Шкода рапид на посадке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Модификации с 90-сильным турбодизелем поступят в продажу не раньше второй половины 2013 года. С этой версией турбодизеля 1.6 TDI сможет работать в паре семиступенчатая коробка передач DSG. Также DSG доступна только для 122-сильных версий.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Скребок для льда, сделанный из прозрачной пластмассы, служит ещё и лупой. На дорогих версиях Рапида противотуманные фары оснащены функцией подсветки поворотов.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3. Наддувные бензиновые и дизельные Рапиды можно будет купить в исполнении Green tec. Такие машины получат систему start/stop, рекуперативные тормоза, шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива — от 5 до 8%.

Хорошо оснащённые версии внутри выглядят богато, но стоит пройтись руками по отделке, как понимаешь, почему создатели говорят о бюджетности модели. К счастью, на эргономику это никак не повлияло: всё перед глазами и всё под рукой.

Мультимедийный комплекс Amundsen+ включает в себя навигацию, модуль Bluetooth и аудиосистему с поддержкой большинства современных форматов. Жаль, что на нажатие пальцем дисплей реагирует заторможенно, а навигационная система порой долго думает при прокладке маршрута. Однозонный климат-контроль доступен за доплату, а удобный слот для мобильного телефона — базовое оснащение.

Во вместительном бардачке бумага формата А4 помещается легко. По бокам на спинках передних кресел — удобные кармашки.

Багажное отделение великолепное! Огромный проём, 550 л объёма, правильная форма, сеточки, дополнительные ниши. мечта хозяйственника. А при такой глубине трюма чехи ещё и умудрились уместить в подполье полноразмерное запасное колесо и объёмный ящик для мелочовки.

На высокой скорости Rapid едет уверенно не только по ровному шоссе, но и по подразбитой дороге. Последних в Словакии — пруд пруди.

У Рапида неожиданно достойная шумоизоляция колёсных арок, а аэродинамические шумы напрягают лишь после 120 км/ч.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Электрогидравлический усилитель руля транслирует информацию с колёс почти в полном объёме. Его настройкой довольны и чехи, хотя в ближайшем будущем на Рапиды будут ставить полностью электрический усилитель. По словам создателей, с ним автомобиль едет ещё лучше.

Система стабилизации не работает по сносу, а скольжение задней оси, которое легко вызвать сбросом газа в вираже, ловит деликатно, но далеко не сразу. Это капля эмоциональности в ровном характере Рапида.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Паспортные данные

Skoda Rapid1.2 TSI1.4 TSI1.6 TDI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448344834483
Ширина, мм170617061706
Высота, мм146114611461
Колёсная база, мм260226022602
Колея передняя/задняя, мм1457/14941457/14941457/1494
Снаряжённая масса, кг117512361254
Полная масса, кг163516961714
Объём багажника, л550–1490550–1490550–1490
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов81616
Рабочий объём, см³119713901598
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000122/5000105/4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550–4100200/1500–4000250/1500-2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная семиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыебарабанные
Шины185/60 R15185/60 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм136136136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195206190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,49,510,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,9нет данных5,6
— загородный цикл4,6нет данных3,7
— смешанный цикл5,45,84,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Дизайн

Пятидверка Rapid — первый автомобиль, созданный в новом дизайнерском ключе, за который полностью отвечает шеф-дизайнер Шкоды Йозеф Кабан. Такое лицо в ближайшие годы получат все новые модели чешской компании.

Техника

В основе Рапида лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлиннили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствованы от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По заказу в Европе на Rapid будет устанавливаться пакет для плохих дорог, с которым дорожный просвет в передней части увеличивается на 15 мм, в задней — на 12.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

За кадром



Сегодня мы проведем честный обзор новой Skoda Rapid (Шкода Рапид) с двигателем CWVA 1.6 MPI 16v 110 л. с в кузове лифтбек (второе поколение) — 2021 модельного года и рассмотрим текущие цены, технические характеристики, комплектации, оснащение, надежность, отличия, особенности, ресурс чешского автомобиля, а также определимся, стоит ли брать бюджетную “народную” модель у дилеров или на вторичке с пробегом.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: « Шкода Рапид 1 . 6 MPI — причины биения и вибрации руля при езде «.

Лифтбек Skoda Rapid стабильно входит в топ-10 продаж иномарок в России, но при этом новое поколение пока существенно отстает от прямых конкурентов Kia Rio (первое место по итогам 2020 года) и Hyundai Solaris. Новый автомобиль от Skoda стал интереснее в плане оснащения, но, к сожалению, он все так же остается достаточно бюджетным по многим параметрам.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Новый салон Skoda Rapid, не побоюсь этого слова, выглядит шикарно и современно для данного класса. Лет 10 назад, да даже меньше, никто бы и не подумал, что салон бюджетных автомобилей может быть таким красивым. Как-то все привыкли уже к простому наполнению в таких машинах. Но если визуально вы получаете наслаждение, находясь внутри Rapid, то начиная ощупывать поверхности, сразу понимаете, что материалы достаточно бюджетные. Жесткий пластик нас окружает абсолютно везде, хотя по фактуре и не всегда скажешь о нем так. Передняя панель, обшивка дверей, все ручки и декоративные вставки – все сделано из дубового пластика, исключение сделано только для подлокотников в дверях, они мягкие. С другой стороны, раньше в салоне подобных автомобилей и визуально, и тактильно все выглядело дешево, а сейчас он хоть глаз радует, да и на ощупь не сказал бы, что это ужас-ужас, просто недорого.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Сам за собой сажусь не сказать, чтобы вольготно, но небольшой запас есть и перед коленями, и над головой, правда, посадка и высадка не самые удобные. Ребенка посадил за передним пассажиром, сдвинув кресло последнего совсем немного вперед, так что места сзади стало больше, при этом и на переднем сиденье можно было разместиться с комфортом. Отдельно пожалуюсь на размещение креплений Isofix в новом Rapid, более издевательской схемы я еще не встречал. Крепления для детского кресла традиционно расположены по краям заднего дивана, но здесь они не спрятаны между подушками, а располагаются в крохотных прорезях обивки. Эти прорези сделаны точно под размер крепления кресла, а заушины находятся не сразу за ними, а в глубине. То есть вам сначала надо каким-то чудом продеть крепления Isofix в эти маленькие отверстия, а потом еще и попытаться поймать там вслепую заушины. На установку кресла я убил, наверно, минут 20, попутно проклиная инженеров компании. После такого эксперимента даже размещение Isofix между подушек выглядит для меня как нечто более удобное.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Несмотря на то, что в салоне Skoda Rapid достаточно свободно могут разместиться четыре взрослых человека, у лифтбека есть еще и довольно вместительный багажник объемом 530 литров. А сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые, правда, образуют горку, мы получим 1460 литров. Причем в подполье есть еще и ниша для всякой мелочевки, там же находится 15-дюймовое запасное колесо. Конечно, пока для такого автомобиля недоступна система автоматического открытия багажного отделения, все приходится делать ручками, но с ключа чуть приоткрыть его можно.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Для подключения устройств в новом Rapid присутствуют два разъема Type-C в передней части салона, еще два, только для подзарядки устройств, доступны для задних пассажиров. Современные гаджеты заряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, ну и приятно, что Skoda поставила современные и уже достаточно актуальные USB-разъемы. Из минусов отмечу, что ниша внизу передней панели очень маленькая и крупный смартфон там не разместить, да даже Apple iPhone 12 mini помещался там со скрипом.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth не вызывает проблем, последние вызовы и контакты подтягиваются корректно, а связь остается всегда стабильной. Работает громкая связь в Rapid также без нареканий, даже на трассе, когда в салоне достаточно шумно, собеседник слышит вас хорошо.

Приборная панель в нашем Rapid была классической, говорят, что в дальнейшем опционально можно будет установить виртуальную приборную панель. Разметка приборов мелковата, но легко читается, плюс данные спидометра можно вынести на монохромный экран Maxi Dot, который расположен по центру. Несмотря на то, что данный дисплей на приборной панели не цветной, на него можно вывести не только информацию бортового компьютера, но и данные по вызовам и медиа. То есть работать с основной информацией можно, не отвлекаясь на центральный экран. Вся навигация по меню экрана приборной панели осуществляется с помощью удобных кнопок и роликов на рулевом колесе. Руль в нашем случае был спортивным – это отдельная опция – срезанным снизу и с удобными органами управления на нем. Здесь есть плотно расположенные небольшие кнопки, при этом имеющие разделители, так что вы не нажмете случайно не ту клавишу. А также два удобных пластиковых ролика с металлизированным напылением и специальными насечками для комфортной работы с ними.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Электронных помощников водителя в Skoda Rapid не так много, как хотелось бы, но все же что-то есть. Так, в автомобиле имеется камера заднего вида, а также передние и задние парктроники. В то время, когда активна камера, визуальные подсказки от парктроников отображаются на дисплее приборной панели, но можно их вывести и на центральный экран, правда, тогда пропадает картинка с камеры. Изображение с камеры неплохого качества, днем дает хороший обзор, но ночью только по ней уже сложнее ориентироваться. Имеется обычный круиз-контроль, органы управления которым переехали с отдельного рычажка под рулем на левый рычаг, отвечающий за свет. Небольшой переключатель сверху рычага позволяет включать и сбрасывать круиз-контроль, а кнопка-качелька с торца отвечает за регулировку скорости. Также впервые в классе, если я не путаю, Rapid оснащается системой контроля дистанции и автоторможения Front Assist. Радар данной системы хорошо виден, так как располагается в нижней части переднего бампера. Кроме этого, в нашей комплектации была установлена система автоматического управления дальним светом в дополнение к стандартным датчикам света и дождя, которые работают корректно практически в любых ситуациях.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Климат-контроль в автомобиле однозонный с удобными ручками регулировки и мелкими клавишами. Работает климатическая установка в автоматическом режиме без нареканий, правда, в мороз уж очень много времени у нее уходит, чтобы прогреть салон до установленной температуры. По каким-то неведомым причинам клавиши блока климат-контроля имеют зеленую подсветку при том, что отдельный дисплей на нем подсвечивается белым, как и другие элементы салона, которые также имеют белую подсветку.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

По уровню комфорта Skoda Rapid сразу выдает принадлежность к бюджетному сегменту, даже двери у него легкие, и если ими как следует не хлопнуть, то они просто не закроются. Шумоизоляция вполне нормальная в условиях города, но выезжаете на трассу, и тут сразу проявляется целый оркестр из аэродинамических шумов, шума из колесных арок и рева двигателя. Чтобы поговорить с пассажирами на скорости, приходится повышать голос. Подвеска неплохо справляется с крупными неровностями, но при этом собирает всю мелочь с дорожного полотна, и любую выбоину вы хорошо ощущаете пятой точкой.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

В России Skoda Rapid представлена с передним приводом, с бензиновым атмосферным двигателем 1.6 литра мощностью 90 или 110 л.с., который идет в связке с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым классическим автоматом (только для версии 110 л.с.). Также представлен автомобиль с бензиновым турбированным двигателем 1.4 литра мощностью 125 л.с., он идет только с семиступенчатым роботом DSG. У меня был выбор между версией 1.6 с автоматом или модификацией с роботом, так как первая более популярна, я выбрал её, и это было ошибкой. Да, 110 л.с. – это немного, но самое неприятное – это работа автоматической трансмиссии, которая в большинстве случаев живет своей жизнью. Например, вы хотите ускориться и продавливаете газ, а автомат просто не реагирует на это и держит повышенную передачу, только спустя время нехотя понижая её. Или иногда автоматическая коробка на ровном месте, наоборот, держит пониженную передачу, хотя в этом нет никакой необходимости. Причем такие случаи не единичны, они происходят регулярно, и от чего зависит такое поведение коробки, абсолютно непонятно. То есть вот вы едете, и все хорошо, а тут бац, и она начинает чудить. Есть, конечно, спортивный режим, с которым коробка будет по максимуму держать пониженную передачу, но ездить на нем постоянно не особо приятно.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

На мой взгляд, версия с двигателем 1.4 и DSG должна быть интереснее, но мне, к сожалению, не удалось договориться о тесте такого варианта в рамках одного материала.

По проходимости лифтбек конечно не кроссовер, но дорожный просвет 152 мм позволяет особо не бояться снежных заносов, да и на грунтовку можно съезжать без опасений. Расход топлива у меня получался около 10 литров на 100 км в смешанном режиме и около 8 литров на трассе, не сказать, что много, но существенно отличается от 6/4.8 литра, заявленных производителем для этих режимов.

Цены на новую Skoda Rapid начинаются с отметки 892 000 рублей за самую пустую комплектацию с 90-сильным мотором и механикой. Средне укомплектованная версия с автоматом уже переваливает за психологический барьер в 1 миллион рублей и стоит 1 103 000 рублей. А комплектация как у нас на тесте с дополнительными опциями обойдется более чем в 1.3 миллиона рублей. Несмотря на подросшие цены, Skoda Rapid все равно стоит на уровне конкурентов, и даже при том, что его стоимость переваливает за 1 миллион, это на сегодня одна из самых доступных иномарок в России.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава появился в 2012 году. В Россию модель добралась в 2014 году, где и собиралась - под Калугой.

Лифтбек пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому Шкода получила больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.


В основу модели легла увеличенная платформа PQ25. Для многих Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом.

Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.

В основу Шкода Рапид легли популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Это в долгосрочной перспективе положительно сказывается на затратах в период эксплуатации. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.

Дизайн: ★★★★☆


Шкода Рапид - это первый чешский автомобиль, дизайн которого полностью разработан словацким стилистом Йозеф Кабан. Формы и линии действительно впечатляют. Rapid не выглядит дешево, а отличия от новой большой Октавии заметны только в деталях.

Интерьер: ★★★☆☆

Внутри раздражает жесткий пластик на передней панели и дверях. Более того, в большинстве подержанных экземпляров он уже поцарапан, а степень износа обивки кажется непропорциональной возрасту и пробегу. Кроме того, ломается крепление центрального подлокотника и переключателя света на потолочном плафоне (1500 рублей).

Практичность: ★★★★★


Чешский лифтбэк создавался, как практичный автомобиль. И он полностью соответствует этому статусу. Багажник "седана" располагает объемом 550 литров, а Spaceback – 415 литров, что для хэтчбека гольф-класса – невиданная роскошь. Багажное отделение предлагает практичные крючки и сетки для фиксации мелких предметов.

Комфорт: ★★★★☆

Skoda Rapid обладает неплохими ходовыми качествами, однако, проигрывает некоторым своим конкурентам по умению отфильтровывать неровности. То же самое верно и для шумоизоляции шасси, в то время как уровень шума двигателя и аэродинамические шумы заметны не сильно.


Некоторые воспринимают Rapid, как очередную версию Fabia. Однако, Рапид более вместительный. Он обеспечивает на 9 см больше места для ног задних пассажиров и на 4 см шире внутри.

Оснащение: ★★★★☆


Оборудование базовых Skoda Rapid сравнительно бедное. Но, с другой стороны, производитель предлагает привлекательные пакеты опций, за которые были готовы платить первые владельцы. Так что подержанный Рапид, скорее всего, будет оснащен всем самым необходимым.

Безопасность: ★★★★☆

Несмотря на применение старых технологий, архитектура кузова совершенно новая, что положительно сказалось на безопасности автомобиля. В краш-тестах EuroNCAP лифтбэк в конце 2012 года заработал 5 звезд. К сожалению, начальная версия имела только одну подушку безопасности - для водителя. Передняя для пассажира и боковые были доступны в более дорогих комплектациях или требовали доплаты, в то время как европейские модели располагали шестью подушками уже в базе.

Двигатели: ★★★★☆

До 2017 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.

Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.

Самый мощный в арсенале модели - бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.

Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.

Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.

В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.

С 2017 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.

Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема - отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.

В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.

Другой недостаток - растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.

После 2015 года стали устанавливать 1.6 с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA - 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.

Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л - от 0,5 до 1 литра между заменами.

Расход топлива: ★★★★★

Шкода Рапид отличается небольшой снаряженной массой, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Конечно же, дизельные двигатели самые экономичные, но и бензиновые агрегаты не относятся к категории прожорливых.

Коробка передач: ★★★★☆

В зависимости от версии, Rapid оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-скоростным автоматом или 7-диапазонным роботом DSG.

В начальный период производства отмечались жалобы на МКПП. Изнашивались подшипники, выбивало передачи, и возникали сложности с включением передач.

Автоматическая коробка серьезных нареканий не вызывает при регулярном обновлении трансмиссионной жидкости. Впрочем, ряд владельцев сталкивался с неисправностью селектора выбора передач из-за отказа микровыключателя (100 рублей).

Те, кто приобретают машину с DSG, должны иметь в виду, что она выдерживает около 150-200 тыс. км. Но прежде, по прошествии 100-150 тыс. км приходится менять сцепление. Стоимость нового комплекта около 30 000 рублей. Вместе с маховиком придется раскошелиться на 70 000 рублей.


Управляемость и ходовая: ★★★★☆

Хотя Рапид по управляемости не самый лучший в классе, он достаточно послушный и предсказуемый. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней - упругая балка. На машинах начального периода производства могли зашуметь задние амортизаторы (около 4 000 рублей за пару). После рестайлинга в 2015 году недостаток устранили. Подвеска и тормоза достаточно прочные, а в случае ремонта цены окажутся достаточно привлекательными.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости обычно приходится менять после 40-80 тыс. км. Через 50-100 тыс. км сдаются передние амортизаторы (от 1700 рублей за аналог), а задние, как правило, нуждаются в замене не раньше 100 000 км (от 1000 рублей).

Сайлентблоки и ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Чуть позже настает черед шаровых опор.

Эксплуатационные расходы: ★★★★☆

Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.

Список недостатков скромный. На защиту от коррозии жаловаться не приходится. Ржаветь может разве что глушитель. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Случаи накопления воды в нише запасного колеса имеют характер случайного.

Спустя время на крышке багажника (по внутренним краям) и в проеме багажника (на стыке крыши и стоек) можно обнаружить трещины лакокрасочного покрытия, нанесенного на герметик. Дефекты ЛКП наблюдаются и в районе колесных арок - отслаивается покрытие на внутренней кромке крыла.

Иногда перестает открываться лючок бензобака. Виноват в этом неисправный актуатор - 1200 рублей.

Следует упомянуть неисправности датчика положения педали газа, а так же эпизодические сбои в работе модуля управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.

Порой начинают хворать кнопки на руле и на головном устройстве. Недомогание устраняется с помощью новой прошивки (около 2 500 рублей). На машинах 2019 года выпуска с приходом холодов стали лопаться экраны мультимедия Swing3. Авторизованные сервисы меняли дефектное устройство в рамках гарантии.

Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы обновляли компрессор в сборе, стоимость которого 26 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 7000 рублей).

Бывает, что вентилятор отопителя начинает пищать в первые минуты после запуска. Очистка вентилятора от пыли и грязи позволяет избавиться от шума.

Подвести может и сервомотор заслонки смешения потоков климатической установки (7400 рублей). Из дефлекторов начинает дуть то теплый, то холодный воздух.

Читайте также: