С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

© Анна Виневская, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Стишки, потешки, чистоговорки

Лето, Впечатления о лете

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица.

Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться

к левой ладони и подносить ко рту.

Раз, два, три, четыре, пять….

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении – на другой.

Снова буду собирать.

Хлопки в ладоши

Чистоговорка

Тра-тра-тра – мы сидели у костра.
Ра-ра-ра – на улице жара.

Массаж (или самомассаж) лица

Лето, лето, лето!
Летом много света.
Солнце светит ярко,
Стало очень жарко.

Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!
Теплый дождик, где ты?
Погуляем под дождем
И, быть может, подрастем.

Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

В теплый солнечный денек
Прилетел к нам ветерок
Стал волною он играть,
Нашу лодочку качать.

Волнообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Подари нам, лето,
Солнечного света,
Теплую погоду.
Дальние походы.

Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!
Солнышком согреты
И деревья, и кусты,
И душистые цветы.

Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Ладошка – это солнышко,
А пальчики лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,
Поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь, рученьки.

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы.

НД – от кончиков пальцев к основанию.

Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию.

Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по лбу.

НД – от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось.
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по щекам.

НД – от носа к средней части ушей.

Солнышко личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши речки потянулись.
Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться вверх, улыбнуться.

Дальние походы

Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!
Солнышком согреты
И деревья, и кусты,
И душистые цветы.

Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Чистоговорки

Шо, шо, шо – летом хорошо.
Шу, шу, шу – я пример решу.
Шу, шу, шу – тыкву потушу.
Шу, шу, шу – буквы напишу.
Шу, шу, шу – шили шорты малышу.
Аш, аш аш – у меня гуашь.
Аш, аш, аш – делаю массаж.
Аш, аш, аш – папин патронташ.
Аш, аш, аш – мы идём на пляж.
Аш, аш, аш – в пенале карандаш.
Аш, аш, аш – покупаем мы гараж.

Стрекоза… над водой.

Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок

Каждую стихотворную строчку – массаж одного пальца колечком.

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Наконец-то в детский сад!

О детском саде

На каждую строчку считалки – четыре ритмичных удара мяча об пол.

Детский сад мы очень любим,
В нём играть, расти мы будем.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Комната – комнаты – много комнат,

спальня – спальни – много спален,

коридор – коридоры – много коридоров,

раздевалка – раздевалки – много раздевалок,

кабинет – кабинеты – много кабинетов,

зал – залы – много залов,

площадка – площадки – много площадок,

веранда – веранды – много веранд,

бассейн – бассейны – много бассейнов,

игра – игры – много игр,

кухня – кухни – много кухонь,

игрушка – игрушки – много игрушек.

Лексико-грамматические игры и упражнения

Комната – большая, светлая, чистая, красивая;

Спальня – большая, светлая, красивая, уютная;

Кабинет – маленький, уютный, красивый и т. д.

Комната широкая, а коридор узкий;

Зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

Группа большая, а кабинет маленький.

Скоро в школу

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.

Чистоговорки

Рю-рю-рю, рю-рю-рю как я много говорю
Ри-ри-ри, ри-ри-ри от зари и до зари.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре о горе и о норе.
ря-ря-ря, ря-ря-ря про озера и моря.
Рю-рю-рю, рю-рю-рю говорю и говорю.
ря-ря-ря, ря-ря-ря обо всем, но, видно, зря!

Ола-ола-ола – это наша школа.
Олы-олы-олы – я стою у школы.
Алы-алы-алы – новые пеналы.
Ал-ал-ал – я купил пенал.
Ал-ал-ал – со стола упал пенал.
Ал-ал-ал – в классе есть журнал.
Ра-ра-ра – тетрадь купил вчера.
Ру-ру-ру – ручку подберу.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.

Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.

Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.

В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи.. . на обезьянок!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался -
В ротик к нам попался.

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошкоl
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в горзинке?
Раз, два, три, четыре, пять.. .
Снова буду собирать.
( И. Лопухина)

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик - самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежат,
Эта долька - для ужат,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда.
Разбегайтесь кто куда

Извини про фрукты нет. Но хочется написать два четверостишия.
- Мы всему научимся,
Много будем знать,
Будем наи правила
Дружно выполнять. и еще про гречневую кашу.

- Маша ела, хохоча,
Гречнеую кашу,
Отмывали целый час
Гречневую Машу.

мы ребята молодцы
собираем огурцы
и картошку и горох
урожай у нас не плох
а пузатый кабачок
отлежал себе бочок
Это конечно про овощи, а не фрукты - сестра в садике рассказывала :)

© Анна Виневская, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Стишки, потешки, чистоговорки

Лето, Впечатления о лете

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица.

Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться

к левой ладони и подносить ко рту.

Раз, два, три, четыре, пять….

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении – на другой.

Снова буду собирать.

Хлопки в ладоши

Чистоговорка

Тра-тра-тра – мы сидели у костра.
Ра-ра-ра – на улице жара.

Массаж (или самомассаж) лица

Лето, лето, лето!
Летом много света.
Солнце светит ярко,
Стало очень жарко.

Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!
Теплый дождик, где ты?
Погуляем под дождем
И, быть может, подрастем.

Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

В теплый солнечный денек
Прилетел к нам ветерок
Стал волною он играть,
Нашу лодочку качать.

Волнообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Подари нам, лето,
Солнечного света,
Теплую погоду.
Дальние походы.

Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!
Солнышком согреты
И деревья, и кусты,
И душистые цветы.

Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Ладошка – это солнышко,
А пальчики лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,
Поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь, рученьки.

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы.

НД – от кончиков пальцев к основанию.

Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию.

Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по лбу.

НД – от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось.
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по щекам.

НД – от носа к средней части ушей.

Солнышко личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши речки потянулись.
Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться вверх, улыбнуться.

Дальние походы

Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!
Солнышком согреты
И деревья, и кусты,
И душистые цветы.

Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Чистоговорки

Шо, шо, шо – летом хорошо.
Шу, шу, шу – я пример решу.
Шу, шу, шу – тыкву потушу.
Шу, шу, шу – буквы напишу.
Шу, шу, шу – шили шорты малышу.
Аш, аш аш – у меня гуашь.
Аш, аш, аш – делаю массаж.
Аш, аш, аш – папин патронташ.
Аш, аш, аш – мы идём на пляж.
Аш, аш, аш – в пенале карандаш.
Аш, аш, аш – покупаем мы гараж.

Стрекоза… над водой.

Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок

Каждую стихотворную строчку – массаж одного пальца колечком.

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Наконец-то в детский сад!

О детском саде

На каждую строчку считалки – четыре ритмичных удара мяча об пол.

Детский сад мы очень любим,
В нём играть, расти мы будем.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Комната – комнаты – много комнат,

спальня – спальни – много спален,

коридор – коридоры – много коридоров,

раздевалка – раздевалки – много раздевалок,

кабинет – кабинеты – много кабинетов,

зал – залы – много залов,

площадка – площадки – много площадок,

веранда – веранды – много веранд,

бассейн – бассейны – много бассейнов,

игра – игры – много игр,

кухня – кухни – много кухонь,

игрушка – игрушки – много игрушек.

Лексико-грамматические игры и упражнения

Комната – большая, светлая, чистая, красивая;

Спальня – большая, светлая, красивая, уютная;

Кабинет – маленький, уютный, красивый и т. д.

Комната широкая, а коридор узкий;

Зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

Группа большая, а кабинет маленький.

Скоро в школу

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.

Чистоговорки

Рю-рю-рю, рю-рю-рю как я много говорю
Ри-ри-ри, ри-ри-ри от зари и до зари.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре о горе и о норе.
ря-ря-ря, ря-ря-ря про озера и моря.
Рю-рю-рю, рю-рю-рю говорю и говорю.
ря-ря-ря, ря-ря-ря обо всем, но, видно, зря!

Ола-ола-ола – это наша школа.
Олы-олы-олы – я стою у школы.
Алы-алы-алы – новые пеналы.
Ал-ал-ал – я купил пенал.
Ал-ал-ал – со стола упал пенал.
Ал-ал-ал – в классе есть журнал.
Ра-ра-ра – тетрадь купил вчера.
Ру-ру-ру – ручку подберу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы, понимать их назначение, включаться в общение со взрослым в форме речи и игровых действиях.

Развивающие:

развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

развивать познавательный интерес;

обогащать активный словарь детей;

стимулировать развитие речи, пространственное мышление, внимание и воображение,

тренировать быстроту реакции и эмоциональную выразительность;

развивать мелкую и общую моторику,

формировать навыки выразительности и пластичности движений.

развивать навыки совместной деятельности.

Воспитательные:

создать радостное настроение;

воспитывать у детей радостное настроение;

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка Мишка и Белочка, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: шишки большие и маленькие (по 3 шишки на каждого ребёнка), корзины - большая и маленькая; кубики разного цвета (красные, синие, зелёные и жёлтые),

веточки с ягодами (на каждого ребёнка по веточке),

ягоды (от 4 до 5 на каждой веточке), лукошки (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы:

Словесный; наглядный; практический; игровой

Предварительная работа

Разучивание:

Цель: совершенствовать умение детей правильно определять размер на глаз.

Цель: совершенствовать умение детей правильно определять цвет

Цель: Развивает произвольное внимание и умение имитировать движениями слова стихотворения .

Цель: воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помочь

Цель: развивает основные движения и игровые навыки.

Цель: развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети с воспитателем входят в группу).

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

(Воспитатель показывает игрушку Мишки и задает вопрос)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.


Воспитатель: У Мишки болит лапка. Посмотрите, я её забинтовала. А вы знаете, что случилось с Мишкой? Я вам расскажу.

(Воспитатель предлагает каждому ребёнку погладить Мишку и сказать, что он хороший).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш Мишка теперь довольный, говорит вам спасибо, лапка у него больше не болит и он может вместе с нами потопать и похлопать.

(чтение стихотворения и выполнение движений по тексту).

Мы топаем, как Мишка: топ – топ - топ! Мы хлопаем, как Мишка: хлоп – хлоп – хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем ,

На другие присядаем.

Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас давайте пойдём с Мишкой в лес, погуляем.

(дети слушают и выполняют действия).

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою ТОП!

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите у нашего Мишки есть подружка Белочка, и она принесла корзиночку, давайте посмотрим, что в ней.




(Воспитатель показывает детям,

что в корзинке и задает вопрос)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: шишки.

Воспитатель: Правильно это шишки. Посмотрите, сколько их?

Дети: много.

(Воспитатель, как бы нечаянно рассыпает шишки, и обращает внимание детей на то, что шишки разного размера)

Воспитатель: Ребята, посмотрите есть шишки большие и маленькие, давайте соберём их в корзинки.

Большие шишки – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзиночку.

(дети собирают шишки).

(Дети прощаются с белочкой)

(Воспитатель обращает внимание детей на кубики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: кубики.


Воспитатель: какие красивые, разноцветные, наш Мишка хочет с ними поиграть!. Давайте их соберём.

(дети по очереди собирают кубики

по принципу: такой – не такой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишке очень понравилось,

то как вы собрали кубики. Но он говорит, что очень проголодался и Мишке хочется отведать сладких ягод.

Давайте угостим Мишку. Садитесь за столы, посмотрите, какие красивые веточки, а на них сладкие ягоды.

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.
Вот и полное лукошко!
Мишка, попробуй-ка немножко.

Воспитатель: Дети, возьмите себе по веточке и снимите с них ягодки.

Итог занятия:

- Вам понравилось играть с Мишкой, с Белочкой.


- Мишке и Белочке

Читайте также: