Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Признак, поз­во­ля­ю­щий рас­пре­де­лить рас­те­ния по се­мей­ствам — это стро­е­ние цвет­ка и плода. Жилкование листьев, тип кор­не­вой си­сте­мы и число се­мя­до­лей — при­зна­ки рас­пре­де­ле­ния по классам.

6.Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире −

1) пшеница и капуста

2) рис и томаты

3) кукуруза и малина

4) пшеница, рис и кукуруза

Ответ: 4

7.Представители ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на рисунке?

Пояснение:На ри­сун­ке изображены пред­ста­ви­те­ли Моховидных. На ри­сун­ке виды — га­ме­то­фи­ты и спо­ро­фи­ты (коробочки со спорами).

Ответ: 2

8.Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

Ответ: 1

9.Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

Ответ: 3

10.Какой тип плода у паслёна?

Ответ: 4

Плод у пас­ле­на — ягода. У Пасленовых два типа плодов: коробочка и ягода. У паслена, томата, картофеля — плод ягода. Коробочка — плод Пас­ле­но­вых (например, у беладонны); ко­стян­ка — плод Розоцветных; орех — плод се­мей­ства Оре­хо­вых (например, грец­ко­го ореха)

11.Какой тип плода у пшеницы?

Ответ: 2

Плод у пше­ни­цы — зерновка. Костянка — плод розоцветных; колос (простой) — со­цве­тие подорожника, а колос (сложный) — со­цве­тие зла­ко­вых (в том числе пшеницы); орех — плод се­мей­ства оре­хо­вых (например, грец­ко­го ореха).

12.Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?

Ответ: 3

Розоцветные от­но­сят­ся к клас­су Двудольных, а у них пяти-, реже че­ты­рех­член­ный цветок. Формулы цвет­ка розоцветных:

13.Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные?

Ответ: 1

14.Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является

1) способность к росту

2) способ питания

3) отсутствие по­кров­ной ткани

4) неклеточное строение

Ответ: 2

Ос­нов­ным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных яв­ля­ет­ся способ питания: растения — автотрофы, а животные — гетеротрофы

15.Растения яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным источником

Ответ: 2

Рас­те­ния яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным ис­точ­ни­ком кислорода, ко­то­рый производят в про­цес­се фотосинтеза

16.Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

Ответ:3

У Пас­ле­но­вых плод: ко­ро­боч­ка или ягода. Например, у паслена, томата, картофеля — плод ягода; у беладонны и петуньи — плод коробочка

17.Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

Ответ: 1

18.Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

Ответ:3

Под цифрами 3 — Двудольные; 1, 2, 4 — Од­но­доль­ные (дуговое или па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев, моч­ко­ва­тая кор­не­вая система, одна се­мя­до­ля в зародыше)

19.Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

Ответ: 2

Под цифрами 1, 3, 4 — Двудольные; 2 — Од­но­доль­ные (дуговое жил­ко­ва­ние листьев, моч­ко­ва­тая кор­не­вая система, одна се­мя­до­ля в зародыше)

20.Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев параллельное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая

Ответ: 4

21.Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев сетчатое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая

Ответ:3

Признак од­но­доль­ных — трех­член­ный цветок — число ча­стей цвет­ка крат­но трём. У од­но­доль­ных растений — сосудисто-волокнистые пучки за­мкну­тые (лишенные камбия), они рас­се­я­ны по всей толще стебля. Жил­ко­ва­ние — параллельное или дуговое. Кор­не­вая система — мочковатая.

22.У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

Ответ: 4

Под цифрами 1 и 3 — сходство покрытосеменных и голосеменных; 2 — не под­хо­дит семенным. Осуществляется двой­ное опло­до­тво­ре­ние — при­знак покрыто семенных.

23.Ель, в отличие от папоротника,

1) размножается спорами

2) в процессе оплодотворения зависит от воды

3) не имеет проводящих сосудов

4) размножается семенами

Ответ: 4

24.Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?

1) многочисленные жилки, пронизывающие лист

2) мозаичное расположение листьев

3) большое число устьиц на поверхности листа

4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку

Ответ: 2

25.Поступление воды в растение зависит от

1) скорости оттока питательных веществ из листьев

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) процесса деления и роста клеток корня

4) скорости роста и развития растения

Ответ: 2

Поступление и передвижение воды в растении осуществляется за счет корневого давления и испарения воды листьями.

26.Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводками

Ответ: 2

27.Какое растение размножается с помощью луковицы?

Ответ: 1

28.Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

1) размножение делением куста

2) размножение стеблевым черенком

3) размножение корневищем

4) размножение листовым черенком

Ответ: 4

Листовым черенком у травянистых многолетних растений является нормально развитый лист с черешком, образующий в определенных условиях придаточные корни и почки

29.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Ответ: 4

30.У представителей семейства Злаковые плод называют

Ответ: 1

31.Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

Ответ:3

32.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Ответ: 1

33.Стебель-соломина характерен для представителей семейства

Ответ: 1

34.Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является

1) число се­мя­до­лей в семени

2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жилкование

3) тип кор­не­вой системы

Ответ: 4

35.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

Ответ: 2

36.На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

Ответ: 1

37.У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

Ответ: 4

38.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

Ответ: 3

39.К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

Ответ: 3

Пасленовые включают в себя большое количество овощных культур. Розоцветные — плодовые, сложноцветные — масличные и декоративные, злаки — хлебные.

40.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

Ответ: 3

41.Вставочный рост характерен для семейства

Ответ: 3

Вставочный рост (за счет узлов) характерен для злаковых. У розоцветных, лилейных и сложноцветных — верхушечный.

42.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

Ответ: 4

43.Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

1) число семядолей в семени

2) строение цветка

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы

Ответ: 2

44.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Ответ: 2

45.Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли

Ответ: 2

Хроматофор — этим именем можно назвать все окрашенные тела, заключающиеся в клетках растений, но специально им называются таковые, заключающиеся в клетках водорослей, в отличие от хлорофилльных зерен и хромопластов, заключающихся в клетках высших растений. В хроматофоре протекает процесс фотосинтеза.

46.Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

2) половые клетки

Ответ: 3

47.Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

1) слоевищных мхов

2) нитчатых зелёных водорослей

3) листостебельных мхов

Ответ: 4

48.Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

Ответ: 3

49.Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

Ответ: 2

50.Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни

Ответ: 4

У моховидных нет корней, но есть ризоиды (орган прикрепления к субстрату).

51.Цветок имеется у

Ответ: 4

52.По каким признакам моховидных отличают от других растений?

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений

Ответ:1

53.На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает

1) бодяк полевой

2) подорожник большой

3) пырей ползучий

4) рогоз широколистный

Ответ: 4

54.Какую роль иг­ра­ет камбий?

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

Ответ: 4

55.Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)

Один из представителей оболочников - является асцидия. Во взрослом состоянии ведет прикрепленный, фильтрующий образ жизни. В личиночном состоянии имеет головку и хвост, а также имеет хорду и нервную трубку. При метаморфозе во взрослый организм, асцидия утрачивает хорду и нервную трубку (которая впоследствии превращается в нервный узел), появляется обширная фильтрующая полость с многочисленными жаберными щелями.

Бактерии – древние организмы, распространенные по всей земле. Огромное количество разновидностей бактерии насчитывает больше миллиона видов, большая часть которых пока не изучена. Экстремальные условия жизнедеятельности и типовое разнообразие дают им возможность находится в самых неблагоприятных для микроорганизмов условиях.

Профилактика бактериальных инфекций

Бактерии очень выносливы к термальным перепадам. Некоторые способны сохранять жизнь при максимально высоких либо чрезвычайно низких температурах. Более того, есть виды бактерий способных жить без кислорода. Они образовывают нечто вроде защитной капсулы, которая дает им иммунитет даже в химически враждебной среде. Количество их разновидностей и устойчивость к самым тяжелым условиям создают высокую опасность человеческому роду на уровне выживания.

Профилактика бактериальных инфекций человека

Есть микроорганизмы, которые давно живут с человеком как некие симбионты. К их числу относят и патогенные бактерии. Последние не представляют для человека большой опасности. Более того, многие из них сделались полезными для поддержания человеческого здоровья (полезная микрофлора). Остальные бактерии – патогены, выделяя токсичные для человека и животных вещества, становятся смертельно опасными.

Меры профилактики бактериальных инфекций

Способы проникновения бактерии в человеческий организм носят самый разнообразный характер. К примеру, во время еды (испорченные продукты, немытые овощи, ягоды, фрукты, недостаточная термическая обработка пищи и т.д.). Профилактика распространения бактериальной инфекции требует обращать наше внимание на защиту кожи человеческого организма, а также слизистых покровов. Различные нарушения целостности кожного покрова открывает двери для проникновения в организм различных бактерий (поэтому необходима дезинфекция при порезах, ожогах, укусах).

Способы профилактики бактериальных инфекций

Во-первых, вакцинация. Своевременная вакцинация может предотвратить самые опасные бактериальные инфекции, даже те которые впоследствии вылечить очень тяжело, а в некоторых случаях невозможно (столбняк, скарлатина, коклюш, дифтерия). Во-вторых, строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм. Далее, использование бактериофагов. Подобная профилактика играет роль некой страховки на случай, есл

Тело у ящерицы покрыто сухой кожей без желёз.Чешуи роговые.Тело собаки же покрыто волосяным покровом.В коже имеются железы.

Конечности у собак расположены под телом,что увеличивает скорость передвижения.Конечности суставного типа у ящериц развиты по разному.Могут быть развиты очень хорошо,а могут быть редуцированы совсем.

Хвост у ящериц длинный продолговатый.Хвостовые позвонки могут отламываться и в момент опасности ящерица отбрасывает хвост.

И у собак и у ящериц глаз защищён подвижным веком.Имеется наружные слуховые отверстия.Конечности с 5 пальцами.

Дятел, действительно, судя по всему, никогда не страдает головными болями. И сотрясений мозга у него тоже не бывает. Долгое время ученые не могли понять — как ему это удается. Ведь установлено, что дятел долбит твердую поверхность со скоростью 20 ударов в секунду, прилагая силу, в 1,2 тысячи раз превосходящую силу тяготения Земли. Для сравнения — это равно силе удара о поверхность Земли реактивного самолета, врезавшегося в нее на полной скорости. Никто из людей не выжил бы после такого страшного удара. А дятлу все нипочем, каждый день он добровольно подвергает себя этим чудовищным перегрузкам и ничего — жив, здоров и весел.

Впервые полностью расшифровать механизм предохранения головы дятла от сотрясения удалось двум американским ученым, Айвану Швобу из Калифорнийского университета в Дэвисе и Филиппу Мэю из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которые в 2006 году получили за это открытие Игнобелевскую премию (это премия, которую ученые получают за "открытия, вызывающие сначала лишь смех, а потом заставляющие задуматься"; в мире науки эта премия не менее популярна, чем Нобелевская). Биологи исследовали этот механизм на примере златолобого дятла (Melanerpes aurifrons), обитающего в лесах США, однако считают, что, видимо, такая система безопасности свойственна всем представителям дятлообразных (Piciformes).

Итак, почему же дятел не получает сотрясение мозга. Во-первых, потому, что его сверхтвердый клюв ударяет в ствол строго перпендикулярно поверхности последнего, не сгибается и не вибрирует от удара. Это обеспечивает скоординированная работа шейных мышц — при "долбительных" работах действуют лишь те мышцы, которые отвечают за движение головы вперед-назад, а те, которые осуществляют боковые движения шеи, бездействуют. То есть дятел чисто физически не может отклониться от выбранного курса.

Кроме того, черепную коробку этой птицы и ее мозг отделяет лишь тонкий слой внутричерепной жидкости, что не позволяет вибрациям набрать достаточно силы для опасного воздействия на мозг. Кроме того, эта жидкость довольно вязкая, поэтому сразу же гасит все возникающие от удара волны, способные повредить важнейший нервный центр

У томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, нормальный рост - над карликовым. Каким будут гибриды от скрещивания гомози

Рассчитайте индекс сходства двух фитоценозов (растительных компонентов биоценоза), используя формулу Жаккара: К= С×100% / (А+В),

Распределите по группам - съедобные или несъедобные.Мухомор Опёнок Сатанинский гриб Подосиновик Маслёнок Ложный Опёнок.Спасибо

какие номера правильные:1.голосеменными растения называют потому что их семена развиваются в шишках2.хвоинки-это зелёные листья3

Які звязки будуть насамперед руйнуватись унаслідок дії на молекули днк різних чинників: між сусідніми нуклеотидами що входять до

К каждому животному написать: каких возбудителей болезней переносят, каким образом; последствия для здоровья человека. Муха нав

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые, растения — самый многочисленный в царстве Растения (около \(250\) тыс. видов) — подразделяется на два класса: Однодольные и Двудольные .

  • число семядолей в зародыше семени;
  • жилкование листьев;
  • тип корневой системы растений, выросших из семян;
  • особенности строения цветков;
  • расположение проводящих пучков в стеблях.

сравнение.jpg

  • зародыш семени с двумя семядолями;
  • листья с сетчатым жилкованием;
  • стержневую корневую систему с хорошо выраженным главным корнем;
  • проводящие пучки с камбием, расположенные в стебле по кругу;
  • четырёх- или пятичленный цветок.

campanula-rotundifolia-g370ec00c8_640.jpg

Welsh_Primrose.jpg

В стеблях представителей этого класса проводящие пучки имеют камбий, располагаются одним массивом в центре или имеют вид кольца. Важный отличительный признак двудольных растений — хорошее развитие коры и сердцевины. У растений этого класса цветок чаще всего четырёх- или пятичленный.

  • зародыш семени с одной семядолей;
  • простые листья, у которых параллельное или дуговое жилкование;
  • мочковатая корневая система, главный корень рано отмирает;
  • проводящие пучки без камбия, разбросаны по всему стеблю;
  • цветок трёхчленный.

У однодольных проводящие пучки без камбия и расположены в стебле беспорядочно. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины.


Но для определения класса, к которому относится то или иное растение, одного признака бывает недостаточно. Так, у подорожника есть признаки однодольных растений: у него мочковатая корневая система, листья простые с дуговым жилкованием, но зародыш семени имеет две семядоли. А вороний глаз, наоборот, внешне похож на двудольное растение, так как у него листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей. Поэтому вороний глаз относят к однодольным.


Эти примеры показывают, что невозможно точно определить по одному признаку, к какому классу принадлежит цветковое растение; нужно рассматривать все перечисленные выше признаки.

Для выделения покрытосеменных растений в семейства также используются определённые признаки. Самые важные из них — особенности строения цветка и плода . На сегодняшний день в отделе Цветковые известно более \(390\) семейств.

Читайте также: