе нашей страны, где многие жалуются на нехватку средств, ее можно встретить в любом дворе. Но давайте обо всем по порядку. У Camry, как и любой другой машины, есть свои достоинства и недостатки. Какие именно, разберемся в сегодняшней статье.

На фото - Toyota Camry XV70

На фото — Toyota Camry XV70

Начнем с внешности. Восьмое поколение Camry получилось ярким, эффектным и по-спортивному агрессивным. Предыдущие поколения были во-многом скучными и не примечательными. Чего не скажешь о XV70. Автомобиль привлекает взгляды окружающих. Внешне модель чем-то напоминает акулу с большой пастью, стремительным силуэтом и задними фонарями в виде широких плавников.

toyota-camry-xv70-3

Минус такого дизайна в том, что у машины получилась слишком длинная передняя часть с выпирающим бампером и низкими свесами. Поэтому выезжать на природу, преодолевать даже минимальное бездорожье на Camry XV70 нужно с осторожностью. Например, была ситуация, когда нужно было проехать к одному природному заповеднику. Преградой был брод, который преодолевали другие легковушки, но на Camry решили не рисковать.

toyota-camry-xv70-new

Зимой передним бампером собираешь снег, а в неочищенные дворы лучше не заезжать. Некоторые владельцы прибегают к увеличению клиренса, путем установки проставок, либо установкой колес большего размера, чем штатный. Но такие вмешательства приводят к ухудшению внешнего вида и управляемости.

Интерьер Toyota Camry XV70

Интерьер Toyota Camry XV70

Из приятных нюансов можно отметить кожаные вставки на передней панели, а также пластиковые вставки, сделанные под дерево.

А вот из минусов невозможно не сказать о том, что к 50 000 км пробега рукоятка АКПП серьезно затерлась, будто пробега на машине больше 100 000 км. Правда, говорят, что дилеры Toyota могут устранить данный недостаток по гарантии.

Центральная консоль Camry 70. Обратите внимание на ручку АКПП

Центральная консоль Camry 70. Обратите внимание на ручку АКПП

Комплектация под названием Elegance с пакетом Safety включает в себя такие полезные опции, как адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, парктроники и камера заднего вида.

toyota-camry-xv70-new-7

Багажное отделение нового поколения Camry уменьшилось на 13 литров и составляет 493 литра, что для большого седана совсем немного. Но для перевозки необходимых вещей этого достаточно.

Багажник Toyota Camry XV70

Багажник Toyota Camry XV70

Под капотом располагается 2.5-литровый атмосферный двигатель 2AR-FE, мощностью 181 лошадиная сила с крутящим моментом 246 ньютон-метров. Этот же мотор устанавливался на предыдущее поколение Camry XV50. В паре с агрегатом работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin U760E.

Под капотом 2.5 2AR-FE

Под капотом 2.5 2AR-FE

Динамики для города и обгонов по трассе вполне хватает. Правда, при резком ускорении чувствуется небольшая задержка коробки. Будто ей приходится подумать, прежде скинуть передачу вниз и ускориться.

По паспортным данным разгон с нуля до сотни занимает 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Средний расход топлива по городу — 11,2 литра. По трассе может расходовать 6-7 литров. Топливо — АИ-92.

Внешне Camry 3.5 V6 отличается раздвоенным выхлопом и соответствующим шильдиком.

Внешне Camry 3.5 V6 отличается раздвоенным выхлопом и соответствующим шильдиком.

Что касается версии с двигателем 2.0 (6AR-FSE), то на нее приходится всего 17-20 % продаж Camry. Если вам не так важна динамика, то такой вариант вполне приемлем, ведь его цена несколько ниже, чем на модель с мотором 2.5. Правда, и на вторичном рынке двухлитровые Camry не пользуются особым спросом.

toyota-camry-xv70-new-8

Итоги

Поездив какое-то время на Camry можно понять, почему этот автомобиль является лидером в своем классе. В нем есть те качества, которые нужны современному успешному человеку. Плюс, что немаловажно для российских автолюбителей — это бренд Toyota, который лучше других сохраняет остаточную стоимость на вторичном рынке. Поэтому в цене Camry потеряет немного, а при нынешней экономической ситуации и вовсе может выиграть.

запуститься или режим замка запуска двигателя может не измениться.

● При попытке перезапустить двигатель сразу после выключения замка запуска

двигателя в некоторых случаях двигатель может не запуститься. После

выключения замка запуска двигателя подождите несколько секунд перед

■ Если интеллектуальная система доступа и пуска без ключа была отключена

Всегда запускайте двигатель, сидя на сиденье водителя. Ни при каких

обстоятельствах не выжимайте педаль акселератора при пуске двигателя.

Это может привести к аварии с серьезными или смертельными травмами.

Если во время движения автомобиля обнаружена неисправность двигателя, не

пытайтесь заблокировать или открыть двери до полной остановки автомобиля.

Срабатывание замка рулевого вала в данной ситуации может привести к

● Если во время движения автомобиля необходимо выключить двигатель в

экстренном случае, нажмите и удерживайте замок запуска двигателя более 2

секунд или выполните подряд 3 или более кратковременных нажатия.

Однако не касайтесь замка запуска двигателя во время движения, за

исключением экстренных случаев. Выключение двигателя во время

движения не приведет к потере рулевого управления или управления

тормозами, но усилители этих систем работать не будут. Это затруднит

управление и торможение, поэтому вам следует съехать с дороги и

остановить автомобиль, как только представится безопасная возможность

● Если замок запуска двигателя используется, пока автомобиль движется,

● При перезапуске двигателя после его выключения во время поездки

переключите рычаг переключения передач в положение N и нажмите замок

● Не оставляйте замок запуска двигателя в режиме ACCESSORY или IGNITION

многофункциональном информационном дисплее, когда двигатель выключен,

замок запуска двигателя не выключается. Выходите из автомобиля после

● Не выключайте двигатель, когда рычаг переключения передач находится не в

положении P. Если при выключении двигателя рычаг переключения передач

находится в другом положении, замок запуска двигателя не будет выключен, а

будет вместо этого повернут в режим ACCESSORY. Если оставить

автомобиль в режиме ACCESSORY, может произойти разрядка

● Если становится сложно запустить двигатель или он часто глохнет,

незамедлительно проверьте автомобиль у дилера Toyota.

Если кажется, что замок запуска двигателя выполняет некоторые действия не

так, как обычно, например, замок слегка заедает, это может быть

неисправностью. Незамедлительно обратитесь к дилеру Toyota.

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без

Пока замок запуска двигателя находится в положении “ON” и

нажата педаль тормоза * , переключите рычаг переключения

передач, нажимая на кнопку разблокировки переключения на

Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без

Пока замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON

и нажата педаль тормоза * , переключите рычаг переключения

передач, нажимая на кнопку разблокировки переключения на

Переключите рычаг переключения передач, нажимая на кнопку

Переключите рычаг переключения передач в обычном режиме.

При переключении рычага переключения передач между положениями

P и D убедитесь, что автомобиль полностью остановлен, а педаль

*: Для обеспечения возможнос.ти переключения из положения P педаль

тормоза должна быть нажата, прежде чем будет нажата кнопка

разблокировки переключения. Если сначала нажимается кнопка

разблокировки переключения, блокировка переключения сохранится.

*1 : При включении положения D система самостоятельно выбирает передачу,

подходящую для условий движения. При движении в обычных условиях

рекомендуется установить рычаг переключения передач в положение D.

*2 : Переключение передач с помощью режима S ограничивает верхний предел

возможных диапазонов коробки передач, позволяет контролировать усилие

торможения двигателем и предотвратить ненужное включение повышенной

Переключение диапазонов переключения передач в режиме S

Когда рычаг переключения передач находится в положении S, рычагом

переключения передач или подрулевыми переключателями

автомобиля начальный диапазон переключения передач в режиме S

автоматически устанавливается на 4, 5 или 6. Тем не менее, начальный

диапазон переключения передач может быть установлен на 3, если

сработал режим AI-SHIFT, в то время как рычаг переключения передач

Модели с 6-скоростной коробкой передач: В зависимости от скорости

автомобиля начальный диапазон переключения передач в режиме S

автоматически устанавливается на 4 или 5. Тем не менее, начальный

диапазон переключения передач может быть установлен на 3, если

сработал режим AI-SHIFT, в то время как рычаг переключения передач

На пониженной передаче обеспечивается более высокое усилие торможения

Выбор диапазонов переключения передач в положении D

Для движения с временным выбором диапазона переключения передач

используйте подрулевой переключатель “-”. Диапазон переключения

передач может быть выбран с помощью подрулевых переключателей “-”

“+”. Изменение диапазона переключения передач ограничивает

верхний предел переключения коробки передач, предотвращая

включение повышенной передачи, и позволяет выбрать уровень усилия

переключения передач, от 1 до 6, или положение D будет отображен на

■ Автоматическое отключение выбора передачи в положении D (автомобили

Выбор диапазона передач в положении D отключается в следующих случаях:

● Подрулевой переключатель “+” некоторое время удерживается нажатым

● Если педаль акселератора удерживается нажатой дольше установленного

● Когда рычаг переключения передач не находится в положении D

ниже, удержание рычага переключения передач в направлении “+” приведет к

Модели с 6-скоростной коробкой передач: Когда включена 5 передача или

ниже, удержание рычага переключения передач в направлении “+” приведет к

● Во избежание превышения количества оборотов двигателя может

● Для защиты автоматической коробки передач предусмотрена функция, которая

автоматически выбирает повышенную передачу при повышении температуры

■ Предупреждающий зуммер ограничения включения пониженной передачи

(режим S или переключение подрулевыми переключателями)

Для обеспечения безопасности и оптимальных ходовых характеристик

включение пониженной передачи может быть иногда ограничено. В некоторых

случаях включение пониженной передачи может быть невозможно даже при

■ При движении с включенным динамическим радарным круиз-контролем с

полным скоростным диапазоном или с включенным круиз-контролем

Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения

двигателем торможение двигателем не включится, поскольку круиз-контроль или

динамический радарный круиз-контроль с полным скоростным диапазоном не

Модели с 6-скоростной коробкой передач: Во время движения в режиме D или

● При переключении режима движения в спортивный режим во время движения в

■ Ограничение внезапного пуска (система управления началом движения)

Система блокировки переключения создана для предотвращения случайного

срабатывания рычага переключения передач при начале движения.

Рычаг переключения передач можно переключить из положения P, только когда

интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа) или в режиме IGNITION

ON (автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа),

нажаты педаль тормоза и кнопка разблокировки переключения.

■ Если рычаг переключения передач не удается переключить из положения P

Если невозможно переключить рычаг переключения передач даже при нажатой

педали тормоза и кнопке разблокировки переключения, это может обозначать

неисправность системы блокировки переключения передач. Незамедлительно

Следующие действия можно использовать в качестве экстренной меры для того,

чтобы убедиться в том, что рычаг переключения передач можно переключать.

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа:

Поверните замок запуска двигателя в положение “LOCK”.

Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:

■ Если индикатор S не загорается или отображается индикатор D даже после

переключения рычага переключения передач в положение S

Это может указывать на неисправность системы автоматической коробки

передач. Незамедлительно проверьте автомобиль у дилера Toyota.

(В этой ситуации коробка передач будет работать так же, как если бы рычаг

В режиме AI-SHIFT автоматически выбирается подходящая передача в

зависимости от действий водителя и условий движения.

Режим AI-SHIFT срабатывает автоматически, когда рычаг переключения передач

находится в положении D. (Переключение рычага переключения передач в

положение S или управление подрулевыми переключателями отменяет эту

Избегайте резкого нажатия на педаль акселератора или резкого переключения

Резкие изменения при торможении двигателем могут привести к заносу или

■ Во избежание аварии при выключении блокировки переключения

Прежде чем нажать на кнопку выключения блокировки переключения,

убедитесь, что стояночный тормоз затянут, а педаль тормоза нажата.

При случайном нажатии на педаль акселератора вместо педали тормоза, когда

Toyota Camry прошла плановый рестайлинг через три года после выхода поколения V70

Вот для сравнения уходящая модель. Обратите внимание на зону над номерным знаком: у прежней Camry был наплыв, у обновленной его нет

Фото: Артём Краснов

Фото: Артём Краснов

4885 мм . Чуть меньше, чем у основного конкурента — KIA K5" title _">4885 мм . Чуть меньше, чем у основного конкурента — KIA K5" data-vox="https://static.ngs.ru/news/2021/99/preview/316df35b01164ba6075b73beffdafdfc19a7ef418_640_480.jpg" itemprop="contentUrl" >

Длина машины прежняя — . Чуть меньше, чем у основного конкурента — KIA K5

Фото: Артём Краснов

Для более консервативной Camry поначалу оставили прежнюю линейку моторов-долгожителей. Основным был 2,5-литровый агрегат 2AR-FE, который выпускался с 2008 года и ставился еще на предпредыдущую Camry V40. Но двигатель имел хорошую репутацию, переваривал бензин АИ-92 и обеспечивал львиную долю продаж Camry.

100 км/ч )" title _">100 км/ч )" data-vox="https://static.ngs.ru/news/2021/99/preview/5166f48722e314b6d00b867b66505113192f71448_640_480.jpg" itemprop="contentUrl" >

Динамика разгона с обоими моторами возросла на 1,3–1,5 секунды (до )

Фото: Артём Краснов

А еще три года назад Camry пережила своеобразную революцию: если раньше она была скорее машиной для шефа на заднем сиденье, то с новой платформой TNGA стала активно флиртовать с человеком за рулем. Такая смена концепций вызывала известную тревогу маркетологов, и, возможно, поэтому моторно-трансмиссионные провокации оставили на потом.

Главный мотив смены линейки моторов — снизить нагрузку на окружающую среду и карман владельцев. По крайней мере, в части расходов на топливо

Фото: Артём Краснов

Двигатель семейства Dynamic Force (A25A-FKS) с восьмиступенчатым автоматом собственной разработки

Зачем все эти сложности, если Toyota Camry прекрасно продавалась и с прежними моторами? И, кстати, степень сжатия уходящего 2-литрового мотора была ненамного меньше — 12,7:1. Основной прицел, конечно, делается на экономичность. Например, Toyota декларирует тепловую эффективность моторов нового семейства на уровне 40%. Если прежняя Camry 2.5 в стандартизованном городском цикле показывала расход , то сейчас — . Хотя измерить точный расход во время тест-драйва сложно, субъективно экономичность машины подтвердилась: за первую сотню километров стрелка топливомера словно бы вообще не шевельнулась.

Toyota Camry для сельских забав подходит едва ли: просвет всё же маловат

Фото: Артём Краснов

2,5-литровая Camry стала и шустрее, и экономичнее

Фото: Артём Краснов

Впрочем, есть и другая причина возросшей экономичности — новые трансмиссии. Раньше Camry V70 питерской сборки оснащалась шестиступенчатыми автоматами, теперь — двумя типами коробок. Двухлитровый двигатель идет в паре с вариатором, двигатели объемом 2,5 литра и 3,5 литра (он остался без изменений) — с восьмиступенчатым автоматом собственной разработки.

Позиционирование прежнее — основной спрос ожидается со стороны чиновников и управленцев разных уровней

Фото: Артём Краснов

Наличие вариатора может нервировать клиентов, привыкших к здоровому консерватизму Toyota, ведь бесступенчатые трансмиссии в России любят сквозь зубы. Toyota использует вариатор с механической частью Aisin, который знаком по другим машинам марки: с 2018 года его устанавливают на двухлитровые Corolla (в Россию не поставляются) и кроссовер C-HR с тем же двигателем. Судить о его долговременной надежности пока сложно — выборка российских машин очень ограничена. Что интересно, у коробки есть первая механическая передача, то есть сразу после трогания тяга передается через жесткую шестеренчатую передачу. По замыслу это снижает типичную проблему вариаторов — кисельный старт с места.

Корма осталась неизменной

Фото: Артём Краснов

Впрочем, оценить вариатор мы не смогли, потому что на тесте была 2,5-литровая Camry с восьмиступенчатым автоматом: на нее, очевидно, придется и пик спроса. Заметна ли разница в динамике с предшественницей? Сказать заочно сложно. Camry в любом случае не превратилась в спорткар, но за счет обилия передач и адаптивного режима автомата охотно подстраивается под водителя. При равномерной езде двигатель затихает на малых оборотах, на полном газу звонко распевается вплоть до , делая Camry достаточно проворной, чтобы не застревать за грузовиками во время обгонов.

Camry V70 хорошо управляется, хотя для отчаянной езды по серпантинам мы бы всё равно предпочли Mazda 6

Фото: Артём Краснов

В остальном ездовые ощущения те же самые: Camry V70 наградили более собранной и чувствительной подвеской, которая неплохо справляется с выступами (рельсами, кочками), но недолюбливает провалы и трещины, на них машина гулко ухает. Хорошая шумоизоляция всё же не может подавить асфальтовых шумов, и на шершавом покрытии доминирует гул качения. При спокойной езде Camry по-прежнему ощущается вальяжным кораблем, но если на загогулине виадука заложить покруче, машина сгоняет остатки сонливости и становится вдруг податливой и резвой, а руль наливается упругостью, как тетива лука. В общем, Camry V70 если и осталась кораблем, то более быстроходным во всех смыслах.

Дисплей разместили над дефлекторами вентиляции, что позволило сделать его крупнее. В остальном интерьер не изменился

Фото: Артём Краснов

Система помощи удержания в полосе не только предупреждает, но и подруливает. Эффект от нее спорный: иногда удобно, иногда раздражает. Например, чтобы сместиться к краю дороги для объезда выбоины, желательно включить поворотник, иначе руль будет тянуть в сторону полосы (машина будет считать, что вы теряете контроль)

Фото: Артём Краснов

Большой тачскрин имеет среднюю сенситивность и качество графики

Фото: Артём Краснов

Навигация понравилась умением быстро перестраивать маршрут, но наглядность и детализация бывают и лучше

Фото: Артём Краснов

Камера заднего вида с динамической разметкой

Фото: Артём Краснов

Роскошный пульт управления микроклиматом и аудиосистемой на заднем ряду подчеркивает, что пассажир сзади по-прежнему важен

Фото: Артём Краснов

Базовая версия Camry стоит от 1,88 миллиона (2 литра) и от 2,15 миллиона рублей (2,5 литра)

Фото: Артём Краснов

У машины неплохая плавность хода, но на некоторых покрытиях подвеске словно не хватает энергоемкости на ходе отбоя

Фото: Артём Краснов

После рестайлинга подорожали и другие версии Camry. Двухлитровые машины стоят теперь как минимум 1,881 миллиона рублей (+29 тысяч), зато им положены 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Топовые Camry с мотором V6 стоят теперь 2,917 миллиона (+58 тысяч). Впрочем, дорожает абсолютно всё: даже базовый Volkswagen Golf уже не купить дешевле 2,5 миллиона.

Повышение цены после рестайлинга есть, но оно укладывается в общую инфляцию на рынке

Фото: Артём Краснов

Как примет Camry с новыми моторами ее фан-клуб — интрига. Три года назад шаг в сторону водительских приоритетов лишь укрепил репутацию модели, и продажи на уровне 35 тысяч машин в год — это лучший результат за последние годы. С другой стороны, Camry и марку Toyota ценят за склонность к разумной прокрастинации: японцы не спешат с внедрением турбомоторов-маломерок, сложных трансмиссий или безумных автопилотов. Camry должна быть большой и железной, ну или хотя бы таковой ощущаться. И хотя на бумаге новые моторы выглядят по всем статьям лучше старых, им еще предстоит доказать свою органичность для Camry, какой ее хочет видеть российский покупатель. А для него зачастую расход топлива не столь значим — важнее способность Camry утюжить сотни тысяч километров дорог и не слишком терять в цене.

Camry высоко ценятся на вторичном рынке

Фото: Артём Краснов

Camry — один из рекордсменов рынка по сохранению остаточной стоимости (и ликвидности). Например, первые выпуски поколения V70 2018–2019 годов стоят сейчас порядка 2 миллионов рублей — это ненамного дешевле новой машины. Поискав, можно найти варианты за 1,7–1,8 миллиона.

Читайте также: