Это мельчайшие частицы живого растения они дышат питаются растут и размножаются

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

A1. Биология — это наука о:
1) космосе; 2)строении Земли;
3) живой природе; 4) веществах.
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
1) неподвижны;
2) имеют клеточное строение;
3) состоят из химических элементов;
4) имеют цвет.
А3. Все живые организмы способны к:
1) размножению;
2) неограниченному росту;
3) питанию готовыми органическими веществами;
4) быстрым перемещениям.
А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:
1) наблюдение; 2) измерение;
3) рассматривание; 4) эксперимент.
А5. Увеличительный прибор:
1) предметный столик; 2) микроскоп;
3) тубус; 4) штатив.
А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив — 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:
1) 150 раз; 2) 200 раз;
3) 250 раз; 4) 300 раз.
А7. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:
1) прокариоты; 2) автотрофы;
3) гетеротрофы; 4) эукариоты.
А8. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:
1) прокариоты; 2) автотрофы;
3) гетеротрофы; 4) эукариоты.
А9. Важнейший признак представителей царства Растения — способность к:
1) дыханию; 2) питанию;
3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.
А10. Животные питаются:
1) с помощью фотосинтеза;
2) готовыми органическими веществами;
3) водой и углекислым газом;
4) неорганическими веществами.
А11. Неклеточными формами жизни являются:
1) вирусы; 2) бактерии;
3) грибы; 4) растения.
А12. Размножение с помощью клеток или частей тела называют:
1) бесполым 2) половым
3) вегетативным 4) оплодотворением


А13. Клеточное строение имеют:
1)все природные тела 2)только животные 3)только растения 4)все живые существа


Часть 2. Выбери три правильных ответа из шести.
В1. Каждая клетка животных и растений:
А) дышит;
Б) питается;
В) имеет хлоропласты;
Г) растёт и делится;
Д) может участвовать в оплодотворении;
Е) образует питательные вещества на свету.


В2. Бактерии являются возбудителями таких болезней, как:
А) туберкулёз;
Б) холера;
В) грипп;
Г) СПИД;
Д) чума;
Е) гепатит.
В3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.


Царство живой природы:
1) грибы 2) Животные
Особенность жизнедеятельности
А) Питаются путём заглатывания пищевых
частиц Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни
Часть 3. Дай развернутый ответ на вопросы.
С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?

Попробуем доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете? … растёт, дышит, питается, размножается, развивается.

Итак, докажем, что растение растёт и развивается

— Перед нами семена бобов. Что же вырастит из этих семян?…..


Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения… корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек…

Давайте вспомним органы цветковых растений и их работу. Для этого разделимся на группы. У вас есть жетоны. Посмотрите внимательно и скажите по какому признаку можно разделиться на три группы…. Верно, это жизненные формы растений: деревья, кустарники и травянистые растения.

1 задание. Какие органы есть у цветковых растений? Составьте модель растения.

2 задание. Какую роль в жизни растений играют органы?

3 задание. Какие условия необходимы для жизни растений ?

Посмотрите на фото… побег дерева

fonstola.ru-60467

Растение начинает активно расти и развиваться, когда по – весеннему пригреет солнышко. Набухнут почки – нальются питательными веществами. Когда лопнут почки начнёт расти…..

Оказывается, в почке находится годовой побег растения. Это стебель, листья, и даже будущая почка. По веточке можно определить сколько ей лет.

goodscreen.ru_201104192258432509

Итак, мы с вами доказали, что растение растёт и развивается.

Мультик о частях растений (на английском, но вы поймёте 😉

Растение – питается. Докажем.

Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения? ….

Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это. Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию.

Для этого разделимся на следующие три группы. Активные периоды жизни растений – это весна и лето . Кто родился весной – прошу за этот стол. Лето – прошу за стол. А осень и зима – более пассивное время жизни растений. Те, кто родился осенью и зимой — прошу за этот стол.

Перед вами фрагменты опыта без звука. Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.

Ещё мультик (на английском)

Итак, мы доказали, что растение питается. Существует почвенное питание и воздушное питание.

Растение – дышит.

Проведите такой опыт. Возьмите два сосуда с крышками. Один оставьте пустым, в другой положите семена фасоли(гороха или др) и налейте слегка воды им. Закройте плотно крышкой. Положите сосуды в темное место на 3 дня.

Через 3 дня зажгите лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Отпустите лучину в первый сосуд. Горит?….. Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.

Горение происходит только при наличии кислорода.

Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит?….. Нет! Почему?….. Нет кислорода? А где же он?….. Семена дышат кислородом. как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!

Итак, мы доказали, что растения дышат!

(слайд) Еще одно доказательство, что растение — живой организм

-Мы доказали с вами, что растение – это живой организм. Задумайтесь, если растение живой организм, какие следует соблюдать правила охраны растений? … Безусловно, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но мы должны заботиться о них..

Семя – зародыш цветка. Сели все на корточки. Начинает расти корешки. Корешки сидят вокруг с вытянутыми ногами. Выпрямляется стебелёк. Появляются листочки. Корешки всасывают воду, стебель проводит как по лифту вверх и вниз питательны вещества. Появляется бутон. В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Прилетает пчёлка. Порхает вокруг бабочка. Садятся на цветок – пьют нектар. Цветок опылён. Он закрывается на время, чтобы вновь открыться уже с семенами-парашютиками. Дует ветер и семена разлетаются в разные стороны.

А вы знаете, что семян на одном цветке одуванчика до 200 штук.

Я оставляю вам их в конверте. Пусть это будет ваше задание. Или на следующих уроках окружающего мира вы сможете найти ответы на вопросы, или дома, коллективно или индивидуально.

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Ответы на тренировочные тесты по жизнедеятельности растений → Домашнее задание / Д/З биология / 6 класс

Ответы на тренировочные тесты по жизнедеятельности растений

В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;

2) по мере созревания хлоропласты превраща­ются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

В чём заключается значение фотосинтеза для жизни на Земле?

Значение процесса фотосинтеза для жизни на Земле заключается в следующем: фотосинтез обеспечивает все живые организмы необходимыми им органическими веществами. В ходе фотосинтеза световая энергия превращается в доступную для живых организмов химическую энергию. В световой фазе фотосинтеза выделяется побочный продукт — молекулярный кислород, необходимый для дыхания большинству организмов.

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

1) из корня в листья вода и растворенные в ней минеральные соли передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;

2) восходящему току растения способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

1) способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;

2) способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;

3) увеличивает поступление кислорода к корням.

Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

1) передвижение воды и минеральных веществ осуществляется по сосудам древесины;

2) передвижение органических веществ происходит по ситовидным трубкам луба;

3) вода и минеральные вещества от корней по стеблю к листьям передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды;

4) органические вещества перемещаются из фотосинтезирующих клеток за счет разницы концентрации и давления.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2.Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3.При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4.Они растут только в первый годы жизни.

5.Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

1)3- при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;

2) 4 - растения растут в течение всей жизни;

3) 5 - не все растения образуют семена

В XVII веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предвари­тельно взвесив растение и почву, и только поливал ее в течение нескольких лет. Спустя 5 лет ученый снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы расте­ния, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

1) масса растения увеличилась за счет органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;

2) в процессе фотосинтеза используются вода и углекислый газ, которые поступают из внешней среды.

Что называют двойным оплодотворением?

У цветковых растений, кроме слияния гаплоидных гамет — одного из спермиев с яйцеклеткой и образования диплоидной зиготы, из которой развивается зародыш семени, происходит слияние второго спермия с диплоидной вторичной клеткой и образование триплоидных клеток, из которых образуется эндосперм.

В каких процессах жизнедеятельности растений участвует вода?

Вода участвует в корневом питании, передвижении веществ внутри растения, фотосинтезе и испарении, охлаждая поверхность листь­ев и оберегая их от ожогов.

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

1) 2 - Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские гаметы– спермии

2) 4 - В зародышевом мешке содержится яйцеклетка и центральное ядро.

3) 5 - Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй спермий с центральным ядром.

К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

К загрязнению окружающей среды.

Опытные садоводы удобрения вносят в почву по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему?

Корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня. Корни с развитой зоной всасывания -корневыми волосками - находятся по краям приствольных кругов.

Растения

Растения – это особое царство живого мира. Как и все живые существа, они состоят из клеток. Основное их отличие от всех других живых существ заключается в том, что их клетки обладают не только оболочкой, но и стенками из прочного и эластичного вещества – целлюлозы. Благодаря этому веществу ткани растений очень прочные и эластичные.

Кроме сказанного, надо отметить и долговечность многих растений. Возраст некоторых деревьев достигает нескольких сотен и даже тысяч лет.

Растения более или менее равномерно покрывают все континенты земного шара, включая даже ледяные равнины Антарктиды. Огромное количество видов населяет воды Мирового океана, а также обитает в больших и малых пресных водоемах. Именно растения производят большую часть кислорода, которым мы дышим. Если бы не эта их удивительная способность, жизнь на нашей планете, возможно, была бы совершенно иной.

Что растения дают миру?

Растения нередко называют легкими нашей планеты. Дело в том, что именно растения снабжают нашу атмосферу кислородом. Они образуют его из углекислого газа и воды, под действием солнечного света. На это способны лишь зеленые растения, ведь для того, чтобы уловить солнечный свет, необходимо особое вещество – хлорофилл, который содержится в клетках растений и придает им зеленую окраску.

растение

Примерно три с половиной миллиона лет назад на Земле появились бактерии, которые необходимую для жизни энергию получали из солнечного света. От них произошли водоросли, а уж на следующим этапе — все наземные растения

Как питаются растения?

Зачем же растениям нужно поглощать углекислый газ и выделять кислород? Дело в том, что всем организмам, чтобы поддерживать жизнь, нужна энергия. Энергию они получают из питательных веществ. Питательные вещества – это органические вещества. Мы получаем их с пищей. А растения способны самостоятельно создавать из неорганических веществ – углекислого газа и воды – органические – углеводы. Процесс этого чудесного превращения называют фотосинтезом.

Дышат ли растения?

Корни растений забирают из почвы азот, необходимый для создания белка. Создавать органические вещества из неорганических способны лишь зеленые растения и некоторые бактерии. За эту способность эти организмы называют продуцентами. Благодаря им количество органических веществ и кислорода на нашей планете не истощается, и жизнь на Земле не исчезает.

Кстати, не стоит думать, что растения не дышат. Они так же, как и все другие живые организмы, забирают из атмосферы кислород и выделяют углекислый газ. Ведь им необходимо расщеплять органические вещества, чтобы получать энергию. Однако потребляют они кислорода в несколько раз меньше, чем выделяют.

Читайте также: