Примеры кейс технологии в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Мастер-класс «Кейс-технологии как средство взаимодействия всех

Подготовила: Потапова Татьяна Валентиновна,

мастер-класса:

Задачи мастер-класса:

последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение

рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер -

Оборудование: столы, стулья по количеству участников, конспект, памятка по

составлению кейс-ситуации, технологическая карта кейс-ситуации.

позволит вам самостоятельно проектировать образовательный процесс, – это кейс-

ситуации в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции,

интересы и выберет содержание образовательной деятельности.

В чем же заключается его суть и как его использовать в работе с детьми? Как с

помощью кейсов научиться

нашего мастера-класса мы попробуем ответить на эти вопросы

Кейс технология – от латинского casus- запутанный, необычный случай; от англ.

case – чемоданчик, портфель.

Эта технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса в начале 20 века и

постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека во многих

странах, в т. ч. и в России.

Этот метод используется в работе со студентами и школьниками. Однако, если

разумно подойти к выбору или разработке кейсов, то можно применить его и в работе

смоделированной. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не

объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности

через актуализацию полученных знаний.

смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация

должна предполагать несколько решений и быть максимально приближена к опыту

процесса. Вместе с воспитателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются

в проблеме, предлагают способы как ее решить и выбирают лучший вариант. При этом

у дошкольников развиваются

коммуникативные навыки, ответственная инициатива, потребность и умение работать

неожиданной ситуации, вырабатывается навык простейшего обобщения.

Кейс, как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени.

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах

деятельности, а ее решение дети найдут за несколько минут.

а) в начале занятия кейс поможет сформировать у детей интерес к теме;

б) настроить на совместную работу;

в) плавно перейти к самостоятельной деятельности.

Ситуация, которую предлагает воспитатель может стать частью занятия или

какой-либо деятельности, а ее решение дети найдут за несколько минут.

С помощью кейс-метода воспитатель может выявить актуальные интересы и

мотивы детей и обеспечить тем самым гибкость и пластичность образовательного

Воспитанники группы не всегда проявляют одинаковый интерес к проблемной

ситуации. В различных видах деятельности они активны по-разному.

Задача воспитателя – определить возможности и интересы детей и организовать

подгруппах. Поэтому, кейс-метод – эффективное средство не только ситуативного, но и

дифференцированного обучения в работе с дошкольниками.

Однако вводить его в образовательную практику следует уже в младших группах. Это

нужно для того, чтобы дети накапливали визуальный и эмоциональный опыт, учились

Предлагаю подробно познакомимся с некоторыми видами кейсов, рассмотреть

которые вы хотите выявить или сформировать у детей.

2-й шаг – опишите кейс: сюжет, содержащий проблемный фактор, завязку. Это

необязательно конфликт. Кейс может содержать обстоятельства, которые определяют

проблему: острые и внезапно возникающие события, парадокс явлений окружающего

3-й шаг – обозначьте кульминацию кейс-ситуации: это еще не вопрос, но из

сюжета дети должны почувствовать дилемму. Этот этап является отправной точкой для

4-й шаг – определите момент проблемного включения: это вопрос или задание,

которые вы предложите детям.

Ситуация, которую вы предлагаете, должна не просто дать детям информацию, а

погрузить их в атмосферу происходящего, стимулировать к общению. Диалог должен

суперфантастический. Важно научить дошкольников аргументировать свое мнение и

из большого количества идей выбирать уместные и актуальные.

Определить, насколько составленный кейс хороший, помогут показатели. Итак,

хороший кейс должен:

соответствовать поставленной цели;

учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

быть актуальным и интересным детям;

развивать когнитивные навыки, воображение, креативное мышление;

провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

Выделяют несколько методов кейстехнологии:

кейс с добавлением внешней проблемы.

Как правило, кейсы используются в работе со студентами и детьми школьного

возраста. Однако если разумно подойти к выбору или разработке кейсов, то можно

применять их в работе с дошкольниками.

1. Кейс- прогнозирование:

• Направлен на: умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию;

умение строить логические и обоснованные прогнозы;

- умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях

развитие критического мышления; умение включаться в коллективное решение

дети среднего и старшего дошкольного возраста

Одна девочка любила бабочек. Она любовалась ими в книгах, на картинах. С

• Момент проблемного включения детей

Представьте себе, что желание девочки сбылось. Будет ли это здорово?

Педагог по ходу рассказа использует восторженный тон, чтобы мнения детей

воспитатель побуждает всерьез задуматься о последствиях и опасности такой

2. Кейс- неоднозначная ситуация

и видетьситуацию с разных сторон;

способность анализировать, строить гипотезы, предполагать.

дети старшего дошкольного возраста

Воспитатель демонстрирует детям мультипликационный фильм «Винни Пух и

жалуется Винни Пуху на то, что он бедный и несчастный, что никто не пришел его

поздравить с с днем рождения, на отсутствие именинного пирога.

• Момент проблемного включения детей

Кто виноват в том, что Ослик Иа такой грустный?

Цель воспитателя – побудить детей видеть не только поверхностный, но и

глубинный характер проблемы. В данном случае важно не только посочувствовать

печальному образу Ослика Иа, но и разобраться в причине того, почему так вышло и

как это можно было избежать.

3. Кейс- проблемная ситуация

умение воспитанников видеть возможный пародокс окружающих явлений;

способность формулировать проблему;

умение анализировать, строить гипотезы, предполагать;

способность коллективно решать сложные задачи;

дети подготовительной группы

действие) птиц нахохлившихся на морозе

• Момент проблемного включения детей

Почему, распушивши перья на морозе, птица согревается?Она же так все тепло

выпустит! Может быть наоборот нужно перья прижать, чтобы теплее было?

умение воспитанников аргументировано отстаивать свое мнение;

способность вести конструктивный диалог;

умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

дети старшей и подготовительной групп

воспитатель предлагает подумать, действительно тучка была виновата?

Кто готов ее обвинить? А может быть кто-то встанет на ее защиту?

• Момент проблемного включения детей

прокурора и адвоката. Цель – привести как можно больше аргументов в защиту кого-

нибудь или чего-нибудь.

Например; «Я обвиняю дождь за то, что он холодный, мокрый, не дает гулять,

Основная задача воспитателя – сформировать у детей компетенцию живого

аргументированного спора. Основанием могут быть любые объекты, субъекты или

явления окружающей действительности, в том числе и фантастические.

5. Кейс с добавлением внешней проблемы

умение воспитанников аргументировано отстаивать свое мнение;

предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор;

способность вести конструктивный диалог;

способность выбирать актуальные решения

дети средней, старшей и подготовительной группы.

Однажды девочка Нина собралась пойти с бабушкой в магазин. Они подошли к

этому очень ответственно. Бабушка проверила, каких продуктов не хватает, составила

список продуктов, и попросила Нину взять его с собой. Когда они пришли в магазин,

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории СЕНЧЕНКО В.В.

Кейс -технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям :

• соответствовать четко поставленной цели создания;

• иметь соответствующий уровень трудности;

• иллюстрировать типичные ситуации;

• развивать аналитическое мышление;

• иметь несколько решений.

При всём многообразии видов кейсов , все они имеют типовую структуру.

Как правило, кейс включает в себя :

• ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни,

• контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,

• комментарий ситуации, представленный автором,

• вопросы или задания для работы с кейсом ,

К кейс -технологиям относятся :

• метод ситуативного анализа ( метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии ; Кейс-иллюстрации ; фото- кейсы );

• метод ситуационно-ролевых игр;

• метод разбора деловой корреспонденции;

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа : исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

В процессе освоения кейс-технологий дети :

• учатся получать необходимую информацию в общении;

• умение соотносить свои устремления с интересами других;

• учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• учатся отстаивать свою точку зрения;

• умение принимать помощь.

Кейс -технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей :

• происходит формирование у детей навыков работы в команде;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;

• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

Метод кейсов включает одновременно и особый вид материала, и особые способы использования этого материала в воспитательно образовательном процессе .

Воспитанники должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других воспитанников и воспитателя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому воспитатель должен помочь дошкольникам рассуждать , спорить, а не навязывать им свое мнение.

Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса .

Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит , чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

В практике дошкольного образования можно широко использовать Кейс-иллюстрации , кейс-фото .

Кейс -иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс -иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс -иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение , потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу , который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Цель : учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя : вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д.

Текст. Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?

Текст. Бежали три собачки. Увидели они три конуры : большую, поменьше, маленькую. Обрадовались, что теперь у каждой будет свой домик. Полезла большая собачка в маленькую конуру, но не поместилась там (подсказки не должно быть) . Как бы вы помогли собачкам, если они не знают какой из домиков им выбрать?

Цель : закрепить умение детей сравнивать две группы предметов.

Текст. Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки?

Цель : закрепить знания о длине.

Оборудование:3 игрушечных домика,волк,заяу,бельчонок,полоски бумаги разного цвета,разной длины(дорога от домика к медвежонку)

Текст. Медвежонок позвал в гости своих друзей – соседей : зайчонка, бельчонка, волчонка. Ребята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика медвежонка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк?

Цель : учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Оборудование: фото чаепития кукол (стол,стулья,куклы,чайный сервиз,конфеты)

Текст. Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет. Как бы вы поступили на ее месте?

Цель : продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4, с количеством предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На семенаре познакомились с новыми технологиями решения проблемно-ситуативной позиции в воспитательном процессе, обыгрывали ситуации и принимали решения.

Семинар для воспитателей:

Что такое Кейс – технологии в ДОУ.

Воспитатель Долгополова М.И.

Цель: Знакомство педагогов с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессе
Задачи:
1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.
Участники: воспитатели

Дидактический материал: видеопрезентация по теме, кейс для ролевой игры.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, портфель , карточки для игры, кубики для игры (парковка).
Ожидаемые результаты:
Участники получат знания:

что представляет собой кейс-технология;

разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения;

правила разработки кейсов для обучения;

применить метод анализа конкретной ситуации в обучении;

План проведения:
1. Введение – 2 мин.
2. Теоретическая часть –10- 15 мин
3. Практическая часть – 10 мин

Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо сумочки я держу в руках объемный кейс.
Основная часть.

1. Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Работа с кейсами в рамках учебного известна в мире с 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс – метод развивает:

1. умственные, сенсорные и речевые способности.

2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.

3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

4. практические умения.

5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

В дошкольном образовании используют следующие виды кейс-технологии: В ДОУ

игровое проектирование-

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. эту технологию мы используем в разных вариантах.

метод ситуационно-ролевых игр или ролевое проектирование;

метод ситуационного анализа.

Для дошкольников чаще всего используют:

- метод анализа конкретных ситуаций - кейс –стади;

- кейс- иллюстрации .

- фото-кейсы .

Прежде всего мы должны создать сами кейс.ы. Для этого нужно:

1. Определение темы и вопроса исследования – должны быть интересны детям.

3. Определение контекста;

4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;

5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;

6. Описание и редактирование кейса;

7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Этапы работы с кейсом разных видов следующие:

Первый этап: подготовительный.

Знакомство детей с ситуацией. Фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации. Дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

На втором этапе, воспитатель активизирует детей при помощи ключевых вопросов, поддерживает эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Третий этап: (анализ принятия решения), воспитатель вовлекает детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.

На четвертом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Рассмотрим некоторые методы кейс-технологии подробнее на примерах.

Технология кейс – стадии.

Технология кейс – стади (ситуация)- это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Технология кейс – стади направлена на:

- Освоение знаний, формирование новых качеств и представлений.

- Развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать различные проблемы, находить их решение.

- Ориентированное обучение детей с индивидуальными данными.

- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия.

- Использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

Тематика кейсов может быть заимствована из знакомых детям литературных произведений или основана на реальных событиях. Удачность выбора ситуации определяется степенью ее соответствия изучаемому знанию, наличием в ней нестандартности, некоторой интриги, что придает ей интересность, побуждает исследовательскую мотивацию.

Рассмотрите технологическую карту деятельности по технологии кейс-стади. Мы видим в ней все этапы технологии.

На слайде представлена технологическая карта деятельности по технологии кейс – стади.

Цель: Закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета.

Продолжение формирования культуры общения.

Воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

ТЕКСТ Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

- Юры нет дома. А с кем я говорю?

- Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы для осмысления ситуации, мотивирования детей.

Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?

Умеет ли Владик разговаривать по телефону?

О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

Предложите свой вариант разговора по телефону.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Чаще всего используется в НОД прочтение текста. Педагог предлагая проблемную иллюстрацию занимает позицию равного партнера, совместно с детьми проживает события и решает при этом свои педагогические задачи.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в открытом виде.

Выбранная нами ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.

Вначале педагог предъявляет иллюстрацию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации.

-Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему.

-Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему.

-Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.

-Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса..

Предъявление второй иллюстрации помогает поддерживать интерес.

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

2. Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Дежурные накрыли на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой.

3.Вопросы: Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Егора?

Можно дополнить кейс фото повара на кухне – готовит суп, фото ребенка с пустой уже тарелкой, виды супов – кто какой суп любит, из чего готовят и т.д.

Этапы работы с фото-кейсом те же.

Фото само по себе вызывает у детей бОльший интерес, чем иллюстрация. На собственном примере могу сказать, что если мы используем для создания кейса фото детей группы, то длительный интерес и масса эмоций уже обеспечена!. Дети рассматривают, комментируют ситуацию, обращают внимание на детали.

Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Важной особенностью данной технологии является:

умение дошкольников принять на себя роль;

умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

Умения и навыки, которые формируются у дошкольников посредством кейс –

Умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты.

Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций.

Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Навык положительного отношения к миру.

Практическая часть.

Обыгрывание ситуаций: Предлагаю вам разбиться на пары: один ребенок– мальчик, который играл с парковкой, другой ребенок – мальчик, который сломал парковку. Взять по карточкам. На карточках написаны ваши роли в паре. Детям естественно предлагаются карточки с картинками, характеризующими героя.

Воспитателям обыгрывают ситуации.

В конце приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?

1. Алексеева, М.М. Методика развития и обучение родному языку дошкольников /

М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. – 400 с.

2. Богуш, А.М. Речевая подготовка детей к школе / А.М. Богуш. – К.: Рад.школа,

Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

Читайте также: