Взлет посадка виражи на остальное

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: "Никто не погиб", "Пострадавших нет". Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет "выйти" в полёте.

"Как говорили классики, знание — сила", добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка


Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не "бежит", но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять "бочку". Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность


Не все компании мира в принципе обходят "болтанку" — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи "Я люблю тебя, Маша", слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у "Победы": у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, "детские болезни" есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.


Жизненно необходимый резерв

Только когда самолет вместо Нью-Йорка приземлился в Ньюарке, пассажиры поняли: случилось что-то серьезное. На взлетно-посадочной полосе выстроились пожарные машины и кареты скорой помощи. 18 июня 2009 года во время рейса Брюссель - Нью-Йорк от сердечного приступа умер командир авиалайнера. Пассажирам ничего не сообщили, чтобы не поднимать панику. Стюардессы традиционно улыбались, разносили еду и напитки. Самолет благополучно посадил второй пилот.

"Есть прецеденты, когда один из пилотов либо теряет сознание, либо умирает. Два пилота в любом гражданском пассажирском самолете - это резерв. Любая система обязательно резервируется: электросистема, топливная система, гидросистема. Так же и пилот", - говорит заслуженный пилот РФ Виктор Саженин.


Возвращение с похорон

На небольших самолетах второго пилота нет, и если с летчиком что-то случится, пассажиру придется взять управление на себя. В такой ситуации в апреле 2009 года оказался фармацевт Дуг Уайт. Вместе с семьей он летел с похорон своего брата на турбовинтовом King Air. Через 10 минут после взлета летчик потерял сознание.

"Потом выяснилось, что он умер во время полета. Уайт взял управление на себя и связался с диспетчерами. Они пригласили инструктора, который летал на данном типе воздушных судов. Он объяснил, что и как нужно делать, чтобы совершить посадку", - рассказывает публицист, авиационный эксперт Михаил Вахнеев.


Дуг не был новичком в авиации. Когда-то он учился управлять одномоторным самолетом, но с того момента прошло почти 20 лет. Тем не менее Уайт справился. С первой попытки мужчина смог посадить самолет в аэропорту Форт-Майерс, штат Флорида.

Два самолета

Похожая история произошла в феврале 2000 года на Филиппинах. По пути в Манилу пожилой пилот умер от инфаркта. За штурвал шестиместного самолета Cessna сел один из пассажиров - бизнесмен Виктор Консунджи. На сигнал бедствия откликнулся пилот пролетавшего рядом борта Карлос Альвес. По радиосвязи он рассказал предпринимателю о назначении приборов и предупредил, что скорость нужно постепенно уменьшать, но она не должна упасть ниже 100 миль в час.


"Легкомоторные самолеты в пилотировании проще, чем грузовые, коммерческие или военные. Но если человек не знаком с авиацией вообще, то шанс посадить самолет с помощью диспетчера будет очень маленьким, просто призрачным", - делится Михаил Вахнеев.

Бизнесмену все же удалось сесть на воду неподалеку от города Батангас. Консунджи и другие пассажиры получили легкие травмы.

"Хорошо бы, если бы в диспетчерском пункте был пилот, который на простом языке говорил бы, что делать, когда подтянуть или задержать ручку управления, где убрать газ и как безопасно произвести посадку", - комментирует Виктор Саженин.


Управление вслепую

Уникальный в истории авиации случай произошел в ноябре 1986 года в Калифорнии. После вылета из аэропорта Апленда пилот легкомоторного самолета Гарри Стайлер потерял сознание. За штурвал пришлось сесть его другу - 70-летнему Чарльзу Лоу. Ранее Лоу пилотировал похожие машины, но годы взяли свое - с тех пор мужчина почти ослеп. Самолет удалось посадить лишь чудом. Слабовидящий пассажир все же разглядел специальные знаки на взлетно-посадочной полосе.

Мистер Бин за штурвалом

Пилотом поневоле в 2012 году стал популярный актер Роуэн Аткинсон, с семьей арендовавший частный самолет в Кении. Во время путешествия летчик потерял сознание. "Мистер Бин" действовал с решительностью Джеймса Бонда и лично сел за штурвал самолета. В это время его жена пыталась привести специалиста в чувство. После нескольких пощечин пилот очнулся.


"Аткинсон поддерживал устойчивый горизонтальный полет. Заслуг актера я нисколько не умаляю, но если мы говорим о полноценном пилотировании, то есть маневрировании и совершении посадки, то здесь ситуация не такая", - отмечает Михаил Вахнеев.

Эксперимент на симуляторе

Может ли неподготовленный человек посадить большой воздушный лайнер в критической ситуации? Споры идут годами. Чтобы выяснить это, заслуженный летчик России Виктор Саженин принял участие в эксперименте. По радиосвязи он давал команды бортпроводнице, которая находилась за штурвалом профессионального авиасимулятора. Девушке удалось посадить виртуальный самолет по подсказкам.

"Я не видел, что она делает в кабине, и просто давал команды: какую кнопку нажать, какой взять курс. Я ей подсказывал, где находятся органы управления. Чтобы безопасно произвести посадку в аэропорту, понадобилось порядка 25 минут. То есть снизиться, зайти на посадку, выпустить механизацию и остановить самолет", - уточняет Виктор Саженин.


Чего не умеет автопилот

А вот надеяться на автопилот не стоит - его функционал ограничен. Система имеет доступ только к рулям управления высоты и двигателя. Включать закрылки, интерцепторы и спойлеры все равно нужно вручную. Крайне маловероятно, что с этим справится далекий от авиации человек в состоянии стресса. И подсказки инструктора по радио вряд ли помогут.

"Когда ты летаешь на пилотажном тренажере, то все-таки осознаешь, что это тренажер. Ты можешь совершить ошибку, и никто не погибнет. Это не чистый эксперимент. Однозначно могу сказать: неподготовленному человеку тяжелый самолет не посадить", - утверждает Михаил Вахнеев.


В начале 2020 года крупный авиаконцерн успешно испытал полностью автоматическую систему взлета пассажирского лайнера. На борту находились пилоты и инженер, но их вмешательство не понадобилось. Компьютер справился сам. Вероятно, благодаря таким технологиям пассажирские лайнеры скоро смогут летать без пилота. Но человек в кабине все равно будет присутствовать на случай экстренных ситуаций.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным!

Законы авиации Авиация, Пилот, Летчики, Памятка, Взлет, Посадка, Вираж

Памятка написана в "военке", но много пунктов и для гражданки, что строго соблюдаются авиаторами.

Прочитал и затосковал - два раза в летное подавался. Не взяли, но тоска осталась.

Иллюстрация к комментарию

Для водителей правила тоже подходят

Так и есть, все правила авиации написаны кровью. Кому, Как не лётчикам знать о том, что нельзя нарушать только единственные законы - законы физики.

"на четвертом развороте друзей нет, путь от дальнего до полосы вымощен костями" - как это понять? выглядит жутковато

Нужен еще один пункт:

"Неграмотные летчики расписываются крестиком"

Сегодня день рождения у Сикорского

Забыли: Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте.

Первый закон на машине в Московском хаосе очень актуален, только и успевай от всяких ублюдков уворачиваться)

Хорошая мысль была в "Диверсанте": "Мысль опережает действие, поэтому все действия нужно подгонять под воображаемый финал, а он обязан быть удачным".

Ну вот и нафига там всякую ересь вписывать про фотографирование и билеты в карманах?

А потом удивляемся, когда попы ракеты освящать приходят.

Мало того, что полстраны от черных кошек бегает, так теперь еще и в основные правила это вносим.

"Лётная книжка - это лицо лётчика, а посадка - его роспись."

Первый пункт про неумелых лётчиков?

Да большая часть мотоциклистов на дорогах России по большей части этих правил ездит.

Если говорить честно, формулировки какие-то е*анутые


Памятка по распознанию отметок на фюзеляже самолётов американских ВВС в годы Второй мировой войны

Памятка по распознанию отметок на фюзеляже самолётов американских ВВС в годы Второй мировой войны Авиация, Самолет, Памятка, История, Вторая мировая война, Отметки, Статистика, Подсчет, Пиктограмма, Свастика, Военная история, США, Познавательно, Интересное, Знаки различия, Достижение


Брюс Дикинсон больше не будет пилотировать самолет во время туров IRON MAIDEN

Брюс Дикинсон сообщил, что во время предстоящего тура Iron Maiden он уже не будет сидеть в кресле пилота их брендированного авиалайнера Ed Force One.

Из интервью Associated Press:

"Нет уж, теперь все. Я полечу со всеми, в салоне. Мне 63, в августе будет 64. А когда пилоту коммерческих рейсов исполняется 65, его тупо берут за шкирку и пристреливают. Так что я буду сидеть сзади и буду «водителем на заднем сиденье".

Брюс Дикинсон больше не будет пилотировать самолет во время туров IRON MAIDEN Музыканты, Брюс Дикинсон, Iron Maiden, Авиация, Пилот, Видео

Согласно правилам Федерального управления гражданской авиации и Международной организации гражданской авиации, коммерческие пилоты должны уходить на пенсию в возрасте 65 лет. Это не касается пилотов ВВС или частников — для них предельный возраст на данный момент не установлен. Но у Брюса лицензия именно коммерческая, полученная почти 30 лет назад. Так что с перевозками он завязывает, а вот для удовольствия, без пассажиров, может продолжать летать.


Посадка на хвост Airbus A321neo в Хитроу

Посадка рейса BA1307 а/к British Airways из Абердина в Лондон, выполнявшегося вчера 31 января на A321neo (б/н G-NEOP), во время сильного бокового ветра. Самолёт ушёл на второй круг и успешно приземлился, спустя некоторое время. Судя по тому, что в тот же день G-NEOP слетал в Женеву и обратно, хвостовой частью чиркнули весьма незначительно, либо автору tailstrike показался.


Учебный фильм для советских летчиков (1943-1946). СССР

"Что бы бить врага наверняка и до конца, нужно знать его уязвимые места, надо изучить его технику и тактику"

Реальный учебный фильм, а точнее несколько, для советских летчиков Второй Мировой об особенностях немецких самолётов. В фильме используются кадры датируемые от 36 года, которые были сделаны еще во время теплых отношений между нацистской Германией и СССР, последние кадры были сделаны уже после победы над нацистами. Сами же фильмы были сделаны позже, а именно от 43 года.


Вид на Антарктиду и посадку с другой стороны.

В продолжение темы про первую посадку Boeing 737 MAX (как типа самолёта) чешской авиакомпании Smartwings, сама авиакомпании поделилась в своих социальных сетях фотографиями Антарктиды и посадки на заснеженную полосу аэродрома Troll Station.


Ил-76 в Антарктиде

Посадка Ил-76ТД-90ВД б/н RA-76503 авиакомпании Волга-Днепр на снежной полосе ледника Юнион в Антарктиде.

Российские Ил-76 Волга-Днепр - самые крупные самолёты постоянно осуществляющие грузовые перевозки на Антарктиду.


Martin B-26B-15 "БЕЗУМНЫЙ РУССКИЙ", 1944

Martin B-26B-15

Martin B-26B-15-MA Marauder серийный №41-31600

Из дневника386-й Бомбардировочной группы известна лишь фамилия командира:

У лейтенанта Климовича, пилотировавшего свой самолет "БЕЗУМНЫЙ РУССКИЙ" №131600 на позиции номер три, на высоте, при полёте в первой "коробке", возникла проблема с правым двигателем. Он зафлюгировал винт и вернулся на базу на одном двигателе.

Martin B-26B-15

Применение авиации в народном хозяйстве или моя первая лётная работа

Применение авиации в народном хозяйстве или моя первая лётная работа Самолет, Авиация, Путешествия, Работа, Пилот, Гражданская авиация, Байкал, Бурятия, Длиннопост

Но тут мой хороший друг, с которым мы вместе учились в Америке звонит мне и рассказывает, как съездил недавно переучился на Cessna 208 Caravan в Майами и сейчас устроился на работу в компанию ПАНХ, город Улан-Удэ. Спросил не хочу ли я тоже, так как там требуются пилоты, в парке компании 3 самолёта, полно рейсов,а летать некому. Берут с Американским пилотским и валидацией, обучение за свой счёт. Он дал мне телефон лётного директора. Мужик оказался суровым и довольно немногословным. Разговор был короткий.

-Если за свой счёт отучусь, возьмёте?

Я даже не стал спрашивать про зарплату, какая разница, всё равно её еле-еле будет хватать на все нужды:) Главной задачей было начать летать. Плевать где, плевать на график, лишь бы начать. И снова мы приходим к тому, что нужно вкладывать свои деньги. А так как своих денег уже не осталось, то пришлось брать в долг. На тот момент (2014г) учёба на данный самолёт в PanAm Academy в Майами стоила 400000р вместе с дорогой и проживанием.

Увольняюсь с текущего места работы, хоть меня и очень не хотели отпускать. Мне можно сказать повезло, так как нашёлся еще один человек, с кем мы вместе поехали и соответственно смогли разделить расходы. Но дело осложнялось еще и тем, что у меня не было визы, учебная уже просрочена, нужно делать новую. Благо всё прошло хорошо и мне выдали трёхлетнюю визу США, можно ехать.

Сама учёба прошла в американских традициях, всё четко и по делу, длительность обучения составила 5 или 7 дней, уже не помню. Каких-то проблем я не испытал, хоть и был перерыв в полётах почти год, а вот мой партнёр по обучению имел некоторые проблемы. Он до этого летал на ЯК-42, заграницей никогда не учился, в США первый раз. Приходилось ему сильно помогать, но мы справились.

Применение авиации в народном хозяйстве или моя первая лётная работа Самолет, Авиация, Путешествия, Работа, Пилот, Гражданская авиация, Байкал, Бурятия, Длиннопост

На следующий день приехали новые пилоты, но они шли летать на другой тип в компании, L-410. Про саму учёбу рассказывать думаю особо нечего, стандартные курсы.

И вот наконец прошло 2 недели, зачёты сданы,нужные бумажки об окончании получены (куда де без них!?) и можно ехать начинать работать. Вечерник поездом отправляемся в Улан-Удэ. Жаль только, что Байкал проезжали ночью и ничего не было видно, но в будущем у меня накопится целая папка с фотографиями Байкала от юга до севера.

Применение авиации в народном хозяйстве или моя первая лётная работа Самолет, Авиация, Путешествия, Работа, Пилот, Гражданская авиация, Байкал, Бурятия, Длиннопост

Применение авиации в народном хозяйстве или моя первая лётная работа Самолет, Авиация, Путешествия, Работа, Пилот, Гражданская авиация, Байкал, Бурятия, Длиннопост

Применение авиации в народном хозяйстве или моя первая лётная работа Самолет, Авиация, Путешествия, Работа, Пилот, Гражданская авиация, Байкал, Бурятия, Длиннопост

Здесь мы и жили. КПП Аэропорта через дорогу, удобно, но скучно, делать абсолютно нечего.

Применение авиации в народном хозяйстве или моя первая лётная работа Самолет, Авиация, Путешествия, Работа, Пилот, Гражданская авиация, Байкал, Бурятия, Длиннопост

Еще через день я наконец-то попал в офис компании, сделал всю бумажную работу и меня поставили в график. Сначала мне предстояло отлетать тренировку, а затем уже можно приступать к рейсам. На тренировке я первый раз сел справа, было непривычно и как-то всё получалось с трудом. Но глаза боятся, а руки…а руки тоже)) Затем следовал ввод в строй в качестве второго пилота и далее уже рейсы в качестве полноценного второго пилота однопилотного самолёта.

Да. Cessna Caravan - самолёт допущенный к управлению одним пилотом, во всём мире на нём так и летают, за небольшим исключением. В некоторых странах коммерческие воздушные перевозки разрешены только в составе двух пилотов, поэтому мы и летали вдвоём.

К тому же еще подходила зима, в тех краях она довольно суровая, но зато в Бурятии очень много солнечных дней, почти как в Калифорнии, только разница в температуре 50-60 градусов:)

Стало известно, что у выкатившегося за пределы ВПП истребителя МиГ-31 оторвало переднюю часть


В сети появились подробности, связанные с инцидентом, произошедшим в Новгородской области. Речь идёт о самолёте МиГ-31 ВКС РФ, который, как ранее сообщалось, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Информация об инциденте была подтверждена министерством обороны РФ. При этом первоначально сообщалось, что самолёт не получил значительных повреждений и сможет подняться в воздух после устранения технических неисправностей.

Однако появившиеся в сети фото дают повод усомниться в словах об отсутствии значительных повреждений. На публикуемом кадре можно видеть, что у истребителя-перехватчика буквально оторвана передняя часть – кабина.

Сложно сказать, какое время может потребоваться на восстановление этого самолёта, и насколько после такого восстановления (если оно вообще возможно) самолёт можно эксплуатировать при плановых нагрузках.

Ссылка на фото, которое публикует Colonel Cassad в своём блоге


На месте происшествия работает комиссия ВКС России, выясняющая причину случившегося с МиГ-31 при попытке взлёта.

Читайте также: