Обобщение по биологии 7 класс вегетативные органы покрытосеменных растений с ответами

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1; 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос;

12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка лилейных: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле.

2. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

3. Все деревья относятся к классу Двудольных.

4. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

5. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

6. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

7. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

17.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства сложноцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные 4) пасленовые

2) сложноцветные 5) злаковые

4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства лилейные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка бобовых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 .П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка злаковых: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

3. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

4. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

5. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена.

6. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

7. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира

17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Цель: повторить и обобщить полученные знания по органам цветковых растений.

  • Гербарии 16 растений " Типы корневых систем";
  • Гербарии сложных, простых листьев с различными типами жилкования;
  • Побеги, листья из картона, пластилин;
  • Модели цветка, выполненные учениками;
  • Карточки с названиями соцветий;
  • Карточки с названием плодов;
  • Модели 4 цветковых растений
  • Тексты с пропущенными словами.
  • Презентация слайдов сказки "Путешествие маленькой Капельки по органам растений"

1. Организация класса

Учитель: сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по органам цветкового растения. Победит та команда, которая, выполнит все задания и полностью соберет свое растение.

  • 1 - " Тюльпан"
  • 2 - "Нарцисс"
  • 3 - "Фиалка"
  • 4 - "Колокольчик"

2. Остановка "Корень"

  1. Какие функции могут выполнять корни у растений?
  2. У каких растений корни развиваются на листьях?
  3. Какое комнатное растение может "шагать" по стенам с помощью корней?
  4. Почему корень всегда растет вертикально вниз?
  5. Всегда ли для развития корней необходима почва?
  6. С какой целью вносят в почву удобрения?
  7. Что такое пикировка? Для чего её осуществляют?
  8. У каких культурных растений человек использует в пищу корень? Как называются такие корни?

3. Практическое задание

Определите тип корневой системы на гербарном образце.

Для каждой команды по 4 гербария

Подведение итогов (команда, которая выполнила все задания полностью, получает 1 часть растения - корень)

2 остановка "Побег"

Учитель: Вопрос для всех, что мы называем побегом.

  • 1 команда - отбирает сложные листья;
  • 2 команда - отбирает простые листья;
  • 3 команда - отбирает с сетчатым жилкованием листьев;
  • 4 команда - определяет листья по способу прикрепления к стеблю;

Каждая команда подбирает в текст пропущенные слова

"На поперечном срезе ветки хорошо видны три слоя: За счет деления клеток этого слоя стебель растет в : По сосудам древесины передвигаются : Сердцевина образована : тканью. Луб - часть : Он состоит из : По ситовидным трубкам луба передвигаются:"

  • 1 команда - очередное листорасположение
  • 2 команда - супротивное листорасположение
  • 3 команда - мутовчатое листорасположение
  • 4 команда - очередное листорасположение

Подведение итогов (за полный и правильный ответ, команда получает 2 орган цветкового растения - стебель с побегом).

3 остановка " Цветок"

Каждой команде даётся полный комплект модели цветка.

  • 1 команда * Ч(5) Л(5) Т П1
  • 2 команда * О Л 5 Т П1
  • 3 команда * Ч(5) Л(5) Т 0 П1
  • 4 команда * Ч4 Л4 Т6 П1

Подведение итогов данного конкурса

Победителям этого конкурса достаётся 3 орган растения цветок

4 планета " Плод"

" Слушай, не зевай"

Каждый игрок получает карточку с изображением плода цветкового растения

Набор плодов у команд одинаковый.

Я называю определенный вид плода, допустим стручок, те участники, которые имеют данный плод, должны быстро встать.

2 задание Биологическая эстафета.

От каждой команды выбираются 3 ученика. Перед каждым из рядов стоит стул с комплектом карточек. Карточки лежат "рубашкой" вверх. По одному ученику от каждой команды берут по одной карточке с названием соцветия , подбегают к доске и рисуют схему этого соцветия. После этого, он подбегает к столу и передаёт мел следующему ученику.

Выигрывает та команда, которая в итоге потратит наименьшее время на выполнение задания.

Победителям этого конкурса достаётся 3 орган растения цветок

На этом наше путешествие подошло к концу, давайте подведём итоги, посмотрим, кто полностью собрал модель цветка. Надеюсь, что путешествие было для вас приятным и интересным.

Я предлагаю всем посмотреть презентацию и послушать сказку, которую написала наша ученица 5 "б" класса Баженова Дарья

"Путешествие маленькой Капельки по органам растений".

Под корневым чехликом расположены клетки, которые активно делятся. Эта часть корня называется зоной роста, она представлена механической тканью. Выше зоны роста расположена зона проведения. Часть корня, этой зоны покрыта пушком - это корневые волоски - особые выросты наружных клеток. Участок корня выше зоны всасывания, называется зоной проведения. Это самая короткая часть корня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Покрытосеменные растения.

Программа в которой разработан ресурс: программа Notebook

Цели: обобщить знания по систематике цветковых растений;

закрепить знания о признаках каждого семейства;

расширить кругозор учащихся.

Задачи:

Образовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их способности к совместной умственной деятельности.знания и умения по данной теме.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе; формировать

Развивающая: развивать умение анализировать и сопоставлять, делая правильные выводы.

Биология 7 класс Лабораторные работы

Цветковыми растениями называют отдел высших растений, отличительная особенность которых заключается в наличии цветка как органа полового размножения.

№ 2. Что такое природное сообщество?

Природное сообщество (биогеоценоз) – это совокупность всех живых организмов (бактерии, грибы, растения, животные), которые обитают в условиях одной абиотической среды и взаимодействуют друг с другом.

№ 3. Какое значение в природном сообществе имеют цепи питания?

Цепи питания считаются самыми важными формами связи в любом природном сообществе. Первым звеном в любой цепи питания являются растения, которые служат пищей для растительноядных животных – второе звено. Третье звено – хищные и насекомоядные животные.

Все они служат важным звеном пищевой цепи, потому что без них нарушилось бы экологическое равновесие в природном сообществе. Растения бы не опылялись и не давали бы урожая. Из-за этого гибли бы растительноядные животные. А зараженные животные, которых бы некому было поедать, распространяли бы инфекции, заражая не только других зверей, но и людей.

Стр. 55. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие растения называют покрытосеменными? Почему они получили такое название?

Покрытосеменными называют растения, у которых есть цветок – половой орган размножения, и замкнутое вместилище у семяпочки. Также замкнутое вместилище имеется и у произошедшего из семяпочки семени, откуда и пошло такое название – покрытосеменные. Еще одной особенностью таких растений является двойное оплодотворение.

№ 2. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных? Приведите по пять примеров известных вам покрытосеменных и голосеменных растений.

У голосеменных растений семена находятся на поверхности чешуек шишек, то есть, открыто. Также они не образуют цветок (шишка у них является видоизменённым побегом) и соцветия, как покрытосеменные, а потому семяпочка не прикрыта. Первичный эндосперм у них появляется до оплодотворения. К голосеменным растениям относятся: сосна, ель, лиственница, пихта, эфедра.

У покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода, их семязачаток защищен завязью цветка. Первичный эндосперм развивается после двойного оплодотворения. К покрытосеменным растениям относятся: пшеница, овес, ячмень, рожь, мятлик.

№ 3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

Разнообразие покрытосеменных можно показать, опираясь на их деление на два основных класса: однодольные и двудольные. Однодольные покрытосеменные в свою очередь делятся на осоки, злаки, луковые, пальмовые, лилейные, орхидейные. Всего насчитывается около 5 подклассов, 37 порядков, 120 семейств, 30 000 родов и 60 000 видов.

Двудольные покрытосеменные растения делятся на бобовые, крестоцветные, лютиковые, розовые, губоцветные, сложноцветные. Всего насчитывается 8 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, 10 000 родов и 190 000 видов.

Стр. 55. Подумайте

На нашей планете более 350 тыс. видов растений, почти 3/4 их — покрытосеменные. Почему покрытосеменные по разнообразию видов и численности заняли господствующее положение в растительном мире?

Потому что покрытосеменные представлены в виде деревьев, кустарников и трав, что обуславливает наибольшую экологическую пластичность этих растений. Кроме того, семя у них формируется в цветке и потому надежно защищено от негативных влияний окружающей среды околоплодником, который помогает семенам распространяться при помощи ветра, животных, воды.

Покрытосеменным растениям присуще двойное оплодотворение, благодаря которому в семенах быстро накапливаются запасы питательных веществ, необходимых для их развития и роста. Сочетание всех этих особенностей позволяет покрытосеменным растениям расти и размножаться в условиях, в которых другие растения не смогли бы выживать.

Стр. 55. Задание

Приведите примеры однолетних, двулетних и многолетних растений, характерных для вашего региона. Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

К однолетним относятся растения, которые растут и развиваются только в течение одного вегетационного периода. Например, помидор, огурец, лен. К двулетним относятся растения, которые на завершение полного жизненного цикла тратят два вегетационных периода. В первый год своей жизни они развиваются, отращивая вегетативные органы и накапливая в себе питательные вещества. В течение второго года жизни у таких растений созревают цветки и плоды. После растения отмирают. Например, капуста, морковь, свекла.

Многолетними являются растения, чей жизненный цикл занимает более двух лет. Для них характерно наличие подземных многолетних корневищ. Луковиц, корней, клубней. Например, лук, чеснок, лопух.

Название растения Дерево, кустарник или травянистое растение Однолетнее, двулетнее или многолетнее Сколько раз в жизни плодоносит Где растет
Огурец Травянистое растение Однолетнее Один На огородах, полях. Умеренный, субтропический климат, хорошие условия полива.
Морковь Травянистое растение Двулетнее Один На городах, полях. Умеренный, тропический и субэкваториальный пояса.
Яблоня Дерево Многолетнее Много Сады. Умеренный климат с достаточным поливом и плодородными почвами.
Смородина Кустарник Многолетнее Много Сады, огороды, плантации. Умеренный, субтропический климат с плодородными почвами.

Стр. 56. Задания для любознательных

№ 1. Проанализируйте рисунок 33. Сделайте вывод и обсудите его в классе.

Проанализировав рисунок, мы можем сделать вывод, что наибольшего развития у низших растений – водорослей достигает гаметофит. В результате усложнения строения в процессе развития происходит подавление гаметофита и преобладающей формой (у мхов) становится уже спорофит.

У семенных растений наблюдается редукция гаметофита. У папоротников развивается заросток, у голосеменных и покрытосеменных – пыльцевые зерна, которые при слиянии мужских и женских клеток формируют зиготу и зародыш. Причиной таких изменений можно назвать смену среды обитания растений с водной на наземно-воздушную.

№ 2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

В моем районе (Московская область) охране подлежат:

разные травы (колокольчик сибирский, фиалка топяная, астра ромашковая, толокнянка обыкновенная, медуница узколистая);

кустарники (клюква, степная вишня, жимолость голубая, слива колючая);

деревья (клен полевой, береза карликовая).

Для охраны всех этих растений в моем районе организовываются социальные собрания, на которых обговариваются основные проблемы их защиты, проводятся рейды. На городском уровне создаются заказники, заповедники, вводятся запреты на сбор таких растений и принимаются законы, которые подразумевают штрафы для их нарушителей.

Рис. 1. ГДЗ биология 7 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2019-2020 Задание: § 6 Отдел Покрытосеменные, или Цветковые

Цели: обобщить знания по систематике цветковых растений; закрепить знания о признаках каждого семейства;расширить кругозор учащихся.

Задачи

Общеобразовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их знания и умения по теме

Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе; формировать способности к совместной умственной деятельности.

Развивающая: развивать умение анализировать и сопоставлять, делая правильные выводы.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний по теме.

Методы: словесный, наглядный, , эвристический.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Визитные карточки команд.

Во время игры необходимо выполнять 3 основных правила:

  • хорошо себя вести;
  • активно работать;
  • уважительно относится к ответам своих одноклассников.

2. Повторение, обобщение и проверка знаний

Каждой команде задается по 8 вопросов (). За каждый правильный ответ — жетон.

Вопросы для первой команды:

  1. Стебель Злаковых (соломина)
  2. Из неё делают чёрную муку (рожь)
  3. Соцветие Сложноцветных (корзинка)
  4. Бамбук это злаковое? (да)
  5. В каком растении содержится никотин? (табак)
  6. Корневая система тюльпана? (мочковатая)
  7. У представителей, какого семейства встречается симбиоз? (бобовых)
  8. Соцветие пшеницы? (сложный колос)

Вопросы для второй команды:

  1. Плод репы (стручок)
  2. Соцветие ландыша (кисть)
  3. К какому классу относится одуванчик (двудольные)
  4. Другое название дикой розы? (шиповник)
  5. Корневая система гороха? (стержневая)
  6. Соцветие тимофеевки луговой (султан)
  7. Плод тыквы (тыквина)
  8. Родина картофеля (Южная Америка)

Вопросы для третьей команды:

  1. Как называют семена арахиса? (земляной орех)
  2. Жилкование листьев у двудольных растений? (сетчатое)
  3. Соцветие ромашки? (корзинка)
  4. Плод гороха? (боб)
  5. Корневая система риса? (мочковатая)
  6. К какому семейству относится хлопчатник? (мальвовые)
  7. На корнях, каких растений живут клубеньковые бактерии? (бобовые)
  8. Открыл центры происхождения культурных растений (Вавилов)

На слайдах картинки цветка, плода, представителя семейства. Команда называет семейство. За правильный ответ получает жетон.

Назвать семейство
Рисунок 1

Рисунок 1

Назвать семейство
Рисунок 2

Рисунок 2

Назвать семейство
Рисунок 3

Рисунок 3

Назвать семейство
Рисунок 4

Рисунок 4

Назвать семейство
Рисунок 5

Рисунок 5

Назвать семейство
Рисунок 6

Рисунок 6

Назвать семейство
Рисунок 7

Рисунок 7

Назвать семейство
Рисунок 8

Рисунок 8

Назвать семейство
Рисунок 9

Рисунок 9

На слайде появляется игровое поле.

Команды по очереди выбирают семейство и номер вопроса. За правильный ответ команда получает жетон. В случае неправильного ответа, спрашиваются представители других команд.

Розоцветные

1. Этот плод послужил началом Троянской войны. Он рос в висячих садах Семирамиды в древнем Вавилоне. Его вкусили библейские Адам и Ева.

2. Назовите растения, имеющие эти листья (предлагаются лист шиповника, яблони, манжетки, малины)

Злаковые

2. Какую кашу можно сварить из будущего веника? (Пшенную)

3. Из каких злаков получают эти продукты (Предлагается черный хлеб, макароны, манная крупа, овсяное печенье)

Крестоцветные

1. Назовите древнее культурное растение этого семейства, про горечь которого сложены поговорки? (Хрен, редька)

    Лето целое старалась —
    Одевалась, одевалась…
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала,
    Сотню одежонок
    Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Пасленовые

    Цветок напрасный,
    Плод опасный,
    А все поле засажено
    (Картофель)

2. Назовите 4 ядовитых растения этого семейства. (Дурман, белладонна, табак, белена черная)

Бобовые

1. Почему бобовые растения называют естественными удобрениями?

2.Из набора семян, выберите те, которые принадлежат к семейству Бобовые.
(предлагаются семена тыквы, фасоли, подсолнечника, кукурузы, гороха, пшеницы)

1. Назовите растение из семейства Злаковые класса Однодольные, которое растет всего 40 дней, хотя живет более 100 лет. Какова высота этого растения, если за день оно наращивает 50 см? (20 м)

2. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг розового масла? (Для изготовления 100 г масла нужно 50 кг лепестков.) (500 кг)

Это фруктовое растение из семейства Крестоцветных было завезено к нам из Азии. Картофель используется в пищу, причем очень вкусны его плоды — стручки. Картофель — это многолетнее растение.

Правильный ответ:

Это овощная культура из семейства Пасленовых была завезена к нам из Южной Америки. Картофель используется в пищу, причем очень вкусны его видоизмененные подземные побеги — клубни. Картофель — это однолетнее растение.

Учащимся зачитывают легенду. Посовещавшись в группах, они могут сразу назвать растение, о котором идет речь, и получить 5 баллов. В случае затруднения отгадывают с помощью подсказок (получая меньшее число баллов в зависимости от количества подсказок).

Задание № 1

  1. Это растение по-своему украшает хлебные поля. Оно цветет вместе с рожью и считается злостным сорняком.
  2. Это растение семейства Сложноцветные.
  3. Краевые цветки воронковидные, ярко-синие.
  4. Из цветков получают голубую и синюю краску.
  5. Название сходно с именем человека (Василек)

Задание № 2

Существует легенда, что эти цветы появились из белоснежной пены, которой было покрыто тело Афродиты, когда она вышла из моря. Увидев на ней этот прекрасный цветок, боги окропили его нектаром, от которого он приобрел свой нежный аромат. По легенде, Афродита, узнав о беде, случившейся с ее возлюбленным, Адонисом, устремилась на поиски, не разбирая дороги. Острые камни и шипы ранили ее ноги. Из капель божественной крови появились красные цветы.

Задание № 3

Легенда гласит, что после похищения Персефоны Аидом, ее мать, богиня плодородия Деметра, в поисках дочери странствовала по земле. Безмерно страдая и не находя себе покоя, она была не в силах остановиться и отдохнуть. Боги, сочувствуя несчастной матери, сделали так, что при каждом ее шаге вырастал цветок красного цвета. Богиня, набрав целый букет, наконец успокаивалась и засыпала.

  1. Цветки крупные, одиночные. Красные, белые и фиолетовые.
  2. Человек начал разводить его ради съедобных семян.
  3. Млечный сок этого растения действует как снотворное.
  4. У основания лепестков есть темноокрашенное пятно.
  5. К сожалению, его с давних пор используют не только как лекарство, но и как наркотик. (Мак)

Задание № 4

Легенда гласит, что буддийский монах по имени Дарума заснул во время молитвы. После пробуждения, разгневанный на себя за слабость, он отсек себе веки, чтобы глаза больше не могли закрываться. А из отрубленных век выросли кусты, напиток из листьев которых помогает монахам не спать во время молитв.

  1. Это растение выращивается в Индии, Китае, на Шри-Ланке и в других странах.
  2. Человек использует листья этого растения.
  3. Это невысокий, около 1 м высотой, кустарник.
  4. Напиток из его листьев озбуждает нервную систему и может привести к бессоннице
  5. Для этого напитка изобрели специальный аппарат для кипячения воды, который широко использовался на Руси. (Чай)

Задание № 5

По легенде, мать богов — Гера (Юнона) нашла спрятанного от ее ревнивого взора младенца фиванской царицы Геркулеса и, зная божественное происхождение малютки, хотела дать ему молока. Но мальчик, почуяв в ней своего врага, укусил и оттолкнул ее, а молоко разлилось по небу, образовав Млечный путь. Несколько капель упали на землю и превратились в прекрасные белые цветы.

Задание № 6

Легенда гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в прекрасные цветы.

В каждом из предложенных рядов есть одно лишнее название, его подчеркнуть и объяснить почему.

  • шиповник, черемуха, томат, вишня (все представители Розоцветных, а томат — Пасленовые)
  • акация, клевер, ячмень, арахис (все — Бобовые, ячмень — Злаковые)
  • одуванчик, ромашка, полынь, тюльпан(все — Сложноцветные, а тюльпан — Лилейные)
  • дуговое жилкование, мочковатая корневая система, сетчатое жилкование, одна семядоля в зародыше (все признаки класса Однодольные, сетчатое жилкование — признак класса Двудольные)

3. Подведение итогов игры

Вот и подошел к концу наш урок.

Каждая команда подсчитывает количество полученных жетонов. Определяется .

Читайте также: