С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
© Анна Виневская, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Стишки, потешки, чистоговорки
Лето, Впечатления о лете
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться
к левой ладони и подносить ко рту.
Раз, два, три, четыре, пять….
Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении – на другой.
Снова буду собирать.
Хлопки в ладоши
Чистоговорка
Тра-тра-тра – мы сидели у костра.
Ра-ра-ра – на улице жара.
Массаж (или самомассаж) лица
Лето, лето, лето!
Летом много света.
Солнце светит ярко,
Стало очень жарко.
Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Лето, лето, лето!
Теплый дождик, где ты?
Погуляем под дождем
И, быть может, подрастем.
Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
В теплый солнечный денек
Прилетел к нам ветерок
Стал волною он играть,
Нашу лодочку качать.
Волнообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Подари нам, лето,
Солнечного света,
Теплую погоду.
Дальние походы.
Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Лето, лето, лето!
Солнышком согреты
И деревья, и кусты,
И душистые цветы.
Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко милое,
Поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы.
НД – от кончиков пальцев к основанию.
Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по лбу.
НД – от середины лба к верхней части ушей.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось.
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по щекам.
НД – от носа к средней части ушей.
Солнышко личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши речки потянулись.
Наши губки улыбнулись.
Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться вверх, улыбнуться.
Дальние походы
Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Лето, лето, лето!
Солнышком согреты
И деревья, и кусты,
И душистые цветы.
Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Чистоговорки
Шо, шо, шо – летом хорошо.
Шу, шу, шу – я пример решу.
Шу, шу, шу – тыкву потушу.
Шу, шу, шу – буквы напишу.
Шу, шу, шу – шили шорты малышу.
Аш, аш аш – у меня гуашь.
Аш, аш, аш – делаю массаж.
Аш, аш, аш – папин патронташ.
Аш, аш, аш – мы идём на пляж.
Аш, аш, аш – в пенале карандаш.
Аш, аш, аш – покупаем мы гараж.
Стрекоза… над водой.
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок
Каждую стихотворную строчку – массаж одного пальца колечком.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Наконец-то в детский сад!
О детском саде
На каждую строчку считалки – четыре ритмичных удара мяча об пол.
Детский сад мы очень любим,
В нём играть, расти мы будем.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Комната – комнаты – много комнат,
спальня – спальни – много спален,
коридор – коридоры – много коридоров,
раздевалка – раздевалки – много раздевалок,
кабинет – кабинеты – много кабинетов,
зал – залы – много залов,
площадка – площадки – много площадок,
веранда – веранды – много веранд,
бассейн – бассейны – много бассейнов,
игра – игры – много игр,
кухня – кухни – много кухонь,
игрушка – игрушки – много игрушек.
Лексико-грамматические игры и упражнения
Комната – большая, светлая, чистая, красивая;
Спальня – большая, светлая, красивая, уютная;
Кабинет – маленький, уютный, красивый и т. д.
Комната широкая, а коридор узкий;
Зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
Группа большая, а кабинет маленький.
Скоро в школу
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Чистоговорки
Рю-рю-рю, рю-рю-рю как я много говорю
Ри-ри-ри, ри-ри-ри от зари и до зари.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре о горе и о норе.
ря-ря-ря, ря-ря-ря про озера и моря.
Рю-рю-рю, рю-рю-рю говорю и говорю.
ря-ря-ря, ря-ря-ря обо всем, но, видно, зря!
Ола-ола-ола – это наша школа.
Олы-олы-олы – я стою у школы.
Алы-алы-алы – новые пеналы.
Ал-ал-ал – я купил пенал.
Ал-ал-ал – со стола упал пенал.
Ал-ал-ал – в классе есть журнал.
Ра-ра-ра – тетрадь купил вчера.
Ру-ру-ру – ручку подберу.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.
Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.
Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.
В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи.. . на обезьянок!
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!
Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался -
В ротик к нам попался.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошкоl
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в горзинке?
Раз, два, три, четыре, пять.. .
Снова буду собирать.
( И. Лопухина)
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик - самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежат,
Эта долька - для ужат,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда.
Разбегайтесь кто куда
Извини про фрукты нет. Но хочется написать два четверостишия.
- Мы всему научимся,
Много будем знать,
Будем наи правила
Дружно выполнять. и еще про гречневую кашу.
- Маша ела, хохоча,
Гречнеую кашу,
Отмывали целый час
Гречневую Машу.
мы ребята молодцы
собираем огурцы
и картошку и горох
урожай у нас не плох
а пузатый кабачок
отлежал себе бочок
Это конечно про овощи, а не фрукты - сестра в садике рассказывала :)
© Анна Виневская, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Стишки, потешки, чистоговорки
Лето, Впечатления о лете
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться
к левой ладони и подносить ко рту.
Раз, два, три, четыре, пять….
Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении – на другой.
Снова буду собирать.
Хлопки в ладоши
Чистоговорка
Тра-тра-тра – мы сидели у костра.
Ра-ра-ра – на улице жара.
Массаж (или самомассаж) лица
Лето, лето, лето!
Летом много света.
Солнце светит ярко,
Стало очень жарко.
Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Лето, лето, лето!
Теплый дождик, где ты?
Погуляем под дождем
И, быть может, подрастем.
Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
В теплый солнечный денек
Прилетел к нам ветерок
Стал волною он играть,
Нашу лодочку качать.
Волнообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Подари нам, лето,
Солнечного света,
Теплую погоду.
Дальние походы.
Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Лето, лето, лето!
Солнышком согреты
И деревья, и кусты,
И душистые цветы.
Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко милое,
Поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы.
НД – от кончиков пальцев к основанию.
Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по лбу.
НД – от середины лба к верхней части ушей.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось.
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по щекам.
НД – от носа к средней части ушей.
Солнышко личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши речки потянулись.
Наши губки улыбнулись.
Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться вверх, улыбнуться.
Дальние походы
Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Лето, лето, лето!
Солнышком согреты
И деревья, и кусты,
И душистые цветы.
Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Чистоговорки
Шо, шо, шо – летом хорошо.
Шу, шу, шу – я пример решу.
Шу, шу, шу – тыкву потушу.
Шу, шу, шу – буквы напишу.
Шу, шу, шу – шили шорты малышу.
Аш, аш аш – у меня гуашь.
Аш, аш, аш – делаю массаж.
Аш, аш, аш – папин патронташ.
Аш, аш, аш – мы идём на пляж.
Аш, аш, аш – в пенале карандаш.
Аш, аш, аш – покупаем мы гараж.
Стрекоза… над водой.
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок
Каждую стихотворную строчку – массаж одного пальца колечком.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Наконец-то в детский сад!
О детском саде
На каждую строчку считалки – четыре ритмичных удара мяча об пол.
Детский сад мы очень любим,
В нём играть, расти мы будем.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Комната – комнаты – много комнат,
спальня – спальни – много спален,
коридор – коридоры – много коридоров,
раздевалка – раздевалки – много раздевалок,
кабинет – кабинеты – много кабинетов,
зал – залы – много залов,
площадка – площадки – много площадок,
веранда – веранды – много веранд,
бассейн – бассейны – много бассейнов,
игра – игры – много игр,
кухня – кухни – много кухонь,
игрушка – игрушки – много игрушек.
Лексико-грамматические игры и упражнения
Комната – большая, светлая, чистая, красивая;
Спальня – большая, светлая, красивая, уютная;
Кабинет – маленький, уютный, красивый и т. д.
Комната широкая, а коридор узкий;
Зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
Группа большая, а кабинет маленький.
Скоро в школу
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Чистоговорки
Рю-рю-рю, рю-рю-рю как я много говорю
Ри-ри-ри, ри-ри-ри от зари и до зари.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре о горе и о норе.
ря-ря-ря, ря-ря-ря про озера и моря.
Рю-рю-рю, рю-рю-рю говорю и говорю.
ря-ря-ря, ря-ря-ря обо всем, но, видно, зря!
Ола-ола-ола – это наша школа.
Олы-олы-олы – я стою у школы.
Алы-алы-алы – новые пеналы.
Ал-ал-ал – я купил пенал.
Ал-ал-ал – со стола упал пенал.
Ал-ал-ал – в классе есть журнал.
Ра-ра-ра – тетрадь купил вчера.
Ру-ру-ру – ручку подберу.
Закреплять умение детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы, понимать их назначение, включаться в общение со взрослым в форме речи и игровых действиях.
Развивающие:
развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
развивать познавательный интерес;
обогащать активный словарь детей;
стимулировать развитие речи, пространственное мышление, внимание и воображение,
тренировать быстроту реакции и эмоциональную выразительность;
развивать мелкую и общую моторику,
формировать навыки выразительности и пластичности движений.
развивать навыки совместной деятельности.
Воспитательные:
создать радостное настроение;
воспитывать у детей радостное настроение;
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка Мишка и Белочка, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: шишки большие и маленькие (по 3 шишки на каждого ребёнка), корзины - большая и маленькая; кубики разного цвета (красные, синие, зелёные и жёлтые),
веточки с ягодами (на каждого ребёнка по веточке),
ягоды (от 4 до 5 на каждой веточке), лукошки (на каждого ребёнка).
Методы и приёмы:
Словесный; наглядный; практический; игровой
Предварительная работа
Разучивание:
Цель: совершенствовать умение детей правильно определять размер на глаз.
Цель: совершенствовать умение детей правильно определять цвет
Цель: Развивает произвольное внимание и умение имитировать движениями слова стихотворения .
Цель: воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помочь
Цель: развивает основные движения и игровые навыки.
Цель: развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети с воспитателем входят в группу).
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
(Воспитатель показывает игрушку Мишки и задает вопрос)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: У Мишки болит лапка. Посмотрите, я её забинтовала. А вы знаете, что случилось с Мишкой? Я вам расскажу.
(Воспитатель предлагает каждому ребёнку погладить Мишку и сказать, что он хороший).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш Мишка теперь довольный, говорит вам спасибо, лапка у него больше не болит и он может вместе с нами потопать и похлопать.
(чтение стихотворения и выполнение движений по тексту).
Мы топаем, как Мишка: топ – топ - топ! Мы хлопаем, как Мишка: хлоп – хлоп – хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем ,
На другие присядаем.
Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас давайте пойдём с Мишкой в лес, погуляем.
(дети слушают и выполняют действия).
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою ТОП!
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите у нашего Мишки есть подружка Белочка, и она принесла корзиночку, давайте посмотрим, что в ней.
(Воспитатель показывает детям,
что в корзинке и задает вопрос)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: шишки.
Воспитатель: Правильно это шишки. Посмотрите, сколько их?
Дети: много.
(Воспитатель, как бы нечаянно рассыпает шишки, и обращает внимание детей на то, что шишки разного размера)
Воспитатель: Ребята, посмотрите есть шишки большие и маленькие, давайте соберём их в корзинки.
Большие шишки – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзиночку.
(дети собирают шишки).
(Дети прощаются с белочкой)
(Воспитатель обращает внимание детей на кубики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: кубики.
Воспитатель: какие красивые, разноцветные, наш Мишка хочет с ними поиграть!. Давайте их соберём.
(дети по очереди собирают кубики
по принципу: такой – не такой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишке очень понравилось,
то как вы собрали кубики. Но он говорит, что очень проголодался и Мишке хочется отведать сладких ягод.
Давайте угостим Мишку. Садитесь за столы, посмотрите, какие красивые веточки, а на них сладкие ягоды.
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю.
Вот и полное лукошко!
Мишка, попробуй-ка немножко.
Воспитатель: Дети, возьмите себе по веточке и снимите с них ягодки.
Итог занятия:
- Вам понравилось играть с Мишкой, с Белочкой.
- Мишке и Белочке
Читайте также: