Результаты воздействия тепла на болезненные участки тест нмо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

НМО – обязанность или право?

Концепция НМиФО была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России еще в 2013 году. Тогда же был создан Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и запущен пилотный проект по отработке основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей. Через два года после старта пилотный проект был пролонгирован до 31 декабря 2020 г. Чуть позже, в 2017 году утвердили концепцию развития НМО на период до 2021 года.

Минздрав России в письме № 16-2/2048112 от 26 мая 2017 г . подтвердил, что правовая база системы НМО дорабатывается и каких-либо актов, обязывающих специалистов в нее вступать не существует . До их появления участие специалиста в системе НМО является добровольным. На текущий момент ситуация никак не изменилась.

Чем система НМО отличается от сертификационных курсов?

Традиционная система повышения квалификации

Соответствие требованиям времени (быстрое внедрение медицинских технологий, появление новых препаратов и т.д.)

Ежегодно, набирая по 50 баллов/кредитов/ЗЕТ в год (250 за 5 лет)

Один раз в пять лет. Как правило, 144 часа

Возможность дистанционного обучения

Возможность выбора тем во время обучения

Возможность выбора спикера/преподавателя

Возможность самостоятельного распределения интенсивности обучения

  1. Получать актуальную информацию в режиме реального времени.
  2. Индивидуализировать план обучения:

- выбор тем, необходимых вам в практической деятельности;

- выбор спикера/преподавателя, лекции которого интересно слушать вам;

- можно учиться тогда, когда у вас есть время, главное набрать

50 баллов/кредитов/ЗЕТ за год и 250 за пять лет.

Как начать обучение в системе НМО?

Для обучения по системе НМиФО необходимо:

- создать личный кабинет на Портале НМиФО Минздрава России , с 17 декабря 2019 года – единственного официального ресурса планирования и учета образовательной активности ;

- сформировать индивидуальный план обучения по имеющимся у вас специальностям;

- осваивать различные виды образовательных активностей: дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, образовательные мероприятия, интерактивные образовательные модули;

- подтверждать свою образовательную активность, тем самым формируя портфолио.

Сколько баллов/ЗЕТ/кредитов необходимо набирать ежегодно?

Какая образовательная активность бывает и сколько кредитов/баллов/ЗЕТ она дает?

Существует три вида активностей:

За счет дополнительных профессиональных программ повышения квалификации возможно набрать только 36 часов в год (кредитов/баллов/ЗЕТ), а остальные 14 – участвуя в образовательных мероприятиях или осваивая интерактивные образовательные модули. Отдельный материал о наборе баллов читайте здесь .

Изменения температуры тела. Гипо- и гипертермия - АландМед

Что большинство людей знают о терморегуляции собственного организма? В основном лишь то, что в норме температура тела 36,6 °С. А между тем это сложный процесс, в котором задействованы разные органы и системы нашего организма. За счет терморегуляции наш организм способен приспосабливаться к различным погодным условиям. Однако существует вероятность нарушения этого процесса, влекущая за собой переохлаждение или повышение температуры тела.

Терморегуляция организма

Терморегуляция – это сложный физиологический процесс теплообразования и теплоотдачи, позволяющий поддерживать постоянную температуру тела, несмотря на значительные перепады температуры внешней среды.

За поддержание температуры в человеческом организме отвечает вегетативная нервная система и гипоталамус. Организм воспринимает температуру окружающей среды за счет нервных окончаний в коже и мышцах – терморецепторов. Терморецепторы постоянно передают эту информацию в центральную нервную систему, а именно в гипоталамус, в котором расположен центр терморегуляции. В свою очередь центр терморегуляции определяет скорость метаболизма, который настраивает основной обмен на:

  • теплопродукцию – процесс выработки тепла человеческим телом;
  • теплоотдачу – переход тепла из организма во внешнюю среду с помощью процессов жизнедеятельности (излучение, испарение, конвекция).

При повышении температуры теплопродукция уменьшается, и организм вырабатывает меньше тепла, а интенсивность метаболизма снижается. Одновременно увеличивается теплоотдача, что защищает организм от перегрева (капилляры расширяются, кожа краснеет, выделяется пот).

При понижении температуры начинаются противоположные процессы: теплоотдача уменьшается (капилляры сужаются, температура крови повышается), а теплопродукция увеличивается. Таким образом организм сохраняет тепло.

Причины гипотермии и гипертермии

Основной причиной нарушения терморегуляции являются внешние факторы. В отличие от других теплокровных животных в ходе эволюции мы стали менее приспособлены к перепадам температуры, и длительные колебания в 1-2 °С от нормы могут привести к гипо- и гипертермии.

Гипотермия – это критическое переохлаждение организма, когда температура падает до 35 °С и ниже. Основной причиной гипотермии является потеря тепла на холоде через кожу и дыхание. Наш организм включает защитную программу, при которой спасает жизненно важные органы, жертвуя кожными покровами, конечностями – всем тем, без чего человек может выжить. Гипотермию делят на три стадии:

  1. Легкая, когда температура падает до первой критической отметки 34-35 °С. При данной температуре наблюдается бледность кожных покровов, дрожь, замедление метаболизма. Также для этой стадии характерна заторможенность, проблемы с памятью и потеря ориентации в пространстве.
  2. Средней тяжести, когда температура опускается до 30 °С. Сердце замедляет свою работу, чтобы защитить мозг и сохранить тепло, кожа приобретает мраморный оттенок, появляется сильная сонливость, нарушения речи, возможны даже галлюцинации.
  3. Тяжелая, при которой температура тела снижается до критической отметки 27 °С и ниже. Человек теряет сознание, его конечности коченеют, дыхание становится прерывистым. На этой стадии возможна остановка сердца.

Гипертермия – стойкое повышение температуры тела выше 38,5 °С, вызванное внешними факторами, затрудняющими теплоотдачу или увеличивающими поступление тепла извне. Гипертермия также делится на три стадии:

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Определение

Вирус SARS-CoV-2 распространяется в микроскопических частицах жидкости, выделяемых больным человеком во время кашля, чихания, разговора, пения или тяжелого дыхания и попадает на слизистые носа, рта, либо глаз другого человека.

Кроме того, вирус может также распространяться контактно-бытовым путем, когда частицы с вирусом, находящиеся на поверхностях или предметах, через руки попадают на слизистые респираторного тракта.

Передача инфекции аэрозольным путем происходит в закрытых, переполненных и плохо вентилируемых помещениях.

  • тахикардия,
  • дефицит витамина D,
  • раздражительность,
  • судороги,
  • тревожность,
  • угнетенное состояние,
  • нарушения сна.

Важно! Симптомы могут не обнаруживаться во время инкубационного периода COVID-19 или проявляться в любой комбинации (например, без температуры). Точный диагноз устанавливает врач по результатам обследований.

У пациентов старше 65 лет может наблюдаться атипичная картина заболевания, которая включают делирий (помутнение сознания), нарушения речи, двигательные расстройства, а также более тяжелые и редкие неврологические осложнения – инсульт, воспалительное поражение мозга и другие.

Симптомы коронавируса.jpg

Большинство (около 80%) пациентов, у которых появляются симптомы заболевания, выздоравливают без госпитализации. Примерно у 15% пациентов развивается серьезная форма заболевания, при которой необходима кислородотерапия, а у 5% – крайне тяжелая форма, требующая лечения в условиях отделения интенсивной терапии.

Отличия новой коронавирусной болезни COVID-19 от ОРВИ и гриппа

COVID-19 тоже относится к ОРВИ – острым респираторным вирусным инфекциям, характеризующимся сходными симптомами: кашель, насморк, повышение температуры, головная боль, першение и боли в горле. Наиболее четко выраженную клиническую картину вызывают вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы. Коронавирус может протекать в более тяжелой форме, нежели другие ОРВИ, приводя к осложнениям и даже летальному исходу. Именно поэтому крайне важно отличать новый тип коронавируса от относительно безобидной простуды.

Коронавирус_ОРВИ.jpg

В чем отличие коронавируса от гриппа

Надо отметить, что COVID-19 и грипп имеют много общего:

  • передаются воздушно-капельным и контактным путем;
  • могут проявляться ломотой в суставах, головной болью, сильной слабостью и общим ощущением разбитости;
  • могут возникать кишечные расстройства.
  • Грипп начинается остро с повышения температуры сразу до фебрильных значений (39-40⁰С). На первый план выступают симптомы общей интоксикации: головная боль, слабость, боли в мышцах и суставах, слезотечение, боль в глазах.
  • Коронавирус развивается постепенно - от общего недомогания в первые дни до выраженных симптомов, включая значимое повышение температуры тела через неделю.

Другие заболевания со схожими симптомами

Пневмонии, в том числе атипичные.

Аллергии. Одышка, проблемы с обонянием и другие симптомы могут возникать в результате воздействия аллергенов. Проблему решают антигистаминные препараты, которые при вирусной инфекции неэффективны.

Бронхиальная астма, которая также дает о себе знать затрудненным дыханием и мучительным кашлем, но имеет неинфекционную природу.

Отличаются ли симптомы у детей и у взрослых?

Дети составляют лишь около 2% от числа всех заболевших COVID-19. При этом они легче переносят коронавирусную инфекцию и часто являются ее бессимптомными носителями.

Протекание COVID-19 у детей разного возраста:

От 1 года до 3 лет

Инфекция обычно проявляется как легкое недомогание. Характерные симптомы COVID-19 не наблюдаются. Иногда присутствует потеря аппетита, которая проходит через 2-3 дня и никак не сказывается на общем самочувствие малыша.

Дети в этом возрасте болеют около семи дней и выздоравливают без осложнений. У них может появиться осиплость голоса и легкая заложенность носа. Кашля нет, не исключены редкие чихания.

У младших школьников и подростков может наблюдаться незначительное повышение температуры тела и легкое недомогание. Возможен сухой кашель, еще реже - головная боль.

По данным Роспотребнадзора, легкая форма заболевания, как правило, обусловлена сильным иммунитетом пациента.

Иммунная система детей и подростков, как правило, хорошо подготовлена к борьбе с вирусами. Они могут заразиться, но заболевание у них протекает в более мягкой форме или вообще бессимптомно.

Этапы развития заболевания с учетом симптомов

Симптомы коронавируса у взрослого человека по дням

1-3-й день. Заболевание начинается с легкого недомогания, незначительного повышения температуры, заложенности носа и боли в мышцах, как при ОРВИ или гриппе.

3-5-й день. Повышается температура тела, возможен несильный, поверхностный кашель. Может пропасть обоняние, а вкусовые ощущения сильно измениться. Возникают пищеварительные расстройства, выражающиеся, в том числе, диареей. Этот период считается кульминацией легкой формы течения COVID-19.

5-10-й день. Важный период для определения тяжести заболевания коронавирусной инфекцией. У 80% заболевших COVID-19 наблюдаются улучшения, которые через несколько дней могут привести к полному выздоровлению. Второй сценарий подразумевает ухудшение состояния, которое проявляется увеличением количества и тяжести симптомов. При таком развитии событий у пациента появляются сильный насморк, изнуряющий кашель, озноб, боль в теле, одышка.

10-12-й день. Этот период характеризуется сильной одышкой, болью в груди, прогрессированием слабости, бледностью, что свидетельствует о развитии пневмонии. Повреждение легких приводит к кислородному голоданию. Требуется госпитализация. Это состояние считается среднетяжелым.

12-14-й день. При COVID-19 75% пациентов с вирусной пневмонией начинают идти на поправку в среднем через 2 недели от начала заболевания. Однако тем, у кого развивается тяжелая форма заболевания, может потребоваться искусственная вентиляция легких.

14-30-й день. На излечение от тяжелой формы пневмонии, вызванной коронавирусом, требуется в среднем до двух недель с момента наступления серьезного осложнения.

Но даже после полного выздоровления может сохраняться одышка в легкой форме, проявляться слабость и недомогание в течение длительного времени (до нескольких месяцев).

  • Поражение только верхних отделов дыхательных путей.
  • Пневмония без дыхательной недостаточности.
  • Острый респираторный дистресс-синдром (пневмония с острой дыхательной недостаточностью).
  • Сепсис, септический (инфекционно-токсический) шок.
  • Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания, тромбозы и тромбоэмболии.
  • Насыщение крови кислородом менее 88%.

Цитокиновый шторм при COVID-19 - реакция организма на воспалительный процесс, приводящая к тому, что иммунные клетки атакуют не только вирус, но и ткани собственного организма. Следствием этого может стать разрушение тканей и органов, и, как следствие, гибель организма.

Очень важно, что иногда COVID-19 опасен не только пневмонией и ее осложнениями, но и негативным влиянием на сосуды, мозг и сердце, что повышает риск развития инсульта. В таких случаях у пациента наблюдается головокружение, могут случаться обмороки, синеет лицо и немеют мышцы.

Симптомы, свидетельствующие о процессе выздоровления

Внимание! Временные интервалы течения болезни условны, они зависят от индивидуальных особенностей организма. COVID-19 в легкой форме, как правило, протекает не более 14 дней. Но подтвердить окончательное выздоровление может только тест на антитела.

Учитывая тяжесть заболевания, процесс выздоровления может проходить по-разному. Критерий выздоровления – если два последовательно сделанных теста на коронавирус методом ПЦР дали отрицательный результат.

• Определение РНК вируса SARS-CoV-2 (все виды известных штаммов, включая Delta и Omicron)
• Производитель - АО Вектор-Бест
• Возможен предварительный заказ на сайте
• Справка о результатах анализа на русском и английском языках
• Справка выдается только при отрицательном результате исследования!

Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

РБК Петербург разобрался, остаётся ли смысл в вакцинации и чем она может помочь в текущих условиях.

По данным Роспотребнадзора, у омикрон-штамма коронавируса есть несколько отличий от предшественников.

Глава Роспотребнадзора добавила, что сейчас COVID-19 в основном поражает органы верхних дыхательных путей, вызывая трахеит и бронхит у детей.

Пока нет научных данных об особенностях симптоматики омикрон-штамма. Определить, каким штаммом заразился заболевший коронавирусом, можно только с помощью лабораторного исследования. По словам врачей, течение омикрон-штамма схоже с клинической симптоматикой ОРВИ, в том числе у детей.

Защищают ли вакцины от омикрон-штамма?

Мнение врача о заражении вакцинированных

Яковлев добавил, что вакцинация в первую очередь нужна, чтобы не болеть тяжело — и существующие вакцины в целом с этой задачей справляется. При этом, по его словам, ни одна из вакцин против коронавируса не защищает от заражения омикрон-штаммом.

Нужно ли ревакцинироваться для защиты от омикрон-штамма?

Четыре или три дозы?

Нужны ли новые вакцины от омикрон-штамма?

Читайте также: