Технология пластилинография в детском саду

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Пластилинография

Одной из любимых техник декоративно-прикладного искусства у дошкольников является пластилинография. Большинство малышей вообще очень любят рисовать, а рисование пластилином привлекает их вдвойне. Ведь, это очень просто, и, кроме того, подобные изображения легко корректировать. Педагоги детских садов также ценят пластилинографию: такие занятия не требуют специальной предварительной подготовки и оказывает благотворное воздействие на нервную систему детей.

Содержание Свернуть

Сущность пластилинографии как вида детского творчества. Цели, методы, приемы

Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также бросового материала.

Возможности в плане развития и обучения дошкольников

  • В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.
  • Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.
  • Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.
  • Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму.
  • Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.
  • При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка).
  • При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.

Выделим основные цели пластилинографии как вида продуктивной деятельности дошкольников:

  • Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
  • Овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).
  • Развитие умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  • Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
  • Развитие фантазии и эстетических чувств.

Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились на занятиях традиционной лепкой.

Это раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.

При скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика.

Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев.

Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.

Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.

Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.

Виды пластилинографии, применяемые в детском саду

На занятиях в детском саду применяются различные виды пластилинографии. Наиболее привычна прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности. Малыши способны освоить эту технику уже с раннего возраста — для этого воспитатель предлагает им простой рисунок без мелких деталей. В старшем же звене дети создают более сложные композиции. Подобный рисунок заполняется пластилином (лучше восковым) на плотном листе картона (лучше предварительно оклеить его скотчем — так удобно корректировать изображение). Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.

При обратной пластилинографии рисование выполняется на обратной стороне стекла либо иной прозрачной поверхности. В дошкольном учреждении для этих целей обычно используется пластик либо оргстекло (поскольку применения обычного стекла для дошкольников небезопасно). Рисунок намечается на поверхности маркером, а затем заполняется пластилином (размазывается тонким слоем). По контуру готовую композицию можно обозначить полосками — получится подобие рамки.

Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов. Это более сложная техника, требующая от детей овладение всеми приемами лепки.

Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков. Это наиболее простая техника, главное здесь — красиво подбирать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур.

При контурной пластилинографии обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.

Многослойная пластилинография подразумевает последовательное нанесение не поверхность нескольких слоев. Такая техника более всего подходит для пейзажных композиций — изображения неба, леса, гор, когда слои накладываются друг на друга. Элементы иногда прикрепляются к основе с помощью тоненьких валиков — получается своего рода 3-Д эффект. Отметим, что подобные работы довольно сложны для дошкольников и уместны только в подготовительной группе.

Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину), горельеф (более чем на половину) и контррельеф (углубленный рисунок).

Пластилинография у детей разного возраста. Уровень сложности поделок

Младшая группа

вторая младшая группа вторая младшая группа пластилинография в ясельной группе (ствол оформляет воспитатель)

Средняя группа

К средней группе ручки детей становятся уже более ловкими, и воспитатель может переходить к более сложной технике пластилинографии. Дошкольникам 4–5 лет уже могут создавать картину из тонких жгутиков, скрученных в виде улитки. Педагог может нарисовать волшебную птицу, а ребенок раскрасит ее перья пластилином разных цветов. В этом возрасте ребята учатся не выходить за контур изображения, а также использовать в работе дополнительные материалы (крупу, бусины), что сделает картинку более

Средняя группа Средняя группа

В старшем дошкольном звене дети уже способны создавать сложные композиции (изображения пейзажей разных времен года, животных, человека и пр.), фантазийные работы. Педагог может предложить детям 5–7 лет размягченный пластилин, который накладывается на основе с помощью шприца тонкими полосками. Такой прием, без сомнения, вызовет у ребят восторг. Замечательное решение для старшей и подготовительной группы — коллективные композиции.

подготовительная группа подготовительная группа

Интересные темы для занятий, фото

Хохломские узоры Мозаичная техника Модульная техника с эффектом объема Пластилинография с использованием дополнительных материалов (фольга) Совместная работа Барельеф Подарок маме (модульная техника) Барельеф Барельеф Барельеф Пейзажная композиция Натюрморт Портрет Пластилинография с использованием природных материалов Модульная техника Модульная техника Мозаичная техника Подарок папе пластилинография Подарок папе

Шаблоны для пластилинографии в детском саду

Перед тем, как приступить к работе с пластилином, ребенку необходима картинка-основа, или шаблон. Старшие дошкольники обычно рисуют их самостоятельно. Детям более раннего возраста воспитатель предлагает готовые силуэты. Шаблоны бывают простыми (предметное изображение) либо представляют собой сложные сюжетные композиции со множеством мелких деталей. Последний вариант приемлем, конечно же, для старшей и подготовительной групп.

Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон

Мастер-класс по изготовлению панно с лилиями в технике пластилинографии

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Бехтерева Л.Н., Суровикова А.Г.

Пластилинография, одно из любимых детских занятий, предоставляет большие возможности для проектной деятельности.

Подробно обосновывается актуальность проекта (польза пластилинографии для всестороннего развития детей). Намечается основная цель деятельности и составляющие ее задачи. Воспитатель четко обозначает возрастную категорию детей, задействованных в проекте, а также его срок (краткосрочный либо долгосрочный). В документации педагог четко расписывает пути и этапы реализации проекта (подготовительный, основной и итоговый), а также предполагаемые результаты деятельности.

По окончании проекта педагог в обязательном порядке составляет отчет: указывает, были ли достигнуты поставленные задачи. Организуется фотовыставка по тематике проекта.

Кружок по пластилинографии

ресурсы для самообразования воспитателя

Пластилинография вполне может стать областью для отдельной кружковой работы. Такая деятельность обычно проводится с детьми, начиная со средней группы.

Конечно же, педагог сам должен быть увлечен данной техникой художественного творчества, изучать необходимую методическую литературу, тема его самообразования должна соответствовать этому направлению. Желательно посещение семинаров именно по пластилинографии.

Для создания кружка необходимо позаботиться о необходимых материалах и инструментах (в данном случае это не потребует особых затрат). Педагог заранее продумывает, какие игрушки и наглядные пособия понадобятся для занятий.

В процессе работы кружка педагог делится своими знаниями с родителями, предлагает им консультации, проводит беседы, дает рекомендации по домашним занятиям с детьми.

Перед началом деятельности кружка по пластилинографии будет уместно провести анкетирование среди родителей по изучению интересов и потребностей детей.

Программа кружка. Фрагмент программы для старшей группы

Перед началом работы кружка педагог составляет программу, в которой обосновывает теоретические аспекты темы: ее актуальность, новизна, основные цели и задачи. Воспитатель намечает формы и методы работы. Четко обозначается возраст детей, которые будут посещать кружок, и срок реализации (как правило, программа составляется на один год). К программе прилагается также список детей.

Основная часть программы — это тематическое планирование с описанием цели каждого занятия. В качестве примера приведем фрагмент программы кружка по пластилинографии для старшей группы (автор Бабакехян А.Г.):

Мониторинг по пластилинографии, особенности

Система мониторинга по пластилинографии не включает в себя каких-либо специальных форм и видов организации детской деятельности. Диагностика осуществляется посредством наблюдения, которое происходит в процессе индивидуальных и коллективных занятий.

Особенно актуален этот вопрос для кружковой деятельности — помогает более эффективно организовать занятия.

Педагог оценивает следующие параметры.

Пластилинография заключает в себе массу возможностей для раскрытия творческого потенциала дошкольников, а также для самообразования воспитателя. Эта техника — прекрасная база для проектной деятельности и кружковой работы. Малыши любят заниматься с пластилином, а когда находят этому материалу оригинальное применение, получают истинное удовольствие и способны творить настоящие шедевры.

Чем пластилинография полезна для детей?

Пластилинография – это процесс создания объемных картин из пластилина без применения кисточек, красок и бумаги. Этот вид декоративно-прикладного искусства является достаточно новым, он представляет собой очень занимательный процесс, способный удивить своим результатом и благоприятно воздействовать на человека.

Даже на взрослого процесс создания шедевров в технике пластилинографии действует успокаивающе. Не нужно задумываться о результате, все зависит от вдохновения и настроения в конкретный момент действия. Очень продуктивно это творчество влияет на детей.

Сложно найти ребенка, который бы не любил вылепливать что-нибудь из пластилина. При чем абсолютно не важно, что конкретно лепить – заданную фигурку или что-то по памяти. Главное, сам процесс. Малышам полезно чувствовать себя изобретателями чего-то нового и неизведанного. Особенно это актуально для детей, посещающих старшие группы детского сада. В таком возрасте наиболее ценными являются групповые занятия, тогда как в более старшем возрасте больше пользы принесут индивидуальные сеансы. Это связано с тем, что более старшие дети, создавая свои шедевры, проявляют фантазию и все свое воображение, тогда как младшим проще повторить действие за учителем. Нередко ребята младшего школьного возраста придумывают целые сочинения или пишут стихи, занимаясь пластилинографией. При создании картин в данной технике можно использовать не только пластилин, но и украшать свои работы бисером, семенами различных растений, либо другими природными материалами. Можно создавать целые картины, рисуя основу красками, а предметы, которые находятся на переднем плане, изображать при помощи пластилина.

В детском саду детки являются просто гостями этого увлекательного процесса. А в гости ходить всегда веселее группой, бок о бок с проверенными друзьями. Для творчества в детском саду нужно предлагать самые простые в исполнении картинки, лучше, если они будут одинаковые для всех детей. Не бойтесь однообразия – у каждого получится своя картина, не похожая ни на какую другую.

Из пластилина лучше всего делать открытки в соответствии со временем года за окном: летом – яркие полевые цветы; осенью – опавшие листья, ежика с грибами или осенние астры; весной – ивы, ну, а зимой – новогодние елки и снежинки. Идеальный вариант, если на каждом подобном занятии, малыш успевает доделать свой шедевр до конца. Таким образом, он непременно почувствует себя победителем, покорителем очередной высоты. Это исключительно положительно сказывается на психологическом развитии ребенка.

Помимо всего прочего, пластилинография учит детей внимательности. Хорошо влияет на развитие мелкой моторики, закрепляет познания в области смешения и сочетания различных цветов, что связано со спецификой работы с пластилином. Цвета в этом материале смешиваются гораздо медленнее, чем в красках, что позволяет хорошо запомнить сам процесс и краски, в нем участвовавшие.

Занимаясь на уроках пластилинографии, дошкольники в уютной и комфортной атмосфере становятся обладателями важных знаний и умений, которые обязательно пригодятся им в процессе школьного обучения. Такие занятия помогают правильно и всесторонне развить малыша, сформировать целостную творческую личность, почувствовать себя единым целым с природой, познакомиться с миром разных предметов. Кроме того, такое занятие тренирует усидчивость и терпение, а эти качества не станут лишними в школе.

Хотя бы одно занятие пластилинографией в неделю и ваш малыш почувствует себя не только учеником, но и творцом чего-то нового и уникального. Как только ребенок осознает свои первые успехи в работе, у него обязательно появится желание пробовать дальше. При чем, уже не обязательно под присмотром учителя, а и самостоятельно, в домашней обстановке.

На данный момент существует огромное количество литературы, обучающей данному мастерству. В пособиях предложена масса картин для повторения, описываются различные нюансы выполнения тех или иных работ.

Развивайте вашего непоседу. Предложите ему заняться пластилинографией дома, сделать подарок кому-нибудь из близких. За основу можно взять уже готовую картинку и наносить слой пластилина на нее. А можно просто придумать тему для работы и пофантазировать от души. Вы будете удивлены, насколько ваш кроха увлечется процессом.

Как знать, может статься, что через пару десятков лет, именно он напишет очередную книгу о данной технике. Именно на его выставки будут собираться тысячи людей. И даже, если всего этого не произойдет, поверьте, вы никогда не пожалеете, что познакомили своего ребенка с этой удивительной техникой творчества. Ведь возможности пластилина безграничны, все зависит только от вашего воображения.



Материалы и оборудование для педагогов:
· шпажка;
· набор пластилина;
· салфетка для рук;
· доска для лепки;
· стека;
· гуашь;
· баночка с водой
· кисти № 2





Гладил, форму улучшал, Где неровно поправлял, Руки вытер, оценил, Наконец-то завершил.
Слайд 10 Рекомендации при работе с пластилином:
- использовать мягкий пластилин;
- для работы использовать плотный картон, чтобы не производило деформации основы;
- основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем, чтобы избежать проявления жировых пятен от пластилина;
- выполненную работу необходимо покрыть акриловым лаком или лаком для волос сильной фиксации, что даст картине выразительность, блеск и укрепит пластилин;
- На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать:
· пластилин соответствующего цвета
· плотный картон
· стек
· доска для лепки
· салфетка для рук
Слайд Техники приёмов рисования пластилином:



рисования пластилином из шприца - используются одноразовые медицинские шприцы без игл.
Рисование “жгутиками”. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.
Рисование пластилиновыми шариками – мозаика – Выбрать пластилин нужного цвета, отщипнуть кусочек. Скатать между пальцами кусочек пластилина, придавая форму маленьких шариков. Выкладывать шарики по контуру предмета, закрепляя на рисунке.



Рисование приёмом размазывания – для создания плоского или полурельефного изображения.
Рисование крошкой (через тёрку);
Расписной пластилин, полученный разрезанием.
Обратное рисование (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура)
Слайд 14 Используя приёмы пластилинографии можно создать: растения, насекомых, рыб, животных, птиц, слайд 15 но и цветы.


Слайд с розами - с работой детей


Роза – удивительный по красоте цветок, букет из таких цветов является отличным подарком на любое торжество. Розу можно нарисовать, сделать из бумаги и других подручных средств.
А сегодня я предлагаю вам вылепить розу из пластилина на деревянной палочке (шпажке).

1 способ: (на слайде с быстрым пошаговым просмотром)
С начало делаем заготовки для цветка. Берём пластилин любого цвета для самого цветка, например жёлтый. Делим на две части, одна маленькая, другая чуть больше.


Из маленькой части делаем шарик и превращаем в капельку. Большую часть немного, разминаем, делаем небольшую колбаску и с помощью скалки раскатываем в тонкий пласт.


Меленькая хитрость, чтоб пластилин не прилеплял к скалке, накроем пластилин файлом, и сверху будем раскатывать. Когда раскатали, файл убираем, пласт приподнимаем и с одной стороны чуть - чуть загибаем – это для бутона заготовка.


Оставляем с краю на доске, берём пластилин зелёного цвета, отрезаем небольшие 3 кусочка, скатываем в шар, делаем тонкие лепёшки, по краям заостряем – это листочки. Дальше также от зелёного пластилина отделяем 4 кусочка небольших из 3х - скатываем тоненькие жгутики, а из 1 раскатываем тонкий пласт – это для украшения снизу цветка.



Берём палочку, и кусочек зелёного пластилина из которого делали жгутики, по чуть - чуть наносим на неё, размазываем пока вся палочка не станет зелёной. Потом берём жёлтую капельку и прикрепляем на краю палочки – это середина цветка.


Берём приготовленный жёлтый пласт и начинаем аккуратно накручивать вокруг капельки, края потихоньку друг от друга нагибать в сторону, дальше берём 3 жгутика зелёного цвета, прикрепляем снизу, затем из зелёного пласта снизу закрепляем. По стеблю произвольно распределяем листочки. ВОТ наша роза и готова.


2 способ: (на слайде с пошаговым выполнением делают сами)
Выбираем цвет пластилин, каким хотим сделать цветок.



Получается восемь небольших кусочков. Из одного кусочка катаем шарик и превращаем в капельку – это серединка цветка. Из остальных семь кусочков делаем лепесточки, скатав сначала каждый по отдельности в шарик, потом прижимаем и делаем форму лепестка к низу чуть – чуть заостряя.


Когда лепестки будут готовы, оставляем их с краю доски. Берём кусок зелёного пластилина и отделяем три одинаковых кусочка для листиков и чашечки для цветка. Каждый кусочек пластилина делим пополам. Из 3х кусочков делаем листики. Приём такой же, как у лепестков, только заостряются сверху и снизу.



Четвёртый кусочек раскатываем в небольшую колбаску, потом прижимаем, и получается плоская пластина. Листочки и пластину кладём рядом с лепесточками. Берём деревянную палочку (шпажку) и зелёным цветом, из которого делали листики и пластину покрываем тонким слоем всю палочку. Когда палочка будет покрыта вся, начинаем из заготовок собирать цветок.



На край палочки присоединяем капельку – серединку цветка, затем по очереди присоединяем лепесточки, при этом накладываем немного края друг на друга. Каждый лепесточек надо немного наклонять к низу. Затем берём пластину и снизу закрепляем по кругу, под лепесточками придавая форму чашечки (мазками к верху лепестков). Когда всё закрепили и придали форму чашечки под лепестками, берём приготовленные листики и прикрепляем к стебельку. Можно сделать маленькие палочки и хаотично присоединить к стеблю – это шипы. Вот и получилась роза.
Чтобы роза выглядела выразительней, вы можете с помощью гуаши её украсить, прорисовав дополнительные детали на своё воображение.
(прожилки у листика и края розы)


Когда работа будет готова можно побрызгать лаком для волос (сильной фиксации) или покрыть акриловым лаком, что даст цветку яркость, блеск, укрепит пластилин.

III. Заключительная часть
Посмотрите внимательно на ваш красивый цветок. Как вы думаете, получилось ли у нас передать красоту цветка с помощью пластилина? Какие использовали приёмы?



Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…


Логотип

Show

Пластилинография

Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.

Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография.

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.

Создание картины в этой технике — это новый уровень работы с пластилином, который может стать искусством.

Пейзаж в технике пластилинографии

В технике пластилинографии создаются истинные произведения искусства

Использование техник, методов и приёмов в работе с дошкольниками

Пластилинография в чистом виде доступна для детей средней и старшей групп детского сада. Дети младшего возраста овладевают элементарными умениями и навыками во время краткосрочных индивидуальных или подгрупповых занятий.

Воспитателю важно помнить, что в группах младшего и среднего дошкольного возраста этот вид творчества нацелен не столько на результат, сколько на получение положительных эмоций, развития интереса у детей и желания совершенствовать навыки.

Чтобы занятие проходило в удовольствие, материалы должны быть качественными, а инструменты — удобными. Для основы будущей картины из пластилина подойдёт бумага, но предпочтительнее плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Пластилин должен быть нежирным, иначе на бумажной или картонной основе появятся пятна, и работа будет иметь неопрятный вид. Выбирайте яркий и податливый материал для лепки.

Из инструментов понадобится доска для лепки (можно заменить на кусок пластика или клеёнки), пластмассовая скалочка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, различные приспособления для создания узоров на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластиковая вилка).

Методы обучения пластилинографии:

  • наглядные (показ образцов работ, иллюстраций по теме, наблюдение за действиями педагога);
  • словесные (беседа, объяснение, рассказ);
  • практические (упражнения с материалом, отработка приёмов, игровые действия, экспериментирование).

Приёмы, используемые в пластилинографии, уже частично знакомы детям по занятиям лепкой. Это скатывание и раскатывание, сплющивание и вытягивание, то есть обычные действия с кусочком пластилина для придания ему требуемой формы. Но есть здесь и свои приёмы: отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов. Овладению ними педагог уделяет особое внимание.

ребёнок выполняет мозаичную аппликацию пластилином

Рисование пластилином — увлекательное занятие для дошкольника

Задачи пластилинографии от ясельной и второй младшей до подготовительной групп

  1. Развивающие. Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба.
  2. Познавательные. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник — аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.
  3. Эстетические. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов.
  4. Воспитательные. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе. В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками.

  1. В первой младшей группе ДОУ дети учатся делать элементы из пластилина, одно занятие — один элемент (шарик, цилиндр, колбаска); создавать образы простых предметов; овладевают приёмами отщипывания и размазывания, вырабатывают основы умения работать по заданному образцу.
  2. У детей второй младшей группы важно развивать умение рисовать пластилином, воспитывать самостоятельность (ребёнок не повторяет за педагогом, а учится строить композицию сам). Начинается обучение работе в подгруппе.
  3. В средней группе оттачиваются навыки работы с пластилином и создание более сложных образов; детей учат создавать работы с привлечением разнообразных материалов (крупа, бисер, пуговицы и др.); развивается интерес к коллективной работе.
  4. Для старших и подготовительных групп характерно усложнение и развитие сюжетно-игрового замысла занятия; развитие речевой деятельности воспитанников в процессе создания пластилиновых образов; обучение созданию коллективной работы, имеющей художественную ценность.

Виды рисования пластилином в детском саду

Пластилинографию можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от материала, который взят за основу картины. Работы выполняют на бумаге, картоне, пластике, на обычном или органическом стекле.

Плотный картон часто деформируется, но с ним просто и легко работать. Пластиковые и стеклянные основы удобны при нанесении материала (они не погнутся и не сморщатся), но чтобы избежать порезов, обязательно проведите инструктаж по технике безопасности и научите детей заклеивать края основы скотчем или же предварительно сделайте это сами.

По способу создания изображения пластилинография бывает:

Как разогреть материал: раскатываем часть пластилина в колбаску, проталкиваем его в шприц. Лишний материал срезаем стеком. Закрываем с помощью поршня шприц и нагреваем его содержимое с помощью воды или микроволновки.

Фотогалерея: виды пластилинографии в зависимости от способа нанесения

Уровень сложности поделок

У детей каждой возрастной группы отличается уровень способностей. Для гармоничной работы и положительных эмоций этот момент нужно учитывать.

Читайте также: