Презентация размножение покрытосеменных растений 6 класс презентация
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Презентация для 6 класса на тему "Половое размножение покрытосеменных растений" по Биологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.88 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
Содержание
Половое размножение покрытосеменных растений.
Слайд 2
Цели урока.
1. Познакомиться с разными способами опыления у цветочных растений. 2. Рассмотреть приспособление растений к разным способам опыления. 3. Узнать, как производится искусственное опыление. 4. Выяснить, почему оплодотворение цветковых растений называют двойным. 5. Определить, из каких частей цветка образуется плод и семя.
Слайд 3
Вопросы для повторения.
Слайд 4
Формирование пыльцевых зерен.
Тычинка – часть цветка, представляющая собой своеобразную специализированную структуру, которая образует микроспоры и пыльцу. Пылинки, образующиеся в пыльниках тычинок, представляют собой мелкие зёрнышки, их так и называют пыльцевые зёрна. Самые крупные достигают 0,5 мм в диаметре, обычно же они гораздо меньше. Под микроскопом видно, что пылинки разных растений совсем не одинаковы. Они отличаются по размерам, и по форме.
Слайд 5
Пыльца растений.
Под микроскопом видно, что пылинки разных растений совсем не одинаковы. Они отличаются по размерам, и по форме.
Слайд 6
Строение семязачатка.
В завязи пестика есть один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток окружён покровами, которые в одном месте не смыкаются, образуя пыльцевход. Внутри семязачатка находится зародышевый мешок, который содержит несколько клеток. Наиболее важное значение имеют центральная клетка и яйцеклетка.
Слайд 7
Оплодотворение.
Когда пыльцевая трубка через пыльцевход проникает в зародышевый мешок, то один из спермиев сливается с яйцеклеткой. Слияние двух половых клеток – яйцеклетки и спермия – называют оплодотворением. В результате оплодотворения образуется зигота (от греч. zygote – соединенная в пару). Второй спермий сливается с центральной клеткой. Получается, что два одинаковых спермия сливаются с двумя совершенно разными клетками. Получается, что два одинаковых спермия сливаются с двумя совершенно разными клетками. Этот процесс происходит только у цветковых растений. Открыл, описал и объяснил этот процесс русский учёный ботаник, академик Сергей Гаврилович Навашин в 1898 году. Он назвал его двойным оплодотворением.
Слайд 8
Образование семени и плода.
После оплодотворения зигота многократно делится и образует зародыш. В зародыше хорошо различимы зародышевый корень, зародышевый стебель и почка (побег). Если семязачатков в завязи было много, то и семян в плоде будет много. Одновременно с образованием семян разрастается и стенка завязи. Из неё образуется плод или, правильнее сказать, стенки плода – околоплодник. Центральная клетка, слившись со спермием, также много раз делится и образует эндосперм. Из покровов семязачатка образуется семенная кожура, которая защищает зародыш от внешних воздействий.
Слайд 9
Опыление.
Прочитайте учебник на стр. 195-196 и заполните схему: Типы опыления растений
Слайд 10
Типы опыления растений.
В зависимости от способа переноса пыльцы среди перекрёстноопыляемых растений выделяют насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения.
Слайд 11
Искусственное опыление растений.
Для выведения новых сортов и повышения урожайности некоторых растений переносят пыльцу из пыльников одних растений на рыльца других. Это — искусственное опыление.
Слайд 12
Из предложенных изображение растений выберите ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. Объясните свой выбор. флоксы берёза пшеница ива лотос василёк нарцисс ольха
Слайд 13
Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.
Слайд 14
В нашу школу пришло письмо от жителя Цветочного города Незнайки. Он решил заняться ботаникой. Но как всегда, всё перепутал. Ваше задание- найти в рассказах Незнайки биологические ошибки. Одинокий цветок одуванчика безмятежно дрожит на ветру. У одуванчика соцветие корзинка. Колокольчики мои, цветочки, весной вместе с ландышами цвели в поле, за рекой. Колокольчики цветут летом, а ландыши в мае, кроме того, растут в лесу.
Слайд 15
Там в поле берёзка стояла, и её пчела опыляла. Берёза опыляется ветром. Как на нашей грядке расцвёл горошек сладкий. Мушки, пчёлки налетят – будем урожая ждать. Горох самоопыляемое растение. Знают все – и стар, и млад, что плод картошки вкусный, зелёный и круглый такой. Плод картофеля – ягода- ядовитый. В пищу употребляют видоизменённые побеги- корнеплоды.
Слайд 16
Домашнее задание.
Прочитайте § 44 и дайте ответы на вопросы в конце параграфа.
Слайд 17
Презентация является готовым методическим пособием к уроку биологии в 6 классе, не ограниченным определённым УМК, при изучении процесса размножения покрытосеменных растений.
Разработку могут использовать в своих целях:
1. учителя для подготовки к уроку, подбора необходимого иллюстративного материала, составления поурочного планирования, проведения интересного занятия;
2. учащиеся для домашней самоподготовки к уроку или саморазвития.
Объём ресурса 22 слайда, отлично, красиво оформленных, с большим количеством наглядного материала: иллюстрации, таблицы, схемы, рисунки. Урок можно выстроить в логике структуры разработки:
1. Задания на повторение:
- отделы растений:
- их системы органов и жизненные формы;
- понятие стебля.
2. Строение цветка.
4. Типы растений.
5. Опыление и его виды:
- ветроопыляемые;
- насекомоопыляемые.
6. Оплодотворение, двойное.
7. Образование семян и плодов.
8. Задание на заполнение схемы.
Презентация позволяет закрепить ранее пройденный материал и осветить новую тему подробно, ярко, существенно расширяя границы обычного учебника.
презентация просто бузупречна. А также достачно мультимедийна что бы понравиться детям. поэтому я считаю что дети будут рады такому интересному уроку. ведь тема достаточно сложна. Спасибо за зарание положительные комы и оценки.
Целевая аудитория: для 6 класса
Презентацию доработала по рекомендациям эксперта KarMaN и использовала на уроке. Изложение материала презентации логически выстроено и подтверждено фотосопровождением. Спасибо автору за матрицу урока.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
В презентации представлены определения основных понятий по теме, рассмотрена структурная классификация видов вегетативного разме,нох,жения растений (корнем, вегетативным побегом). В презентации показаны процессы размножения корнями, стеблями, клубнями, подземными побегами, листьями. В презентации также имеются задания дл самостоятельного выполнения.
Вегетати́вное размноже́ние — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам.
Клон – это совокупность новых растений, возникших вегетативным путем от одного материнского растения.
Вегетативное размножение растений
- мак турецкий
- ветреница японская
- водосбор или коровяк
Размножение корневыми Нарезать кусочками
черенками: обрезать по 5 см и сделать косой срез
Черенки воткнуть в почвосмесь Молодые растения
для рассады, сверху насыпать пересадить в горшки или
слой песка или керамзита. сразу же высадить в открытый грунт
4 - Утолщенные корни делят на части, чтобы каждая имела хотя бы одну почку.
5 - Поверхность срезов обрабатывают фунгицидом. Материал оставляют на время в сухом, теплом, хорошо вентилируемом месте.
6 - Когда на поверхности срезов сформируется защитный пробковый слой, черенки высаживают.
- Бегония королевская
- Ирис
- Канна
- Ландыш майский
- Мята
- Папоротники (некоторые)
- Пион
- Пырей ползучий
- Сансевьера
После того как растение отцветет, его выкапывают, отделяют боковые отростки.
Высаживают так, чтобы отросток корневища находился непосредственно под поверхностью почвы.
Обрезают верхушки длинных листьев.
Листовой пластинкой с черешком:
Бегонии — кроме королевской
Листовым черенком со средней жилкой:
Прививка (трансплантация) – это пересадка вегетативных частей одного растения на другое и сращивание их друг с другом.
Культура ткани – это микроразмножение растений в пробирке.
Значение вегетативного размножения
Перечислить способы вегетативного размножения у следующих растений:
Читайте также: