Дано указание оплатить командировочные механизаторам отъезжающим на уборку урожая

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Задание 1.Укажите причину нарушения логичности речи в следующих контекстах (нелогическое развертывание мысли или противоречивое восприятие и осознание действительности).

1. Спросил меня как-то пустыни жилец:

И я отвечал на его ерунду:

(Из английской народной поэзии)

2. Повесть о совершенно бескорыстном человеке, подлинном альтруисте, который мог работать даже бесплатно, если за это хорошо платили.

Задание 2.В чем заключается логичность следующих фраз, кажущихся на первый взгляд нелогичными?

В споре самое лучшее оружие – язык за зубами.

Главная причина разводов – это браки.

Помните, что, идя по своему полу, вы идете по моему потолку.

Даже в том, что не имеет никакого смысла, есть свой смысл.

Задание 3.Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.

2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив, демобилизация из армии.

3. Необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, ответная контратака, прогрессировать вперед, мемориал памяти, странный парадокс, временной цейтнот.

Задание 4.В приведенных ниже предложениях устраните плеоназмы (лишние слова).

Задание 5.Исправьте предложения, в которых допущена тавтология (скрытая и явная).

Задание 6. В приведенных ниже отрывках выделите наиболее яркие метафоры, объясните, в чем заключается их образность.

1. Легко и радостно играет в сердце кровь, желания кипят – я снова счастлив, молод (А.С. Пушкин). 2. Глаза его растерянно бегали по нашим лицам. 3. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет (А.К. Толстой). 4. Весь день сеялся скучный дождь. 5. По степи брызнули миллионы разных цветов (Н.В. Гоголь). 6. Солнце мирно всплывает из-под узкой и длинной тучки (И.С. Тургенев). 7. Тополей седая стая, воздух тополиный! (Э. Багрицкий). 8. Через минуту робкий луч солнца уже блестит в лужах дороги (Л. Толстой). 9. И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови (М.Ю. Лермонтов). 10. Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зеленых лап капли росы (С. Есенин).

Задание 7.Выпишите из стихотворения К. Бальмонта такие словосочетания, которые по форме совпадают с обычными, но по смыслу необычны, так как в них соединяются слова, лексические значения которых в русском языке не сочетаются.

Радость может ждать на каждом повороте.

Не грусти. Не надо. Посмотри в окно.

Осень, в желтых листьях, в нежной позолоте,

Медленно колдует. Что нам суждено?

Разве мы узнаем? Разве разгадаем?

Будем ждать, что чары улыбнутся нам.

Пляска мертвых листьев завершится маем.

Лютики засветят снова по лугам.

Задание 8.Найдите и устраните ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

Задание 10.Устраните ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики в контексте. При выполнении задания пользуйтесь словарями трудностей русского языка.

Задание 11. Приведите к каждому фразеологизму первой группы синонимичный фразеологизм из второй группы. Составьте предложения с данными фразеологизмами.

1. Стреляный воробей; два сапога пара; приказать долго жить; поминай как звали; витать в облаках.

2. Считать ворон; уйти в лучший мир; пуд соли съесть; тертый калач; и след простыл; ни рыба ни мясо; одного поля ягоды.

Задание 12. Назовите словосочетания, из контаминации которых появились ошибочные, ненормированные выражения.

Образец: тратить нервы = трепать, портить нервы + тратить здоровье, силы.

1. Одержать успехи =

2. Оказать внимание =

3. Потерпеть потери =

5. Играть значение =

7. Защитить степень =

8. Производить воздействие =

9. Возглавить идеи =

10. Давать намек =

Задание 13. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов.

1. Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал.

2. Ученый стоял у источников ракетостроения.

3. Меня привлекли ранние романические произведения поэта.

4. Артист завоевал признательность зрителей.

5. Искусство влияет на рост культурности человека.

6. Главное для писателя – душевный мир человека.

8. Она пришла в цветистом платье.

9. Командировочному пришлось долго ждать оформления документов.

10. Взгляд у него не то умоляющий, не то серьезный, не то возмутительный.

Задание 14. Прочитайте текст и найдите правильный вариант вопроса, который следует задать в автобусе, трамвае, троллейбусе, если вы едете поездом или плывете на пароходе, а следующая остановка, пристань, станция ваша.

– Вы на следующей остановке сходите?

– Ну и ну! Да вы и так стоите, а не сидите. Зачем же спрашивать, встаете ли вы?

– Тогда и оставайтесь в автобусе, если не знаете русского языка!

Задание 15. Исправьте ошибки, возникшие в результате неразличения паронимов (пользуйтесь толковыми словарями).

Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.

Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах.

В новых кварталах города появились (высокие, высотные) дома.

В квартире требуется (провести, произвести) ремонт.

Художник писал (масляными, маслеными) красками.

Утром в отеле предлагался (сытый, сытный) завтрак.

Все вокруг привлекательно: и (близкие, ближние), и (далекие, дальние) холмы.

(Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.

В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) аллеям.

В его жизни это событие было самым (памятливым, памятным).

Задание 16.Установите, какое значение (прямое или переносное) приобретают прилагательные в сочетании с существительными, стоящими в скобках.

Легкий (груз, задача, дорога, материя). Горячий (песок, время, чай). Ледяной (поле, улыбка, вежливость, простор, взгляд). Громкий (дело, крик, выстрел). Холодный (ветер, взгляд, ветер, сок, комната).

1. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.

2. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.

3. Традиционные экономические теории тради­ционно (чаще всего и обычно) учитывали только низшие потребности.

4. Что мы имеем на сего­дняшний день в смысле дальнейшего укрепления трудо­вой дисциплины и повышения производительности труда?

5. Каждый работник должен обладать собственным мнением, совпадающим с мнением начальника.

6. На замечания о своих неправильных действиях и поведении Савчик реагирует болезненно, несамокритично, не желая воспринимать их к сведению и устранению.

Задание 5. Запишите числительное 128 287 685 словами и просклоняйте его.

Задание 6. Объясните значение фразеологизмов:

1) Почивать на лаврах. 3) Доводить до белого каления.
2) Дамоклов меч. 4) Курить фимиам.

Задание 7. Напишите резюме,предполагая, что Вы являетесь соискателем на должность: 1) экономиста торгового предприятия; 2) юриста торгового предприятия.

Вариант II.

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апартаменты, баловать, валовой, газированный, кухонный, соболезнование, тошнота, центнер, эксперт, языковой барьер, планер, наговор, плесневеть, маркетинг, новорожденный, овен, неумолчный.

Задание 2. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст, проанализируйте его по следующему плану:

· Определить, к какому стилю относится данный текст;

· к какому подстилю;

· цель (функцию), адресата, сферу применения; жанр

· функционально-смысловой тип речи;

· языковые особенности: лексические; грамматические; синтаксические;

Образован_ость и высокое инт_л_ектуальное развитие это как раз и суть естес_ве_ные состояния человека а н_веж_ство (не)инт_л_игентность состояния (не)нормальные для человека. Н_веж_ство или (полу) знайство это почти болезнь. И док_зать это легко могут физ_ологи.

Задание 4. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Ломка феодальных пут дала свои результаты.

2. Отсутствует наличие стульев.

3. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди.

4. Дано указание оплатить командировочные по но­вому тарифу.

5. Приступая к изучению грамматики, мы старательно подбираем материалы для объяснения и закрепления кругозора учащихся.

6. В данных исследова­ниях учитываются не только формальные и содержатель­ные признаки лексем, но и устанавливается структура, например, семантических полей пространства и време­ни.

Задание 5. Запишите числительное 248 653 479 словами и просклоняйте его.

Задание 6. Объясните значение фразеологизмов:

1) Притча во языцех. 3) Между небом и землей.
2) Пиши пропало. 4) Во сто крат.

Задание 7. Составьте письмо-запрос.

Вариант III.

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апокриф, апостроф, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, каучук, ломота, мытарство, пасквиль, похороны, созыв, статус, упрочение, феерия, феномен.

Задание 2. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст, проанализируйте его по следующему плану:

· Определить, к какому стилю относится данный текст;

· к какому подстилю;

· цель (функцию), адресата, сферу применения; жанр

· функционально-смысловой тип речи;

· языковые особенности: лексические; грамматические; синтаксические;

Перед Пушкиным была очень разн_образная языковая действит_льность наречия с_ословные профе_сиональные облас_ные. Соотн_сти все это выд_лить ценное слить в единое целое поист_не т_танический труд треб_вавший огромных знаний и г_ниальной интуиции.

Как и в других обл_стях _десь про_вляется соед_нение (П, п)ушкинского ума и чутья с точ_ным знанием явлений. Он хорошо зна_т как говорят различные слои нас_ления Москвы и Петербурга (П, п)сковской и (Н, н)ижегоро_кой пр_винц_и южных обл_стей России Приуралья всех мест где дов_лось ему побывать в (много) числе_ных пут_шествиях по России.

В пестрой языковой стихи_ он находит несколько ори_нтиров употребляемость слов и выр_жений их необх_димость их свойстве_ность русскому языку их образность и емкость. Все более как основу ценит он народную реч_ которая об_ед_няется для него с языком народных песен былин и сказок. Читайте прост_народные сказки молодые писатели что(б) видеть свойства русского языка писал Пушкин. Р_зультат этого чтения виден в сказках самого писателя.

Бытовая речь с середины 20-х годов XIX века большим слоем входит и в его поэзию а в 30-х широко используется в его прозе.

Исти_ный вкус г_ворил он состоит не в без_тчетном отвержени_ такого слова такого об_рота но в чу_стве сор_змерности и сообразности. Этим "вкусом" языковым чутьем поэт обл_дал в высшей степ_ни.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.016)

Пожалуйста помогите плизз спасибо за ранее) Задание 16. Найдите речевые ошибки в следующих предложениях, исправьте их.

1. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди. 2. Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу. 3. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора. 4. Представленные хозяйственными службами мероприятия нуждаются в дополнительных обоснованиях и рабочей силе. 5. Большая половина игры проходила у ворот команды "Заря". 6. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях. 7. Первая трудность произошла со стройматериалами. 8. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе. 9. В книге обширно излагается и рассматривается программный материал для успешного проведения занятий на заочном отделении. 10. Более глубокое значение стал придавать молодой специалист технике, его требования к сохранению техники усилились. 11. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.


М. К. Башарина
автор ответа, консультант Аскон по трудовым вопросам и кадровому делопроизводству

Вопрос

Место работы сотрудника по трудовому договору – Москва. Указан конкретный адрес подразделения. И он направляется по заданию руководства в другую часть Москвы, значительно удаленную от места постоянной работы. Является ли это командировкой? Имеет ли право работодатель включить в расходы по налогу на прибыль расходы по оплате этому сотруднику проживания в гостинице в течение периода выполнения задания руководства? Положены ли в данной ситуации сотруднику суточные? Будут ли указанные суммы облагаться НДФЛ и страховыми взносами?

Ответ

Данная поездка является командировкой, т.к. работник будет выполнять задание руководства вне места постоянной работы.

Работнику положены суточные, если срок командировки продолжительностью более 24 часов.

Расходы на проживание в гостинице, подтвержденные документально, учитывайте для налога на прибыль. НДФЛ и страховые взносы на них не начисляйте (ст. ст. 217, 264, 422 НК РФ).

К расходам на командировки, в частности, относятся расходы на выплату суточных.

Суточные не облагаются НДФЛ и страховыми взносами в пределах 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории России (п. 1 ст. 217, пп. 12 п. 1 ст. 264, п. 2 ст. 422 НК РФ).

Обоснование

Служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). То есть срок командировки устанавливает работодатель. В ст. 209 ТК РФ содержится определение рабочего места - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

На время командировки за работником сохраняется средний заработок (ст. 167 ТК РФ). Работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее - Положение о командировках)).

В соответствии с п. 7 Положения о командировках фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки, в случае их отсутствия - предъявлением документов по найму жилого помещения либо иных документов, подтверждающих заключение договора об оказании гостиничных услуг по месту командирования.

Однодневная командировка предполагает, что работник направлен в местность, откуда имеется возможность ежедневного возвращения к месту постоянного жительства (п. 11 Положения о командировках).

В организации порядок направления в служебные командировки устанавливается ЛНА (ч. 4 ст. 168 ТК РФ). Если такой акт отсутствует, то действует общий порядок.

В отношении местной (однодневной) командировки применяются общие правила оформления документов и возмещения расходов (ст. ст. 167, 168 ТК РФ). Так, расходы на проезд командированному возмещаются при представлении проездных документов (п. 26 Положения о командировках).

При направлении работника в местную командировку никаких особенностей оформления документов нет.

Как и в обычном случае, вначале издается приказ о направлении работника в служебную командировку. Затем работнику выплачивается аванс командировочных расходов.

В случае если в ЛНА предусмотрено ведение журнала учета командировок, то необходимо не забывать вносить соответствующие записи в указанный журнал.

Суточные расходы при командировках на 1 день по России не выплачиваются в силу прямого указания об этом в абз. 4 п. 11 Положения о командировках.

Стоит отметить, что работодатель вправе выплачивать командированным на 1 день работникам компенсацию расходов (по аналогии с суточными), утвердив сумму расходов приказом по организации.

Нарушение порядка начисления и выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, является нарушением трудового законодательства и влечет административную ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.


М. К. Башарина
автор ответа, консультант Аскон по трудовым вопросам и кадровому делопроизводству

Читайте также: