Солнце уже взошло и яркими пятнами и тенями расцветило зелень

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всё представляется не тем, что оно есть. Едешь и вдруг видишь, впереди у самой дороги стоит силуэт, похожий на монаха; он не шевелится, ждёт и что-то держит в руках. Не разбойник ли это? Фигура приближается, растёт, вот она поравнялась с бричкой, и вы видите, что это не человек, а одинокий куст или большой камень. Такие неподвижные, кого-то поджидающие фигуры стоят на холмах, прячутся за курганами, выглядывают из бурьяна, и все они походят на людей и внушают подозрение.


РАСЦВЕТИ́ТЬ, -цвечу́, -цвети́шь; прич. страд. прош. расцве́ченный, -чен, -а, -о; сов., перех. (несов. расцвечивать).

1. Придать чему-л. яркую, цветную окраску. Расцветить красками.Солнце уже взошло и светлыми яркими пятнами и тенями расцветило зелень и блестело в каплях росы. Л. Толстой, Ягоды. || Украсить чем-л. ярким, цветным. Вдали, около таможни, показалась новая, расцвеченная фонариками гондола. Вересаев, Паутина. Улицы и площадь были расцвечены алыми флагами. Поповкин, Семья Рубанюк.

2. перен. Оживить, приукрасить. Он умел не только растолковать роль, но и расцветить ее тонкими деталями, заставить актера выявить свои достоинства. Яблочкина, Жизнь в театре.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РАСЦВЕТИ'ТЬ, вечу́, вети́шь, сов. (к расцвечивать), что (разг.). Раскрасить пестро, в разные цвета. Р. красками. Р. узорами. || Украсить разноцветными огнями, украшениями. Р. дом флагами.

расцвети́ть

2. придать чему-либо яркую окраску

3. украсить чем-либо ярким, разноцветным (флагами, огнями и т. п.) .

4. перен. придать чему-либо (речи, событиям и т. п.) большую яркость, красоту, занимательность

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: атеистический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «расцветить»

Предложения со словом «расцветить»

  • Оно окончательно разогнало темноту и расцветило серые скалы тысячью красок.

Сочетаемость слова «расцветить»

Валёр (фр. valeur — цена, ценность; восходит к лат. valer — иметь силу, стоить) — в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое соотношение в пределах одного цвета. Система валёров представляет собой градацию света и тени какого-либо цвета в определенной последовательности. В искусстве живописи достигается техникой лессировки. Подобная система помогает художнику добиться тончайших нюансов и еле уловимых цветовых переходов; более детально представить предмет в световоздушной среде.

Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.

Перепев — род литературной пародии, в котором предметом осмеяния является не форма пародируемого произведения, а вкладываемое в неё новое содержание. Перепев иногда обозначается также термином перифраз (не следует путать с одноимённым видом тропа).

1. старик-горец пришел в аул поздно вечером.
2. ковром расстилаются под березами подснежники-перелески
3. москва-река судоходна.
2. Чем осложнено предложение?
Подняв от газеты не очень довольное, как показалось кравчуку, лицо, человек строго посмотрел на него.
1. однор. членами и сравнит. оборотом.
2. обособленным обстоят. выражен. дееприч. оборотом и вводным словом одновременно
3. вводными словами и причастным оборотом
4. обращением и сравнит. оборотом
3. Исправьте пунктуацинные ошибки в предложениях (они могут быть не во всех)
1. Лоси и медведи, волки и лисицы, многие другие звери - водятся здес.
2. кругом поют жаворонки в тишине и на землю с неба трели льют.
3. солнце уже взошло и светлыми яркими пятнами и тенями расцветило зелень, и блестело в каплях росы.
4. на другой день Лиза проснулась ни свет, ни заря

2. ковром расстилаются под березами подснежники-перелески 3. вводными словами и причастным оборотом

1 ковром расстилаются под березами подснежники-перелески
2 обособленным обстоят. выражен. дееприч. оборотом и вводным словом одновременно
3 солнце уже взошло и светлыми яркими пятнами и тенями расцветило зелень и блестело в каплях росы. (расцветило и блестело - однородные члены)
4. на другой день Лиза проснулась ни свет ни заря (фразеологизм)

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Определения, стоящие после определяемого слова (инверсия), обычно однородны.

Она смотрела на меня глазами добрыми, улыбчивыми, родными.

Неоднородные определения характеризуют предмет (лицо) с разных сторон.

Отец нёс большой кожаный чемодан (размер и материал).

Между однородными определениями, соединёнными бессоюзной связью, ставится запятая, а между неоднородными — не ставится.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и знаки препинания при них

Запятая ставится между однородными членами, если они соединены

одиночными противительными союзами;

Он коллекционировал не марки, а значки.

Он коллекционировал и марки, и значки.

Он коллекционировал не только марки, но и значки.

Обрати внимание!

Запятая не ставится во фразеологических оборотах: ни рыба ни мясо, ни свет ни заря, ни то ни сё, и днём и ночью и др.

Запятые при повторяющемся союзе и ставится в следующих случаях:

Сестра и шьёт, и готовит, и вяжет.

В нашем лесу живут белки и зайцы, лисы и волки.

Обрати внимание!

Запятая не ставится, если союз и соединяет разные пары однородных членов:

Дети и взрослые шумели и смеялись по поводу и без повода.

Союз и может соединять части сложносочинённого предложения:

[Стало холодно], и [утром выпал снег].

Обобщающие слова при однородных членах

В предложении с однородными членами может быть обобщающее слово или словосочетание, дающее общее (обобщённое) название однородным членам.

Обобщающее слово и уточняющие его однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения.

Всё мы видели: и дома, и парки, и музеи. Обощающее слово ВСЁ.

Наличие обобщающего слова в предложении и его место по отношению к однородным членам — это условие, от которого зависит постановка знаков препинания .

Пример: ВСЮДУ слышны голоса: в поле, в роще, в садах.

Пример: В поле, в роще, в садах — ВСЮДУ слышны голоса.

Пример: ВСЮДУ: в поле, в роще, в садах— слышны голоса.

Однородные члены предложения (8 класс)

Запятые при однородных членах предложения. Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы. Вставьте пропущенные буквы.

На ней было голубое платьице и ленты и цветы.

Я же не только любовался но с восторже(н,нн)ым умилением смотрел на них.

Работал я эти десять лет и день и ночь.

Владимир отпер к_моды и ящики и занялся ра_бором бумаг покойного.

Щедр на слова да скуп на дела.

Меня радует не столько успех сколько отсутствие (не)успеха.

Надо отметить что театральные контракты за границей чем выгодней тем ж_стче.

Юра смотрел то на самолёт то на часы.

Каждый день мы слышали рассказы о бандах Маруси или Махно или безымянных атаманах.

Прекрасное содержание внешнего мира проявляется не только в законах звёздного неба но и в законах поэзии.

Там в переулке всегда были глубокие сугробы и ухабы и розвальней много.

Но всё (же) он выделялся среди студентов хотя и не стр_мился к этому.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы. Вставьте пропущенные буквы.

Ещё ему казалось, будто всё вокруг и лес и долину и снежные глыбы гор он видит впервые.

Его выг_вор широкое заг_релое лицо прич_ска наивный взгляд голубых гла_ всё обл_чало в нём деревенского жителя.

(Не)смотря ни на какие отговорки, Дружина Андреевич принудил своего гостя отведать многочисле(н,нн)ых блюд студней разного рода жарких похлёбок кулебяк и буженины.

Вова и я мы знали каждый час жизни Леонии.

У покинутого стола находились трое Давенант Сногден и Ван-Конет.

Всюду (в)верху и (в)низу пели жаворонки.

Жирный чад горелого зерна пропитал всё насквозь и воздух и еду и одежду.

Каждая мелочь разбитый цветочный горшок полузабытая фотография поблёскивающая в мусоре пуговица рассыпа(н,нн)ые фигурки шахмат всё напоминало о хозяевах.

Питанием и лекарствами жилищем и одеждой светом и теплом словом всем необходимым обеспечивает природа человека.

Известно что есть много на свете таких лиц над отделкою которых пр_рода не мудрила не употребляла н_каких мелких инструментов как(то) напильников буравчиков и прочего но просто рубила со всего плеча.

Шапка борода старый полушубок валенки всё в снегу всё обмёрзло.

Всё что я брал с собой пара белья ложка кружка носки всё поместилось в старом мамином портфеле.

Ему подавали обычные в трактирах блюда как(то) щи мозги с горошком сосиски с капустой.

В наших лесах встречаются белые грибы и подберёзовики грузди и рыжики маслята и шампиньоны.

Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

Вчера Алексей намечал себе какие(то) ориентиры сосну пенёк ухаб на дороге и к ним стремился.

Однородные и неоднородные определения. Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы. Вставьте пропущенные буквы.

Бывают сла_чайшие драгоце(н,нн)ые памятные на всю жизнь гло_ки воздуха.

В начале хх века крестьяне чаще покупали сдела(н,нн)ую на заводах ф_рфорувую ф_янсовую и стекеля(н,нн)ую посуду.

Деревья и кусты вырисовывались бледными (не)ясными одното(н,нн)ыми пятнами.

У ног моих лежал маленький поросший лилиями пруд.

Башилов был высокий насмешливый офицер.

Он потонул в белом куда(то) беше(н,нн)о несущемся степном море.

Леса по г_ризонту терялись в сухом розовом тумане.

Теперь это захудалый заброше(н,нн)ый городишко.

Плыли мы как(то) (в)низ по Ветлуге на старой деревя(н,нн)ой барже.

Стена казалась ему огне(н,нн)ой и вся бежала пр_чудл_выми (не)сказа(н,нн)о вел_колепными грозными видениями.

С высокого купола по стенам собора скатывались т_ж_лые серые потоки.

Это был полный румяный мужчина.

В сундуке я наш_л пожелтевшую написа(н,нн)ую (по)латыни гетманскую грамоту.

В гости(н,нн)ую втащили большую мёрзлую ёлку.

Слыш_тся сдержа(н,нн)ый (не)ясный ш_пот ночи.

И тихая скромная речка огласилась фырканьем плеском и криками.

Однородные члены предложения, соединённые одиночным союзом.

I. Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

1.Лучшее наслаждение самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям! ( М. Г.) 2.Грядущие поколения ожидает не принуждённый труд без вознаграждения а свободная живая деятельность. (Добр.) 3.Мы создаём будущее сейчас сегодня а не только говорим о нём и представляем его в туманном отдалении. ( Пауст.) 4.Бегущая минута незаметная рождает миру подвиг или стих. ( Марш.) 5.Я верю в разум человека в его порыв дружить любить в потребность тихого ночлега и в жажду строить и творить. ( Н. Доризо )

II. Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

1.Хотел бы я долгие годы на родине милой прожить любить её светлые воды и тёмные воды любить. ( В. Соколов ) 2.В тебя Отечество родное бессмертная моя любовь в поля и в небо дождевое я вглядываюсь вновь и вновь. ( Ю. Смуул ) 3.Первое правило настоящего разведчика- лучше знать да молчать чем знать да болтать. ( Кат.) 4.Ложью свет пройдёшь да не воротишься. (Посл.) 5.Отсталый да угрюмый всегда позади. ( Посл.) 6.Птица далеко летает да старое гнездо не забывает.( Посл.)

III. Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

1.Человека ценят не по годам не по делам а по разуму. 2.Живи своим умом а честь расти трудом. 3.Откладывай безделье да не откладывай дела. 4.В умной беседе ума наберёшься а в глупой свой растеряешь.( Посл.) 5.Я медленно уходил от грозы преодолел густой ельник и вышел в сухой корявый сосняк. 6.Здешний соловей был как бы слишком застенчив и быстро замолкал.( В. Белов )

Однородные члены, соединённые повторяющимися союзами

I.Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

1.Родней всех встают и красивей леса и поля и края.( Прок.) 2.Ни жертвы ни потери ни страданья народную любовь не охладят.(Сим.) 3.Одесса дралась жестоко непоколебимо упорно не желая отдавать врагу ни одного камня ни одного клочка земли. (Пауст.) 4.В то утро простился с тобою твой муж или брат или сын и ты со своею судьбою осталась один на один. ( Исак.) 5.Голос наковальни да скрип мехов да шум огня с далёкой той поры начальной в ушах не молкнет у меня.( Исак.)

II.Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

1.Радостно молодо было и на небе и на земле и в сердце человека. (Л. Т.) 2.Я брат зверью и ящерам и рыбам мне ясен рост весной встающих трав.( Бр.) 3.Море может быть в час заката то лиловым то красноватым то молчащим то говорливым с гордой гривой в часы прилива.( И. Поженян ) 4.Брожу то лесом то подлеском в полшага чтобы где-нибудь случайным шорохом иль треском косули робкой не спугнуть.(И. Бабаев ) 5.Ни раба ни повелителя дружбе не надо.Дружба любит равенство.( Гонч.)

Однородные члены, соединённые двойными союзами

Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

1.Как во всяком произведении так и в созданиях искусства не должно быть ничего ни недоконченного ни недостающего ни излишнего.( Бел.) 2.Шумный успех встретил как первую так и все последующие книги С. Аксакова успех которого он сам не ожидал и не мог предвидеть. ( Сол.) 3.Эстетическое образование требуется не только писателю но и инженеру и рабочему. ( Шол.) 4.Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.(Марш.) 5.Владимир Солоухин не только поэт стихотворец но ещё и великолепный прозаик и публицист и литературный критик.(Аг.) 6.Грин любил не столько море сколько выдуманные им морские побережья .7.Как в театре так и в кино в общем содружестве встречается драматург режиссёр актёр художник-гримёр.( Черк.)

Попарное соединение однородных членов

1.Писатель создаёт судьбу героев сочиняет её. Он может сделать этого своего человека красавцем или уродом счастливцем или неудачником может дать ему долгую жизнь или убить на первой странице. ( И. Линкова ) 2.Реальная живая жизнь переливается на полотно и на бумагу на киноэкран и нотный лист через глаза и руки через душу художника. ( И. Линкова ) 3.В осаждённом Ленинграде удивительно много читали. Читали в землянках и дотах читали на батареях и на вмёрзших в лёд кораблях брали книги у умирающих библиотекарей и в бесчисленных промёрзлых квартирах лёжа при свете коптилок читали читали. ( Н. Чук.) 4.Этот сказочный мир неба солнца зелени пчёлок и бабочек причудливо переплетался с вымышленным миром книги миром отваги и благородства чистой дружбы и чистой любви. ( Фад.) 5.Волна и камень стихи и проза лёд и пламень не столь различны меж собой.( П.)

Однородные и неоднородные определения

I.Однородны или неоднородны определения? Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Я чувствовал что глупею что из таинственного всеведущего существа быстро превращаюсь в какого-то ухмыляющегося дурачка. 2.Лошадь Лаврецкого бодро шла мерно раскачиваясь направо и налево; большая чёрная тень её шла рядом с нею. 3.Он мог видеть её тонкий чистый профиль и ему казалось что он никогда не видывал и не испытывал ничего подобного тому что он чувствовал в этот миг. 4. Отец мой изредка присылал мне пачки синих полинялых ассигнаций. 5. Недавно вставшее солнце затопляло всю рощу сильным хотя и неярким светом. 6. Вообразите себе человека лет сорока пяти , высокого худого с длинным и тонким носом узким лбом серыми глазками взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами. Этот человек ходил и зиму и лето в желтоватом нанковом кафтане немецкого покроя. 7.Был прекрасный июльский день. 8. Верхний тонкий край растянутого облачка засверкает змейками блеск их подобен блеску кованого серебра. 9.Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков золотисто-серых с нежными белыми краями.( И. Тургенев )

IV.Спишите, согласуйте определения с определяемыми словами. Расставьте знаки препинания и объясните их.

1.Эта дымка придаёт величественн. расплывчат… очертания дубов… рощам. 2.Сутулый человек был одет в сер… тонк… костюм лежавш… на нём свободно и мягко. 3.Дождь перестал но ранн… утро было сыр… пропитан… запахом дождя. 4.В сам… гуще парка телега остановилась около маленьк… деревянн… дома с освещен… окнами. 5.Я спускался с обрыва около стар… крепостн… валов и шёл по узкой тропинке. ( Пауст.)

Обобщающие слова при однородных членах

I.Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите обобщающие слова.

1.Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.( А. Н. Т.) 2.Я поэзии одну разрешаю форму краткость точность математических формул. ( Маяк.) 3. Я ничего от песен не припрятал ни дружбу ни сомненья ни любовь. (Д. Алтаузен ) 4.Прекрасно это солнце это небо всё вокруг нас прекрасно. ( Т.) 5.Майские сумерки нежная молодая зелень с тенями запах сирени гуденье жуков тишина тепло как всё это ново и как необыкновенно хотя весна повторяется каждый год! ( Ч.) 6.Среди птиц насекомых в сухой траве всюду чувствовалось приближение осени. ( В. Арсеньев )

II.Спишите, расставьте знаки препинания, укажите обобщающие слова.

Повторительные упражнения ( домашнее задание)

1.Спишите, расставьте знаки препинания.

1.Ничего нет в мире милее для меня чем мой народ его судьба чем волшебный русский язык и трогающая то силой то грустью то покоем и радостью наша природа.( Пауст.) 2.Я навек за туманы и росы полюбил у берёзки стан и её золотистые косы и холщовый её сарафан. ( Есенин ) 3.Не утаишь от меня не спрячешь великолепия дел и вещей мощи земли, молодой и горячей, страсти ума и ума страстей. ( Без.) 4.Для человека всё должно быть дорого на своей Родине и её народ и её семья и её история и её завтрашний день. 5.Смотрю на весеннее выступление жизни – силы жизни одной и той же во всём и в траве и в почках деревьев и в цветах и в насекомых и в птицах. (Л. Т.)

2.Спишите, расставьте знаки препинания.

1.И всё это пышная вершина клёна светло-зелёная гряда аллеи подвенечная белизна яблонь груш черёмух солнце синева неба всё поражало своей густой свежестью и новизной. ( Бун.) 2.Солнце уже взошло и светлыми яркими пятнами и тенями расцветило зелень и блестело в каплях росы. ( Л. Т.) 3.И видишь ты синий свод неба да солнце да лес. 4.Радостно было на небе и на земле и в сердце человека. (Л. Т.) 5.Всё пахло кусты акации листья сирени листья смородины лопуха цветы трава земля. ( Бун.) 6.Сазаны иногда скрывались под зелёными щитами кувшинок и снова выплывали на чистое хватали тонущие мокрые листочки вербы. ( Шол.)

3.Спишите, расставьте знаки препинания.

1.Аксинья с живым любопытством рассматривала заснеженную сугробистую степь натёртую до глянца дорогу далёкие тонущие во мгле горизонты. 3.В крохотной комнатушке на грязном земляном полу спало человек десять казаков. 4.До зари слышались людские голоса конское ржанье скрип полозьев. 5.Дни потянулись серые и безрадостные. 6.Повитая туманом даль затопленные талой водой яблони в саду мокрая огорожа и дорога за ней всё казалось невиданно красивым цвело густыми и нежными красками. 7.Она отчётливо видела быков арбу с раскинутым над ней пологом слышала трескучий звон кузнечиков вдыхала приторно горький запах полыни. 8.Она увидела и себя молодую рослую красивую…

Вариант 1. Подчеркнуть однородные члены предложения, расставить знаки препинания между ними.

День пригревает- возле дота пахнет позднею травой яровой сухой соломой и картофельной ботвой. 3.Отсталый да угрюмый всегда позади. 4.Родней всех встают и красивей леса и поля и края. 5. Одесса дралась жестоко непоколебимо упорно не желая отдавать врагу ни одного камня ни одного клочка земли. 6.И снова я тоскую поутру и в сад иду и веточку беру и на снегу пишу я… 7.Тропа вела то лугом вдоль речки Тумки то частым лесом то гречишным полем. 8.Как во всяком произведении так и в созданиях искусства не должно быть ничего ни недоконченного ни недостающего ни излишнего. 9. Писатель может сделать этого своего человека красавцем или уродом счастливцем или неудачником может дать ему долгую жизнь или убить на первой странице. 10.Я ничего от песен не припрятал ни дружбу ни сомненья ни любовь. 11.Всё это и ночь и даль и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. 12.И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

Вариант 2. Подчеркнуть однородные члены предложения, расставить знаки препинания между ними.

Это небо в светлейших родинках этот лес этот крик журавля заронили мне в душу Родину на протяжной заре сентября. 3. Ложью свет пройдёшь да не воротишься. 4.В то утро простился с тобою твой муж или брат или сын и ты со своею судьбою осталась один на один. 5.Голос наковальни да скрип мехов да шум огня с далёкой той поры начальной в ушах не молкнет у меня. 6.Владимир Солоухин не только поэт стихотворец но ещё и великолепный прозаик и публицист и литературный критик. 7.Реальная живая жизнь переливается на полотно и на бумагу на киноэкран и нотный лист через глаза и руки через душу художника. 8.Прекрасно это солнце это небо всё вокруг нас прекрасно. 9.Радостно было на небе и на земле и в сердце человека. 10. Всё это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно. 11.Солнце уже взошло и светлыми яркими пятнами и тенями расцветило зелень и блестело в каплях росы. 12.Я навек за туманы и росы полюбил у берёзки стан и её золотистые косы и холщовый её сарафан.

Читайте также: