Раскрась рисунок на котором растение поливают правильно

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после полученной новой информации передаёт другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчинённого, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности, таланты. Вырабатывается умение слышать и слушать других, а также чётко излагать свои мысли, вступать в диалог, формируются первоначальные ОУУН, такая форма работы помогает не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. Он насыщен разнообразными методами, которые позволяют достичь высоких результатов обучающихся.

I. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное

    Посмотрите на слайд и угадайте, чьи это части? (Слайд №2, Презентация)
  • На какие две группы можно их разделить?
  • С какой группой мы уже знакомы?
  • Докажите, что животные живые существа?
  • Что необходимо животным для жизни? (Слайд №2)
  • Соотнесите пары слов – животное + его жильё
  • Соотнесите пары слов – животное + его корм
- Назовите детёнышей взрослых животных. (Волк, медведь, собака, корова, кошка, свинья, лошадь, ёж, индюк, овца, верблюд)

- Рассмотрите картинки на следующем слайде, распределите их на три яруса. Подумайте и скажите, о какой группе мы будем говорить сегодня?

- Как вы думаете, что мы о них сегодня узнаем?

    Разгадайте загадки и скажите, к какой группе отгадки можно отнести?
  • Растение, которое похоже на зелёного ежа? (Кактус)
  • Это растение называют звездой? (Астра)
  • Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (Фиалка)
  • Как назвать эту группу?
  • Назовите комнатные растения, которые вы знаете?
  • Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
  • А вы помогаете? Что вы делаете?
  • А у нас в классе есть цветоводы? Посмотрите на (Слайд №4) и расскажите, как правильно ухаживает за цветами?
  • Работа с учебником. Найдите в учебнике с. 21 № 2 рисунки, рассмотрите и обведите, карандашом тот на котором поливают правильно, а дома раскрасите.
  • Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)
  • Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство, и когда-нибудь умирают, значит - они живые)
  • А кто знает, как начинается жизнь растений? (Ответы детей)
  • Дома вы проращивали семена гороха (бобов) в двух баночках (по пять семян).


  • Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло.)На появляются карточки:
  • Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца)
  • Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет)
  • Почему (Семена нужно посадить в землю)
  • Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?
  • Почему? (Растениям нужен свет, воздух)


В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)

  • Что такое жёлудь? (Плод дуба)
  • Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба.
  • Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден, поэтому дубок погиб)
  • Как надо относиться к растениям?
  • Какую пользу мы получаем от растений?

V. Самостоятельная работа. Работа в парах

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос)


Перед вами рисунки, расположите и наклейте их в правильном порядке.

  • Зачем нам нужна природа?
  • Что вы полезного узнали на уроке?

Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?

VIII. Домашнее задание. Раскрасить рисунок, составить устный рассказ о том, как ухаживать за растениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

-познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

-коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

-личностные: формирование нравственного аспекта поведения(бережного отношения к растениям)

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, комнатные растения. Рисунок леса, вода для полива растений, предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями(лейка, палочки для рыхления земли, тряпочки); цветные карандаши.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Человек и время года –

Это все вокруг …природа

-А что вы делали на предыдущих уроках? (Мы сравнивали воду пресную и солёную, наблюдали куда текут реки, делали опыты со льдом и снегом)

-Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? А для чего вам нужно учиться дальше?(Чтобы узнавать каждый день что-то новое)

-Сегодня мы продолжим изучать окружающий мир. Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.

-Начнем нашу работу с повторения необходимых знаний.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Найдите в классе изображение леса на рисунке. Какое время года на рисунке?

- Послушайте какой отрывок из стих-я Сурикова я подобрала к этому рисунку:

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко,непробудно.

-О какой шапке говорится?

-А откуда берётся снег?

Вспомним свойства снега.

Непрозрачный

-Ребята, когда идет снег, он заметает дороги, крыши домов, а на деревьях снега-чуть-чуть? Почему?(снег рыхлый и осыпаетсяс веток)Теперь,зная свойства снега вы можете объяснить некоторые явления в природе!

-А какие растения растут в лесу? Назовите одним словом.(Деревья, кустарники, травы)

-Как называются растения, которые живут у нас дома?(комнатные)

-Как вы думаете, а растения живые?

-Поднимите руку, кто считает, что растения неживые, . живые?

-Возникло затруднение: мнения разделились, и нам предстоит выяснить кто прав.

III.Выявление места и причины затруднения.

-Почему возникло затруднение? (не можем доказать)

-Почему?(мало знаний о жизни растений)

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

-Кто догадался о чём будем говорить на уроке?(о растениях)

-Прочитайте тему урока(Как живут растения?)

-В теме звучит слово живут, значит растения живые. Но настоящие исследователи всегда до всего доходят сами. Мы на уроке должны убедиться, как вы думаете, в чем? (что растения живые).

-А всё живое требует ухода, значит ещё чему научимся? (ухаживать за растениями)

-Как мы можем достичь этих целей?(Выполнить задания в учебнике и в тетради, провести практическую работу)

V. Реализация построенного проекта.

-Что общего у всех растений?(корень, стебель, листья, цветы, плоды - работа по таблице)

-Догадайтесь о чём идет речь?

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.(Жёлудь)

-Жёлудь плод дуба. В нем спрятано семя.

-Рассмотрите рисунок на с 70 и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба.

-Что повлияло на жёлуди, что они стали прорастать?(вода, тепло, свет)

-Что получилось из проростка?(корешок и росток)

-Что происходит с ростком?(Он становится выше, больше и превратился в большое дерево)

Учитель вешает карточки: РАСТЁТ и РАЗВИВАЕТСЯ

-Что образовалось на дереве?(новые плоды)

Учитель вешает карточку: ПРИНОСИТ ПОТОМСТВО

-Что произошло с одним из деревьев?(Засохло, погибло, значит растение когда-нибудь умирает)

Учитель вешает: УМИРАЕТ

-Чем растение похоже на живое существо?(Дети по карточкам делают вывод)

-Итак, получилось у нас убедиться в том, что растения живые?

-А теперь ребята рассмотрим рисунки на стр. 71 и подумаем, что необходимо растениям для жизни.

-Зачем поливают растения? (нужна вода)

Учитель вешает карточку-

-Почему комнатные растения ставят близко к окну?(нужен свет)

-Что делает девочка на 3 рисунке и для чего?(листьями растения дышат, а пыль мешает дыханию) А чем дышат живые существа?(воздухом)

-Что произошло с растением на 4 рисунке? Почему?

-Что необходимо растениям для жизни?

Вывод:растениям необходимы для жизни:вода, воздух,свет, тепло.

-Давайте сверим свои выводы с выводами Мудрой Черепашки.(Ученик читает вывод в учебнике)

-А мы сделали такой же?

VI.Физминутка.

А моим ученикам необходимо немного прогуляться

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

VII. Первичное закрепление с проговариванием

-Закройте учебники, откройте тетрадки, в тетрадке №1.Для этого задания вы вырезали картинки.

-Ребята, давайте вырастим из зёрнышка колосок! Расположите картинки в правильном порядке, попросите соседа проверить. После проверки приклейте картинки.

-Расскажите, как из зёрнышка получается колосок?

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практическая работа (в парах)

-Чтобы растения росли и правильно развивались-требуется уход.

-Проведём практическую работу, чтобы освоить приёмы ухода за комнатными растениями.

а)Учитель показывает и рассказывет по таблице о приёмах ухода за растениями.

-Посмотрите на 1 шаг. Что делаем?(поливаем)Зачем?(нужна вода)

Поливать лучше из лейки отстоянной водой прямо в горшок, а можно в поддон 1-2 раза в неделю.

-Что делаем потом?(Учитель демонстрирует приспособление для рыхления. ТБ!) Рыхлим землю, чтобы вода не застаивалась, проходила к корешкам.

-Каким будет 3 шаг? Вытирание листьев.Для чего? Обратите внимание:у некоторых растений лист ворсистый-его чистят кисточкой. А гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

б)Самостоятельная работа по эталону

-Попробуйте теперь сами поухаживать за растениями, а помощником будет таблица.

-Кто пользовался для вытирания листьев кисточкой, почему?

- Как вы считаете, освоили мы приёмы работы за комнатными растениями?

IX.Включение в систему знаний

-Снимите карточку со спинки стула(задание с.49,№3)

-Рассмотрите рисунок, раскрасьте рисунок, на котором растение поливают правильно.

-Проверьте себя(На доске висит эталон). Кто раскрасил так? Почему не раскрасили другой рисунок, объясните?

X.Рефлексия.

-О чём говорили сегодня?

-Растения живые или неживые?

-Докажите, что растение живое.

-Что необходимо растениям для жизни?

-Ребята, а как вы будете относиться к растениям?

-Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

-Оцените свои достижения на уроке(смайлики в учебнике)

К самым долгоживущим деревьям на нашей планете относят ель обыкновенную. Возраст самой древней ели - 9550 лет, произрастает она в шведской провинции Доларна.

Есть деревья-долгожители и рядом с нами. Например, знаменитый дуб в Спасском-Лутовинове. Ему около 300 лет.

Раскрась рисунок, на котором растение поливают пра

Пете и коле купили по коробке конфет. в каждой коробке находится 12 конфет. петя из своей коробки съел несколько конфет, а коля из своей коробки съел столько конфет, сколько остало.

На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 500 таких же деталей. известно, что первый рабочий за час делает на 5 детале.

Стоимость проезда электричек от станции а до станции б состовляет 28 грн. школьникам предоставляется скидка в размере 50% сколько гривен будет стоить проезд для группы состоящей из.


Если вы хотите узнать, каковы условия нужны растению, чтобы расти, развиваться и прорастать, нужно представить себя помещённым в почву, утверждает Американский растениевод, агроном и фермер Джевонс. В таком случае вы сразу поймёте, что среда в которую вас поместили уютна и комфортна, там не жарко и не холодно, почва достаточно лёгкая и содержит в себе много питательной пищи|пищи. По такому принципу живут и растения, там, где им комфортно, они приживаются, там, где чего-то не хватает, они умирают. Рассмотрим, в нашей статье, как живут растения.

Основное о жизни растений

Жизнь растения очень похожа с этапами развития человека. В каждом периоде развития, и человеку, и растению нужно разное питание: в первую очередь соки самого|самого зерна|зёрна, во вторую химические элементы минералов почвы со щадящим раствором, в третьих более сложная пища|пища в период плодоношения и взросления. Если человек искусственно создал почву, и за один приём осенью или весной удобряет её, семя будет плохо развиваться или совсем не оживёт. При этом в почве образуются насыщенные солями химические элементы, в которых у семян растений нет возможности даже взойти.

В начальный период жизни, растения могут плохо развиваться, а иногда даже погибнуть. И тут становится понятно, что при хорошо созданных условиях, оно будет радовать огородника. Поэтому для ухода за растениями недостаточно только того, чтобы вложить навоз, и рассыпать|рассыпать минеральные удобрения, а просто нужно знать , что растениям, как и людям, в разном возрасте нужна разная пища|пища.

Чем питаются растения

Природа умеет создавать разное питание в разные времена года. После зимы|зимы почва теряет свою насыщенность и почвенные растворы. Популяции постепенно начинают возрождаться только с наступлением весеннего тепла. Просыпаются почвенные живые микроорганизмы.

Ночью процесс питания работает в обратном порядке — он идёт от листьев к корням. Экологически чистыми продукты являются тогда, когда их собирать рано утром, когда растение ещё не начало|начало пропускать через себя почвенные минералы.

Для высокой урожайности необходимо:

  • почва не должна перегреваться и перемерзать;
  • просачиваться и удерживать почвенные растворы на корнях растений;
  • иметь возможность питаться с атмосферного воздуха;
  • быть рыхлой для поступления воздуха и влаги ;
  • присутствие большинства химических элементов.

Где живут растения

Существует более чем 375 000 различных видов растений на Земле.

По поводу того, где живут растения, можно сказать, что они живут везде, даже там, где не ступает нога человека. Они приспособились к росту на земле, в воде, в песке и даже в искусственно созданной среде (в лабораториях), а также в вазонах. Растения могут размножаться при помощи ветра, воды|воды и животных. На первый взгляд это кажется просто, но, на самом деле, это очень сложный процесс, для каждого растения свой особый.

Растения также делятся на несколько видов по длительности своего существования. Например, дуб может прожить 700лет, и с каждым годом его состояние будет только улучшаться, а есть однодневные растения, которые, только появившись на свет, сразу же умирают. Сколько живут растения, также зависит от того, где они живут, и подходит ли им среда обитания, в которой они живут.

Роль воды|воды в жизни растений

Довольно существенную роль в жизни растений играет вода. Она сама по себе находится в составе живой плазмы растения. Всё|Все вещества передвигаются|передвигаются внутри в виде водных растворов. Растения постоянно используют воду для своей жизни.

Также есть такие растения, которые целиком|целиком или большей частью своего тела|тела погружены в воду. Они называются гидатофиты, гидрофиты и гигрофиты, в зависимости от степени увлажнения поверхности и погруженности их в воду. Растения, живущие в воде, не смогут существовать на суше, если она плохо увлажнённая.

Таким образом, можно сделать вывод, что растений на нашей земле очень много и каждое из них имеет свою особенную структуру и особенности развития и обитания. Нельзя ровнять всё|все растения под одну ланку и говорить о них в общем, они, как и люди, очень индивидуальны.

Видео по теме : Как живут растения


Как живут растения

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о признаках живой природы и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Метапредметные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения; оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Основные понятия и определения

Растение-живое, растёт, развивается, приносит потомство, необходимо вода, тепло, воздух, свет.

Подготовка к усвоению нового материала

Убедимся, что растения — живые. Будем учить­ся ухаживать за комнатными растениями.

Вспомните, из каких частей состоит рас­тение. Расскажите (по своим наблюдениям), как растения появляются на свет, как они растут и развиваются.

Изучение нового материала

Как живут растения?

Рассмотрите|Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

1.Зачем поливают комнатные растения?

2.Почему комнатные растения ставят близко к окну?

3. Что делает девочка и для чего? 4.Что произошло с этим растением? Почему?

Практическая работа.

Освойте приёмы ухода за комнатными растениями (полив, протира­ние листьев, рыхление почвы).

Растение — живое. Оно растёт, развивает­ся, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходи­мы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

Читайте также: