Расследование авиакатастроф аварийная посадка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Андрей Литвинов , пилот:

С другой — представители Airbus (разработчик самолета) и CFM (разработчик двигателей). Наравне с ними в расследовании МАК участвуют и эксперты со стороны AAIB (Отдел по расследованию авиационных происшествий при Минтрансе Великобритании ) и BEA (Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации при Минтрансе Франции ).

Есть вероятность того, что они не готовы принять ту версию случившегося, что транслировалась сразу после происшествия в Жуковском. Исходя из нее, столкновение взлетающего самолета со стаей птиц привело к отказу сразу двух двигателей, что буквально вынудило экипаж садиться куда пришлось, и иного пути у пилотов не было. Производители вполне могут указывать на неправильные действия экипажа, которые и привели к посадке самолета на кукурузное поле.

Претензий к Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину у них может быть как минимум две. Первое — Airbus и CFM могут оспаривать сам факт отказа второго двигателя и настаивать на том, что он был отключен пилотами ошибочно. То есть в условиях отказавшего левого двигателя правый вполне позволял экипажу продолжить полет и совершить посадку на полосе аэропорта. Второе — странные действия с шасси самолета, которые, вопреки инструкциям, не были убраны пилотами сразу после взлета. После отказа левого двигателя набору скорости с высотой мешало не только падение тяги, но и создающие воздушное сопротивление стойки. Шасси экипаж убрал только перед самым касанием с землей (нарушив тем самым еще и предписания Airbus на случай вынужденной посадки вне аэродромов).

Важно понимать, что ответы на все вопросы о действиях экипажа уже есть и у Airbus, и у CFM, и у других сторон, участвующих в расследовании МАК (госорганов Великобритании и Франции ). Но говорить об этом до публикации окончательного отчета Межгосударственным авиационным комитетом не могут. Таковы международные правила.

Вся эта ситуация выглядит как противостояние МАК и российских властей. У главы комитета Татьяны Анодиной давно напряженные отношения с официальной Москвой , и решение придержать отчет об истинных причинах происшествия в Жуковском может быть связано с развивающейся сейчас атакой на нее саму.

Содержание официального документа МАК может быть как предметом торга Анодиной с российскими властями, так и стать своеобразной местью им же в будущем, если урегулировать конфликт на условиях, которые устроят всех, не удастся.

Подробнее об этой истории можно прочитать здесь:

Также он уточнил, что авиалайнер A321, который в 2019 году экстренно сел на кукурузное поле, пока находится на спецплощадке в аэропорту Жуковского. Утилизируют его только после того, как документ о расследовании ЧП будет подписан и СК даст соответствующее разрешение на это.

Расследование авиакатастроф Аварийная посадка на реку смотрите на ТВ

Пролетая высоко над индонезийским архипелагом во время неожиданно начавшегося сезона дождей, рейс №421 авиакомпании Garuda Indonesia попадает в самый центр циклона.

ВИДЕО: Расследование авиакатастроф Аварийная посадка на реку

Авиакатастрофы Аварийная посадка на Гудзон КАНАЛ NW (18+)

Аварийная посадка. НОВАЯ СЕРИЯ Расследований авиакатастроф

САМАЯ СТРАШНАЯ АВИАКАТАСТРОФА В ИСТОРИИ РОССИИ /// РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАКАТАСТРОФ

Авиакатастрофа на магистрали. Серия 2021. Расследования авиакатастроф

Мы надеемся что после просмотра фильма Расследование авиакатастроф Аварийная посадка на реку у Вас остались положительные впечатления, поэтому оставьте пожалуста свой отзыв другим посетителям, которые это фильм еще не видели.



СТС



РЕН ТВ



СТС



РЕН ТВ



ТНТ



ТВ3

National Geographic. Расследование авиакатастроф (Mayday / Air Crash Investigation)

Любая авиакатастрофа становится главным событием новостных лент. Миллионы желают узнать истинные причины аварии, забравшей сотни жизней. В такие дни всегда падают акции авиаперевозчиков, туристы предпочитают отправляться в дорогу на поезде или личном авто. Хотя на автомагистралях гибнет людей гораздо больше. На изучение любой авиакатастрофы уходят долгие месяцы. Даже трагедия сбитого ракетой лайнера тщательно анализируется. Эксперты по крупицам собирают разрушенное воздушное судно, разбирают каждую минуту полёта, многократно прослушивают последние слова пилота и данные самописцев. Сериал "Расследование авиакатастроф" - это правдивые истории, основанные на событиях, имевших место в разных уголках планеты. Авторы подробно расскажут о произошедшей катастрофе и станут активными участниками поиска причин смертельной аварии. Важно не только найти виновных, но и предотвратить подобные случаи в будущем. После детального изучения часто меняют инструкции, переучивают пилотов, модернизируют конструкцию летательных аппаратов.

Этот лайнер разбился в мае 2011 года. Даже в Аргентине можно серьёзно пострадать от замёрзшей воды. Катастрофа рейса 5428 Sol Líneas Aéreas в очередной раз показала, что обледенение фюзеляжа может стать причиной рокового падения. От самолёта ничего не осталось - он врезался в землю почти под прямым углом. На точный ответ ушли месяцы. Всё оказалось банальным - мастерство лётчиков было далеко от идеала, в сложной ситуации они просто не смогли грамотно сработать.

В каждой катастрофе есть что-то необычное и загадочное. Иногда на поиск истинного ответа уходит до десяти лет! Учёные, эксперты, технологи непременно найдут причину крушения. Десятки специалистов составляют общий каталог обломков. Отсутствующая деталька способна прояснить многое. Внимательно проверяются журналы технического обслуживания. Не всегда у механиков на земле хватает времени досконально изучить поверхность винтов или руля высоты. Малозаметная царапинка или трещинка прольёт свет на случившееся и кардинально изменит ход расследования.

Человеческий фактор и роковое стечение обстоятельств, ошибка диспетчера и отсутствие должной коммуникации пилотов, терроризм и непредсказуемые погодные явления - это типичные спутники авиакатастроф. Причиной крушения может стать стая птиц, которая случайно оказалась в зоне полёта. Иногда случается чудо - опытный лётчик спасает стальную машину и сотни жизней. Лишь родившийся в рубашке пилот сможет посадить многотонную махину на поверхность реки. Зритель увидит то, что происходит в салоне за секунды до рокового столкновения с землёй.

Одна из серий перенесёт нас в 1995 год. Из-за отказа двигателя в лайнере компании "ASA" погибли многие. Расследование доказало, что причиной беды была коррозия. И это далеко не первый случай у производителя данной авиатехники. Непременно узнайте подробности столкновения самолётов "Башкирских авиалиний" и компании "DHL" в небе над ФРГ. Авиадиспетчера впоследствии убил мужчина, потерявший в той аварии самых близких.

Десятки разных историй, уникальные съёмки, документальная хроника, полное погружение в мир летающих машин - всё это смотрите в сериале "Расследование авиакатастроф". Материал будет полезен будущим лётчикам, любителям детективов, знатокам техники.

Смотрите онлайн national geographic. расследования авиакатастроф бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Все сезоны документального сериала онлайн в HD и с хорошим переводом.

Это вовсе не означает, что также быстро будут сделаны выводы о причинах трагедии — иногда расследования авиакатастроф длятся годами.

После падения нашего самолета на Синайском полуострове у многих случились приступы аэрофобии. Опасаясь за свою жизнь, люди отказываются от купленных туров.

Ибо после просмотра появляется ощущение, что наши жизни находятся в руках не очень умелых пилотов, конструкторов, производителей и диспетчеров. А удачный рейс — это просто счастливая случайность.

На самом деле, по количеству жертв авиатранспорт по-прежнему остается самым безопасным — в катастрофах на железной дороге или в море, не говоря об автомобилях, статистически погибает гораздо больше. Видимо, настороженное отношение к самолетам связано с тем, что в воздухе мы чувствуем себя беззащитными.

Дата инцидента: 24 февраля 1989 г., маршрут Гавайи — Новая Зеландия, Boeing 747 авиакомпании United Airlines.

На высоте 7 тысяч метров недалеко от Гонолулу в самолете оторвалась грузовая дверь, вырвав наружу часть фюзеляжа, 5 рядов кресел и 9 человек.


Расследование

Супруги Кемпебеллы потеряли сына — он вылетел из салона вместе с еще восемью несчастными. Его тело так и не нашли. Кемпебеллы провели собственное расследование. Причиной инцидента оказались конструкционная недоработка блокировочного механизма дверей — за время эксплуатации запорное устройство, изготовленное из алюминия, изнашивалось.

Но в отчете Национальной службы безопасности на транспорте была названа дугая причина: халатность сотрудников наземной службы, которые неплотно закрыли дверь снаружи.

Кемпебеллам удалось выкрасть документы комиссии, и они показали их специалистам. Тут-то и выяснилось, что Федеральное авиационное агентство давно выявило конструкционные недоработки и даже предписало заменить ненадежные элементы. Но лоббистам из авиакомпаний удалось добиться того, что предписание можно было выполнить в процессе плановых техосмотров, а не сразу. Эксплуатация самолетов не прекращалась, именно на этот период пришлась авария Boeing 747 24 февраля 1989 г.

Вывод создателей фильма: выгода важнее своевременного ремонта и безопасности пассажиров.

Дата инцидента: 1 июня 1999 г., маршрут Даллас — Литл-Рок, McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании United Airlines.

Рейс 1420 вылетел с двухчасовым опозданием из-за грозы. В сложных метеоусловиях экипаж поторопился посадить самолет, однако после посадки на скорости 160 км/час он выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в стальной надземный переход. Лайнер развалился на несколько частей. Погибли 10 пассажиров и командир воздушного судна.


Расследование

В суматохе при посадке пилоты забыли выпустить тормозные интерцепторы. Кроме того, они неадекватно оценили опасность грозы — полоса была скользкой, боковой ветер превышал допустимые пределы для этого лайнера. Командир должен был принять решение лететь на запасной аэродром.

В 1994 г. в Северной Каролине при подобных обстоятельствах самолет упал, попав в сильный нисходящий ветер.

United Airlines попыталась свалить вину на диспетчера Литл-Рока, глава авиакомпании даже заявил во время заседания комиссии, что пилотам вообще запрещено летать в грозу. Однако расследование показало, что в грозу постоянно и летают, и приземляются. Летчики нередко хотят добраться до места любой ценой и часто рискуют жизнями пассажиров.

Дата инцидента: 2 сентября 1998 г., маршрут Нью-Йорк — Женева, McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании Swissair.

Пилоты рейса 111 авиакомпании Swissair во время полета над Атлантическим океаном почувствовали дым в кабине. Промедление с принятием решения о сбросе топлива и аварийной посадке привело к гибели 229 человек.


Расследование

Возгорание произошло из-за короткого замыкания в системе развлечений, которая сегодня не редкость, — пассажиры могли смотреть фильмы, выходить в интернет и даже играть в азартные игры. На борту рейса 111 она была установлена впервые.

Вывод комиссии: запретить использование легковоспламеняющихся материалов в пассажирских авиалайнерах.

Дата инцидента: 10 июня 1990 г., маршрут Бирмингем — Малага, лайнер BAC 1-11 Series 528FL авиакомпании British Airways.

Вскоре после взлета в самолете оторвалось лобовое стекло и командира экипажа вытянуло наружу. Второму пилоту пришлось приложить огромные усилия для безопасной посадки. Капитан выжил.


Расследование

Стекло вырвало из-за некачественного техобслуживания. Мастер ангара British Airways в Бирмингеме признался, что не найдя болтов нужного размера, подобрал на глазок примерно такие же, но на единицу ниже. Болты крепятся изнутри, поэтому длины просто не хватило, чтобы удержать стекло.

Во время следствия в British Airways было найдено 13 различных нарушений при техобслуживании.

Дата инцидента: 21 августа 1995 г., маршрут Атланта — Галфпорт, штат Миссисипи, лайнер Embraer EMB-120RT Brasilia местной авиакомпании Atlantic Southeast Airlines.

В результате внезапного отказа левого двигателя была нарушена аэродинамика. Аварийная посадка была совершена в чистое поле, самолет разломился пополам. Все 29 пассажиров чудом выжили, однако в течение нескольких недель 10 человек скончались от ожогов. Капитан погиб еще в самолете — он потерял сознание при ударе воздушного судна о землю, а затем умер от ожогов и удушья прямо в кабине.


Расследование

Дата инцидента: 25 января 1990 г., маршрут Медельин — Нью-Йорк, Boeing 707 авиакомпании Avianca (Колумбия).


Расследование

Самолет упал в лесистой местности Лонг-Айленда, в 15 километрах от аэропорта Кеннеди. В момент катастрофы ни одна из четырех турбин двигателя уже не работала — топливо кончилось полностью. Из всего экипажа выжил только старший стюард.

Комиссия не нашла ошибок в действиях диспетчеров. Однако колумбийская компания Avianca предъявила иск к американской службе обеспечения безопасности воздушного движения и выиграла суд. Американской стороне пришлось выплатить 40 млн долларов пострадавшим и родственникам жертв катастрофы.

Дата инцидента: 28 апреля 1988 г., маршрут остров Мауи (Гавайи) — Гонолулу (Гавайи), Boeing 737 местной авиакомпании Aloha Airlines.

35-минутный перелет от острова превратился в настоящий кошмар для пассажиров и экипажа. Вскоре после взлета раздался громкий хлопок, и от самолета оторвался огромный кусок крыши и стен. Погибла стюардесса, которую вытянуло из салона, ее тело так и не нашли. Семь человек серьезно пострадали из-за гипоксии, наложенной на минус 45 градусов, — сказалась разгерметизация на семикилометровой высоте. Лайнер удалось посадить.


Расследование

Boeing 737, у которого сорвало крышу, эксплуатировался 19 лет. Он был рассчитан на двадцать лет эксплуатации и 75 тысяч посадок. Проблема связана с ослаблением фюзеляжа, который сжимается на земле и расширяется на большой высоте. Самолет очень часто совершал местные рейсы, соответственно, фюзеляж слишком часто испытывал давление, что привело к коррозийным микротрещинам в покрытии.

Aloha Airlines взяла на себя вину за плохое техническое обслуживание самолетов. Boeing улучшил производственный процесс.

Дата инцидента: 12 августа 1985 г., маршрут Токио — Осака, Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines.

Через двенадцать минут полета самолет полностью потерял управление. Через 30 минут он врезался в гору Осутака. Из более чем пятисот пассажиров выжили четверо.


Расследование

Неразбериха между японскими службами спасения привела к тому, что помощь выжившим в катастрофе подоспела не сразу. Спасатели провели ночь в деревне, в шести километрах от места аварии, в это время пассажиры упавшего лайнера умирали. Было найдено много записок, которые они писали родным и близким во время полета и после падения.

Два дня японцы не пускали к месту крушения представителей Boeing. За несколько недель до этой трагедии в Индийский океан упал Boeing 747, который унес жизни 329 человек, поэтому представителям компании-производителя не доверяли.

И были правы: как выяснилось, при ремонте задней переборки сотрудниками компании Boeing была допущена фатальная ошибка, и деталь оторвало вместе с частью хвоста. Самолет полностью потерял управление не только из-за отсутствия хвостового стабилизатора, но и потому, что была разрушена гидравлическая система.

Вина Boeing была доказана, однако японские полицейские, проводившие расследование, почему-то решили не продолжать дело. Один из главных менеджеров Japan Airlines совершил самоубийство. Президент авиакомпании покинул свой пост.

Дата инцидента: 2 августа 2005 г., маршрут Париж — Торонто, Airbus A340 авиакомпании Air France.

После трудной посадки во время грозы в Торонто самолет съехал с посадочной полосы, у него загорелся левый двигатель. На то, чтобы спастись, оставались секунды. Одна из самых счастливых авиакатастроф: живы остались все — взрыв раздался после того, как пассажиры и экипаж покинули воздушное судно.


Расследование

К аварии привела ошибка пилотов: во время напряженной посадки, вызванной неблагоприятными погодными условиями: они забыли включить двигатель дополнительной тяги.

Всего в 2005 г. произошло 37 таких же случаев, многие из них привели к жертвами.

Дата инцидента: 6 августа 1997 г., маршрут Сеул — Гуам, Boeing 747 авиакомпании Korean Air.

Воздушное судно получило разрешение на посадку в аэропорту Гуама, но рухнуло на землю, не дотянув до взлетно-посадочной полосы примерно пять километров. Самолет развалился на несколько крупных фрагментов и загорелся. Из 254 человек выжило лишь 26, остальные сгорели заживо, в том числе экипаж. Некоторых так и не удалось опознать.


Расследование

В августе на Гуаме — самый разгар сезона дождей. Но они, как правило, не могут помешать экипажу, разве что на несколько минут снижается видимость. Но не в этот раз. Глиссадный маяк в аэропорту был отключен на ремонт. Дождь полностью закрыл обзор.

Посадочная карта, которой пользовался экипаж, устарела — соответственно, пилоты не были достаточно подготовлены к посадке на Гуаме. Выводы следствия: программа подготовки летчиков в Korean Air нуждается в улучшении.

Система предупреждения о приближении к земле — стандартная для большинства американских аэропортов была отключена диспетчерами Гуама. По мнению комиссии, это можно охарактеризовать как крайнюю безответственность.

3 марта 1991 г., Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, авиакомпания United Airlines. Погибли все 20 пассажиров и 5 членов экипажа,
8 сентября 1994 г., Питтсбург, штат Пенсильвания, авиакомпания USAir. Погибли все находившиеся на борту — 132 человека, включая экипаж.
9 июня 1996 г., Ричмонд, штат Вирджиния, авиакомпания Eastwind Airlines. Никто не погиб, однако с самолетом творилось то же самое.

Во всех трех случаях инциденты случились с Boeing 737.


Расследование

Boeing 737 — один из самых популярных самолетов в мире, 30 лет он был круглым отличником. В качестве причин помимо основной рассматривались стаи птиц, попавших в двигатель, внезапные электромагнитные волны, ошибка пилотов и даже смертельные лучи русских.

Было установлено, что небольшой гидравлический вентиль, управляющий хвостовым рулем, может застрять при определенных обстоятельствах. Более того, он начинает работать в противоположном направлении. Причем, не оставляет следов дефекта.

Были разработаны новые учебные протоколы и правила поведения пилотов Boeing 737 при забросе руля направления или его реверса. Двойной гидравлический вентиль был сконструирован заново, чтобы исключить возможность реверса. Компания потратила сотни миллионов долларов, чтобы заменить ненадежный узел.

Читайте также: