Собираем урожай в детском саду

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 15.09.2024

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет) закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закрепить представления о цвете и форме.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь

Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.

Материал и оборудование: Корзиночки разных размеров и разного цвета, морковка (красная, желтая, оранжевая), огурцы, аудио картотека, фрукты, интерактивная доска, игра - презентация.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:

Любит морковку. (Заяц)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам ушки покажи, покажи, покажи.

Вот какие наши ушки, наши ушки, наши ушки,

На макушке наши ушки, наши ушки, наши ушки. (показывают ушки ручками)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам лапки покажи, покажи, покажи, (трясут ножками)

Мы на лапках прыгаем, прыгаем, прыгаем, (выполняют прыжки)

Хвостиками дрыгаем, дрыгаем, дрыгаем. (виляют хвостиками)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам танец покажи, покажи, покажи,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)

В ладоши мы похлопаем, похлопаем, похлопаем. (хлопают)

А теперь мы улыбнемся, улыбнемся, улыбнемся,

И в кружочек соберемся, соберемся, соберемся, (собираются в кругу)

А теперь мы разойдемся, разойдемся, разойдемся. (расходятся на места)

Мы чуть-чуть поприседаем, приседаем, приседаем, (приседают)

Головами покиваем, покиваем, покиваем. (наклоны головы влево - вправо)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики? (Ответы детей).

- Правильно, и морковку и капустку, и кабачок. Все это, одним словом можно назвать овощи. А где же, растут овощи?

(Овощи растут в огороде, на грядках)

Зайчик: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.

Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.

Хрустящая и сладкая,

Выросла на грядке,

В землице носик,

Наружу хвостик. (Морковка)

- Смотрите ребята, сколько морковки выросло на нашей грядке. Вот так урожай. Да ее, ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку того цвета, какого у вас корзиночки. Машенька, морковку какого цвета, ты будешь собирать? (спросить 2 - 3 детей)

(детям раздаются корзиночки красные, желтые и оранжевые)

Давайте дружно посчитаем.

Раз, два, три скорей морковку собери.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(пересыпает морковку зайчику в корзинку)

(Под музыку дети двигаются по группе, подходят к грядке с огурцами)

- Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?

На грядке заплетается,

Растет, растет - старается,

Зеленый. (Огурец)

- Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.

(Рассматривание и составление описательного рассказа)

- Что это? (Это огурец) Какой он формы? (Огурец овальной формы) Какого цвета? (Огурец зеленого цвета, а хвостик желтого) Какой на вкус? (На вкус огурец хрустящий) Какой на ощупь? (Огурец твердый, жесткий, шершавый, колючий)

- Давайте ребята, возьмем огурцы в руки и посчитаем у кого сколько.

У Маши один огурец.

У Саши два огурца.

У Кати три огурца.

У Вовы четыре огурца.

У Жени пять огурцов.

Зайчик: Ребята, а я знаю веселую зарядку про огурчики. Давайте немного разомнемся.

Физ. минутка

Огуречик, огуречик, (ручки в стороны)

Ну совсем как человечек, (ножки в стороны выполняют качание с ноги на ногу)

Он на грядочке растет (присели на корточки)

Выше к солнышку ползет (медленно поднимаются вверх)

Вот и бабочки слетелись (бег на месте, взмахи руками)

На огурчики уселись. (приседание)

Приползла к ним гусеничка, (показывают гусеницу)

Это бабочкам сестричка. (показывают бабочек)

По огурчикам ползет (показывают гусеницу)

И сестриц своих зовет (движения руками)

(Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами)

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, я решила вам помочь и собрала весь урожай, а когда возвращалась, встретила ежика, он как раз возвращался из сада, где собирал фрукты. Ребята, представляете, ежик передал для вас угощения. У меня оставалось немного места в корзине, вот туда я фрукты и положила. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи в корзину к зайчику, а фрукты в нашу корзину.

Зайчик: Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам. А мне пора в лес, лесные друзья давно уже меня заждались. До свидания!

(Зайчик уходит с корзинкой овощей)

Воспитатель: До свидание зайчик! Спасибо за интересное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку дети шагают по группе)

- Вот мы и пришли в нашу группу.

(Ответы детей)

- Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?

- Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?

(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)

- Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем все, что с нами приключилось сегодня, и покажем нашим родителям.

«В октябре, в октябре,

Дела много на дворе.

Надо овощи собрать,

И припасы запасать.

Скоро близится зима,

На огород мы наш пойдем,

Дорога коротка, узка

Дождик капает, быстро место занимай. (обруч)

Ведущий: Мы пришли на огород, угадаем что же здесь растет?

Ведущий: «Что бы было все в порядке – нужно сделать нам Зарядку!

И тогда потом урожай весь соберем!

Загадка: «Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежиться на грядке. (Капуста)
Группа делится на две команды.

Ведущий загадывает загадку

Загадка: «За кудрявую косу, Ее из норки я тащу. (Морковь)

Цель игры: выполнить прыжки толчком двух ног, продвигаясь из обруча в обруч, подлезть под дугу, и бросить мешочек (способом замах с низу) в горизонтальную цель.

Итог подводится по количеству попаданий в цель (корзина).

Ведущий: А в нашей кладовке, где хранится урожай развелись мыши. Всюду лезут вот напасть.

Ведущий: Всех мышей переловили. Пора увозить богатый урожай, а вот какой овощ отгадайте.

Загадка: «И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко – под кустом .. (картошка).

Огибая конусы, ребенок двигается "змейкой", на голове у него "шляпа", в руках колько -"руль".
Возвращаясь в команду, передает следущему: кольцо и "шляпу".

Автор: Фатихова Рузия Камиловна

Населенный пункт: Кукморский район, Республика Татарстан

Данная дидактическая игра разработана на основе дидактического материала, которая используется по обучению русскому языку в дошкольном учреждении. Эту игру можно использовать как во время образовательной деятельности по обучению детей русскому языку, так и во время проведения индивидуальной работы, в режимные моменты. Игру можно использовать с детьми 5-6 лет.

Цель: Учить детей классифицировать овощи, фрукты и выделять их признаки.

Задачи:

Воспитывать активность, любознательность.

Материалы: силуэт вазы, силуэт корзины, предметные картинки с изображением овощей, фруктов.

Игровые правила : отбирать и помещать правильно фрукты - в вазу, овощи - в корзину; отгадывать овощи, фрукты по описанию

Ход игры:

1 вариант : Воспитатель показывает детям картинки с изображением фруктов, овощей и предлагает разложить в корзину овощи, в вазу фрукты. Ребенок берет овощ или фрукт, говорит:

- У меня яблоко. Это - фрукт. Я положу яблоко в вазу.

Далее игра может усложняться. Дети не просто называют, что и куда положат, а отмечают цвет, форму, вкусовые качества, где растет. Например:

- Я положу грушу в вазу. Это - фрукт. Яблоко круглое, красное, сладкое. Яблоко растет в саду.

2 вариант: Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать один овощ или фрукт и описать, то, что он выбрал, дети должны угадать по описанию название овоща, фрукта.

3 вариант: Воспитатель загадывает загадки об овощах, фруктах и предлагает отгадать загадку и положить отгадку в вазу, или в корзину.


1.Закреплять знания детей: различать и называть овощи.

2. Продолжать развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

3.Закреплять знания цветов и формы овощных культур.

4. Воспитывать желание помочь в трудную минуту.

Оборудование и материалы: куклы Би-бо (дед, баба внучка, кошка, собака, мышка), муляжи овощей (лук, морковь, балкажан, помидор, перец), 2 корзинок, игрушка "репка", ширма, шапочки-маски овощей: кабачки, огурцы, фасоль, горох и др.

Ход развлечения:

Дети "заезжают" в зал на "машине грузовой" под песню "Урожайная".

Инсценировка песни.

Ведущий : Ребята,а к нам в гости пришли дедушка с бабушкой.

Дед: ребята, нам нужна ваша помощь,нужно собрать овощи в огороде.

Вон вас как много.

Баба: а у нас только внучка, кошка, собака и мышка.

Дед: мы все вместе еле-еле одну репку вытащили.

Ведущий: вот как это было.

Кукольная сказка "Репка"

Ведущий : ребята, вы согласны помочь?

Ведущий: Молодцы, что не отказали в помощи. Давайте вспомним, какие овощи растут в огороде.

Воспитатель показывает картинки, а дед и баба загадывают загадки. Дети отвечают.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят. — помидоры

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … — лук

3. Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты? — перцы

4. Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. — картошка

5. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… — капусту

6. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, Если я … — капуста

7. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь

Ведущий: Правильно. А какие овощи вырастили дед с бабой? (показывает).

Дети: лук, морковь, баклажан, помидор, перец.

Ведущий : Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Пора идти в огород и собирать урожай.

Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили для вас корзины.

(на ковре "грядка" с овощами: морковь, перец, баклажан, лук, помидоры и стоят 5 корзинок). Дети поочередно собирают овощи в корзинки: каждый овощ в свою корзину.

Ведущий :Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай.

Дети: Это помидор.

Ведущий : Какого цвета у нас помидоры?

Дети: Красные.

Ведущий : Правильно. А теперь что я достала из корзины? Какого цвета этот овощ?

Дети: Это морковь.

Ведущий : Правильно. . ( и так дети называют все овощи из корзин по цвету, форме и названию).

В одном конце зала — воспитатель с игрушкой "мышка"(ловишка), в другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Дети убегают на свои места, а игрушка "мышка" их догоняет.

Дед : Какие вы ловкие, быстро убегали, молодцы.

Баба: Какие вы молодцы, урожай собрали.

Дед: Мы с бабой хотим вас отблагодарить и угостить вас витаминами.

Дед с бабой передают воспитателю корзину с морковью. Дети говорят "спасибо", прощаются и уезжают из зала под песню "Урожайная".


-80%

Читайте также: