Проект на тему покрытосеменные растения 7 класс биология
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.
2. Активизация познавательного интереса учащихся.
3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.
Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, лабораторная работа (исследовательский).
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, гербарии, микроскопы, микропрепараты.
Тип урока: Комбинированный урок-презентация с использованием компьютера в демонстрационном режиме.
ХОД УРОКА
Проверить мультимедиа оборудование, подготовить инструктивные карточки, гербарии, проверить готовность к уроку: мел, тряпка, доска, экран, порядок, готовность детей: учебники, тетради, ручки, надпись на доске: тема урока.
I. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать сегодня на уроке биологии. Давайте поприветствуем друг - друга словами:
Здравствуй друг,
Я пришел
Ты мне рад
Хорошо!
Теперь повернитесь друг к другу, пожмите руки, произнесите эти слова:
Здравствуй друг, ты пришел, очень рад, хорошо!
Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность.
Будьте внимательны, активны на уроке, и вы добьетесь успеха!
2. Актуализация знаний и мотивация учащихся.
“Под небом низким и седым – тайга, от края и до края, здесь нет тепличной красоты, отсюда далеко до рая …”, так описывал наш край известный писатель Х-Мансийского района Сергей Козлов.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие древесные растения образуют данную природную зону?
А что мы знаем о голосеменных растениях?
А вот мне интересно, почему назвали данную группу именно таким образом?
Проверка домашнего задания
Тестовое задание “Гонка за лидером” или А правда ли то, что…
-
К голосеменным растениям относится около 700 видов растений
- Листья у всех голосеменных растений – хвоя
- Хвойные растения относятся к отделу голосеменных
- Сосна, ель, пихта – это хвойные растения
- Все голосеменные растения имеют цветок и плод
Сегодня на уроке мы начинаем изучать большую группу растений, самую распространенную группу на Земле.
Приложение: (В презентации желательно использовать рисунки, анимационные модели электронных учебников и т.д.)
Тема нашего урока “Отдел Покрытосеменные растения, особенности организации и происхождение”
Какие задачи мы можем выполнить на уроке?
Проверка общеучебных ЗУН
Беседа, диалог с детьми с использованием мультимедиа оборудования
- Цветок - это видоизмененный побег, орган семенного размножения.
- Давайте вспомним строение цветка.
- Плод – это орган полового размножения.
- Трахеиды - мертвые веретенообразные клетки с толстыми оболочками. Обеспечивают проводящую и опорную функции.
Какие особенности имеются у покрытосеменных растений?
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
3. Изучение нового материала.
Происхождение покрытосеменных растений.
Покрытосеменные – самая богатая видами группа растений.
Известно 250 тысяч видов.
Первые цветковые растения появились в начале мелового периода около 135 миллионов лет назад (или даже в конце юрского периода).
Вопрос о предке покрытосеменных в настоящее время остаётся открытым; но наиболее вероятно, что покрытосеменные произошли от одной из групп семенных папоротников.
Характерные признаки покрытосеменных растений, отличающие их от голосеменных (использовать гербарные материалы.)
В отдел Покрытосеменных растений входят два класса: Двудольные и Однодольные растения.
Ребята! Посмотрите на эти комнатные растения. Скажите, какими отличительными признаками обладают покрытосеменные растения?
-
Наличие цветка.
- Наличие плода.
- Покрытосемянность.
- Строение органов достигает наибольшей сложности.(Есть сосуды вместо трахеид, обеспечивающие проведение орг. и неорг. в-в.
- Ткани имеют высокую степень специализации.
- Интенсивный обмен веществ.
ЭТИ ПРОГРЕССИВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЗВОЛИЛИ ЗАНЯТЬ ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Многообразие цветковых растений сведено к двум основным типам:
Побеговая и корневая системы
ИГРА “Ботаническое лото”
Ребята получают карточки, с которыми работают в группе.
Нужно составить правильный текст.
ЗЕЛЕНЫЕ: Покрытосеменные – самая богатая видами группа растений. Известно 250 тысяч видов.
СИНИЕ: Первые цветковые растения произошли 135 миллионов лет назад от семенных папоротников.
КРАСНЫЕ: Прогрессивные черты позволили занять покрытосеменным растениям господствующее положение.
ЖЕЛТЫЕ: Для цветковых растений характерно наличие цветков и семян, заключенных в плод.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Лабораторная работа “Строение цветковых растений на примере шиповника”
(Инструктивная карточка, гербарий)
Ребята! Сейчас нам предстоит выполнить лабораторную работу.
Цель работы: выявить особенности строения цветкового растения на примере шиповника. Мы будем работать с гербарным материалом и рисунками учебника. На ваших столах лежат инструктивные карточки. Выполняя работу, записи делаем в инструктивной карточке. По истечении 5-ти минут я попрошу вас сделать самостоятельный вывод.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.
Лабораторная работа
“Строение цветковых растений на примере шиповника”
Цель: Выявить особенности строения цветкового растения.
Оборудование: гербарий.
- Рассмотрите внешний вид растения.
- Рассмотрите рисунки в учебнике на странице 77 “Строение шиповника”.
- Отметьте особенности строения по следующему плану:
- Жизненная форма шиповника ________________ . Это можно определить потому, что растение имеет ___________________________ стебель.
- Листья ____________________ (простые или сложные)
- Листорасположение ____________________________ (очередное, супротивное, мутовчатое)
- Цветок шиповника имеет венчик из ________ лепестков, чашечка состоит из _______ чашелистиков. Тычинок ___ , пестиков ________.
- Плод ____________________ (многоорешек, коробочка, орех, семянка, ягода).
Сделайте вывод о принадлежности данного растения к отделу Покрытосеменных растений.
- Каковы главные признаки отдела покрытосеменных растений
- Какой орган покрытосеменных растений является органом полового размножения?
- Почему отдел назвали покрытосеменными
- Тестовые вопросы учебника. Стр 86
- Оценка, самооценка, рефлексия.
Дорогие ребята! Я очень рада знакомству с вами. Мне было приятно проводить урок в вашем классе. Мы хорошо потрудились!
Оценка деятельности учащихся.
- Составьте словарь терминов данного урока.
- Подготовьте устный рассказ о Покрытосеменных растениях, используя стр. 76-79.
- Составьте кроссворд “Особенности цветковых растений”.
- Нарисуйте рисунки , иллюстрирующие тему.
В презентации представлены все этапы урока, теоретический материал, задания. Конспект урока опубликован раньше.
Описание разработки
Задачи:
1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.
2. Активизация познавательного интереса учащихся.
3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры
Покрытосеменные растения – самая молодая группа в эволюции растений. Произошли 250 млн лет назад в мезозойскую эру.
Видовое разнообразие цветковых самое многочисленное-250 тысяч.390 семейств цветковых растений объединены в два класса.
Содержимое разработки
1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.
2. Активизация познавательного интереса учащихся.
3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.
Модель: Эй Аргайд
До презентации
Утверждения
После презентации
2)Папоротники цветут в ночь Ивана Купалы
3) Бананы растут на дереве
4)Берёза- не цветковое растение
5)Цветковые растения не могут быть хищниками и паразитами
6) Морковь однолетнее растение
- Многообразие покрытосеменных
- Происхождение покрытосеменных.
- Основные особенности и преимущества покрытосеменных
- Распространение покрытосеменных.
- Жизненные формы.
- Строение покрытосеменных:
Покрытосеменные растения – самая молодая группа в эволюции растений. Произошли 250 млн лет назад в мезозойскую эру.
Видовое разнообразие цветковых самое многочисленное-250 тысяч.390 семейств цветковых растений объединены в два класса.
Класс :Однодольные и класс:Двудольные.
Господствующее положение среди растений
Наличие цветка и плода
Споровые (папоротники) не имеют цветка и плода
Оплодотворение с участием воды ( у споровых)
Оплодотворение без участия воды
Сравним споровое растения со цветковым растением
Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники
По продолжительности вегетационного периода растения бывают:
Многолетние (живут более 2 лет)
- Травянистыми многолетниками
- называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения.
- Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники
Травянистые многолетники бывают:
Органы высших растений
Органы цветковых растений
О бобщение и заключение
- С. 87-90 учить
- Заполнят ь таблицу в стр. 89
Спасибо за урок.
Марьин корень (пион уклоняющийся )
-75%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения урока биологии в 6 классе на тему "Покрытосеменные растения" по программе Пасечника.
Презентация используется для проведения вводного урока по теме "Покрытосеменные или цветковые растения". В этой теме большое количество ознакомительного материала, поэтому в данной презентации много и.
Урок по теме "Покрытосеменные (Цветковые) растения".
Урок проводился в рамках организационно-деятельностной игры. На уроке использовались элементы технологии развития критического мышления и работа в группах.
Презентация по теме "Покрытосеменные растения"
Презентация на тему: Покрытосеменные растения
Презентация к уроку биология 5 класс по теме: Покрытосеменные растения
Презентация к уроку биологии 5 класс по теме: "Покрытосеменные".
Презентация предназначина для обучающихся 5-6 классов на уроке биологии .В ней можно увидеть органы цветкового растения ,жизненные формы,продолжительность жизни растений этого отдела ,познакомит.
"Семейства покрытосеменных растений" Описаны семейства двудольных и однодольных растений. Приведены примеры.
Семейства покрытосеменных растений
Цветковые растения, или Покрытосеменные — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки. Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение.
Двудольные — это самый многочисленный класс цветковых растений (около 75%). Количество семейств в классе более 350. Представители семейства Двудольные имеют похожее строение цветка. Класс Двудольные
Читайте также: