Сценарий праздник урожая праздник осени

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Цель: создать условия для развития творческих способностей у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Развитие творческих способностей.

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Продолжать сплачивать детский коллектив.

Оборудование. Костюмы для участников; корзина с овощами и фруктами; рисунки об осени; листы бумаги, клей, листики (жёлтые, красные, зелёные).

Детям заранее дается задание подготовить к празднику рисунок, костюм осеннего месяца, стихотворение на осеннюю тематику. Зал украшен осенними листьями, цветами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.

- Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада! Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями.

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил своё чело.

Дохнул сентябрь …

Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

Последние листы

С нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад –

Дорога промерзает.

Журча, бежит за мельницу ручей.

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Как ярко и нарядно здесь! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Выходите друзья, расскажите, как вы встречаете Осень.

(Дети читают стихи.)

- А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для некоторых ребят этот учебный год первый: они первый раз пришли в школу и начали учиться. А остальные ребята многое уже знают и поэтому справятся со всеми моими заданиями. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет оценивать ваше выступление, - наше жюри. Итак.

А также участников нашего осеннего праздника:

Ведущий представляет членов жюри. Осень разбрасывает листочки: с изображением кленового и дубового листа. Ребята поднимают листочки.

- Ребята, у всех вас есть листочки. На одних изображены кленовые листья, на других - дубовые. А теперь разделимся на команды. Ребята, у кого кленовые листья, станьте с правой стороны, а у кого дубовые - с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

- Итак, одна команда называется ТУЧКА, другая – ДОЖДИК. Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы выбрать капитана. Время пошло!

Дети представляют своего капитана.

- Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнование. Но перед тем как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл – осенний листик. Итак, первый конкурс - конкурс загадок.

Развесили по дереву:

А желток костяной. (Слива)

Красные кораллы. (Рябина)

Сама в земле - коса на улице. (Морковь)

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут. (Дождь)

Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

К земле преклоняет. (Ветер.)

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла.)

Жюри определяет победителя. Выигравшей команде Осень вручает "балл" в виде осенних листьев. И так в каждом конкурсе.

- Осенью погода может быть непредсказуемой: то солнышко светит, то хмурый дождик прольёт. А после дождика остаются лужицы. Вот и у нас здесь вот такие лужи.

- Замечательно справились ребята с заданием.

- А сейчас следующий конкурс. Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе.

Осень раздает одной команде карточки со словами.

Осень, весна, цветами, красна, а, пирогами.

Осенью, что, припасешь, весне, к, береги.

Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю" балл".

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

Осень выносит в корзине овощи и фрукты. Дети с завязанными глазами должны взять в руки и отгадать на ощупь его название.

Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю" балл".

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Осень выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю" балл".

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

- Ребята, а что осенью делают птицы?

-А, какие остаются?

(Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички.)

-Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда. Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.

Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю" балл".

- Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?

-А какие звери делают себе на зиму запасы?

-А что зайчики едят зимой?

- Молодцы, всё знаете. А теперь давайте в танце изобразим животных.

Во время звучания музыки Осень предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц.

Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю" балл".

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ для зрителей

✓ Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

✓ Кто сушит грибы на дереве? (Белка)

✓ Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

✓ У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)

✓ Как их называют? (Листопаднички)

Сейчас вам будет предоставлена возможность нарядить веточку в осенние листочки. Прошу капитанов выбрать двух участников из команды. (Участникам дается материал для украшения веточки.) Жюри выберет самую красивую веточку осеннего дерева, так что не торопитесь, старайтесь.

Жюри подводит итоги праздника. Объявляет команду – победителя, награждает участников ценными призами.

- Во время праздника у жюри было следующее задание: выбрать самый интересный костюм месяца осени, лучший рисунок и лучшее стихотворение об осени. И сейчас мы посмотрим, какие вы талантливые.

Жюри объявляет лучший костюм месяца осени. Награждает победителя.

- Ребята, заранее был объявлен конкурс на лучший осенний рисунок. Многие воспитанники приняли участие в нём. Сейчас жюри объявит победителя лучшего рисунка об осени.

-Стихотворения об осени рассказывали ребята со 2 – 5 классы. Но самое лучшее стихотворение рассказал(а) …

Жюри объявляет и награждает победителя.

- Вы все молодцы! Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Дарит осень чудеса,

В шапки золотые

На пеньке сидят гурьбой

И паук - ловкач какой!

Тянет сеть куда то,

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью,

До утра бормочут.

Закружился на до мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется.

Если на деревьях

Если в край далекий

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Заглянула осень в сад-

За окном с утра шуршат

Под ногами первый лед

Воробей в саду вдохнет,

А запеть – стесняется.

Прошла лиса под кустом

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез

И запылал осенний лес.


Полный текст материала Сценарий праздника "Золотая осень"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Взрослые: Ведущая, Осень, Колорадский жук.

Дети:

  • Огородники
  • Сорняки: Пырей, Осот и Лебеда
  • Ягоды и овощи: Репка, Малина, Кабачок, Картошка, Морковь, Слива, Свекла, Томат, Лук

Ход праздника

Под весёлую музыку дети рассаживаются на стульчики

Ведущая.

Осень Золотая - это праздник урожая!
Мы летом славно потрудились,
Но пора нам с ним прощаться…
Осень холодом повеяла,
Все чаще дождь в окно стучит.
Осень в гости к нам спешит!
И несет калины кисти,
Меду душистого, густого,
Яблок спелых и ароматных,
Помидоры, да баклажаны,
Кабачки и огурцы.
Любим мы дары осенние.
Нет в году щедрей сезона!

(В зал выходит Осень.)

Осень.

Здравствуйте, ребята!
Рада я, что с нетерпением,
Любовью ждете вы меня!
Принесла с собою я
Богатый и обильный урожай.
Мы сегодня вместе будем
Собирать мои дары.

Золотая осень в гости к нам пришла,
Овощи и фрукты всем нам принесла
Припев: Витамины, витамины, очень любят дети
Нет полезней витаминов, ничего на свете!

Яблоки и сливы, груши и арбуз.
До чего красивы, сладкие на вкус! Припев.

Овощи и фрукты каждому нужны,
Чтобы быть здоровым, есть мы их должны!

Осень.

Вот какой мой урожай:
Овощи, ягоды и фрукты!
Расскажите мне ребята, как же вы их растили?
Какие трудности приходили?

Ведущая.

Ох, да! Очень трудно было их растить:
Надо было их полоть, поливать,
Защищать от напасти разной: сорняков, да жуков.

Осень. Ай-яй-яй, вам мешали сорняки?

Пырей. (Выбегая)

Кто о нас тут говорит? Кто нас звал?
Я - Пырей распоряжаюсь на земле,
Сорняков я генерал! Эй, отряд, вставай в ряд,
Начинаем мы парад!

(Звучит соответствующая музыка, выходят сорняки, как хулиганы.)

Сорняки. (По очереди)

Я - Осот насмешливо колючий.
Я - Пырей ползучий.
Я - Лебеда - для картошечки беда.

(Далее все вместе)

Мы везде произрастаем -
Всех на месте забиваем.
Мы все вместе собрались
В огород - как на парад,
К вам мы быстро добрались.
Огородник, берегись!
Долго-долго урожая не увидишь! (Сорняки грозят кулаками и разбредаются.)

Осень.

Ребята, спасать вам нужно огород!
Сорняки идут вперед
И загубят огород.
Так даров моих не будет.
Кто спасет наш урожай?
Грабли, тяпки вы берите,
Огород скорей спасите!

(Выходят дети-огородники, под энергичную веселую музыку. Показывают, как работают в огороде.)

Ведущая.

Пырей.

Я сорняковый генерал!
Вот сейчас я осознал,
Как отряд мой измельчал. (Играет победная музыка.)

Ведущая.

Осень, посмотри -
Помидоры подросли,
И картошка зацвела.
Вот морковка подросла,
Кабачки и баклажаны…

Ведущая. Ох, не успели отдохнуть - Несчастье новое явилось. И опять придется нам спасать наш огород. (Выходит, колорадский жук.)

Звучит музыка, выходит жук и исполняет танец

Жук. (Говорит с акцентом)

Вот ты, моя картошечка любимая.
Видите, какой я красивый?
Прилетел к вам с Колорадо.
Будьте огородники мне рады.
Я постоянно все жую
И у вас тут поживу.
По ботве я покатаюсь,
На листочках полежу…
Эх, какая радость -
Съем все в огороде,
Чтобы больше никому не досталось!

Танец с распылителями

Дети-огородники. (Все вместе говорят)

Новой пищей угощайся,
А с картошкой попрощайся!

Жук. (Убегая)

Караул! Караул!
Лапки чуть не протянул!
Полечу-ка в Колорадо -
Там мне точно будут рады.
Ведущий. Осень, посмотри!
Мы картошечку спасли!
Вот картошка - загляденье,
Растили мы ее с уменьем.
Уже убрали огород…
Ну, а сделав дело,
Развлекаться можно смело!

Осень.

Да, прекрасно все трудились.
Словно пчелки - не ленились!
По работе и награда!
Собирайте вы труды - мои осенние дары!

(Играет музыка, выходят дети в костюмах фруктов и овощей, представляются.)

Репка.

Я - репка - держусь за землю цепко.
Кто меня сажает, тот будет сильным и крепким!

Малина.

А я - малина, ребята, витаминами богата!
Подружитесь вы со мной,
И простуда убежит от вас долой.
Наварите варенья, будет вам полезнейшее угощенье!

Кабачок.

Я - кабачок - зеленый бочок!
Похож на маленького поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой.
Кто меня употребляет - пищеваренье улучшает!

Картошка.

Я - картошка! Из меня много блюд
Варят, жарят и пекут!
Есть ли вкуснее что-то в мире,
Чем картошечка в мундире!

Морковь.

Слива.

Я - Слива с нежным матовым отливом,
Кто меня употребляет - организм обогащает!
Варите из меня повидло и компот,
Пеките пышный сливовый пирог!

Свекла.

Я - гвоздь сегодняшней программы,
А не капризный корнеплод!
Примененья у меня широкий спектр,
И гожусь я не только на обед.
Вмиг сниму вам воспаленье.
Нос закапать пригожусь.
А винегрет - какое угощенье!
И витаминами оно богато без сомненья.
Да и борщ вам без меня не сварить.
Так как же Свеклу не любить!

Томат.

Я - Томат краснощекий.
Я уже совсем поспел,
Вырос сочный и большой,
А внутри с очень мягкою душой.
Ешьте просто так меня, ребята,
И добавляйте в разные салаты!

Лук.

Я злющий, злющий Лук.
И хоть немного горьковат,
Но в этом я не виноват.
Я спасаю от семи недуг.
Для здоровья первый друг!

Все овощи (Хором говоря)

Летом вы к нам приходили.
(Руками показывают в зал)
Вы пололи нас и растили.
Наконец, мы созрели и вот -
Урожай собирает народ!

Осенний хоровод

Ведущая.

Осень, посмотри - вот наш огород.
Овощами он и фруктами богат.
Груши, персики и сливы, яблоки красивы,
Баклажаны, помидоры.
И морковка, и картошка,
Малины, калины полное лукошко
И медовый каравай -
Добрый, щедрый урожай!

Осень.

Ровно год прошел и вот -
Снова полон огород!
Вы не ленились, не зевали -
И богатый урожай собрали!
Полны лукошки, закрома,
А теперь плясать пора!

Ведущая. Спасибо, Осень Золотая! Да здравствует Праздник урожая!

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка конкурсно - игровой программы "Праздник урожая" для учащихся 1-9 классов.

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия

Для учащихся 1-9 классов.


Цели мероприятия:
• Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
• Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
• Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения

Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться , Сладкого чайку напиться!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.

Ведущий: Осень ! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали ! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
Ведущий: За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Ведущий: Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя!

Появляется осень-урожайница.

Осень: Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.

В лесу осиновом.

В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень .

Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.

Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).

Загадки:
• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду , всех до слез доведу. (лук)
• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (сценка)

Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои

На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.

Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся , как пчелы.

С сорняками мы сражались –
Пусть живут , не тужат
Свекла , редька и морковь ,
Лук нам тоже нужен!

Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.

Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.

Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!

Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я : ( в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел !Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: ( стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Что же, дети нам сказали —
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, — с закрытыми глазами!

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Ведущий. А мухи - это кто?

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи . (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки. (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

Осень: За ваши песни, стихи, танцы , я хочу вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Ведущий:
Ну вот и закончился наш праздник.
А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём осени песню.

Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!

На середину зала выходит Садовод (с корзинкой в руке).

Осень - славная пора, любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят!

Муз. заставка. Дети - Фрукты выбегают на середину зала.

Встают врассыпную.

Садовод. Тонконожка хвалится:

Вишенка. Я ли не красавица? Я всего-то косточка, да аленькая кофточка.

Кафтан на мне алый, а сердце кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем - гладко,

А откусишь сладко.

Погляди сюда и что же? Я на лампочку похожа.

Сладкая, приятная, очень ароматная.

1. На ветвях висят шары

2. Посинели от жары.

Садовод. Ну-ка, фрукты, встали в ряд.

Фрукты выстраиваются в ряд.

Фрукты. (хором) Вместе мы фруктовый сад.

Раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон Печкин с посылкой.

Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело у вас. Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

Ведущий У нас сегодня праздник – праздник Урожая.

Оставайся у нас в гостях.

Я бы с радостью, но…

Так что мне уже пора. До свиданья, детвора!

Почтальон Печкин уходит. Ведущий обращает внимание детей на посылку, открывает её, а там – овощи. Пока Ведущий обходит детей и показывает им содержимое посылки, раздаётся голос, записанный на аудиокассету.

Нас сложили очень густо. Не дави же так, Капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, Картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка Чесночок, не дави мне на бочок.

Ведущий. Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Сейчас я возьму волшебную палочку Царицы Осени, дотронусь ею до овощей, и мы посмотрим, что произойдёт!

Выходит Огородник (с лопатой в руке):

В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай.

Огурцы и помидоры, есть морковь и есть салат.

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Муз. заставка. Выбегают дети - Овощи,

Неожиданно прерывает танец вход Чучела.

Ишь, как вы развеселились!

Без меня, - поторопились!

Я –хозяйка в огороде,

Хоть одета не по моде,

Без моей вот этой палки,

Вас склевали б злые галки!

Всех вас в банки закатают,

Или в бочке засолят,

В погребе в ряд посчитают

И под Новый год съедят.

Песня про чучело

Я какое чучело, шляпу нахлобучило,

Красный шарф на палке, чтоб боялись галки! (2 раза).

Повторение, ему подпевают овощи.

Чучело радуется, что его хвалят овощи и сажает всех рядами.

Мой огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки,

Пусть на этих грядках вырастут загадки!

Эта рыжая девица, под землёй от нас таится,

Но зелёный веер свой, выставляет над землёй.

Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке.

Под музыку выходит тётушка Капуста, танцует.

К ней подбегает маленькая Капустка.

Да, уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Сочная, да вкусная, тётушка Капуста я.

Осень каждый год приходит, хлопоты, заботы нам приносит

Чтобы были наши овощи спелей,

Я полью водой их тёплой поскорей!

Поливает всех из лейки.

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи быстрей растут и созревают.

Огурцы зелёные, красный помидор,

Затевают умный и серьёзный спор!

Чучело. Выскочил Горошек, - ну и хвастунишка!

Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, - всех горошком угощу!

Чучело. От обиды, покраснев, Свёкла проворчала:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Я нужна и для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!

Ты, уж, Свёкла, помолчи! Из Капусты варят щи!

Кто всех краше в огороде? Кто ещё одет по моде,

В платье белоснежное, кружевное, нежное?

И ещё прошу отметить, что я умнее всех на свете!

Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!

Я - приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям!

Уяснили? - Я ваш друг! Я простой, зелёный Лук!

Я – Картошка, так скромна, слова не сказала!

Но картошка всем нужна, и большим, и малым!

А я Тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь,

Нет полезней и вкусней каши тыквенной моей.

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи Морковку,

Будешь ты, всегда, дружок, сильным, крепким, ловким.

Чучело. Тут надулся Помидор и промолвил строго:

Не болтай, Морковка вздор, помолчи немного!

Самый вкусный и приятный, уж, конечно сок томатный!

Ветерок меня ласкал, тёплый дождик поливал,

Солнце крепко целовало, вот и стал я алый-алый.

Т.К. Загорелый Помидор завёл с Капусткой разговор:

Помидор. До чего ты белая, совсем не загорелая?!

Капустка. Вот, попробуй загорать, если платьев сорок пять.

Вишни. (хором) А вишнёвое варенье вкусно и полезно!

Чучело. спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Стук в дверь.

Тыква. Кто-то, кажется, стучит?

Свёкла. Это доктор, Айболит!

Доктор. Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?

Горох. Кто из нас, из овощей и всех вкусней и всех нужней?

Картошка. Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Я ваш братец чесночок, припекаю язычок,

Всех микробов убиваю, вас от хвори защищаю!

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Т. К. Чтобы всем нам подружиться, нужно в танце закружиться!

Чучело. А я знаю веселую игру.

В эту пору на раздолье слышен шум хлебов всегда.

На колхозном нашем поле начинается страда.

Под музыку выбегают дети - Колоски.

Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился, то в зерно вдруг превратился.

2-колосок. Из зерна - в муку и тесто, в магазине занял место.

Французская мелодия

После танца появляется девочка - Колхозница с подносом калачей.

Испекла вам калачи - только-только из печи!

С повидлом, с капустой, угощайтесь, вкусно.

Выкладывает на стол калачи.

Без хлеба и праздник не праздник,

Недаром идёт молва:

Хлеб на столе самый главный,

Все: Хлеб - всему голова.

Бой часов, выходят Вишенки, шепчутся

Я слыхала разговор, едет важный к нам сеньор!

Он посланец жарких стран (мечтательно)

Ну, что же милая сестрица,

Нам придётся нарядиться.

Все прихорашиваются перед зеркалом

Звучат фанфары.

Выходит Баклажан (с подносом, на котором лежат большие яблоко и груша).

Я - посланец жарких стран.

Моё имя - Баклажан!

Девочки овощи. Ой, какой красавец.

Тётушка Капуста, король Патиссон

Передал вам поклон!

Ну, а для всех - небывалый сюрприз -

Садово-огородный приз. (отдаёт подарок).

Дети поворачиваются лицом к гостям.

1 ребёнок. Слава урожаю – в закромах.

2 ребёнок. Слава караваю - на столах!

3 ребёнок. Слава, слава дружным руках.

4 ребёнок. Слава, слава труженикам!

После хоровода Яблоко и Груша - и угощают детей сладостями, которые лежат в них.

Дети выходят из зала.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе детей с нарушениями зрения. Спортивное…



Комментарии

В блогах

Статья

Дидактические игры как средство формирования представлений ПДД у детей дошкольного возраста. С каждым годом увеличивается количество транспортных средств на улицах, возрастает интенсивность движения и, соответственно, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых часто становятся дети. Чаще всего это связано с невыполнением.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.01 по 04.02.2022г.) Тема: Профессии

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: закреплять умения детей в игре на музыкальном инструменте; упражнять в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур; упражнять детей в счёте от 1 до 7; формировать у детей умения и навыки правильного.

Читайте также: