Технология мнемотаблицы в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Слайд 3

Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.

Слайд 4

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.

2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.

3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

Слайд 5

1. Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

4. Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению.

6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Слайд 6

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.

Слайд 7

Так же мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему), а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в составлении мнемотаблицы при разучивания стихотворения. Послушайте его:

Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.

– Перед вами листы бумаги и карандаши. Предлагаю рисовать вместе со мной. Рисуем схематично.

– Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.

Слайд 10

– Хочу предложить еще один вид работы с мнемотаблицами. Это использование готовых схем чистоговорок, потешек.

Предлагаю для образца несколько карточек. Глядя на картинки прошу вас прочитать чистоговорку. Теперь закрываем текст, подгибаем. И дальше предлагаю опираясь только на схему рассказать чистоговорку.

– Как вы считаете, использование карточки способствует быстрому запоминанию?

Слайд 11

– Еще мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему можно описать любую профессию, одежду, сезонные изменения, рассказать сказку.

Слайд 12

– На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть, вы загадываете любой овощ или фрукт и опираясь на схему нам про него рассказываете, а мы попробуем его отгадать! Попробуйте …..

Слайд 13

– На этих примерах в игровой форме можно с детьми разучить стихотворение или пересказать художественный текст, учить составлять описательный рассказ, автоматизировать поставленные звуки и т.д.

Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!

Слайд 14

– Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!

Результаты

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Выводы

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Презентация к мастер-классу

Автор: Застольская Наталья Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №72 Сергиево-Посадского муниципального района.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 9 )

Наталия Валерьевна 10.09.2016 в 13:38 +1

Спасибо, Наталья Вячеславовна. Очень интересный и полезный материал. Мнемотаблицы для составления описательных рассказов (алгоритмы "Профессии", "Фрукты и овощи". ) продаются или Вы их сами делаете? С какого возраста дети в вашем детском саду начинают пользоваться мнемотаблицами? А когда начинают рисовать сами?

Аманжулова Ирина Юрьевна 24.12.2016 в 21:40 +1

Наталья Вячеславовна, интересный и новый для вид запоминания. Спасибо за ознакомительный материал, сама познакомилась. Мне это в работе понадобиться.

Автор: Байшева Луиза Иркиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" Сказка"
Населённый пункт: Ямало–Ненецкий автономный округ, город Муравленко
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Использование Мнемотехники в ДОУ "
Раздел: дошкольное образование

Консультация для родителей:

«Мнемотехника, как средство

Если ребенок молчит,

покажите ему картинку, и

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания,

технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая

успешное и эффективное запоминание информации.

Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст

зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение

ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным

планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы-

опоры очень эффективно используют логопеды.

Мнемотехникой и кинезиологией (наукой о развитии головного мозга через

определенные движения рук) пользовались Аристотель и Гиппократ. Педагоги и

родители, занимающиеся с детьми, также могут использовать метод мнемотехники,

при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при

заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с

воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика,

эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений

Мнемотаблицы: -являются дидактическим материалом по развитию речи; -их

можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;

-использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании

наизусть. С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи как:

Развитие речи и пополнение словарного запаса.

Преобразование образов в символы.

Развитие памяти, внимания и образного мышления.

Развитие мелкой моторики

Примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы.

Консультация для родителей:

«Развитие связной монологической

Под связной повествовательной речью принято понимать такие развёрнутые (то

есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые

позволяют человеку чётко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного

беспокоиться уже в дошкольном возрасте.

Связная речь типа описания или рассказа начинает развиваться у детей только

после 3 лет, поскольку лишь в этом возрасте у ребёнка возникает потребность в ней и

появляются необходимые предпосылки для овладения ею. Необходимость в передаче

другим людям каких-то собственных мыслей появляется в связи с самостоятельной

практической деятельностью ребёнка, в процессе которой у него и возникают те

мысли, которыми он хочет поделиться с окружающими. Особенно же активно связная

повествовательная речь развивается в период между 4 – 5 годами, когда в процессе

игры у ребёнка постепенно формируется регулирующая функция речи. После 3 лет,

особенно к 4 -5 годам у него уже имеются в наличии и необходимые речевые

запасом и основными грамматическими формами языка, что позволяет ему правильно

строить предложение. Но если при построении предложений перед ним стояла задача

оформления грамматически правильной связи между отдельными словами, то при

Детям бывает трудно проследить причинно – следственные связи между

событиями и передать их в логической последовательности. По этой причине рассказ

пятилетнего ребёнка нередко представляет собой простое нагромождение фраз. Не

содержанием и не связанную с первой. Поэтому смысловые связи между отдельными

отсутствуют, что затрудняет их понимание.

С целью проверки состояния у ребёнка связной повествовательной речи,

попросите его рассказать о том, что он видит на картинке или серии картин (можно

взять любую серию картинок, доступную ребёнку по содержанию). Дети, хорошо

владеющие связной повествовательной речью, смогут составить по этим картинкам

большой и достаточно связный рассказ, привнеся в него даже и не изображённые на

картинках события, а взятые из личного опыта. Другие дети окажутся в состоянии

Третья группа детей просто перечислит изображённые предметы и явления, не сумев

развития связной повествовательной речи можно говорить лишь в отношении первой

названной группы детей, тогда как последняя группа не владеет даже фразовой речью

(к сожалению, бывает и такое на самом пороге школы).

Прежде всего, нужно постараться вызвать у ребёнка желание о чём-то

рассказать, поскольку связная речь может быть сформирована лишь при наличии

заинтересованно о чём-то расспрашивать ребёнка, побуждая его рассказать о каком-

либо интересном для него событии, об игре, посещении зоопарка, просмотренном

сбивчивый рассказ ребёнка в нужное русло путём постановки вопросов.

Необходимо научить ребёнка понимать связные высказывания, прослеживать

последовательность событий, улавливать их причинно-следственные связи. Очень

приучение ребёнка внимательно следить за развитием действия. Так, например, он

должен понимать, что нельзя сначала рассказать о том, как волк съел Красную

Шапочку, а затем о том, как мама испекла пирожок и попросила девочку навестить

До овладения связной повествовательной речью следует научить ребёнка давать

на вопрос полный ответ. Делать это можно на материале тех же самых сказок.

Прочитав вслух сказку, задайте по её содержанию вопросы в строгом соответствии с

ходом развития описанных в ней событий. Полные ответы ребёнка на эти вопросы, по

сути дела, и будут являться почти пересказом по только что прочитанной сказки. Для

упражнения в рассказывании можно использовать следующее:

•пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа;

•пересказ просмотренного мультфильма;

•рассказ о событиях прошедшего дня;

•рассказ об интересной прогулке, об экскурсии;

•окончание начатого взрослым рассказа (что будет дальше?);

•составление рассказа по данному его концу (что было до этого?).

Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат

последовательному изложению мысли и прослеживанию связи между событиями.

самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют

достаточного уровня развития связной повествовательной речью.

Развитие связной повествовательной речи в дошкольном возрасте является

многоаспектным по своей природе. Этот процесс органически связан с умственным

развитием, поскольку развитое мышление ребёнка – это речевое, языковое, словесно-

Необходимо регулярно организовывать специальные игры и игровые упражнения с

•на усвоение родовой принадлежности;

•на усвоение падежных форм имён существительных;

•на активизацию предлогов;

Задачи по развитию связной повествовательной речи у дошкольников решаются

и во внеучебное время, а именно в семье. В семье создаётся то или иное отношение к

литературе, к языку. Так же, как и в детском саду, дома можно заниматься с детьми по

развитию связной повествовательной речи, используя различные игры. Например:

Игры с опорой на серии картинок:

Взрослый объясняет, что у него было несколько маленьких книжек, содержащих

рассказы в картинках: «Книжки рассыпались, и странички перепутались. Попробуем

снова собрать книжки. Но для этого нужно догадаться, с чего начинался рассказ, что

порядку и составляет рассказ. Если он сложит серию картинок неправильно, то,

составляя устный рассказ, он сам замечает ошибки и исправляет их.

Взрослый предлагает ребёнку вытащить из пачки одну картинку и, рассмотрев

её придумать по ней рассказ. Взрослый говорит: «Ты не раз смотрел видеофильмы.

При этом фильм можно остановить в любой момент. И тогда изображение на экране

Дайте опорную схему рассказа (сценарий фильма). Кто главный герой? Какой он? Что

он делает? Что он делал сначала? Где происходят события? Попросите описать

обстановку. Что происходило потом? Чем все кончилось?

почувствовать, что к их творчеству, сочинительству родители хорошо относятся. Если

в игре участвуют и другие члены семьи – тогда сочинение рассказа становится

Консультация для родителей:

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается

в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка –

символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение

зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами

значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные

на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного

мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и

слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование

опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей,

превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после

прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно

быстрее запомнить текст.

Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и

составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям

стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов,

беседу по смыслу прочитанного. Следующий этап работы с мнемотаблицей –

эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе

работы я заметила, что большинство детей в группе заучивают стихотворение

наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит

детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению

мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется, их

образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по

объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение

запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым,

эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым,

Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой

моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа и др.

(Обучение родителей кодированию слов оставлению и использованию мнемотаблиц.)

Консультация для родителей на тему

Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на

проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий. Все большее

Мнемотехника - современная педагогическая технология

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Мнемотехника - современная педагогическая технология

  • Мнемоквадраты;
  • Мнемодорожки;
  • Мнемотаблицы.

Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Особенности мнемотехники при обучении дошкольников

Для детей дошкольного возраста одним из наиболее важных приоритетов является познавательно-речевое развитие. От уровня, который ребёнок успеет освоить до школы, будет напрямую зависеть успешность его дальнейшего обучения. На данный момент в ДОУ активно применяется мнемотехника для дошкольников.

В статье будет описана суть этой системы, её методы и приёмы.


Что это такое?

Эта развивающая технология получила своё название от древнегреческой богини Мнемозины, которую считали покровительницей памяти и интеллекта. В зависимости от сложности, упражнения рассчитаны для детей 3-4 лет, дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. На сегодняшний момент существуют модификации данной обучающей системы, которые могут применяться и для взрослых людей.

Мнемотехника успешно используется для развития речи, памяти и познавательных процессов в детском саду. В логопедии мнемотехнику применяют, чтобы ускорить развитие связной речи у детей, а также сгладить её дефекты.



Воспитатели, учителя и педагоги, используя методы мнемотехники, способствуют решению многих задач в обучении и развитии дошкольников и учащихся:

  • улучшение навыков самоконтроля, повышение усидчивости и степени концентрации ребёнка на задании;
  • эффективное развитие процессов запоминания, а также внимания, логического мышления и речевых навыков;
  • достижение постановки речи, коррекция различных её дефектов;
  • тренировка навыков обобщения информации;
  • развитие творческого мышления у детей;
  • обучение навыкам формулировки устного ответа.

Осваивая на занятиях упражнения из данной методики, дошкольники учатся запоминать стихи и небольшие рассказы, а также самостоятельно составлять простые предложения и небольшие тексты. Дети с увлечением окунаются в творческий процесс, путешествуют по сказкам, знакомясь с яркими персонажами в иллюстрациях.

Такая технология позволяет заинтересовать ребёнка, поэтому занятие проходит для него легко и интересно.

В детских садах дети осваивают мнемотехнику, посещая кружок или занятия в подготовительной группе. Нередко проект развивающей программы дошкольного учреждения включает в себя занятия по методике во всех возрастных группах детского сада.


Принципы и методы мнемотехники

Обучение происходит последовательно, что позволяет гармонично развить творческие, познавательные и интеллектуальные способности ребёнка. На занятиях применяются яркие увлекательные картинки, что очень важно для малыша и дошкольника. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, поэтому они лучше всего запоминают то, что привлекает их визуально.

Нередко родители приходят в замешательство, отчего их ребёнок помнит наизусть рекламный ролик или фрагмент мультфильма, но не может запомнить коротенький начитанный ему вслух стишок из книги. Дело в том, что картинка в телевизоре активировала непроизвольное внимание малыша. Благодаря этому он смог неосознанно сконцентрироваться на том материале, который был подан с экрана при помощи ярких образов.



Того же эффекта для лучшего запоминания и удержания внимания во время занятий можно достигнуть при помощи красочных увлекательных картинок. Не зря ими сопровождается практически вся детская литература. Именно визуальные образы и лежат в основе приёмов и упражнений, которые применяются на различных этапах методики.

  • На начальном уровне происходит освоение упражнений с использованием так называемых мнемоквадратов. Такие задания наиболее актуальны для детей младшего дошкольного возраста. Малышу демонстрируется картинка, обозначающая какой-либо предмет, животное, профессию или природное явление. Задание состоит в том, чтобы правильно устно назвать изображённое на карточке. После того как ребёнок стал уверенно ориентироваться в визуальных образах и формулировать увиденное на картинках без ошибок, педагог переходит ко второму этапу.



  • Следующей ступенью мнемотехники являются дорожки с изображениями. Таблицы различной длины демонстрируют последовательность слов для составления несложных предложений. Для начала достаточно 4–5 картинок. Определив название предметов или явлений, изображённых на них, малыш сам формулирует фразу, логически связав понятия. По мере освоения число рисунков в дорожке постепенно увеличивается.


  • Наиболее продвинутым и сложным этапом является работа с мнемотаблицами. Это уже целые блоки изображений. При этом отдельный рисунок представляет собой целую законченную фразу. То есть по всей таблице ребёнку необходимо составить небольшой рассказ из нескольких предложений.


В начале освоения данного этапа методики дошкольникам предлагаются готовые таблицы с рисунками. В случае успешной формулировки рассказа по картинкам, задание усложняется. Педагог предлагает детям уже самим сочинить короткую историю, изобразив последовательно этапы её развития в секторах таблицы.

Кроме познавательных функций, использование методики эффективно развивает фантазию, творчество, рисовальные навыки и мелкую моторику.


Правила проведения занятий

  • Даже если у ребёнка высокие показатели интеллектуального развития, при знакомстве с методикой нужно начать с первого уровня, то есть с мнемоквадратов. Далее, по факту уверенного освоения работы с заданиями, педагог может переходить к дорожкам, а потом и к мнемотаблицам.
  • Картинки на учебном материале должны быть цветными и яркими. Задачей методики является захватить внимание и интерес малыша для эффективного освоения упражнений.
  • Выполнение заданий следует проводить в игровой форме. Если малыш явно не настроен на занятие, не следует его заставлять. Задания мнемотехники рассчитаны на творческое мышление и живой интерес ребёнка. В противном случае эффекта от выполнения практически не будет.
  • Воспитателям, педагогам и логопедам следует фиксировать пройденный материал и результаты каждого занятия с группой или отдельным ребёнком.



  • При работе с наиболее сложным материалом, мнемотаблицами, не загружайте ребёнка чрезмерно. Для одного занятия достаточно 1–2 упражнений.
  • Очень нежелательно, чтобы мнемоквадраты, дорожки или мнемотаблицы повторялись. Это существенно снизит интерес детей к занятиям.
  • При работе с мнемотаблицами наиболее успешным учащимся можно дать задание сочинить небольшой стишок. Для этого необходимо составить блоки картинок из рифмующихся слов и словосочетаний.

Рекомендуется проводить занятия по мнемотехнике индивидуально или в мини-группах по 2–3 человека.


Упражнения для дошкольников

  • Сочинение предложения. Малышу предлагается дорожка из 3–5 картинок. Сначала ребёнка просят назвать, что изображено на каждой из них.

Если ребёнок неверно обозначил предмет или явление, помогите ему наводящими вопросами.


  • Чтобы ребёнку было проще запомнить стишок, с ним можно составить свою мнемотаблицу. Начитывая ребёнку текст, попросите его нарисовать то, что он при этом представляет. Качество рисунка не имеет в этом случае особого значения, он может быть схематичным. Главное, чтобы малыш сам запомнил, какие слова или фразы обозначил изображёнными символами.
  • Для развития логики и функции обобщения хорошо подходит следующее задание. Ребёнку предлагаются отдельные изображения из различных областей: животные, люди, еда, растения и т. п. Малышу ставится задача отобрать картинки по определённому признаку. Например, выбрать только цветы или только съедобное. Чем уже и конкретнее область отбора, тем более сложный уровень выделения признаков будет осваиваться.
  • Составление фраз и рассказа из отдельных карточек, предложенных ребёнку в перемешанном виде. Для начала можно попробовать собрать последовательность какого-либо понятного и известного ребёнку действия. Например, мытья рук. Тематические картинки малыш должен разложить от начала и до конца в правильном порядке.
  • Аналогичным образом ребёнку предлагают пересказать сказку, используя сцены и образы из знакомого ему произведения. На первых этапах лучше брать очень короткие истории. Задачей учащегося является разместить изображения согласно событиям, происходящим в заданной сказке. Обязательно попросите ребёнка пересказать то, что он выложил с помощью цветных карточек.



  • Зачитайте ребёнку небольшое предложение и попросите малыша изобразить его при помощи нескольких картинок так, как он считает нужным. Затем перемешайте его изображения и дайте задание восстановить последовательность, а затем повторить фразу, зачитанную ему в начале упражнения. По мере усложнения можно зачитывать 3–4 предложения, а далее и небольшие рассказы.


Следующее видео наглядно демонстрирует пример занятия с детьми по данной методике.

Читайте также: