Проверочная работа размножение споровых растений

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Тест по биологии Половое размножение растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Органом полового размножения цветковых растений служит

1) побег
2) почка
3) цветок
4) корень

2. У цветковых растений из пыльцевых зёрен тычинки разви­ваются

1) спермии
2) яйцеклетки
3) зиготы
4) почки

3. В оплодотворении цветковых растений участвуют

1) два спермия
2) две яйцеклетки
3) один спермий
4) одна яйцеклетка

4. В цветковом растении в результате слияния центральной клетки и спермия образуется

1) эндосперм
2) пестик
3) зародыш
4) тычинка

5. Верны ли следующие утверждения?

А. В мире растений возможно как половое, так и бесполое размножение.
Б. В пестике цветковых растений происходит двойное оплодотворение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

Цветки насекомоопыляемых растений

1) невзрачные
2) яркие
3) с нектаром
4) с сухой пыльцой
5) обладают запахом
6) без запаха

7. Установите верную последовательность этапов размноже­ния хламидомонады, начиная с образования гамет.

1) Под оболочкой материнской клетки развиваются гаметы.
2) Зигота покрывается плотной оболочкой и в таком со-стоянии переживает зиму.
3) Образуется четыре хламидомонады.
4) Гаметы сливаются попарно.
5) Образуется зигота.

8. Установите верную последовательность этапов размноже­ния мхов, начиная со взрослого растения.

1) На верхушках взрослых растений развиваются половые органы.
2) Из зиготы на женском растении формируется коробочка со спорами.
3) Из нити развиваются побеги растений мха.
4) Споры, попав на влажную почву, прорастают.
5) Сперматозоиды оплодотворяют яйцеклетки, образуя зи­готу.
6) В половых органах растений развиваются гаметы.

2 вариант

1. У цветковых растений перед образованием плода с семена­ми происходит

1) почкование
2) опыление
3) пищеварение
4) размножение клубнями

2. У цветковых растений внутри завязи пестика развиваются

1) спермии
2) яйцеклетки
3) зиготы
4) почки

3. После двойного оплодотворения цветкового растения из зи­готы развивается

1) эндосперм
2) пестик
3) зародыш
4) тычинка

4. В цветковом растении околоплодник развивается из

1) зиготы
2) центральной клетки
3) стенок завязи
4) пыльника тычинки

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Для растений характерно только бесполое размноже­ние.
Б. Число семян, образующихся в плодах разных цветковых растений, различно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

Цветки ветроопыляемых растений

1) невзрачные
2) яркие
3) с нектаром
4) с сухой лёгкой пыльцой
5) обладают запахом
6) без запаха

7. Установите верную последовательность этапов размножения спирогиры, начиная с полового процесса, который про­исходит осенью.

1) Осенью две нити спирогиры обволакиваются слизью.
2) Пережив неблагоприятные условия, ядро зиготы делит­ся и образует от дельные организмы водорослей.
3) Ядра из двух клеток разных спирогир сближаются.
4) Из одноклеточных организмов развиваются взрослые особи.
5) При слиянии ядер происходит оплодотворение и обра­зуется зигота.

8. Установите верную последовательность этапов двойного оплодотворения цветковых растений, начиная с опыления.

1) Пыльца, или пыльцевое зерно, попадает на рыльце пес­тика.
2) Спермии проникают в пыльцевход семязачатка.
3) Пыльцевое зерно прорастает внутри пестика и форми­рует два спермия.
4) В результате двойного оплодотворения развивается се­мя.
5) Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, а другой ядро центральной клетки.

Тест по биологии Высшие споровые растения для 5 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 8 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.

Часть 1

1. Характерной чертой высших споровых растений, отличающей их от низших растений и бактерий, является

а) одноклеточное строение
б) листостебельное строение
в) способность образовывать споры
г) полная зависимость от водной среды обитания на всех этапах жизненного цикла

2. Жизненный цикл любого организма, в том числе высшего спорового растения, обеспечивает

а) образование спор
б) осуществление процесса оплодотворения
в) образование яйцеклеток и сперматозоидов
г) непрерывность существования данного вида организмов

3. Отличие споры высших споровых растений от споры бактерий в том, что

а) споры растений имеют более мелкие размеры
б) споры бактерий не имеют плотной наружной оболочки
в) споры растений предназначены для размножения, а у бактерий преимущественно для обеспечения сохранности в неблагоприятных условиях
г) споры растений в отличие от спор бактерий не содержат ядер

4. Для высших споровых растений характерен жизненный цикл с чередованием поколений, размножающихся бесполым и половым способами. Споры образуются у поколения высших споровых растений

а) размножающихся половым путем
б) размножающихся бесполым путем
в) размножающихся как половым, так и бесполым
г) не способных к размножению

5. Половые клетки образуются у особей высших споровых растений, размножающихся половым путем. Каждую из таких особей называют

а) зиготой
б) спорангием
в) гаметофитом
г) спорофитом

6. Условия обитания, наиболее благоприятные для жизни высших споровых растений

а) теплый сухой климат
б) теплый влажный климат
в) холодный сухой климат
г) чередование холодного влажного и теплого сухого климата.

7. Основное отличие высших споровых растений от водорослей в том, что

а) для жизнедеятельности споровых растений не нужна вода
б) в строении организма у них появились органы, состоящие из специализированных тканей
в) размножение осуществляется как половым, так и бесполым путем
г) в их жизненном цикле не требуется обязательного чередования поколений, размножающихся бесполым и половым способами

8. В процессе полового размножения высшего спорового растения после оплодотворения яйцеклетки образуется зародыш, который прорастает и развивается в особь, которая является

а) зиготой
б) спорангием
в) гаметофитом
г) спорофитом

Часть 2

1. К высшим споровым растениям относят

а) мхи
б) хвощи
г) водоросли
д) папоротники

2. Для успешного осуществления полового размножения высшим споровым растениям необходимы следующие ус­ловия среды обитания

а) участие животных, например насекомых-опылителей
б) наличие капельно-жидкой воды
в) высокая освещенность
г) низкая температура
д) участие человека

Часть 3

1. Определите, является ли каждое из приведенных утверждений о высших споровых растениях (1-5) верным (А) или неверным (Б).

Утверждения

1) Все высшие споровые растения способны размножаться спорами.
2) В отличие от водорослей для осуществления полового размножения высшим споровым растениям не нужна вода.
3) В жизненном цикле высших споровых растений происходит чередование полового и бесполого поколений.
4) Споры образуются и созревают в специальных органах (спорангиях) у особей бесполого поколения.
5) Из спор развиваются особи полового поколения — гаметофиты.

Верное (А) / неверное (Б)

А) верное
Б) неверное


Размножение растений — это воспроизведение особями себе подобных, то есть увеличение количества новых растений.

Различают два способа размножения растений:

Существует два основных способа размножения растений: вегетативное (получение нового растения из материнского) и семенное.

Размножить клубнем можно:

Из перечисленных растений размножение клубнем возможно только для картофеля. Клубень – видоизмененный подземный побег, который формируется у картофеля, топинамбура, стрелолиста.

Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:

Семена развиваются из семязачатков которые находятся в завязи пестика.

Женские гаметы цветкового растения называют:

Яйцеклетка — женская гамета, расположенная на полюсе зародышевого мешка со стороны пыльцевхода, в завязи пестика.

Оплодотворение – это:

Оплодотворение растений – процесс слияния мужской и женской гамет, в результате которого формируется зигота (оплодотворенная яйцеклетка), несущая генетическую информацию как отца, так и матери.

Цветок – это:

Цветок — это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного (полового) размножения.

Плод образуется из:

Плод образуется из завязи пестика, при этом в формировании плода могут принимать участие и другие части цветка — например, цветочная трубка, разросшееся цветоложе. Сложные плоды формируются из завязей нескольких свободных пестиков одного цветка.

Плодом нельзя назвать:

Плодом нельзя назвать корнеплод, так как он является видоизмененным корнем.

Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

Яркая окраска характерна для цветков, которые опыляются насекомыми. Она необходима для того, чтобы выделить цветки на фоне листвы, почвы и других растений и тем самым привлечь к себе главных опылителей – насекомых.

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.







которые проходят вместе с этим





Проверочная работа по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Проверочная работа составлена проводится при изучении темы "Многообразие растений". Данная работа проверяет усвоение основных особенностей строения высших споровых растений: мхов, папоротников, хвощей; особенностей их строения, размножения, значения в природе и для человека. Она состоит из тестовых заданий, с выбором одного верного ответа.документ с текстом работы

Проверочная работа по высшим споровым растениям.docx

относятся к высшим Проверочная работа по высшим споровым растениям. 1. Плауны, хвощи, папоротники споровым растениям, так как они: A. Широко расселились по земле Б. Имеют корень B. Имеют корневище, стебель, листья и размножаются спорами Г. Размножаются спорами 2.Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна: A. Имеет ризоиды Б. Не имеет ризоидов B. Размножается спорами Г. Не имеет стебля и листьев 3. Кукушкин лён, в отличие от сфагнума: A. Не имеет воздушных клеток Б. Не имеет ризоидов B. Размножается спорами Г. Не имеет стебля и листьев 4.Показателем повышенной кислотности почв служит распространение на этой территории: А. Папоротника Б. Хвоща В. Плауна Г. Крапивы 5.Вайями называют: A. Сильно рассеченные листья папоротника Б. Вид папоротника B. Корень папоротника Г. Подземные побеги 6.В отличие от мхов у папоротников нет: А. Листьев Б. Ризоидов В. Стеблей Г. Спор 7. Где расположены спорангии у папоротника: А. На спороносном колоске Б. На листе В. На корневище Г. На заростке 8.Папоротники растут во влажных местах так как: А. Их размножение связано с водой Б. Не переносят солнечных лучей В. Не могут расти на сухой почве Г. Это водные растения 9.Месторождения каменного угля образовались из: А. Древних мхов Б. Древних папоротников В. Современных папоротников Г. Древних водорослей 10. Торф образуется из: А. Мха сфагнума Б. Древних папоротников В. Современных папоротников Г. Древних водорослей относятся к высшим Проверочная работа по высшим споровым растениям. 1. Плауны, хвощи, папоротники споровым растениям, так как они: A. Широко расселились по земле Б. Имеют корень B. Имеют корневище, стебель, листья и размножаются спорами Г. Размножаются спорами 2.Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна: A. Имеет ризоиды Б. Не имеет ризоидов B. Размножается спорами Г. Не имеет стебля и листьев 3. Кукушкин лён, в отличие от сфагнума: A. Не имеет воздушных клеток Б. Не имеет ризоидов B. Размножается спорами Г. Не имеет стебля и листьев 4.Показателем повышенной кислотности почв служит распространение на этой территории: А. Папоротника Б. Хвоща В. Плауна Г. Крапивы 5.Вайями называют: A. Сильно рассеченные листья папоротника Б. Вид папоротника B. Корень папоротника Г. Подземные побеги 6.В отличие от мхов у папоротников нет: А. Листьев Б. Ризоидов В. Стеблей Г. Спор 7. Где расположены спорангии у папоротника: А. На спороносном колоске Б. На листе В. На корневище Г. На заростке 8.Папоротники растут во влажных местах так как: А. Их размножение связано с водой Б. Не переносят солнечных лучей В. Не могут расти на сухой почве Г. Это водные растения 9.Месторождения каменного угля образовались из: А. Древних мхов Б. Древних папоротников В. Современных папоротников Г. Древних водорослей 10. Торф образуется из: А. Мха сфагнума Б. Древних папоротников В. Современных папоротников Г. Древних водорослей

Читайте также: