Там где пролилась кровь давно проросли виноградные гроздья

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

"Не бойтесь. Кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья. " По какому именно адресу пролилась эта кровь? кровь земля адрес гроздь

". Маргарита не раскрывая глаз, сделала глоток, и сладкий ток пробежал
по ее жилам, в ушах начался звон. Ей показалось, что кричат оглушительные
петухи, что где-то играют марш. Толпы гостей стали терять свой облик. "

Большая Садовая, 302-бис, пятый этаж, кв. № 50.

может и аФтора подскажите?))))

вот я подумываю в какую круг ада вас определить. я не о Нике.

Не. с другой стороны, Роки прав. Мы все поняли, откуда это и кто аФтор. но вопрос был конкретно задан по маленькому нюансу. номер квартиры-то все помнят.

Доброго, мои друзья и гости сайта!

История Англии - лакомый кусочек для кинематографистов, от которого можно бесконечно кусать, а тортик никогда не кончится, ведь по количеству хитросплетений, интриг и ярких персон английская история уступает разве что Имперскому Китаю.

Юная королева Шотландии возвращается из Франции с одной единственной целью - взять то, что, как она считает, принадлежит ей по праву крови, а именно, английский престол. Однако, далеко не все желают того же, и начинается изнурительное, полное интриг и козней противостояние, в котором может быть только один победитель.

Повествование ленивое, тягучее и сильно напоминает мне желе, в котором активно варятся все персонажи кинокартины. Но конкретно в данном случае не могу отнести отсутствие сюжета как такового к минусам, потому что это художественный фильм, основанный на исторических фактах. По сути значимых событий не так уж и много, а импровизировать на псевдоистории режиссёр не захотел.

АКТЕРЫ И ПЕРСОНАЖИ

Несмотря на то, что в названии фигурируют две личности, первенство и главная роль принадлежит именно Марии Стюарт - события так или иначе будут крутиться возле ее персоны и никак иначе. Так что все внимание было приковано к Сирше Ронан, которая, на мой взгляд, достойно справилась с довольно трудной задачей: воплотить на экране яркий образ королевы Шотландии и передать ее непростой, довольно противоречивый характер. Трудность заключалась ещё и в том, что вялая главная героиня окончательно бы испортила и без того слабый по части событийности фильм. Собственно, кино стоит посмотреть в том числе ради этой весьма симпатичной и избирательной в плане ролей актрисы, в чьём профиле реально есть что-то королевское.

Марго Робби было гораздо труднее приковывать к себе зрительское внимание, так как экранного времени ей было выделено маловато, да и режиссёр явно не симпатизировал ей, представив слабой и какой-то агонизирующей. Вечно дрожащая за свой ненаглядный престол она перестала ощущать себя женщиной, превратившись в тех, с кем ей так отчаянно приходилось бороться.

Остальные мельтешили перед глазами, шныряли туда-сюда, но впечатления произвести не смогли, хотя там есть и довольно известные имена, смысла упоминать которые я не вижу.

Авторская мысля понятна - женщине-королеве всегда приходилось несладко, она уязвима и ей негде искать защиты. Мужчины коварны и желают только одного - халявной власти за счёт выгодного брака. Вот и приходится вертеться, как уж на сковородке, чтобы и страну держать в узде, и подданных приструнивать, и рожать вовремя, а кругом одни изменники и предатели, норовящие нажиться за твой счет. Пахнет феминизмом? Как бы не так! Никаких феминистических ноток, просто ясный взгляд на исторические факты.

Немного не поняла, почему все так упирают на противостояние двух королев, которого по факту не было. Существовали отдельно друг от друга, изредка соприкасаясь в общих вопросах, на которые имели разные точки зрения. Только под самый конец Елизавета разошлась и решила со своей сеструхой разделаться самым координальным способом опять же из страха быть выкинутой из иерархии.

Декорации оставили довольно приятное впечатление, хотя света в фильме было маловато, чтобы полностью оценить все их прелести. А вот костюмы произвели довольно странное впечатление. Платья у королев были сплошь темные и невзрачные, как будто про светлые ткани на съёмочной площадке и не слыхивали. Зато над прическами постарались будь здоров, тут вопросов нет.

В целом фильм на троечку с минусом. Пойдёт, чтобы немного освежить знания по истории, но для большего, увы. Смотреть можно, но если пропустить, то особо ничего не потеряете.

Есть в булгаковском романе "Мастер и Маргарита" очень странный и интригующий момент: Воланд пьет из чаши, сделанной из черепа Берлиоза. Приведу его с сокращениями: "Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. В тот же момент что то сверкнуло в руках Азазелло, что то негромко хлопнуло как в ладоши, барон стал падать навзничь, алая кровь брызнула у него из груди и залила крахмальную рубашку и жилет. Коровьев подставил чашу под бьющуюся струю и передал наполнившуюся чашу Воланду. Безжизненное тело барона в это время уже было на полу.
– Я пью ваше здоровье, господа, – негромко сказал Воланд и, подняв чашу, прикоснулся к ней губами. . Он быстро приблизился к Маргарите, поднес ей чашу и повелительно сказал:
– Пей!
У Маргариты закружилась голова, ее шатнуло, но чаша оказалась уже у ее губ, и чьи то голоса, а чьи – она не разобрала, шепнули в оба уха:
– Не бойтесь, королева. Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья".

Это явно - описание некоего обряда, который я всегда принимала за дионисийский, - из-за виноградных гроздьев. Но вот попалось мне сегодня в "Истории Рима" Тита Ливия:

"Луций Постумий, намеченный в консулы, погиб вместе с войском в огромном лесу. (Галлы называли этот лес Литанским). Деревья в этом лесу, стоявшие справа и слева вдоль дороги, галлы подрубили так, чтобы они, если их не трогать, спокойно стояли бы, но валились, стоило их чуть толкнуть. У Постумия было два римских легиона, а рекрутов-союзников с Верхнего моря93 он набрал столько, что во вражескую землю ввел двадцать пять тысяч войска. Галлы окружили опушку леса, а когда войско вошло в теснину, они навалились на крайние подрубленные деревья, и без того едва стоявшие, деревья рушились с обеих сторон дороги, погребая под собой людей и лошадей; спаслось человек десять. Большинство погибло под стволами и обломившимися ветвями, остальную толпу, перепуганную этой неожиданной ловушкой, перебили вооруженные галлы, обложившие теснину. В плен попали очень немногие устремившиеся к мосту через реку: их перехватили враги, еще раньше занявшие этот мост. Постумий пал, сражаясь из последних сил, только бы не попасть в плен. Бойцы с торжеством внесли его доспехи в храм, наиболее у них почитаемый: с отрубленной головы счистили все мясо и по обычаю своему обделали череп в золото: из него, как из священного сосуда, совершали по праздникам возлияния и пили, как из чаши, жрецы и предстоятели храма. Победу галлы одержали большую и добыча была немалой: хотя животных по большей части задавило павшими деревьями, зато по всему пути разбитого, но не рассеявшегося в беспорядочном бегстве войска находили валявшиеся вещи".

Почему я так сразу поверила, что описание отрубленной головы в золоте взято отсюда? Да по двум причинам. Первая - Булгаков при работе над "Мастером и Маргаритой" ежедневно посещал Ленинскую библиотеку и читал все доступные источники по истории Рима. И уж конечно, Тита Ливия пропустить не мог (а скорее всего он прочел эту книгу еще гимназистом). Вторая причина - стиль. Понтий Пилат говорит Иешуа, описывая момент, когда был искалечен Марк Крысобой: "Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, – тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в долине Дев". Не правда ли, даже стиль похож.

Удивительная книга "Мастер и Маргарита". Сколько лет живу, постоянно нахожу в ней что-то новое.

В данной подборке вы найдете самые интересные цитаты про кровь и смерть. Не всегда в жизни все бывает прекрасно. Все мы сделаны из крови и плоти, поэтому есть такие неприятные моменты в жизни, как смерть. Встречается на жизненном пути и несправедливость и кровь.

Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю, и там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья.

…Вселенная — она, конечно, общий дом, но у каждого ли есть в этом доме свой угол и окошко с огоньком?

Жизнь — это неутомимая жажда насыщения, а мир — арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследует друг друга, охотится друг за другом, поедает друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.

Позднее, гораздо позднее, через много-много лет, попробую я разобраться и уяснить, откуда у человека берется доподлинная, несочиненная любовь к ближнему своему, и сделаю совсем близко лежащее открытие ― прежде всего из таких вот избушек, изредка встречающихся на росстанях наших дорог.



Кровь наших врагов всё равно остается кровью людей. Истинная слава и величие монарха в том, чтобы щадить её.

И люди узнали, согреты новью,
Какой бы инстинкт ни взыграл в крови,
О том, что один поцелуй с любовью
Дороже, чем тысяча без любви!

Жизнь — это неутомимая жажда насыщения, а мир — арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследует друг друга, охотится друг за другом, поедает друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь.

Неправдоподобно и то, что неустанно струится во мраке моих жил, с температурой 36,7, солоноватое на вкус, четыре литра тайны и безостановочного движения.

Она излечивала людей колдовским способом. Ее пациенты, вместо того, чтобы глотать слабительное и пускать себе кровь у цирюльника, мылись горячей водой и укрепляли свои силы питательной пищей.

Я человек без таланта и могу только отдать свою кровь и ничего больше, как всякий человек без таланта.

— Лучший костюм для моей работы — палёный adidas.
— Почему палёный?
— Кровь не надо отстирывать, можно сразу выбросить.

Время тихо уходит, и наивная ложь,
К запястью левой руки примеряет свой нож.
Надежда была и осталась напрасной,
Она капает на пол липкой жидкостью красной.

— У тебя город кровью заливает, а ты по тюрьмам бегаешь.
— Его заливало и заливать будет, а друзей новых приобретать уже поздно.

Когда ты живёшь ради схваток, ради крови, то отношения с другими остаются поверхностными и связи легко рвутся.

Дай мне свой терновый венец, Христос, чтобы я истек кровью; дай мне свой крест, 100 крестов, и я буду нести их для тебя; но подари мне жизнь, потому что мне до сих пор есть, что делать для моего народа и моей страны!

Стоят на площади до миллиона человек! И не упало ни капли крови! Мы живём в удивительное время… Есть ощущение, что то, что мы делаем — мы делаем на миллионы лет, не обращая внимания ни на здоровье, ни на лицо. То, что с лицом — это эпизоды… Это плата за позицию, это входной билет… Но придёт время, и я буду таким же симпатичным, как вы!

Я вижу побелевшие щеки и померкшие глаза, но никаких следов, оставленных cлезами. Так, значит, твое сердце плакало кровью?

Воистину, великая надобна самоуверенность и великая ослеплённость, дабы кровь, стекающую с эшафота, именовать правосудием.

Неправдоподобно и то, что неустанно струится во мраке моих жил, с температурой 36,7, солоноватое на вкус, четыре литра тайны и безостановочного движения.

— Люди не чувствуют запаха крови, — не поверил мне Каллен.
— Я чувствую, меня от него тошнит. Кровь пахнет ржавчиной… и солью.

…Печать превращает материальную борьбу в борьбу идейную, борьбу плоти и крови — в борьбу духовную, борьбу потребностей, страстей, эмпирии — в борьбу теории, разума, формы.

Первая капля крови меняет всё! Она словно пульсирующее напоминание о том, что дело не разрешить силой, не поставив на карту, чью-то жизнь.

Презрение к самому себе — это змея, которая вечно растравляет и гложет сердце, высасывает его животворящую кровь, вливает в неё яд человеконенавистничества и отчаяния.

.…гении таковы: в крови их помимо лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов живут капли желчи, тщеславия и жестокости.

Кровь — это деньги души, монеты жизни. Она — всего лишь способ продать жизнь. Пить чью-то кровь значит целиком забирать эту жизнь. себе.

Еврейской крови нет в крови моей. Но ненавистен злобой заскорузлой я всем антисемитам, как еврей, и потому — я настоящий русский!

Этот из двух кровей замешен – сербской и греческой. Бессонницу хочет превратить в радугу, а сон – в лавку, где торгуют.

И он понял: вот что нежданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. Я ЖИВОЙ, – подумал он. Пальцы его дрожали, розовея на свету стремительной кровью, точно клочки неведомого флага, прежде невиданного, обретенного впервые… Чей же это флаг? Кому теперь присягать на верность?

Можем показать вам кровь, любовь и риторику, можем кровь и любовь без риторики, или кровь и риторику без любви. Единственное, чего не можем, так это любовь и риторику без крови. Без крови никак нельзя, на ней все замешано.

Душа моя, душа… В ком найти мне тебя, если в собственной груди я чувствую лишь пустоту, чёрно-алую, болезненную тишину, извращенно переворачивающую облака в глазах, жадно впитывающую стоны мира. Выжженную степь, отсветы далёких пожаров, стёртую с побелевшего виска испарину, кровь, страсть поцелуя и долгий ветер в волосах на краю мира, за шаг до пропасти. Или это и есть ты, душа моя?

— Мы совсем не такие, ясен пень. Мы — нежные, сентиментальные, чувствительные комочки органики. Мы — страшно сказать! — добрые и хорошие. Признаваться в этом чрезвычайно, неописуемо стыдно. Поэтому мы стараемся не выдать себя даже в мелочах. А совершив оплошность, сгораем от стыда, отворачиваемся к стене, губы — в кровь, зубы — в крошку. Непереносимо!

Но то, что не сделал разум молодых рас, сделала их кровь. Кровь и ненависть. Ненависть и кровь. Две стороны одного и того же меча, пробившего брешь в печати равновесия.

Современный человек — это тот, кто умирает не от смерти, а от страха смерти и не от самой боли, а от страха боли, где он падает в обморок иногда просто при виде крови.

Ревность — та же подагра: если эти недуги в крови, никогда нельзя быть уверенным, что не разразятся вдруг, и часто это случается по ничтожнейшим поводам, когда меньше всего этого ожидаешь.

Война для народов — это слезы и кровь, это вдовы и беспризорные, это раскиданное гнездо, погибшая молодость и оскорбленная старость…

— Захожу в гостиную, а мой прекрасный старинный диван залит кровью!
— Это который красный?
— Ну, теперь он красный, да!

Знаете, мы скорей принадлежим к школе, для которой главное — это кровь, любовь и риторика… — Ладно, выбирайте сами… если тут есть из чего. — Это трудноразделимо, сэр. Ну, мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр, — все это, в общем, кровь, знаете ли.

…поверьте, не всегда общая кровь служит залогом хороших отношений. Чаще то случается как раз наоборот. Братья и сестры грызутся между собой, родители выбирают среди детей любимчиков…

Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других — слезы.

Говорят, что кровь людская не водица — это то, что определяет, соединяет и становится нашим проклятьем.

Никто пил жизнь Лейна, чувствуя, как слабеет пульс его бывшего друга, — пил, опьяненный слезами и кровью. Он так и не понял, что это были его слезы.

Где те времена, когда я готов был молиться на отца? Сейчас я готов был вскрыть себе вены и истечь кровью. Поганой кровью, унаследованной от него.

— Мы прячем нашу кровь, в то время как следовало бы выставлять ее напоказ. Кровь прекрасна, словно драгоценный камень.

Человеческая кровь. Универсальный эликсир, запретное вино. Опьяняющее куда сильнее любого спиртного, дымящееся существо самой жизни.

Дерево свободы нужно поливать время от времени кровью патриотов и тиранов, это для него естественное удобрение.

Бог создал меня из теплой крови и нервов, да-с! А органическая ткань, если она жизнеспособна, должна реагировать на всякое раздражение. И я реагирую! На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.

Люди, имеющие служебное, деловое отношение к чужому страданию, например судьи, полицейские, врачи, с течением времени, в силу привычки, закаляются до такой степени, что хотели бы, да не могут относиться к своим клиентам иначе, как формально; с этой стороны они ничем не отличаются от мужика, который на задворках режет баранов и телят и не замечает крови.

Когда ты живёшь ради схваток, ради крови, то отношения с другими остаются поверхностными и связи легко рвутся.

И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.

— Ах, сколько бы я отдал за каплю старой доброй креольской крови…
— Янки тебе не по вкусу?
— Демократическая кровь раздражает нёбо.

Он хотел не власти, он хотел справедливости и соблюдения обычаев. Но хороша ли справедливость, за которую надо проливать кровь?

У меня нет интереса к литературе, литература — это я сам, это моя плоть и кровь, и быть другим я не могу. (Из писем Фелице)

По правде говоря, для меня никогда не существовало только лишь физическая потребность в крови, хотя, конечно, кровь и сама по себе способна удовлетворить все самые чувственные желания, какие только может испытывать любое существо. Все дело в таинстве самого момента — момента убийства и ощущения на губах вкуса крови, — в интимном биении двух сердец, когда ты чувствуешь, как слабеет твоя жертва и как одновременно сам ты словно вырастаешь и вбираешь в себя вспыхивающую в последний момент ярким и огромным, как сама жизнь, пламенем смерть.

Кроме того, я думаю, что ножи — это отличная идея. Здоровенные, блестящие, охуенные ножи, такие, которыми можно с крокодила шкуру снять. Ножи хороши тем, что от них нет шума, и чем меньше от них шума, тем удобнее нам будет их использовать. Порезать всех как следует, пустить кровь, пусть видят, что мы не шутим.

Империя (рейх) должна либо отгородиться от расово чуждых элементов, чтобы через них не портить кровь собственного народа… либо же переселить их, а освободившуюся землю передать своим соплеменникам.

Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю, и там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья.

Кровь наших врагов всё равно остаётся кровью людей. Истинная слава и величие монарха в том, чтобы щадить её.

Больше всего мне хотелось покончить с собой. Выскочить в окно. Я, наверно, и выскочил бы, если б я знал, что кто-нибудь сразу подоспеет и прикроет меня, как только я упаду. Не хотелось, чтобы какие-то любопытные идиоты смотрели, как я лежу весь в крови.

А когда я окончательно напился, я опять стал выдумывать эту дурацкую историю, будто у меня в кишках сидит пуля. Я сидел один в баре, с пулей в животе. Все время я держал руку под курткой, чтобы кровь не капала на пол. Я не хотел подавать виду, что я ранен.

Его лицу так недостовало натурального румянца, что казалось, если он вдруг порежется, у него пойдет белая кровь.

— Ты молодой вампир, Елена. Тебе необходима теплая кровь из вены. Может это и сработает. Просто не говори Стефану.
— Почему нет?
— Потому что обмен кровью – это очень интимно.

Сталин — это человек весь в крови. Я видел его резолюции, которые пачками он подписывал вместе с Молотовым, Ворошиловым, Кагановичем и Ждановым. Это самая пятерка была инициативная.

Этот из двух кровей замешен – сербской и греческой. Бессонницу хочет превратить в радугу, а сон – в лавку, где торгуют.

Случайное совпадение образов?

И у Кино - "Красная, красная кровь, через час уже просто земля, через два она цветы и трова, через три - она снова жива". имхо просто совпадение.

но кровь с вином не асссоциируется, ne?

мне кажется - совпадение. просто так сложилось.

с этой песней ещё кое-что непонятно:

Закат раскинулся крестом поверх долин вершины грез;

как может закат раскидываться крестом? не понимаю.

Ты травы завязал узлом и вплел в них прядь моих волос.

то есть получается, что героиня сидела на пригорке, герой тоже там же сидел. Он завязал травы узлом, потом привязал к травам(а они росли в это время на все том же пригорке) волосы героини. То есть он буквально привязал ее к пригорку. Раньше мне слышалось "Ты травы завязал узлом и вплел их в прядь моих волос". Тогда все было более или менее гуманно.

Читайте также: