Схема посадки растения для детей

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях; совместно с детьми создать пособие для закрепления полученных знаний.

Особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый, групповой
  • по виду: исследовательско-творческий
  • по типу: познавательно-развивающий
  • по сроку реализации: средней продолжительности

Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:

Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта:

  1. Какие бывают семена?
  2. Где люди выращивают семена?
  3. Как прорастает семя?
  4. Что происходит с семенами дикорастущих растений?
  5. Для чего нужны семена?
  6. Семена – герои литературных произведений.

Также совместно с детьми составлена схема деятельности для достижения цели:

  • к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
  • где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
  • какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)
  • с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)

Реализация проекта:

Воспитатель - родители

Воспитатель – дети

Родители – дети

  • рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах
  • привлечение детей к приготовлению салатов
  • подбор семян для составления коллекции в группе
  • помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
  • привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника
  • изготовление поделок из семян
  • сочинение стихов о посадке семян
  • чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самост. деятельность)

  • рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли
  • рассматривание энциклопедий и книг
  • создание рисунков и поделок по теме
  • заполнение дневника наблюдений за ростом гороха
  • использование дидактических игр в самостоятельной игровой деят-ти
  • рассматривание семян

Воспитатель – дети – родители



  • презентация проекта Презентация 2, Презентация 3

Итог проекта

На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, помидоры, огурцы Рисунок 3. Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.



Продукт проекта

Перспектива развития

Предложенная работа по развитию познавательной активности детей позволяет предоставить детям возможность самостоятельного познания окружающего мира.


Цель: Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы.

Задачи: Учить грамматически правильно строить свои ответы, используя предложенный алгоритм. Закреплять умение выделять существенные отличительные признаки семян разных растений. Развивать мелкую моторику рук. Развивать начала социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, не перебивать, дружно работать в парах).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в организованную им лабораторию.

- Сегодня мы, как настоящие ученые, будем с вами сравнивать и исследовать семена разных растений. Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям занять места в лаборатории и проверить все ли необходимые предметы есть на столах. Отмечает, что появился новый предмет: пинцет. Объясняет его предназначение.

- Каких только семян нет на нашей планете?! Хотелось бы мне узнать, хорошо ли вы разбираетесь в семенах?

- Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Рассказывать о семенах вы будете по схемам.

- Ребята, посмотрите на волшебный экран. Сначала мы узнаем, семена какого растения появятся на экране. А потом об этих семенах вы будете составлять рассказ.

Но сначала давайте вспомним о символах, что они означают на схеме. (2-й слайд)

Чьи семена?

Какого они размера?

Какого они цвета?

Какую имеют форму?

Какие семена на ощупь?

Что еще знаете об этих семенах?

Выслушиваются рассказы детей по слайдам презентации:

(3-й слайд) Эти желтые ребятки сидели дружно все в початке.

Ответят даже карапузы: Чьи семена здесь? (кукурузы)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена кукурузы, рассмотреть через лупу, описать семена кукурузы по графическому алгоритму (2-й слайд), с помощью пинцета (можно помогать руками, если не получается) положить 10 семян в пузырек (дети работают в парах, помогая друг другу).

(4-й слад) Эти семечки вкусны

Догадайтесь, чьи они? (тыквы)

Проводится аналогичная работа. Затем детям предлагается поработать в парах: один ребенок закрывает глаза, а другой кладет ему в руку семечко кукурузы или тыквы (нужно на ощупь отгадать какое семя в руке). Дети меняются ролями.

(5-й слайд) Словно важные синьоры,

Полны семянок ….(помидоры)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена помидор, рассмотреть через лупу, описать семена по графическому алгоритму (слайд 2), с помощью пинцета в пустой пузырек положить 10 семян помидора.

Предложить сравнить пузырьки с семенами помидора и кукурузы. Каких семян кажется больше? Почему? Делается вывод (семена кукурузы крупнее семян помидора).

(6-й слайд) Из таких семян отборных

Летом вырастет … (подсолнух)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена подсолнуха, рассмотреть через лупу, узнать, что внутри у семени, с помощью пинцета положить 10 семян в пустой пузырек.

(7-й слайд) Желтенькие, длинненькие

Чьи семянки. (дынькины)

Выбирают семена дыни и огурца, сравнивают, описывают любые по желанию, кладут по 10 семян в разные пузырьки.

(9-й слайд) Очень сахарный на вкус

Вырос из семян… (арбуз)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена арбуза, рассмотреть через лупу, описать по алгоритму, положить 10 семян в пузырек.

  • Семена кукурузы гладкие, а семена помидора… (шершавые)
  • Семена дыни – желтые, а семена огурца - … (белые)
  • Семена помидора шуршат, а семена кукурузы … (стучат)
  • Семена арбуза тоньше, а семена кукурузы … (толще)
  • У тыквы семена светлые, а у подсолнуха … (темные)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на пузырьки с семенами и ответить на вопрос. Какие из представленных здесь семян самые крупные, а какие самые мелкие? Как можно об этом догадаться? (крупные семена занимают больше места в пузырьке, а мелкие – меньше)

Физ. минутка

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.

(Дети опускаются на корточки)

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

Из земли росток явился:

- Здравствуй, солнце, я - родился!

(Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

(Дети опускают руки вниз)
(Дети наклоняют головы в разные стороны)

- Вам понравилось в нашей лаборатории?

- Что нового, интересного узнали?

- А у меня для вас еще одна загадка:

«По форме, словно капелька, семечко у … (яблока)

Показывает разрезанное яблоко с семенами.

Через несколько лет это семечко может превратиться в прекрасное дерево. В какое дерево оно превратится? (в яблоню) И угостит всех вкусными… (яблоками).

РАДУГА ИДЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ/ IDEEDE VIKERKAAR LASTELE: 130 участников. Группа для родителей, учителей детских садов, учителей начальных классов , логопедов, учителей музыки, всех, кому интересно развивать.

Цели: * развивать умение ориентироваться по схеме и указанному направлению движения: * соотносить предложенную схему-график с общей схемой; * развивать произвольное внимание и пространственное восприятие. Ход игры: 1-2 картинка - игровое поле, 3-5 - схема передвижения. Пальчиком ребёнком передвигается по игровому полю, соблюдая последовательность всех стрелок.

В детстве процесс поглощения информации очень стремительный, и ребенок восприимчив к новым знаниям. Ему интересно и весело познавать мир, а от родителей и педагогов требуется правильно преподносить информацию, чтобы заложить необходимую базу, которая требуется для жизни. К счастью, множество хороших материалов упрощают процесс обучения в разы. В данной подборке собраны картинки части растений для детей 1 класса.


части растений для детей

черно-белый рисунок части растения обучающий материал

яблоня составляющие растения детская картинка одуванчик

части растений-органы строение цветковых растений назовите части растений клубника мак

одуванчик черно -белый рисунок ягоды части растений составляющие цветка

строение растений травянистые растения части растний ягоды огурец клубника разбор растений собери растений кабачок какое строение у растений плоды, цветы и деревья собери части найдите на рисунке мак растение-целостный


Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.
Задачи:
1. Образовательная.
Познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами бархатцами, календулой.
2. Развивающая.
Формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием;
3. Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.
Характер содержания: ребенок и природа
Проблемный вопрос:
Как украсить клумбу цветами, где их взять?
Гипотеза
Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.

Формы работы по реализации проекта: познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.
Предполагаемые результаты:
Имеют обобщённые представления о посадке цветов из семян, об их потребностях. Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.
Схема реализации проекта:

I этап
(предварительный, мотивационный)Подобр и изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
Разработаны беседы разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);
Целевые прогулки, проблемные задания, занимательные опыты.

II этап(основной)




Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (бархатцев, похожих на маленькую стрелу, календулы похожих на полумесяц, но светло-коричневого цвета) и учимся определять семена по внешнему виду;
Наблюдения в природе, экологические беседы с детьми.
Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений; Ухаживаем за посадками цветов, поливаем их, прореживаем посадки и поворачиваем ёмкость с посадками к солнышку, т.к. саженцы тянутся к солнышку.





Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
В изготовлении работы принимали участие ребята младшего и старшего возраста, т.к. нашу группу объединили на летний период. Сначала мы сделали фон из пластилина, а затем малыши раскатывали колбаски для стебельков и лепестков к бутонам, а дети старшего возраста собирали композицию.
III этап
(заключительный)
Высаживаем рассаду цветов на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.



Вывод:
В результате реализации проекта у детей появились:
- Интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития.
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.

Читайте также: