Схема посадки автобус неоплан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня модели бренда активно покупаются в Европе и занимает почти треть рынка Германии, а также пользуется спросом на территории России. Ниже кратко рассмотрим историю производителя, поговорим об основной продукции и приведем технические характеристики основных моделей.

История компании

Первые шаги Neoplan сделаны в далеком 1854 году. Именно тогда семейство Аувертеров запустило бизнес по изготовлению хозяйственных принадлежностей. Первоначально выпускались грабли и лопаты, а со временем появились телеги. Долгое время секреты изготовления передавались из поколения в поколение, пока в 1936-м не появились первые автобусы NR 3.6-4.7, построенные на базе Опель Блитс и Мерседес-Бенц ОР 3750.

В военное время предприятие испытывало серьезные проблемы, но Готтлобу (владельцу) все-таки удалось вернуться к выпуску продукции. В 1953-м появились первые автобусы Неоплан, а 1957-м они уже комплектовались пневматической подвеской, существенно повысившей уровень комфорта. В 1961-м появились автобусы с большими окнами, а еще через три года был выпущен транспорт для туристического направления с двумя этажами.

В 1974-м компания начала работать на экспорт. Автобусы стали продаваться в Гану, Соединенные Штаты, страны Азии и Европы. В 2011-м компания был выкуплена MAN и переименована в Neoplan. После этого уже новое ответвление МАН продолжило прежнюю линейку по выпуску комфортабельных автобусов.

Размер автобуса

Последнее время туристические фирмы предпочитают покупать небольшие модели автобусов. И этому есть свои объяснения. Транспорт на 16-18 человек имеет свои преимущества:

  • небольшую группу туристов набрать проще;
  • легче проводить экскурсию, когда людей не очень много;
  • высокая мобильность;
  • выгода в плане экономичности в эксплуатации;
  • большая востребованность в иных сферах (можно сдавать автобус в аренду на торжества и праздники в момент отсутствия основной работы).

Туристические автобусы

Наибольшую популярность компания Неоплан получила благодаря своим туристическим автобусам. Модельный ряд очень широкий, поэтому рассмотрим основные и наиболее популярные варианты.

Megaliner

Популярный автобус Неоплан с салоном на пять звезд, двумя этажами и длиной до 15 м. Выпускается в Штутгарте с 1994 года. Отличается комфортабельным салоном, увеличенной шириной и длиной (до 2,7 и 4,1 м соответственно), что повышает уровень комфорта. Кузов изготовлен из качественного металла, покрыт цинком и окружен качественными стальными элементами. Из-за этой особенности вес транспорта составляет около 29 000 кг.

Передняя часть Megaliner условно делится на две части. Верхнее и нижнее стекло прямые, но то, что сверху, находятся под небольшим углом для снижения сопротивляемости воздуха. Модель имеет 4-осное исполнение. При этом передние две оси являются подвижными, что сделано из-за большого веса транспорта.

К особенностям Megaliner стоит отнести:

  1. Две двери в салон, открывающиеся с помощью автоматического привода.
  2. Панорамные стекла, обеспечивающие улучшенную обзорность.
  3. Двухэтажное исполнение с разными стилями выполнения и несколькими схемами расстановки кресел.
  4. Огромное пространство для багажа.
  5. Наличие кухни для приготовления пищи и барной стойки.
  6. Повышенный уровень комфорта водительского места и удобная приборная панель. На последней имеются все элементы управления, имеющие продуманную подсветку.
  7. Большое расстояние между креслами, что обеспечивает повышенный уровень комфорта при перемещении по салону.
  8. Удобное размещение до 100 человек, благодаря увеличенной ширине.
  9. Наличие туалета и плазменного ТВ на первом и втором этаже.
  10. Пневмоподвеска обеспечивает плавное движение по любым дорогам и даже на большой скорости.
  11. Множество систем защиты.
  12. Преодоление без дозаправки расстояния до 1500 км на скорости 70-80 км/ч.
  13. КПП с девятью ступенями, обеспечивающими плавное переключение.

Технические характеристики Megaliner:

Технические характеристикиЗначения
Годы выпускас 1994
Вес29
Скорость (без пассажиров), км/ч160
Пассажировместимость80
Размеры (ДхШхВ), м15х2,5х4
Колесная база, м7,3
ДвигательDaimler Benz OM 444LA
Мощность, кВт385
Клиренс, см35
Багажный отсек, куб. м16
Емкость бака, л600

Tourliner

Модель отличается надежным кузовом, слегка изогнутым лобовым стеклом и мощными фарами, расположенными внизу с левой и правой стороны. По бокам предусмотрены габаритные огни, выделяющие технику при движении в ночном потоке. Количество осей может быть две или три, а наиболее популярная формула — 4х2.

Tourliner отличается удобными ступеньками, которые дополнительно подсвечиваются. Они изготовлены из качественного металла и дополнительно оббиты ворсом для дополнительного комфорта. Отсек для багажа имеет большие размеры — 12,6 куб. м.

Количество мест автобуса Неоплан Tourliner— 49 и два впереди. При этом общее количество пассажиров, которые могут ехать внутри — 63. Кресла очень удобные, могут перемещаться и откидываться по желанию туриста. Максимальный угол откидывания составляет 140 градусов. Благодаря ортопедической конструкции, спина не устает.

К особенностям Неоплан Турлайнер стоит отнести:

  1. Удобное водительское кресло с двумя ремнями безопасности.
  2. Закругленная и продуманная приборная панель, на которой легко читается информация, а все элементы управления хорошо подсвечены.
  3. Наличие внутри холодильника, туалета и кофеварки.
  4. Большой набор систем безопасности — антиблокировочная, ограничители скорости, система антипробуксовки и другое.
  5. Надежный силового агрегат, отвечающий нормам безопасности Евро-6.
  6. Отсутствие барьеров внутри салона, что обеспечивает комфортное перемещение пассажиров в автобусе.

Не меньшего внимания заслуживают и технические характеристики Турлайнера:.

Технические характеристикиЗначения
Годы выпускас 2003
Вес18,5
Скорость (без пассажиров), км/ч125
Пассажировместимость51
Размеры (ДхШхВ), м12х2,55х3,8
Колесная база, м6,06
ДвигательMAN D26
Мощность, кВт387
Клиренс, см32
Багажный отсек, куб. м10
Емкость бака, л400

Jumbocruiser

Одна из крупнейших моделей Неоплан с двумя этажами и вместительностью до 103 человек. Сегодня модель остается единственным сочлененным автобусом. Выпуск начался еще в 1974-м, когда ГоттлобАувертер захотело создать самый длинный автобус. За долгое время изготовления транспорт много раз подвергался модификациям, и сегодня он до сих пор встречается на дорогах Европы.

Оформление кузова подверглось большим изменениям в период 1971-2000 годов. Последняя модель отличается более плавными формами, надежным мотором и комфортабельным салоном. Передняя часть имеет небольшой изгиб в центральной части, условно разделяющий первый и второй этаж. Большое внимание уделено головной оптике, которая представлена тремя фарами с левой и с правой стороны. Лобовое стекло разделено на две части и выполнено в виде панорамы.

Конструктивно Jumbocruiser имеет четыре оси, а колесная формула машины — 8х2. В некоторых модификациях главная часть представлена в 3-осном варианте, а прицепная имеет одну ось. Также имеется модификация, в которой у обеих частей предусмотрено по две оси. Соединительная часть имеет стальное исполнение. Мотор находится за задней панелью. Количество дверей — четыре. Они открываются по команде водителя синхронно.

Количество мест в автобусе Neoplan— до 102. При этом на первом этаже помещается меньше людей, чем вверху. Минусом второго сектора является небольшая высота, составляющая всего 1,67 м, что заставляет высоких людей пригибаться. При этом кресла в салоне очень комфортные, выполнены в раздельном виде, предусмотрена возможность регулирования положения спинок. Для комфорта в салоне предусмотрены кондиционеры, обеспечивающие создание комфортного микроклимата в двух отдельных зонах. Место соединения организовано таким образом, чтобы не препятствовать перемещению пассажиров.

  1. Возможность комплектации салона холодильником, туалетом, местом для приготовления пищи.
  2. Большие отсеки для хранения грузов.
  3. Специальные полости, которые можно использовать для разных целей.
  4. Комфортабельное место водителя с удобной приборной панелью.
  5. Гидроусилитель рулевого колеса.
  6. 6-ступенчатая КПП с плавным переключением.
  7. Уровень комфорта — три звезды.
  8. Возможность изменения в автобусе Неоплан расположения кресел.
  9. Быстрая посадка и выгрузка пассажиров.
  10. Повышенный уровень устойчивости, благодаря низкому центру тяжести.
  11. Топливная экономичность.
  12. Возможность перевозки людей с ограниченными возможностями.

К минусам стоит отнести большую длину, из-за чего такая техника чаще попадает в ДТП при движении в условиях города.

Технические характеристикиЗначения
Годы выпускас 1973 до 1993
Вес28,5
Скорость (без пассажиров), км/ч125
Пассажировместимость103
Размеры (ДхШхВ), м18х2,5х4
Колесная база, м1,87
ДвигательМерседес Бенц ОМ 404
Мощность, кВт387
Клиренс, см35
Багажный отсек, куб. м16
Емкость бака, л400

Starliner

Неоплан - туристические автобусы

  1. Удобная схема автобуса Неоплан, позволяющая разместить больше пассажиров с повышенным уровнем комфорта.
  2. Расширенное отделение для вещей.
  3. Наличие трех дворников на лобовом стекле, обеспечивающим лучшую очистку поверхности. Предусмотрена функция мойки поверхности водой или специальными жидкостями.
  4. Четыре мощные фары головного света и шесть габаритов по бокам, выделяющие транспорт на дороге.
  5. Наличие внутри до 63 кресел (расположены по два). Могут отклоняться под углом 150 градусов и перемещаются по специальным рельсам. Перед каждым креслом имеется мини-столик и небольшой ящик для вещей. Предусмотрена подсветка для чтения.
  6. Удобное водительское место с полукруглой приборной панелью, большим количеством кнопок и элементов управления.
  7. Множество удобств в салоне, таких как DVD-телевизор с возможностью просмотра разных передач, туалет, холодильник, кондиционер и многое другое.
  8. Большой набор современных систем — ABS, ACC, ASR, BAS, GPS, LGS и другие.
  9. Возможность комплектации под собственные нужды.

Технические характеристикиЗначения
Годы выпускас 1996 по 2015
Вес25,5
Скорость (без пассажиров), км/ч143
Пассажировместимость63
Размеры (ДхШхВ), м18х2,5х4
Колесная база, м1,87
ДвигательМерседес Бенц D2676
Мощность, кВт353
Клиренс, см35
Багажный отсек, куб. м20
Емкость бака, л330

Плюсы и минусы автобусов Сетра

Как видно, техника Setra представлена большим модельным рядом транспорта, предназначенного для туристических поездок и имеющего разный уровень комфорта. К преимуществам такого транспорта стоит отнести:

  • Индивидуальный дизайн, который выделяет туристические автобусы Сетра 215, 415 и других моделей из потока.
  • Повышенный уровень безопасности и высокий уровень ответственности з людей. В транспорте производителя предусмотрено множество систем защиты и безопасности.
  • Уменьшенный расход горючего, повышенные интервалы технического обслуживания и большой ресурс.
  • Высокий уровень комфорта и богатое оснащение, обеспечивающее отсутствие усталости у водителя и пассажиров в длительных путешествиях.
  • Большой выбор моделей и возможность выбора оптимальной комплектации с учетом текущих запросов.
  • Качественное сервисное обслуживание, предусматривающее поддержку на всех этапах эксплуатации.
  • Несущий кузов повышенной надежности, гарантирующий минимальную степень риска для пользователей при столкновении.
  • Защита металлических конструкций от коррозии, что способствует продлению общего срока службы.
  • Внедрение современных технологий и использование экономичных моторов с применением низкого уровня выброса вредных компонентов, соответствие уровню Евро 6.
  • Высокая рентабельность. Обеспечивается увеличенными интервалами ТО, небольшим расходом горючего и большим сроком службы всех элементов.

При этом пассажиры выделяют высокий уровень комфорта, мягкость подвески, тишину в салоне и продуманную конструкцию кресел.

Водители выделяют хорошую управляемость, отменные ходовые качества и невысокие расходы на обслуживание. Главными и единственным минусом автобусов Сетра считается высокая цена. Но она компенсируется рентабельностью транспорта и его быстрой окупаемостью в сравнении с другими видами техники.

Планируете купить автобус — только Неоплан: позиции в мире и РФ

Первоначально производство автобусов Neoplan в Европе было организована на двух заводах — в Пильстинге (Бавария), открытом в 1973-м, и Плауэне (Скасония), работающим с 1992-го. Также в 1974-м заработал завод в Гане, а в 1981-м — в Соединенных Штатах (впоследствии был закрыт). Современное автобусное производство после перехода МАН организовано на трех платформах:

Турецкое направление является наиболее развитым, ведь здесь созданы лучшие условия для производства и продаж транспорта. Турция — крупный покупатель автобусов, ведь здесь реализуется около 50 000 единиц ежегодно, из которых многие автобусы именно Neoplan.

Пользуются спросом и автобусы Неоплан в России. В РФ работает дочернее предприятие МАН, имеющее партнерскую сеть из 54 станций обслуживания. Компания имеет два отделения — в СПб и Подольске. Чтобы купить Неоплан, не обязательно обращаться к официальному дилеру.

Автобусы производителя широко представлены на вторичном рынке, а их цена в зависимости от года выпуска и комплектации находится в диапазоне от 5 до 200 тысяч евро. К примеру, новая версия NeoplanTourlner обойдется в 197 000 евро, а Starliner с пробегом 650 000 км можно купить за 33 000 долларов.

Отечественные автобусы

Среди автомобилей, которые предлагают наши заводы, тоже есть комфортные и функциональные варианты. Российский автобусный рынок во многом ориентируется на запад, поэтому многие наши разработки не уступают европейским.

Комфортабельность автобуса

Немаловажным фактором при выборе туристического автобуса является комфорт. Каждый уважающий себя владелец туристического бизнеса делает в первую очередь акцент на комфорт своих клиентов. Но, кроме этого, есть обязательные условия, которым должен соответствовать любой автобус, осуществляющий перевозки людей:

  • удобные кресла;
  • откидные спинки;
  • современная мультимедиа;
  • климат-контроль.

Не имея всего этого в автобусе, наврятли, туристы захотят вновь обратиться в компанию.

Класс автобуса

Класс автобуса определяется некоторыми признаками. Обозначается он звёздами от одной до четырёх. Именно от класса техники зависит будет ли она допущена к перевозкам пассажиров. Выбирая туристический автобус необходимо уделить этому пункту особое внимание. Класс определяется по следующим параметрам:

Автобус высокий, внизу туристы размещают свой багаж, а сам салон находится выше.

Неоплан

Причем багаж можно разместить и с той и с другой стороны автобуса.

Неоплан

При входе прямо возле ступенек есть спальное место для второго водителя. В нашей поездке их было два и они меняли друг друга через какое то время.

Неоплан

Место водителя не отгорожено от салона,

Неоплан

лобовое стекло украшено меховыми фигурками. Видимо это талисманы.

Неоплан

В салоне 49 посадочных мест. Сиденья удобные, откидывающиеся, с подлокотниками и ремнями безопасности.

Неоплан

Так же в салоне предусмотрены солнцезащитные шторки, телевизор, кондиционер и полки для ручной клади.

Неоплан

Откидной столик для приема пищи с подстаканником расположен на спинке впереди стоящего кресла.

Неоплан

Есть небольшая кухня для кофе-чай-перекуса.

Неоплан

Так же в автобусе имеется туалет, но туристов просили посещать его только в случае крайней необходимости (во избежании неприятного запаха). По пути водитель делал санитарные остановки, дискомфорта никто не испытывал.
В целом очень удобный автобус, ехать на нем комфортно, скорость и проходимость высокие. Вот наш Neoplan в Богдинско-Баскунчакском заповеднике. Кажется таким маленьким в сравнении с бескрайними степями.

Неоплан

Поездки на Neoplanе порекомендую, но в длительное путешествие я пожалуй больше на автобусе не поеду. За две ночи ноги отекают сильно, да и спина устает какие бы сиденья не были удобные. А на сутки наверное - да, с удовольствием.

Сегодня модели бренда активно покупаются в Европе и занимает почти треть рынка Германии, а также пользуется спросом на территории России. Ниже кратко рассмотрим историю производителя, поговорим об основной продукции и приведем технические характеристики основных моделей.

История компании

Первые шаги Neoplan сделаны в далеком 1854 году. Именно тогда семейство Аувертеров запустило бизнес по изготовлению хозяйственных принадлежностей. Первоначально выпускались грабли и лопаты, а со временем появились телеги. Долгое время секреты изготовления передавались из поколения в поколение, пока в 1936-м не появились первые автобусы NR 3.6-4.7, построенные на базе Опель Блитс и Мерседес-Бенц ОР 3750.

В военное время предприятие испытывало серьезные проблемы, но Готтлобу (владельцу) все-таки удалось вернуться к выпуску продукции. В 1953-м появились первые автобусы Неоплан, а 1957-м они уже комплектовались пневматической подвеской, существенно повысившей уровень комфорта. В 1961-м появились автобусы с большими окнами, а еще через три года был выпущен транспорт для туристического направления с двумя этажами.

В 1974-м компания начала работать на экспорт. Автобусы стали продаваться в Гану, Соединенные Штаты, страны Азии и Европы. В 2011-м компания был выкуплена MAN и переименована в Neoplan. После этого уже новое ответвление МАН продолжило прежнюю линейку по выпуску комфортабельных автобусов.

Размер автобуса

Последнее время туристические фирмы предпочитают покупать небольшие модели автобусов. И этому есть свои объяснения. Транспорт на 16-18 человек имеет свои преимущества:

  • небольшую группу туристов набрать проще;
  • легче проводить экскурсию, когда людей не очень много;
  • высокая мобильность;
  • выгода в плане экономичности в эксплуатации;
  • большая востребованность в иных сферах (можно сдавать автобус в аренду на торжества и праздники в момент отсутствия основной работы).

Туристические автобусы

Наибольшую популярность компания Неоплан получила благодаря своим туристическим автобусам. Модельный ряд очень широкий, поэтому рассмотрим основные и наиболее популярные варианты.

Megaliner

Популярный автобус Неоплан с салоном на пять звезд, двумя этажами и длиной до 15 м. Выпускается в Штутгарте с 1994 года. Отличается комфортабельным салоном, увеличенной шириной и длиной (до 2,7 и 4,1 м соответственно), что повышает уровень комфорта. Кузов изготовлен из качественного металла, покрыт цинком и окружен качественными стальными элементами. Из-за этой особенности вес транспорта составляет около 29 000 кг.

Передняя часть Megaliner условно делится на две части. Верхнее и нижнее стекло прямые, но то, что сверху, находятся под небольшим углом для снижения сопротивляемости воздуха. Модель имеет 4-осное исполнение. При этом передние две оси являются подвижными, что сделано из-за большого веса транспорта.

К особенностям Megaliner стоит отнести:

  1. Две двери в салон, открывающиеся с помощью автоматического привода.
  2. Панорамные стекла, обеспечивающие улучшенную обзорность.
  3. Двухэтажное исполнение с разными стилями выполнения и несколькими схемами расстановки кресел.
  4. Огромное пространство для багажа.
  5. Наличие кухни для приготовления пищи и барной стойки.
  6. Повышенный уровень комфорта водительского места и удобная приборная панель. На последней имеются все элементы управления, имеющие продуманную подсветку.
  7. Большое расстояние между креслами, что обеспечивает повышенный уровень комфорта при перемещении по салону.
  8. Удобное размещение до 100 человек, благодаря увеличенной ширине.
  9. Наличие туалета и плазменного ТВ на первом и втором этаже.
  10. Пневмоподвеска обеспечивает плавное движение по любым дорогам и даже на большой скорости.
  11. Множество систем защиты.
  12. Преодоление без дозаправки расстояния до 1500 км на скорости 70-80 км/ч.
  13. КПП с девятью ступенями, обеспечивающими плавное переключение.

Технические характеристики Megaliner:

Технические характеристикиЗначения
Годы выпускас 1994
Вес29
Скорость (без пассажиров), км/ч160
Пассажировместимость80
Размеры (ДхШхВ), м15х2,5х4
Колесная база, м7,3
ДвигательDaimler Benz OM 444LA
Мощность, кВт385
Клиренс, см35
Багажный отсек, куб. м16
Емкость бака, л600

Tourliner

Модель отличается надежным кузовом, слегка изогнутым лобовым стеклом и мощными фарами, расположенными внизу с левой и правой стороны. По бокам предусмотрены габаритные огни, выделяющие технику при движении в ночном потоке. Количество осей может быть две или три, а наиболее популярная формула — 4х2.

Tourliner отличается удобными ступеньками, которые дополнительно подсвечиваются. Они изготовлены из качественного металла и дополнительно оббиты ворсом для дополнительного комфорта. Отсек для багажа имеет большие размеры — 12,6 куб. м.

Количество мест автобуса Неоплан Tourliner— 49 и два впереди. При этом общее количество пассажиров, которые могут ехать внутри — 63. Кресла очень удобные, могут перемещаться и откидываться по желанию туриста. Максимальный угол откидывания составляет 140 градусов. Благодаря ортопедической конструкции, спина не устает.

К особенностям Неоплан Турлайнер стоит отнести:

  1. Удобное водительское кресло с двумя ремнями безопасности.
  2. Закругленная и продуманная приборная панель, на которой легко читается информация, а все элементы управления хорошо подсвечены.
  3. Наличие внутри холодильника, туалета и кофеварки.
  4. Большой набор систем безопасности — антиблокировочная, ограничители скорости, система антипробуксовки и другое.
  5. Надежный силового агрегат, отвечающий нормам безопасности Евро-6.
  6. Отсутствие барьеров внутри салона, что обеспечивает комфортное перемещение пассажиров в автобусе.

Не меньшего внимания заслуживают и технические характеристики Турлайнера:.

Технические характеристикиЗначения
Годы выпускас 2003
Вес18,5
Скорость (без пассажиров), км/ч125
Пассажировместимость51
Размеры (ДхШхВ), м12х2,55х3,8
Колесная база, м6,06
ДвигательMAN D26
Мощность, кВт387
Клиренс, см32
Багажный отсек, куб. м10
Емкость бака, л400

Jumbocruiser

Одна из крупнейших моделей Неоплан с двумя этажами и вместительностью до 103 человек. Сегодня модель остается единственным сочлененным автобусом. Выпуск начался еще в 1974-м, когда ГоттлобАувертер захотело создать самый длинный автобус. За долгое время изготовления транспорт много раз подвергался модификациям, и сегодня он до сих пор встречается на дорогах Европы.

Оформление кузова подверглось большим изменениям в период 1971-2000 годов. Последняя модель отличается более плавными формами, надежным мотором и комфортабельным салоном. Передняя часть имеет небольшой изгиб в центральной части, условно разделяющий первый и второй этаж. Большое внимание уделено головной оптике, которая представлена тремя фарами с левой и с правой стороны. Лобовое стекло разделено на две части и выполнено в виде панорамы.

Конструктивно Jumbocruiser имеет четыре оси, а колесная формула машины — 8х2. В некоторых модификациях главная часть представлена в 3-осном варианте, а прицепная имеет одну ось. Также имеется модификация, в которой у обеих частей предусмотрено по две оси. Соединительная часть имеет стальное исполнение. Мотор находится за задней панелью. Количество дверей — четыре. Они открываются по команде водителя синхронно.

Количество мест в автобусе Neoplan— до 102. При этом на первом этаже помещается меньше людей, чем вверху. Минусом второго сектора является небольшая высота, составляющая всего 1,67 м, что заставляет высоких людей пригибаться. При этом кресла в салоне очень комфортные, выполнены в раздельном виде, предусмотрена возможность регулирования положения спинок. Для комфорта в салоне предусмотрены кондиционеры, обеспечивающие создание комфортного микроклимата в двух отдельных зонах. Место соединения организовано таким образом, чтобы не препятствовать перемещению пассажиров.

  1. Возможность комплектации салона холодильником, туалетом, местом для приготовления пищи.
  2. Большие отсеки для хранения грузов.
  3. Специальные полости, которые можно использовать для разных целей.
  4. Комфортабельное место водителя с удобной приборной панелью.
  5. Гидроусилитель рулевого колеса.
  6. 6-ступенчатая КПП с плавным переключением.
  7. Уровень комфорта — три звезды.
  8. Возможность изменения в автобусе Неоплан расположения кресел.
  9. Быстрая посадка и выгрузка пассажиров.
  10. Повышенный уровень устойчивости, благодаря низкому центру тяжести.
  11. Топливная экономичность.
  12. Возможность перевозки людей с ограниченными возможностями.

К минусам стоит отнести большую длину, из-за чего такая техника чаще попадает в ДТП при движении в условиях города.

Технические характеристикиЗначения
Годы выпускас 1973 до 1993
Вес28,5
Скорость (без пассажиров), км/ч125
Пассажировместимость103
Размеры (ДхШхВ), м18х2,5х4
Колесная база, м1,87
ДвигательМерседес Бенц ОМ 404
Мощность, кВт387
Клиренс, см35
Багажный отсек, куб. м16
Емкость бака, л400

Starliner

Неоплан - туристические автобусы

  1. Удобная схема автобуса Неоплан, позволяющая разместить больше пассажиров с повышенным уровнем комфорта.
  2. Расширенное отделение для вещей.
  3. Наличие трех дворников на лобовом стекле, обеспечивающим лучшую очистку поверхности. Предусмотрена функция мойки поверхности водой или специальными жидкостями.
  4. Четыре мощные фары головного света и шесть габаритов по бокам, выделяющие транспорт на дороге.
  5. Наличие внутри до 63 кресел (расположены по два). Могут отклоняться под углом 150 градусов и перемещаются по специальным рельсам. Перед каждым креслом имеется мини-столик и небольшой ящик для вещей. Предусмотрена подсветка для чтения.
  6. Удобное водительское место с полукруглой приборной панелью, большим количеством кнопок и элементов управления.
  7. Множество удобств в салоне, таких как DVD-телевизор с возможностью просмотра разных передач, туалет, холодильник, кондиционер и многое другое.
  8. Большой набор современных систем — ABS, ACC, ASR, BAS, GPS, LGS и другие.
  9. Возможность комплектации под собственные нужды.

Технические характеристикиЗначения
Годы выпускас 1996 по 2015
Вес25,5
Скорость (без пассажиров), км/ч143
Пассажировместимость63
Размеры (ДхШхВ), м18х2,5х4
Колесная база, м1,87
ДвигательМерседес Бенц D2676
Мощность, кВт353
Клиренс, см35
Багажный отсек, куб. м20
Емкость бака, л330

Плюсы и минусы автобусов Сетра

Как видно, техника Setra представлена большим модельным рядом транспорта, предназначенного для туристических поездок и имеющего разный уровень комфорта. К преимуществам такого транспорта стоит отнести:

  • Индивидуальный дизайн, который выделяет туристические автобусы Сетра 215, 415 и других моделей из потока.
  • Повышенный уровень безопасности и высокий уровень ответственности з людей. В транспорте производителя предусмотрено множество систем защиты и безопасности.
  • Уменьшенный расход горючего, повышенные интервалы технического обслуживания и большой ресурс.
  • Высокий уровень комфорта и богатое оснащение, обеспечивающее отсутствие усталости у водителя и пассажиров в длительных путешествиях.
  • Большой выбор моделей и возможность выбора оптимальной комплектации с учетом текущих запросов.
  • Качественное сервисное обслуживание, предусматривающее поддержку на всех этапах эксплуатации.
  • Несущий кузов повышенной надежности, гарантирующий минимальную степень риска для пользователей при столкновении.
  • Защита металлических конструкций от коррозии, что способствует продлению общего срока службы.
  • Внедрение современных технологий и использование экономичных моторов с применением низкого уровня выброса вредных компонентов, соответствие уровню Евро 6.
  • Высокая рентабельность. Обеспечивается увеличенными интервалами ТО, небольшим расходом горючего и большим сроком службы всех элементов.

При этом пассажиры выделяют высокий уровень комфорта, мягкость подвески, тишину в салоне и продуманную конструкцию кресел.

Водители выделяют хорошую управляемость, отменные ходовые качества и невысокие расходы на обслуживание. Главными и единственным минусом автобусов Сетра считается высокая цена. Но она компенсируется рентабельностью транспорта и его быстрой окупаемостью в сравнении с другими видами техники.

Планируете купить автобус — только Неоплан: позиции в мире и РФ

Первоначально производство автобусов Neoplan в Европе было организована на двух заводах — в Пильстинге (Бавария), открытом в 1973-м, и Плауэне (Скасония), работающим с 1992-го. Также в 1974-м заработал завод в Гане, а в 1981-м — в Соединенных Штатах (впоследствии был закрыт). Современное автобусное производство после перехода МАН организовано на трех платформах:

Турецкое направление является наиболее развитым, ведь здесь созданы лучшие условия для производства и продаж транспорта. Турция — крупный покупатель автобусов, ведь здесь реализуется около 50 000 единиц ежегодно, из которых многие автобусы именно Neoplan.

Пользуются спросом и автобусы Неоплан в России. В РФ работает дочернее предприятие МАН, имеющее партнерскую сеть из 54 станций обслуживания. Компания имеет два отделения — в СПб и Подольске. Чтобы купить Неоплан, не обязательно обращаться к официальному дилеру.

Автобусы производителя широко представлены на вторичном рынке, а их цена в зависимости от года выпуска и комплектации находится в диапазоне от 5 до 200 тысяч евро. К примеру, новая версия NeoplanTourlner обойдется в 197 000 евро, а Starliner с пробегом 650 000 км можно купить за 33 000 долларов.

Отечественные автобусы

Среди автомобилей, которые предлагают наши заводы, тоже есть комфортные и функциональные варианты. Российский автобусный рынок во многом ориентируется на запад, поэтому многие наши разработки не уступают европейским.

Комфортабельность автобуса

Немаловажным фактором при выборе туристического автобуса является комфорт. Каждый уважающий себя владелец туристического бизнеса делает в первую очередь акцент на комфорт своих клиентов. Но, кроме этого, есть обязательные условия, которым должен соответствовать любой автобус, осуществляющий перевозки людей:

  • удобные кресла;
  • откидные спинки;
  • современная мультимедиа;
  • климат-контроль.

Не имея всего этого в автобусе, наврятли, туристы захотят вновь обратиться в компанию.

Класс автобуса

Класс автобуса определяется некоторыми признаками. Обозначается он звёздами от одной до четырёх. Именно от класса техники зависит будет ли она допущена к перевозкам пассажиров. Выбирая туристический автобус необходимо уделить этому пункту особое внимание. Класс определяется по следующим параметрам:

Автобус высокий, внизу туристы размещают свой багаж, а сам салон находится выше.

Неоплан

Причем багаж можно разместить и с той и с другой стороны автобуса.

Неоплан

При входе прямо возле ступенек есть спальное место для второго водителя. В нашей поездке их было два и они меняли друг друга через какое то время.

Неоплан

Место водителя не отгорожено от салона,

Неоплан

лобовое стекло украшено меховыми фигурками. Видимо это талисманы.

Неоплан

В салоне 49 посадочных мест. Сиденья удобные, откидывающиеся, с подлокотниками и ремнями безопасности.

Неоплан

Так же в салоне предусмотрены солнцезащитные шторки, телевизор, кондиционер и полки для ручной клади.

Неоплан

Откидной столик для приема пищи с подстаканником расположен на спинке впереди стоящего кресла.

Неоплан

Есть небольшая кухня для кофе-чай-перекуса.

Неоплан

Так же в автобусе имеется туалет, но туристов просили посещать его только в случае крайней необходимости (во избежании неприятного запаха). По пути водитель делал санитарные остановки, дискомфорта никто не испытывал.
В целом очень удобный автобус, ехать на нем комфортно, скорость и проходимость высокие. Вот наш Neoplan в Богдинско-Баскунчакском заповеднике. Кажется таким маленьким в сравнении с бескрайними степями.

Неоплан

Поездки на Neoplanе порекомендую, но в длительное путешествие я пожалуй больше на автобусе не поеду. За две ночи ноги отекают сильно, да и спина устает какие бы сиденья не были удобные. А на сутки наверное - да, с удовольствием.

Читайте также: