Сам копай сам сажай сладок будет урожай
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
Профориентационная работа агротехнологической направленности в дошкольной группе.
Разработчики:
воспитатель дошкольной группы
Тип проекта: информационный, исследовательский, долгосрочный
Возраст: 4 -7 лет
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время существует огромная потребность в высокопрофессиональных, социально активных людях, обладающих инициативой, организованностью и творческим потенциалом. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Результативность ознакомления дошкольников с окружающим миром будет достигнута, если процесс открытия нового строится на близком, понятном, личностно значимом материале. Поэтому процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования.
Проанализировав работу по ранней профориентации в нашем дошкольном учреждении, было выявлено что, определенная работа ведется, но проводимые мероприятия хаотичны. Перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, ограничен, не учтены особенности экономического развития села, района. Проводимая профориентационная работа послужит ранней подготовкой к выбору предпочтений дошкольников на профессии жизнедеятельности на селе.
Цель: Создание условий для организации ранней профессиональной ориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии.
1. Расширить представления детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её роли в жизни села.
2. Разработать и апробировать сюжетно-ролевые игры агротехнологического направления для приобщения детей к профессиональной деятельности.
3. Привлечь родителей дошкольников к реализации проекта.
4. Создать предпосылки для комфортного перехода дошкольников в школьную среду и участия их в реализации школьных проектов агротехнологической направленности.
1. Дети получат знания о многообразии профессиональной деятельности на селе.
2. Разработано 5 сюжетно-ролевых игр агротехнологического направления.
3. 100% родителей вовлечены в совместную трудовую деятельность.
4. Созданы предпосылки для комфортного перехода дошкольников в школьную среду и участия их в реализации школьных проектов агротехнологической направленности.
1.Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?
2.Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
6. Определение перспектив проектирования.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Подбор методической литературы, пособий, дидактических и сюжетно - ролевых игр, видео материалов, презентаций, загадок, детской литературы.
А так же постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать? И как мы это узнаем? Составлен план деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
2 этап. Практический.
Каждый месяц будет посвящен определенной теме, для этого будут создаваться проблемные ситуации, которые инициируют детское любо-
пытство, стимулируют стремление к исследованию. В работу реализации проекта будут вовлекаться и наши родители.
Формы проведения будут такими:
• Занятия познавательного характера
• Дидактические и развивающие игры
• Проведение бесед, экскурсий.
• Создание игровых ситуаций.
• Чтение художественных произведений
• Просмотр видео, презентаций
• Конструирование, аппликации, рисования
• Разработка и проведение сюжетно-ролевых игр агротехнологического направления
• Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений.
Итог каждого месяца, выполнен какой – либо продукт (изготовление родителями совместно с детьми макетов, многофункциональных пособий, альбомов, выставок, создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм агротехнологического направления, проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений, викторин)
3 этап. Обобщающий.
По профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе.
Тема Цели и задачи
- познакомить с некоторыми видами овощей,злаков и растений лугов: форма, цвет, вкус, значение;
- воспитывать интерес к растениям и их роли в жизни человека и животных.
- закрепить знания о хранении зерна;
- воспитание уважения к труду работников зернотока.
- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
- формирование представления о домашней птице, их пользе для человека;
- воспитание уважения к труду птицевода;
- расширение и систематизация знаний о жизни домашних животных;
- знакомство с современными животноводческими комплек-сами;
- воспитание уважительного отношения к труду на селе;
- формирование интереса к сельскохозяйственным профес-сиям.
Беседа о домашних животных, рисование, коллективная аппликация, экскурсии
Дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Чтение художественных произведений о роли домашних животных в жизни человека.
Инсценировки народных сказок о домашних животных с использованием кукольного театра
- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;
- формирование знаний о производстве хлеба;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- воспитание уважения к мастерам своего дела;
- уточнить и закрепить знания о поле, что выращивают на полях Чтение стихов, беседа о поле, рисование, дидактические игры. Проектирование, конструирование, дидактические игры, рисование, лепка, разучивание стихов, песен.
Совместные с родителями посиделки с чаепитием, конкурс на лучший семейный рецепт каравая
- знакомство детей с профессиями животноводов;
- воспитывать у детей уважение к труду животноводов;
- воспитывать потребность заботливого отношения к домашним животным Беседы, чтение сказок и художественных произведений о труде. Сюжетно-ролевые игры с использованием кукольного театра, экскурсии
- формировать знания детей о профессии комбайнер;
- воспитание уважения к труду комбайнера;
Беседы, сюжетные игры, дидактические игры, конструирование, рисование.
- виртуальное и визуальное знакомство с сельскохозяйст-венной техникой фермерских хозяйств;
- формирование интереса к технике;
- знакомство с профессией механизатора;
- воспитание уважения к труду механизаторов;
- закрепить знания детей о сельскохозяйственной технике.
Конструирование тракторов и других сельхозмашин из деталей конструктора. Виртуальное конструирование на компьютере.
Рисование и лепка.
- формирование интереса к профессиям зоотехника и ветеринара;
- воспитание уважения к труду людей, которые заботятся о животных.
Развлечения, сюжетно-ролевые игры, кукольный театр. Чтение художественных произведений. Просмотр презентаций. Сюжетно – ролевая игра
- познакомить детей с условиями выращивания злаков;
- обучить приемам посева семян на опытном участке дошкольной группы.
- обучение посеву лука. Познавательная игра, экспериментальная работа на участке детского сада, сюжетно-ролевые игры
Сюжетно – ролевая игра
- закрепление полученных знаний о профессиях на селе;
- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;
- развитие познавательного интереса к своей будущей профессии;
- воспитание любви к своей малой родине.
Мастер – класс Карусель профессий, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение стихов.
Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.
th >Каюм Тангрыкулиев начинал писать для туркменских ребят, родившихся в начале пятидесятых годов. С тех пор у него появились миллионы новых читателей. Не только в родной Туркмении - во всех братских республиках, во многих странах мира стихи и рассказы Тангрыкулиева переводятся на разные языки, их одинаково охотно читают и запоминают детишки различных народов. Конечно, кому же не хочется, не выходя из дома, с книгой в руках совершить далекое путешествие в необыкновенную страну жаркого солнца, повидать верблюда в пустыне, окунуться в прохладную воду сооруженного людьми Каракумского канала, узнать, как живут и учатся туркменские ребята, во что они играют, как помогают взрослым, из-за чего ссорятся и мирятся. Обо всем этом Каюм Тангрыкулиев пишет увлекательно и весело. В сборник вошли циклы стихотворений "Ветер и бахши", "Я большой", "Четыре сестры", "Сам копай, сам сажай - сладок будет урожай!", "Вот странно!" и сказка "Хлеб и Хан". Обо всём этом и не только в книге Айхан и Байхан (Каюм Тангрыкулиев)
Средний балл:
Читайте также: