Проект подготовка к новому году в детском саду

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками.

Цель проекта: Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.

Задачи проекта:

— для детей:

  • Расширять знания детей о наступающем новогоднем празднике;
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
  • создавать условия для самореализации, саморазвития;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

— для педагогов:

— создать атмосферу праздника, праздничного настроения;

— создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

— развивать познавательную активность, творческие способности;

— формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;

— для родителей:

— стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;

— формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

Интеграция образовательных областей:

Содержание деятельности

Подвижные игры, малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, речевая гимнастика

Задачи области

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;

— совершенствовать основные виды движений;

Содержание деятельности

Чтение и заучивание стихов.

Совместное чтение сказок и рассказов.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и книгах о Новом годе.

Задачи области

— развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру;

— развивать воображение, творческую активность, фантазию;

— расширять кругозор детей;

— прививать любовь к своей Родине, ее традициям и обычаям.

Содержание деятельности

Подвижные игры, малоподвижные, речевые.

Совместное чтение рассказов и сказок.

Чтение и заучивание стихов.

Задачи области

— совершенствовать речевые навыки общения;

Содержание деятельности

Задачи области

— вовлекать детей и родителей в совместные виды деятельности;

— развивать творческие способности, творческую активность;

— развивать ручную умелость;

— воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели;

— воспитывать чувство коллективизма;

— формировать чувство эмоциональной удовлетворенности от проделанной работы;

Содержание деятельности

Различные виды игр.

Задачи области

— формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— формировать позитивные установки к различным видам деятельности;

— формировать основы безопасного поведения в быту;

— формировать навыки к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Продукты проекта

— для детей

1. Выставка творческих работ детей:

— для педагогов

2. Создание компьютерных презентаций.

3. Оформление информационной стены для детей и родителей.

6. Подбор материала для родителей: консультации, практические задания, мастер-класс

7. Подбор материала по теме (игры, беседы, опыты, стихи и т. д.)

— для родителей

1. Оформление информационного стенда.

2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной работах с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту:

— для детей

  • Создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству;
  • Обогатить знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года;
  • Изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику;
  • Организация выставки детских работ.

— для родителей;

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Участие в подготовке в оформлении группы к празднованию Нового года.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

— для педагогов;

— Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

— Распространение педагогического опыта.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Зимний праздник — новый год.

Празднуют его 31 декабря.

Главный герой праздника Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз дарит детям подарки.

Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Можно лепить из снега Снеговика или Снежную Бабу, снежную крепость.

Что мы хотим узнать?

Кто такой Дед Мороз?

Почему Снегурочка внучка Деда Мороза?

Где живет Дед Мороз со Снегурочкой?

Почему на Новый год наряжают елку, а не другое дерево?

Чем украшали новогоднее дерево, когда бабушки и дедушки были детьми?

Где мы можем узнать?

Спросить у воспитателя

Узнать из компьютера

Прочитать в книге

Узнать из телепередач

Узнать из фильмов

Спросить у взрослых

Узнать из мультфильмов

Этапы проекта.

1 этап

Организационно- подготовительный

Деятельность педагога

— Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;

— Поиск художественной литературы для чтения занимательной литературы, информационного материала для бесед;

— Создание картотек стихов, загадок, игр;

— Мониторинг детей на выявление первоначальных знаний празднике Новый год;

— Создание образцов творческих работ с детьми;

— Разработка конспектов занятий

— Размещение информационного материала по теме проекта

— Сбор творческой информации через сеть интернет;

Деятельность детей

Совместное чтение сказок, рассказов

Цикл бесед

— Что такое Новый год? История возникновения праздника в России.

— Кто такой Дед Мороз? Снегурочка?

— Где какой Дед Мороз?

(см.картотеку Бесед к проекту)

Просмотр мультфильмов

Праздник новогодней елки, 1991, СССР, Союзмультфильм

Дед Мороз и лето, 1969, СССР, Союзмультфильм

Снеговик — почтовик, 1955, СССР, Союзмультфильм

11 этап

Практический

Деятельность педагога

— Организация совместной творческой деятельности;

— Оформление творческих работ;

— Оформление информационного уголка для детей и родителей;

Деятельность детей

Цикл бесед

— Почему новогодним деревом стала ель? Чем ее украшают?

(см.картотеку Бесед к проекту)

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевая игра

Совместное чтение сказок и рассказов

Чтение и заучивание стихов

Отгадывание загадок

Слушание музыки

Просмотр презентации

111 п

Заключительный

Деятельность педагога

— оформление группы продуктами творческой деятельности;

Деятельность детей

Методы оценки эффективности проекта

— активное участие родителей в представленном проекте;

— отзывы детей, родителей;

ВЫВОДЫ

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1. Детские народные подвижные игры : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина — 2- изд., доработ.- М.: Просвящение; Владос, 1995.-224с.:

2. Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт.-сост. Т.А.Николкина.-Волгоград: Учитель, 2013.-147с.

3. Ковалько В.И. Азбука Физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.:ВАКО, 2005-176с.

4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа для детского сада и не только.-СПб.: речь,2011-256с.

5. Мариничесва О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В. Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития, 1997.-224с.

6. Мир детства.Дошкольник/ Под. ред.А.Г. Хрипковой; отв. ред. А.В. Запорожец.- М.: Педагогика, 1979.-416с.

7. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей7 Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. — М.: ТЦ Сфера, 2015.-208с. (Развиваем речь)


Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный 4 недели (2 декабря – 27 декабря).

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.

Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?

Проект, сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.

Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

  • Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
  • Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
  • Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  • Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
  • Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

Методы проекта:

  • Наглядные;
  • Игровые;
  • Словесные;
  • Практические.

Виды деятельности:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы;
  • Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
  • Чтение книг и стихотворений;
  • Слушание новогодних песен;
  • Разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

Этапы реализации проекта

Этапы

Дата реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.
Подготовительный

2.12.19–4.12.19

1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

2 этап. Практический

5.12.19

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников

6.12.19

9.12.19

10.12.19

Сбор материалов для оформления группы к новому году

11.12.19

12.12.19

13.12.19

Помощь в оформления группы к новому году

16.12.19

Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА

17.12.19

18.12.19

19.12.19

Оформление приглашений для родителей на утренник

20.12.19

23.12.19

24.12.19

25.12.19

Беседа о правилах безопасности в Новый год

Помощь в подготовке к новогоднему утреннику

3 этап.
Заключительный

26.12.19

Продукт деятельности проекта:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
  • Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
  • Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Для родителей:

  • Оптимизация детско-родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.

Вывод: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год. С удовольствием приняли участие в его подготовке. Украшали елку, группу, сделали новогодние открытки. С интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки – все это вызвало положительные эмоции у детей. Поставленные цель и задачи проекта были полностью достигнуты.

Проект предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Вид проекта: познавательно-творческий

Введение:Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (4 недели) 2 декабря– 27 декабря

Участники: дети старших групп №1; №2, родители воспитанников, воспитатели групп,музыкальный руководитель.

Актуальность: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года .
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотовыставки совместной деятельности про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10.Вовлечь родителей в подготовку праздника.

1.Научные

• знакомить детей с произведениями новогодней тематики

• формировать знание названий стихотворений,песен.

2. Духовно-нравственные

• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

• использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности в изготовлении совместных поделок,открыток,вовлечение родителей в подготовку праздника.

Принципы и способы организации работы.

—Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

—Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

—Работа проводится на занятиях и в свободное время.

— Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Задачи :

-Продолжить знакомство с произведениями данной темы

- Вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях новогодней тематики.

- Развивать умение внимательно слушать стихотворения,песни,сказки понимать их содержание .

- Способствовать развитию познавательной активности.

- Воспитывать любовь к сказочным персонажам,

Предполагаемый результат: Итоги работы будут видны по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Методы проекта:

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно — продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

2.Изготовление новогодних поделок и открыток.

Транслируемость полученного опыта:

3.Публикации в педагогических сетевых сообществах.

4.Проведение новогоднего утренника

Этапы реализации проекта.

3. Заключительный этап. (23.12 -. 27.12)

Основная часть.

План работы над проектом.

Этапы работы

Определение темы проекта, цели, задачи,Формы работы

способы проведения

1 этап: подготовительный

Концептуальный

– обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта ,тематическое планирование.

Подбор методической, художественной литературы по выбранной теме, подбор практичес-кого материала для детско-родительской деятельности, согласно возрастных особенностей детей -разработка диагностического инструментария.

Деятельность педагога

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Совместная деятельность педагога с родителями.

Совместная творческая деятельность детей и родителей

Педагогом

плохое знание детьми стихотворений;
слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто, родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
непонимание родителями важности совместного творчества с детьми.

2.С детьми: Мониторинг познавательной активности в ознакомлении с художественной литературой в занятиях, беседах, игровой деятельности.

Критерии оценки:

ВЫСОКИЙ – дети знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты творческие способности . Родители с удовольствием, с интересом проявляют свои творческие способности и участвуют в выставке поделок и изготовлении открыток новогодней тематики.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют по картинке сказочных новогодних персонажей, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают произведения данной тематики вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают по картинке сказочных новогодних персонажей, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в их прочтении , нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения данной тематики вместе

Исходно-диагностический

2 этап: практический

Формирующий

3 этап: заключи тельный.

Итогово-диагностический

Транслируемость полученного опыта

Воспитатель и дети в образовательной деятельности.

2Изготовление новогодних поделок и открыток.

3.Публикации в педагогических сетевых сообществах.

4.Проведение новогоднего утренника

3.Заключение

Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, повышается уровень познавательной активности.

Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей,а главное, что родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.

Перспективы:Совместная деятельность детей,родителей,воспитателей,специалистов ДОУ по тематическим разделам образовательной программы.

4.Список литературы.

Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013

Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

Онлайн-книги

Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты и т. д.)
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год - самый любимый праздник детей. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проблема проекта: Дети младшего возраста путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год? Малая активность родителей в жизни группы и сада.

Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 18.12 по 29.12.2017

Руководители проекта: воспитатели группы –Елена Ивановна Е., Елена Геннадьевна П.

Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель Светлана Анатольевна И.

Возраст детей : 3-4 года

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. С оздание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Формировать познавательный интерес к празднику.

формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре;

Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;

Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

Осуществлять нравственное развитие детей;

Формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;

Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

Развивать творческий потенциал;

Развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;

Воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности;

Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.

Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, игровая) беседы, обсуждения, дидактические игры.

Речевое развитие (ведущая деятельность –коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворений с родителями дома. Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая, музыкальная) рассматривание иллюстраций, слушание сказок и музыкальных произведений, участие детей и родителей в конкурсе по украшению группы к Новому году.

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т.д. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами –совместное творчество, консультирование, рекомендации, творческие задания и т.п.

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в сезонных наблюдениях;

Понимание того, Новый год – это праздник, который празднуют все;

Проявление отзывчивости к музыке;

Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь и рассказывать стихи;

Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности;

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;

Создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

Повышение педагогической грамотности родителей;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


1 этап Мотивационный:

Определение темы проекта;

Формулировка цели и задач проекта;

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

Разучивание стихотворений с детьми;

Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Зима и Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания организованной образовательной деятельности;

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций;

Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей;

Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Разработка плана проекта.

2 этап: Проблемно- деятельностный .

План реализации проекта.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Цель: познакомить детей с характерными х признаками зимы, с состоянием живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, развивать навыки общения, диалогическую речь, не наносить вред природе, формировать основ безопасности собственной жизнедеятельности, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Познавательное развитие:

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. ( см: стр.161 В.Н.Волчкова, Н.В, Степанова)

Развитие речи:

Цель: учить детей составлять короткие рассказы по схемам-картинкам, подбирать глаголы, обозначающие действие, активизировать в речи детей слова прилагательные; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных; активизировать правильное произношение звука [у]; развивать любознательность; воспитывать доброжелательное отношение к животным. (см: конспект)

Развитие речи:

Цель: учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе падеже, активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звука [У], учить произносить это звук длительно, на одном дыхании. (см: стр. 162 В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова)

Математическое развитие:

Цель: Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложение и наложения. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении. Учить сравнивать два предмета по величине. Формировать внимание, желание доводить дело до конца.

Цель: освоение умения сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. (см: стр. 164 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова)

Художественное- эстетическое развитие :

Цель: учить передавать в рисунки картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассмотрению рисунков давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. (см: стр.189 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящем новогодним

Праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки; учить приемам закрашивания красками, не выходя за контур. (см: стр.165 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

Конструирование

Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.

Цель : формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры; сотворчество с детьми и педагогов. (см: стр. 147 Н. Н. Леонова)

Музыкальное и физическое развитие проводят специалисты ДОУ

- Заучивание с детьми стихотворений и песен к новогоднему утреннику.

Цель: учить детей делать снеговика используя нетрадиционные техники.

Цель: Формировать умение работать с клеем, воспитывать умение работать аккуратно, не мешая друг другу, воспитывать усидчивость в процессе работы. Дарить этот сапожок родителям. ( см: стр.16 Е.Н. Лихачева)

- Слушание музыки по теме проекта.

- Чтение худ. литературы:

- Безопасность: беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.

- Загадки: о зиме, о елке, дедушке Морозе, Снегурочке.

- Подвижные игры:

- Наблюдения за живой и неживой природой: (см. картотеку прогулок –зимний период)

-Исследовательская деятельность: (см. картотеку- опыты)

Тает льдинка

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Разноцветные сосульки, льдинки

Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Делаем снег в домашних условиях

Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Рассматривание сюжетных картинок о зиме- цель: Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Продолжить знакомиться правилами по пожарной безопасности. Ознакомить с правилами поведения возле елки. А так же правила установки и украшения елки.

Р ассматривание иллюстраций по теме Зима и Новый год

Раскраски по теме проекта.

Художественное творчество:

лепка - снеговика конструирование снеговика из блоков Дьенеша;

Читайте также: