Рисунок на тему сохраним первоцветы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конкурс детско-взрослых творческих работ

р.п. Сосновское, 2016 г.

Информационная карта проекта.

Участники проекта: Дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский , краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели (с 21.03.16-6.04.16.)

Привлечение внимания воспитанников и родителей к проблеме сохранения первоцветов нашего края.

Проблема: Сохранение первоцветов родного края.

Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Наш проект направлен на привлечение родителей и детей на сохранение первоцветов. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации.

Привлечение внимания воспитанников и родителей к проблеме сохранения первоцветов нашего края.

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- Развитие мышления , связной речи, воображения, творчества;

    Формировать бережное отношение к природе.

Мать-и-мачеха. Высушенные листья и соцветия применяют для лечения лёгочных болезней, при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, ценное средство от кашля. Отвар из смеси листьев мать-и-мачехи и крапивы применяют для укрепления волос и против перхоти.

Медуница. Применяют как смягчающее и вяжущее средство в виде настоя всего растения при заболеваниях дыхательных путей и кишечника, в качестве отхаркивающего, противовоспалительного средства.

Первоцветы — это самые первые цветочки, возвещающие о приходе весны. Деткам они всегда очень нравятся, вот почему подобная тема идеальна для изготовления поделок своими руками, рисования рисунков.

Первоцветы. Весенние поделки и рисунки

Поделки первоцветы

Крокусов-первоцветов фото всегда очень нравятся детям, ведь эти цветы могут быть самых разнообразных оттенков. Можно изготовить своими руками желтые, белые, фиолетовые крокусы. Мы предлагаем вам изготовить их из гофрированной креп-бумаги, добавив также в поделку конфеты — получится замечательное украшение к Пасхе или 8 марта.

Нарежьте креп-бумагу отрезками 15 на 3 см, резать следует вдоль гофрирования. Расцветку бумаги выбирайте на свой вкус.

Найдите середину на каждом отрезке, примерно на один поворот перекрутите полосочки. В месте скручивания сложите пополам каждый отрезок, при этом материал продавливайте, чтобы креп-бумага обрела объем. Сделайте заготовки и отложите.

На тупой конец деревянной шпажки намотайте небольшой кусочек двухстороннего скотча. Хвостик конфетного фантика расправьте и хорошенько зафиксируйте на шпажке при помощи скотча. Вокруг конфетки сформируйте 3 лепестка (можно взять и больше, если вам нравятся более пышные первоцветы), закрепите их при помощи ниток. В этой поделке роль серединки крокуса будет играть конфета. Цветок и стебелек следует обмотать тейп-лентой зеленого цвета.

Зеленую креп-бумагу следует нарезать более тонкими полосками и сформировать листья (ход изготовления точно такой же, как и для лепестков). Для соединения листьев со стеблем используйте тейп-ленту.

Теперь осталось лишь составить весеннюю композицию цветов из гофрированной бумаги в плетеной корзинке или вазе.

Первоцветы. Весенние поделки и рисунки

Подснежники — первоцветы своими руками

Соедините две трубочки для соков (можно одну в другую вставить, а можно закрепить скотчем). В конец одной из них вставьте деревянный шампур.

В крышке белой непрозрачной бутылки проделайте отверстие — можно проткнуть пластик гвоздем или же прорезать ножницами. Вставьте внутрь трубочку. Предварительно крышку следует обмотать бумагой или клеенкой, потом закрепить ниткой или проволокой.

Эта же клеенка или бумага понадобится для вырезания листочка подснежника. Скрепите листочек и стебелек ниткой. Вот и готов замечательный рукодельный первоцвет!

В похожей технике можно изготовить и подснежники при помощи одноразовых пластиковых ложек. В этом случае от каждого столового прибора следует отломить черенок, а оставшуюся часть использовать в качестве лепестка. Для их скрепления друг с другом используйте самый обыкновенный пластилин. Коктейльная трубочка будет играть роль стебля.

Тема первоцветы прекрасно подойдет для изготовления аппликаций, ведь существует столько прекрасных весенних цветов, которые стоит запечатлеть на бумаге!

Первоцветы. Весенние поделки и рисунки

Милая веточка ландыша на основе из плотного картона станет прекрасной открыткой для мамы — поздравлением с 8 марта, а делается она довольно просто. Зеленая бумага понадобится для вырезания стебля и листьев, белая — для цветков. Вы можете использовать уже готовые шаблоны, а можете нарисовать все детали и самостоятельно.

Наклейте на стебель уже готовые цветки, они должны размещаться на примерно одинаковом расстоянии друг от друга, внизу приклейте широкий листочек. Если на открытке должна быть поздравительная надпись, то следует оставить для нее свободное местечко.

Первоцветы. Весенние поделки и рисунки

Нравится детям делать и нарциссы, ведь эти желтые ароматные цветы наполняют все вокруг позитивом. Для изготовления одного нарцисса вам нужно будет подготовить пару квадратов тонкой бумаги, а также кружок желтой гофробумаги.

Белый квадрат сложите два раза последовательно пополам. Надрежьте по линиям сгиба, но при этом не перерезайте. Каждый лепесточек накрутите на карандаш — данная манипуляция подарит им объем. Сделайте две заготовки для каждого нарцисса.

В центр желтого гофрокружочка поставьте карандаш и слегка сомните — это позволит получить кружевную сердцевину нарцисса.

Сложите в шахматном порядке заготовки, склейте, посредине вклейте гофробумажную сердцевинку. Если вы сделаете множество таких нарциссов, то может изготовить настенное панно.

Первоцветы рисунки

Мы уже рассказывали вам, как нарисовать весну и, конечно же, первоцветы будут занимать главенствующую роль в весенних пейзажах и натюрмортах.

Первоцветы. Весенние поделки и рисунки

Для того чтобы нарисовать подснежники, необходимо в первую очередь обозначить стебелек, потом тот лепесток, который находится ближе всего к зрителю, потом остальные. Непременно нарисуйте и углубления снега возле основания стеблей, другие снежные сугробики. В темных участках сделайте набросок теней, для контрастности можно добавить еще тени.

Первоцветы. Весенние поделки и рисунки

Очень красивыми получаются рисунки, выполненные гуашью. Конечно же, чтобы нарисовать такую примулу придется потрудиться, но результат выглядит просто восхитительно. Сперва необходимо сделать карандашный набросок всего растения, а потом уже задействовать гуашь.

Как видите, весеннюю тему очень сложно представить себе без первых цветов, вот почему вместе с ребенком непременно стоит сделать множество поделок и нарисовать рисунков, посвященных именно первоцветам.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Защита первоцветов. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цели и задачи Цель: Выявить вероятность исчезновения первоцветов по вине человека. Задачи: 1.Определить влияние сбора цветов на численность растений. 2.Обозначить опасность истребления первоцветов для экосистемы. 3.Рассмотреть пути защиты первоцветов от вымирания.

Роль первоцветов в экосистеме. Цветут эти растения так рано неспроста. Многие первоцветы опыляются насекомыми, а значит, распустившие кроны деревьев помешали бы их опылению, вот они и стараются успеть сполна, использовать первые солнечные деньки. Также спешат первоцветы использовать многочисленную влагу, благодаря таянию снега. Но, несмотря на все их разнообразие, среди первоцветов много редких и охраняемых видов, внесенных в Красные книги.

Как можно защитить раннецветущие растения? 1. Если вы увидите, как другие отдыхающие собирают букеты из первоцветов, поговорите с ними, убедите пожалеть природу, сохранить ее для потомков. Не найдя понимания у нарушителей, позвоните и сообщите о факте сбора или продажи редких растений в органы внутренних дел.

C 2012 года выросли штрафные санкции за уничтожение редких исчезающих растений, которые занесены в Красную книгу. Более того, сотрудники Минприроды будут наказывать не только продавцов весенних цветов, но и покупателей. C 2012 года выросли штрафные санкции за уничтожение редких исчезающих растений, которые занесены в Красную книгу. Более того, сотрудники Минприроды будут наказывать не только продавцов весенних цветов, но и покупателей.

2. Распечатайте информацию о первоцветах распространите эту информацию. Люди предпочтут купить букет цветов в магазине, чем отвечать по всей строгости закона за приобретение растений, занесенных в Красную книгу.

3. Привлеките внимание местных СМИ к проблеме защиты первоцветов. 3. Привлеките внимание местных СМИ к проблеме защиты первоцветов.

4. Попросите учителей помочь вам организовать мероприятия в школе. Необходимо через детей воздействовать на сознание родителей, сформировать у них мысль о том, что качество жизни человека напрямую зависит от состояния природы Земли. 4. Попросите учителей помочь вам организовать мероприятия в школе. Необходимо через детей воздействовать на сознание родителей, сформировать у них мысль о том, что качество жизни человека напрямую зависит от состояния природы Земли.

5. Мероприятия в школе: 5. Мероприятия в школе: Классные часы Рисунки Школьная газета Листовки Школьное радио Слайд-шоу в фойе школы Выступление на экологических конкурсах

5. Редкие хрупкие весенние цветы хороши в естественной среде. Любуйтесь ими на лесной опушке, делайте качественные фотографии с капельками росы на лепестках. Карточки с запечатленными на них цветами вы сможете посмотреть в любой день любого времени года, одного взгляда на них будет достаточно, чтобы вспомнить неповторимый запах ландыша или великолепие безвременника. 5. Редкие хрупкие весенние цветы хороши в естественной среде. Любуйтесь ими на лесной опушке, делайте качественные фотографии с капельками росы на лепестках. Карточки с запечатленными на них цветами вы сможете посмотреть в любой день любого времени года, одного взгляда на них будет достаточно, чтобы вспомнить неповторимый запах ландыша или великолепие безвременника.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

  • познакомить детей с растениями-первоцветами;
  • вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать творчество, мышление, фантазию;
  • воспитывать бережное отношение к первоцветам.

В акции принимают участие воспитанники старшей группы детского сада, подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель

Время проведения акции: апрель–май 2016 учебного года

  • шапочки цветов;
  • весенние картины;
  • аудиозаписи произведений: “Подснежник” П.Чайковского, “Шествие весны” Вивальди;
  • цветок “Цветик-семицветик”;
  • Красная книга;
  • выставка поделок “Первоцветы”;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание альбома “Первоцветы”;
  • чтение стихотворений, рассказов, легенд;
  • изготовление поделок;
  • проведение физкультминуток и подвижных игр;
  • консультации для родителей “Это надо знать”.

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

Ход экологической акции

Вводная часть

Дети заходят под музыку и становятся полукругом

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

Доброе утро! - солнцу и птицам
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Что за волшебница приходит к нам?

Ответы детей: (весна)

Воспитатель: Весна – красивое, волшебное время года. Весной происходит много чудес. Что бывает весной?

Ответы детей: (оживает природа, тает снег, становится теплее, прилетают птицы. )

Воспитатель: Давайте подарим весне весёлую песню.

Дети поют песню “Весна – красна”

Воспитатель:

Весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Сегодня можно увидеть первоцветы и послушать, о чем они говорят. На волшебном паровозике едем на весеннюю лесную полянку.

Дети становятся друг за другом паровозиком, едут под музыку, потом садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, сколько первоцветов появилось на полянке!

Основная часть. Парад первоцветов

Дети выходят в масках с родителями и представляют свой цветок

1 ребёнок “Подснежник”:

Я - подснежник
Первым вылез из землицы на проталинке.
Я мороза не боюсь,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветаю,
Раньше всех весну встречаю!
Я - цветок нежный, хрупкий,
Но в то же время гордый и смелый.
Расту рядом со снегом.
Меня обдувают холодные ветра,
Но я не боюсь и прямо стою на своей тонкой ножке.

Родитель рассказывает легенду о подснежнике:

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

2 ребёнок “Мать-и-мачеха”:

Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Я цвету в апреле – мае.
Я - самая первая зацветаю по весне.

Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья.

С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно!

Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком

А другая – гладкая и холодная.

Теплая – это мать, холодная – мачеха

3 ребёнок “Медуница”:

Я – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!
Приподняв сухой листочек,
В первых числах мая
Появляется цветочек
Солнышку кивая.
То сиреневым, то синим
Подмигнет он огоньком –
Это пчелок приглашает
Медуница за медком.

Родитель:

4 ребёнок “Примула”:

Я – примула!
Я – первая, я – смелая!
Земля ещё сыра,
А я уж расцвела!
Мои цветочки малые –
Синеющие, алые –
Как искорки горят.

Родитель:

В народе у примулы молодые, волнистые листочки называют - "баранчиками". "Ключиками" – называют цветки, они собраны в соцветие и похожи на связку ключей, которые открывают весной дорогу всему зеленому царству.

5 ребёнок “Сон – трава”:

Я - сон - трава
Дальний лес стоит стеной,
В лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растёт усни - трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова:
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.

Родитель:

Какое удивительное изобретение природы!

Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан.

Я цвету даже если на улице мороз. Почему? Внутри цветка очень тепло. Оказывается, чашечка цветка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло. Полюбуйтесь!

6 ребёнок “Одуванчик”:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У меня чудесный
Золотистый цвет.
Я большого солнца
Маленький портрет!

Воспитатель предлагает детям превратиться в одуванчики и показать, как они растут

Воспитатель:

Сейчас превратимся в одуванчики. Мы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

7 ребёнок “Тюльпан”:

Я из Голландии приехал,
И мороз наш не помеха.
Меж цветов я знатный пан,
А зовут меня – тюльпан.

Родитель:

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался. Но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. Тюльпан — цветок счастья.

Пальчиковая гимнастика “Цветок”

Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая “бутон”)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)
Вечер. Цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Воспитатель:

На лесной полянке вырос волшебный цветок - Цветик – Семицветик . Чтобы взять лепесток, надо правильно ответить на вопрос (ребёнок берёт любой лепесток, вопрос написан на другой стороне лепестка, воспитатель читает вопрос, ребёнок отвечает, вопросы на закрепление знаний о первоцветах)

1. в какое время года появляются первоцветы;

2. назови весенние месяцы;

3. первоцвет, который дружит со снегом;

4. первоцвет, у которого листочки с одной стороны теплые, а с другой стороны холодные;

первоцвет похож на солнце;
в названии первоцвета есть слово – мед;
первоцвет, цветок счастья.

Солнышко, солнышко! Золотое донышко! (делают из ладошек солнышко)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей, (бегут)
Прилетело много грачей. (летят)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки вырастают, вырастают! (медленно поднимаются и тянутся вверх)

Дидактическое упражнение “Подбери слово”

Воспитатель:

  1. Желтый, как .
  2. Круглый, как .
  3. Мягкий, как .
  4. Белый, как .
  5. Пушистый, как .
  6. Хрупкий, как .

Воспитатель: Вот какие удивительные цветы!

Подвижная игра “Весенний венок”

Дети делают круг и выполняют движения в соответствие с текстом

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, я - вьюнок.
Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре -
Раздвигайте круг по шире.
Солнышко весной взошло высоко,
Лучи раскинув широко,

Гладит ласково листочки и цветы,
Золотит нам щечки и носы.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?

Ответы детей: (в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?

Ответы детей: (можно: смотреть, нюхать и любоваться!

Воспитатель:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить первоцветы?

Выступление родителей:

Цветы – первоцветы занесены в Красную книгу

В России подснежниками называют любые ранние весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого. Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту!

Стихи читают дети подготовительной группы:

1 стихотворение:

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял
И завял,
А сколько бы он
На лугу простоял.

Если ты сорвёшь цветок
Если все: И я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы
И не будет красоты.

Я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.

Воспитатель:

Ребята, глядя на ваши добрые лица, мы уверены, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Первоцветы – самые замечательные, самые красивые цветы. Поэты пишут о них стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку. Будем всегда для них добрыми друзьями!

Стихи читают дети:

1 ребенок:

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы -
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!

2 ребенок:

Я сорвал цветок, и он завял,
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
Берегите первоцветы, весны первые приметы!
Не рвите цветы! Не рвите! Пусть будет нарядной Земля!

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Просвещение, 1987.

5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. Н.Ф. Губанова “Театрализованная деятельность дошкольников”. М.: “Вако” 2007.

7. В.А.Шишкина “Прогулки в природу”. М.: “Просвещение” 2002.

8. В.Н.Макарова, Е.А.Ставцева, М.Н.Мирошкина Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. Методическое пособие Часть 2 - Центр педагогического образования Москва 2009.

9. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Коспекты занятий в старшей группе детского сада Экология Практическое пособие для воспитателей ДОУ - ТЦ “Учитель” Воронеж 2004.

Читайте также: