Проект на тему покрытосеменные растения 7 класс биология

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.
2. Активизация познавательного интереса учащихся.
3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, лабораторная работа (исследовательский).

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, гербарии, микроскопы, микропрепараты.

Тип урока: Комбинированный урок-презентация с использованием компьютера в демонстрационном режиме.

ХОД УРОКА

Проверить мультимедиа оборудование, подготовить инструктивные карточки, гербарии, проверить готовность к уроку: мел, тряпка, доска, экран, порядок, готовность детей: учебники, тетради, ручки, надпись на доске: тема урока.

I. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать сегодня на уроке биологии. Давайте поприветствуем друг - друга словами:

Здравствуй друг,
Я пришел
Ты мне рад
Хорошо!

Теперь повернитесь друг к другу, пожмите руки, произнесите эти слова:

Здравствуй друг, ты пришел, очень рад, хорошо!

Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность.

Будьте внимательны, активны на уроке, и вы добьетесь успеха!

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся.

“Под небом низким и седым – тайга, от края и до края, здесь нет тепличной красоты, отсюда далеко до рая …”, так описывал наш край известный писатель Х-Мансийского района Сергей Козлов.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие древесные растения образуют данную природную зону?

А что мы знаем о голосеменных растениях?

А вот мне интересно, почему назвали данную группу именно таким образом?

Проверка домашнего задания

Тестовое задание “Гонка за лидером” или А правда ли то, что…

    К голосеменным растениям относится около 700 видов растений
  1. Листья у всех голосеменных растений – хвоя
  2. Хвойные растения относятся к отделу голосеменных
  3. Сосна, ель, пихта – это хвойные растения
  4. Все голосеменные растения имеют цветок и плод

Сегодня на уроке мы начинаем изучать большую группу растений, самую распространенную группу на Земле.

Приложение: (В презентации желательно использовать рисунки, анимационные модели электронных учебников и т.д.)

Тема нашего урока “Отдел Покрытосеменные растения, особенности организации и происхождение”

Какие задачи мы можем выполнить на уроке?

Проверка общеучебных ЗУН

Беседа, диалог с детьми с использованием мультимедиа оборудования

  • Цветок - это видоизмененный побег, орган семенного размножения.
  • Давайте вспомним строение цветка.
  • Плод – это орган полового размножения.
  • Трахеиды - мертвые веретенообразные клетки с толстыми оболочками. Обеспечивают проводящую и опорную функции.

Какие особенности имеются у покрытосеменных растений?

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. Изучение нового материала.

Происхождение покрытосеменных растений.

Покрытосеменные – самая богатая видами группа растений.

Известно 250 тысяч видов.

Первые цветковые растения появились в начале мелового периода около 135 миллионов лет назад (или даже в конце юрского периода).

Вопрос о предке покрытосеменных в настоящее время остаётся открытым; но наиболее вероятно, что покрытосеменные произошли от одной из групп семенных папоротников.

Характерные признаки покрытосеменных растений, отличающие их от голосеменных (использовать гербарные материалы.)

В отдел Покрытосеменных растений входят два класса: Двудольные и Однодольные растения.

Ребята! Посмотрите на эти комнатные растения. Скажите, какими отличительными признаками обладают покрытосеменные растения?

    Наличие цветка.
  • Наличие плода.
  • Покрытосемянность.
  • Строение органов достигает наибольшей сложности.(Есть сосуды вместо трахеид, обеспечивающие проведение орг. и неорг. в-в.
  • Ткани имеют высокую степень специализации.
  • Интенсивный обмен веществ.

ЭТИ ПРОГРЕССИВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЗВОЛИЛИ ЗАНЯТЬ ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Многообразие цветковых растений сведено к двум основным типам:


Побеговая и корневая системы

ИГРА “Ботаническое лото”

Ребята получают карточки, с которыми работают в группе.

Нужно составить правильный текст.

ЗЕЛЕНЫЕ: Покрытосеменные – самая богатая видами группа растений. Известно 250 тысяч видов.
СИНИЕ: Первые цветковые растения произошли 135 миллионов лет назад от семенных папоротников.
КРАСНЫЕ: Прогрессивные черты позволили занять покрытосеменным растениям господствующее положение.
ЖЕЛТЫЕ: Для цветковых растений характерно наличие цветков и семян, заключенных в плод.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Лабораторная работа “Строение цветковых растений на примере шиповника”
(Инструктивная карточка, гербарий)

Ребята! Сейчас нам предстоит выполнить лабораторную работу.

Цель работы: выявить особенности строения цветкового растения на примере шиповника. Мы будем работать с гербарным материалом и рисунками учебника. На ваших столах лежат инструктивные карточки. Выполняя работу, записи делаем в инструктивной карточке. По истечении 5-ти минут я попрошу вас сделать самостоятельный вывод.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

Лабораторная работа
“Строение цветковых растений на примере шиповника”

Цель: Выявить особенности строения цветкового растения.

Оборудование: гербарий.

  1. Рассмотрите внешний вид растения.
  2. Рассмотрите рисунки в учебнике на странице 77 “Строение шиповника”.
  3. Отметьте особенности строения по следующему плану:
  • Жизненная форма шиповника ________________ . Это можно определить потому, что растение имеет ___________________________ стебель.
  • Листья ____________________ (простые или сложные)
  • Листорасположение ____________________________ (очередное, супротивное, мутовчатое)
  • Цветок шиповника имеет венчик из ________ лепестков, чашечка состоит из _______ чашелистиков. Тычинок ___ , пестиков ________.
  • Плод ____________________ (многоорешек, коробочка, орех, семянка, ягода).

Сделайте вывод о принадлежности данного растения к отделу Покрытосеменных растений.

  1. Каковы главные признаки отдела покрытосеменных растений
  2. Какой орган покрытосеменных растений является органом полового размножения?
  3. Почему отдел назвали покрытосеменными
  • Тестовые вопросы учебника. Стр 86
  • Оценка, самооценка, рефлексия.

Дорогие ребята! Я очень рада знакомству с вами. Мне было приятно проводить урок в вашем классе. Мы хорошо потрудились!

Оценка деятельности учащихся.

  • Составьте словарь терминов данного урока.
  • Подготовьте устный рассказ о Покрытосеменных растениях, используя стр. 76-79.
  • Составьте кроссворд “Особенности цветковых растений”.
  • Нарисуйте рисунки , иллюстрирующие тему.


В презентации представлены все этапы урока, теоретический материал, задания. Конспект урока опубликован раньше.

Описание разработки

Задачи:

1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.

2. Активизация познавательного интереса учащихся.

3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры

Презентация по биологии

Покрытосеменные растения – самая молодая группа в эволюции растений. Произошли 250 млн лет назад в мезозойскую эру.

Видовое разнообразие цветковых самое многочисленное-250 тысяч.390 семейств цветковых растений объединены в два класса.

Содержимое разработки

Урок 22

Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными. 2. Активизация познавательного интереса учащихся. 3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.

2. Активизация познавательного интереса учащихся.

3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

Модель: Эй Аргайд До презентации Утверждения После презентации 1)Кувшинка-это водоросль 2)Папоротники цветут в ночь Ивана Купалы 3) Бананы растут на дереве 4)Берёза- не цветковое растение 5)Цветковые растения не могут быть хищниками и паразитами 6) Морковь однолетнее растение

Модель: Эй Аргайд

До презентации

Утверждения

После презентации

2)Папоротники цветут в ночь Ивана Купалы

3) Бананы растут на дереве

4)Берёза- не цветковое растение

5)Цветковые растения не могут быть хищниками и паразитами

6) Морковь однолетнее растение

Структура урока: Многообразие покрытосеменных Происхождение покрытосеменных. Основные особенности и преимущества покрытосеменных Распространение покрытосеменных. Жизненные формы. Строение покрытосеменных:

  • Многообразие покрытосеменных
  • Происхождение покрытосеменных.
  • Основные особенности и преимущества покрытосеменных
  • Распространение покрытосеменных.
  • Жизненные формы.
  • Строение покрытосеменных:

Покрытосеменные растения – самая молодая группа в эволюции растений. Произошли 250 млн лет назад в мезозойскую эру.

Покрытосеменные растения – самая молодая группа в эволюции растений. Произошли 250 млн лет назад в мезозойскую эру.

 Видовое разнообразие цветковых самое многочисленное-250 тысяч.390 семейств цветковых растений объединены в два класса. Класс :Однодольные и класс:Двудольные.

Видовое разнообразие цветковых самое многочисленное-250 тысяч.390 семейств цветковых растений объединены в два класса.

Класс :Однодольные и класс:Двудольные.

25.12.16 Романова О.М.

Господствующее положение среди растений

Наличие цветка и плода Споровые (папоротники) не имеют цветка и плода

Наличие цветка и плода

Споровые (папоротники) не имеют цветка и плода

Покрытосемянность Покрытосеменные Голосеменные

Оплодотворение с участием воды ( у споровых)

Оплодотворение с участием воды ( у споровых)

Оплодотворение без участия воды

Оплодотворение без участия воды

Высокоорганизованность Сравним споровое растения со цветковым растением

Сравним споровое растения со цветковым растением

25.12.16



Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники 25.12.16

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники

По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние 25.12.16

По продолжительности вегетационного периода растения бывают:

Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения. Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники 25.12.16

Многолетние (живут более 2 лет)

  • Травянистыми многолетниками
  • называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения.
  • Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Мята 25.12.16 Золотарник обыкновенный

Травянистые многолетники бывают:

Органы высших растений ( вегетативные органы) лист стебель корень 25.12.16

Органы высших растений

Органы цветковых растений ( Генеративные органы) Цветок Плод Семена 25.12.16 24

Органы цветковых растений

О бобщение и заключение ( Модель Фрейера) ан Обязательные характеристики Необязательные характеристики Цветковые Антипримеры Примеры 25.12.16 25

О бобщение и заключение

Домашнее задание С. 87-90 учить Заполнят ь таблицу в стр. 89 25.12.16

  • С. 87-90 учить
  • Заполнят ь таблицу в стр. 89

Спасибо за урок.

Марьин корень (пион уклоняющийся )


-75%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация для проведения урока биологии в 6 классе на тему "Покрытосеменные растения" по программе Пасечника.

Презентация используется для проведения вводного урока по теме "Покрытосеменные или цветковые растения". В этой теме большое количество ознакомительного материала, поэтому в данной презентации много и.

Урок по теме "Покрытосеменные (Цветковые) растения".

Урок проводился в рамках организационно-деятельностной игры. На уроке использовались элементы технологии развития критического мышления и работа в группах.


Презентация по теме "Покрытосеменные растения"


Презентация на тему: Покрытосеменные растения
Презентация к уроку биология 5 класс по теме: Покрытосеменные растения

Презентация к уроку биологии 5 класс по теме: "Покрытосеменные".

Презентация предназначина для обучающихся 5-6 классов на уроке биологии .В ней можно увидеть органы цветкового растения ,жизненные формы,продолжительность жизни растений этого отдела ,познакомит.

"Семейства покрытосеменных растений" Описаны семейства двудольных и однодольных растений. Приведены примеры.

Семейства покрытосеменных растений

Цветковые растения, или Покрытосеменные — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки. Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение.

Двудольные — это самый многочисленный класс цветковых растений (около 75%). Количество семейств в классе более 350. Представители семейства Двудольные имеют похожее строение цветка. Класс Двудольные

Семейство Крестоцветные

Семейство Розоцветные

Семейство Бобовые (Мотыльковые)

Семейство Пасленовые

Семейство Сложноцветные

В мире насчитывается 60 семейств класса Однодольные, объединяющих около 60 тысяч видов растений, что существенно уступает Двудольным (180 тысяч видов). Разнообразие Однодольных составляет четверть всех цветковых растений. Класс Однодольные

Семейство Орхидные. Формула цветка♀♂↑Ч3 В3 Т3-1 П (¯3)

Семейство Злаки

Формула цветка♀*О0 Т0 П(3-2)♂*О0 Т3-2 П0 Класс Осоковые

Формула цветка♀♂*Ч3 В3 Т3+3 П(3)Семейство Пальмовые

Формула цветка: ♀♂О6 Т6 П1 Семейство Луковые

Формула цветка: ♀♂*О3+3 Т3+3 П1 Семейство Лилейные

Спасибо за внимание!


Семейства покрытосеменных растений


Цветковые растения, или Покрытосеменные — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки. Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение.


Двудольные — это самый многочисленный класс цветковых растений (около 75%). Количество семейств в классе более 350. Представители семейства Двудольные имеют похожее строение цветка. Класс Двудольные

Читайте также: