Праздник урожая у славян

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Видите ─ тихо уходят, теряются в воспоминаниях длинные летние дни, оставляя темный шлейф осенней непогоды? Утром двадцать третьего сентября 2015 года мягкое природное движение понесется вскачь, подобно вспугнутому зайцу. Стремительное сокращение светового дня покажется нам особенно быстрым. Время праздника урожая у славян. Бог Авсень берет власть в сильные руки. Так говорит нам язычество древних славян.

Свершится очередное чудо Коло Сварога – осеннее равноденствие, волшебный день, когда, по языческим поверьям древних славян, Купала, Бог Летнего Солнца, отдаёт власть над природой задумчивому Богу Авсеню.

Праздник Авсеня. Редкое время, когда истончаются границы между мирами, на Землю приходят Боги. Народы, не потерявшие живую связь с природой, прекрасно знали день перехода из одного состояния в новое.

Первое, что делали древние славяне в праздник урожая – воздавали почести Предкам обрядами поминовения, укрепляли тонкую связь со своими предками для получения помощи, поддержки.

Вторая важная традиция язычества древних славян ─ вознесение благодарности Богам за урожай, встреча Авсеня, ожидание спокойного периода до Колядок.

Третья часть праздника урожая у славян ─ проводы Богини Живы в Сваргу, отмечание закрытия Сварги на холодный, тёмный период. Откроется Сварга не скоро ─ не раньше весеннего равноденствия. Праздник сопровождался обрядами очищения, благодарения.

Праздник Авсеня стоит отпраздновать так. Перво-наперво напечь пирогов – с сочной капустой, сладких, с яркой брусникой. Собрать семейное застолье в чистой комнате, попить ароматного чайку, поблагодарить Богов за милую весну, хорошее лето. Вспомнить дедушек-бабушек добрым словом. Устроить пир, отмечая славянский праздник урожая!

Потом, согласно языческим представлениям древних славян, пойти дружной теплой семьей на улицу. Собрать опавшие листья, сжечь в ритуальном костре. С каждым листом, кидаемым в костер, горит всё ненужное. Смотрите внимательно – сгорел лист ─ значит, уйдёт нежеланное, подхватило нагретым воздухом, понесло ─ значит, потерпеть придётся, рано ещё.

Погуляйте в поисках рябинки – красавицы. Собирали в день Авсеня рябиновые кисти, развешивали на окнах, чтобы хранила яркая ягодка дом от сил тьмы, что будут заглядывать в окна все чаще, пользуясь слабостью Солнца. Верили раньше древние славяне — навьи мучают, спать, например, не дают — надо взять ветку рябины, очертить круг. Полезна будет рябинка на окнах дома!

Схлынет дневная суета, ночь упадёт на землю ─ завершите славянский праздник урожая ─ посидите тихо-спокойно, наблюдая, как горит свеча и что-то меняется в мире. Подумайте, что случилось после весеннего равноденствия до сегодняшнего дня, отпустите из жизни отжившее.

Отпустите старое, пусть оно, как желтый лист, тихонько упадет и скроется с глаз. Поблагодарите высшие тонкие силы за помощь в том, что происходило, и за защиту. Вдохните поглубже уходящий свет лета, удержите внутри ….Подготовьтесь к приходу тёмных дней, сделав большой внутренний запас добра и счастья. Хорошее время для защитной славянской магии, нацеленной на удержание достигнутого. Забросить мысль вперед, попробовать представить то, что хотелось получить к празднику Коляды. Так мы стали свободны для нового, время перехода свершилось!

Авсень, Бог Перехода и Изменений, расстелил дороги в Будущее! Так язычество древних славян доносит до нас веру в закономерные перемены, согласно кругу Жизни.
С праздником урожая, славяне!

Радогощъ. Сумерки. Вещий костер
Гордо взымается к черному небу,
Пламень сияющий яр и остер -
Дивна Богам приносимая треба.

Воины славные - волос до плеч,
Руки воздели к престолу Сварога.
Грозна Волхва многомудрая речь,
Звездная в небе мерцает дорога,

Свят и открыт в эту ночь Млечный Путь -
Храбрых славян Родовая Обитель,
Славу Богам вознеси, брат, и будь
Русскому Роду навеки хранитель!

Братина с медом по кругу идет,
Славы возносятся Вечному Роду,
Рать светоносная звучно поет,
Вторит девичьему вслед хороводу.

Кровь закипает, ярясь и бурля,
Пламя к небесному рвется чертогу
Славься до веку, Родная Земля!
Да не заснут больше Вечные Боги!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ

Вечер праздничный. Туманы на полях
Засветились от закатного костра.
Баю-баю. Спи, родимая Земля, -
Колыбельную Тебе поют Ветра.

Равноденствие приходит на порог.
Письма наши в рощах - листьями кружат.
Над изгибами затерянных дорог
Звёзды добрые до зорьки ворожат.

Месяц всадником летит, загнал коня,
Прячет лик его осиновая дрожь
В нашей сказке, где у ясного огня
Ты мне песни задушевные поёшь.

Скромны речи, ну а взоры - горячи,
И не скроет их в ночи деревьев рать.
Вынул Велес из-за пазухи ключи -
Сваргу синюю на зиму запирать.

Будут ночи листопадны и темны,
Но не в тягость нам - осенняя пора.
Над просторами Родимой стороны
Напевают колыбельную Ветра.

Смотрит Небо, пряча в пышных облаках
Первый снег и молодой, счастливый год,
Как душа моя в родных твоих руках
Улыбается, и плачет, и поёт. (Словодара)
(ст."Радогощь",Слав.Кряк,В.,2012)

"Я считаю, чисто умозрительно, что языческие верования Славян родидись результате зтногинеза Кельтов, Ариев (Готы) ,Фино-Угорскмх племён +этот компот изрядно разбавлен в процесе становления в районе Карпат беглыми Гречесними рабами . Война в переводе с древнеиранского -отъём коров чтобы избежать отъёма платили дань.летучая фраза из фильма "Чапаев" белые придут грабят ,красные придут грабят для земледельца актуальна во все времена.Хочу добавить что до Арийская Европа покланялась богу Ра ,АРИИ добавили Рода я педпологаю именно Арии изменили социальную структуру Европы."(А.Горохов) "Арии не только готы. Готы, кстати, по происхождению ближе к степной Азии, дикому полю. Многие немецкие слова схожи пор звучанию и значению с тюркскими. Это уж потом, позднее, смешавшись с ариями-славянами, они приобрели новые для себя германские и англо-саксонские языки. и стали претендовать на звание истинных арийцев."(В.Волгов)

Марина Царь Волкова
Таусень

Из огненно-жгучей крапивы,
Впитавшей всю летнюю ярь,
Варю я осеннее пиво
И духам несу на алтарь.

Скользит по рябиновым гроздьям
Теней серебристый узор,
Багряными искрами к звёздам
Взмывает могучий костёр.

Смеркается. Перед обрядом
В волшебном лесу тишина.
И люди, и Боги - все рядом.
В лазоревой дымке луна

Краюхою свежего хлеба
Лежит на небесном столе.
Горящими звёздами Небо
Прильнуло к остывшей Земле,

И в эту лучистую просинь,
Где так горячо и светло,
Несёт огнекрылая Осень
Последние свет и тепло.

Качнулось Великое Коло,
На праздничный миг замерев;
И Велес в плаще долгополом
Под осени нежный напев

Закрыл золотыми ключами
Небесный чертог до весны.
Чтоб людям и миру ночами
Счастливые виделись сны.

Светла листвы резной златая сень,
И Царь-огонь вздымает крылья к небу
В Сварожий день. Приходит Таусень,
Готовит Волхв Богам Великим требу.

Царевна Осень наш волшебный край
Убрала щедро золотом и медью.
Готов пирог и собран урожай,
И стол обрядный ломится под снедью.

Гуляй и пой, славянский вольный род!
Нет крепче уз любви, родства и братсва.
Пусть будет славен уходящий год,
А новый полон лада и богатства!

"В принципе Ра До Гощъ ( расшифруй Слово),для Тебя осенью наверное нормально. Для Меня очередной тренажер что бы укрепить Веру моих Предков."(П.Жихарев)

"Пять лет в этот день, как и в другие (весеннее равноденствие, летнее и зимнее солнцестояние) ходим по углям, но по-настоящему идею праздника узнал только сейчас. Обязательно 22 сентября на костре вспомним праздник Радогощъ, поводим хороводы, вспомним наших предков, древних богов. Спасибо за прекрасный рассказ, с праздником!"(А.Федотов)

"Благодарю ВОРОН ,очень интересно и красиво написано. Вот единственно меня смущает ,что поклоняются ВСЕМ природным Энергиям-Духам ,что как в Человеке имеют свои Энергии и ДУШУ,Т.К. ВСЁ изначально Сотворенно БОГОМ -Высшим -Разумом по своему Образу и Подобию ЧЕЛОВЕК= его дети. Хорошо поклоняться и восхищаться нужно Т.К. ВСЯ природа и все Галактики,планеты и вся живая природа и есть часть ТЕЛА-ИПОСТАСИ в физическом воплощении БОГА!Но думаю главное то ЕСТЬ БОГ во всех состояниях и в физических и в ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ проявлениях.ВСЕ Планету и Солнце ,это ЕГО БОГА часть ТЕЛА. А то выходить .что ЧАСТЯМ его тела поклоняются .а самого БОГА даже и не вспоминают ,КТО ВСЁ ЭТО СОТВОРИЛ ИЗНАЧАЛЬНО. это как например ЧЕЛОВЕК ;;-руке ноге или глазу поклоняются превозносят .а самого Человека в упор не видят ,так и тут.ОНИ не "боги" а просто Энергии-Духи каждого вида ЖИЗНИ и тоже очень отлично общаются и помогают и отвечают добром и Энергией Любви ,что получают от ЧЕЛОВЕКА и потом возвращаютво много крат тому человеку,так что все ОНИ Живые и Мыслящие Сущности. А это уже Предки ИМ дали ИМЕНА как сами решили.А каждый может общаться и без имён это не играет роли для общения..Я так никак ИХ не называю ,но общение прекрасное и восхитительное ..Просто Чувствами нужно ИХ чувствовать и видеть Сердцем и ДУШОЙ. А когда посылаю свою Энергию ЛЮБВИ ,то такое блаженство получаю и востор .что даже не вмещается в ДУШЕ. Желаю и всем испытывать ответную БЛАГОДАТЬ от природы и всех Живых Существ. "(К.Сулименко)
"РАДОстьиГОСщъТЬ, РАДляуГОЩъЕНИЯ - С ПРАЗДНИКОМ,СПАСИБО БОГАМ,ЧТО НЕ ОТВЕРНУЛИСЬ ОТ НАС И ЛЮБЯТ НАС."(В.Бобров)

"очень интересно и глубоко познавательно. Вообще-то зная прошло свое меньше ошибок совершаешь в настоящем. очень полезное дело делаете. Банально может быть.. , но эмоция абсолютно искренняя. Буду чаще посещать Вашу страницу."(Ю.Иодзевич)
"что празднование так подробно описано. мне такая подробность еще не попадалась"(Светлояра)

"Спасибо за приобщение к традицыям предкоф только в городах не проводят такие праздники а попасть было бы интересно. Только непонятно почему Сварга закрываецца, в смысле зачем, што с этим связано, вобщем очень много почему или это связано с чистой астрономией либо когда то давно и правда кто то уходил на зимофку."(Крася Миленцова)

Со светлым праздники,Други!
Новый встречаем рубеж
В извечом солнечном круге
И чествуем старйы промеж

Промж
,
Промеж Вечнрго Рода чтящих,
Хвалу воздавая ему,
И в вихре времён летящих
Грядущемувстречь своему.

На отдых,устав от трудов,
Солнце спускается долу,
Следуя циклам своих годов,
Согласно Рода дозволу.

И с Коляды вновь путь зачнёт
В подъёме сил прибавленья.
А пока ПриРода замрёт,
До своего пробужденья!

Благодаря провожаем
Даждь Бога мы на покой,
И день Радигощ справляем,
Где льётся веелье рекой(Н.Крискович,2019)

"Радогощь (Радогощ, Радогост, Радощ) — древнее название города (ныне пгт) Погар — райцентра Брянской области, применявшееся до 1 половины XVII века.Радогощь — село в Комаричском районе Брянской области.Радогощь — деревня в Бокситогорском районе Ленинградской области"(ин СЛОвянИН)


Содержание

Славянские названия праздника

Праздник в различных европейских культурах

Белоруссия

Украина

Германия

Праздник в не-европейских культурах, влияние

Северная Америка

В США и Канаде отмечается день благодарения, также происходящий от европейской традиции праздника урожая.

Туркмения

Праздник урожая – один из древнейших национальных праздников у туркмен. Отмечается 25 ноября [3] .

См. также

Примечания

  1. ↑Валодзіна, Васілевіч, 2004, с. 38—39
  2. ↑Сапіга, 1993
  3. ↑Президент Туркменистана поздравил соотечественников с Днем урожая

Литература

Ссылки

  • Добавить иллюстрации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Праздники
  • Язычество
  • Народное христианство

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Праздник урожая" в других словарях:

Праздник труда — обобщенное название любого школьного праздника (или праздников), посвященных труду или во славу труда. К их числу относятся такие формы внеклассной работы, как Праздник первой борозды или последнего снопа, Праздник Урожая или Его величества Хлеба … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Праздник Преображения Господня в Православной церкви — Преображение Господне относится к двунадесятым (к 12 главным православным праздникам), важнейшим после Пасхи, связанным с событиями из жизни Христа и Пресвятой Девы Марии. Праздник Преображения имеет один день предпразднества 18 августа (5… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Праздник Преображения Господня в Православной церкви (Яблочный Спас) — 19 августа (6 августа по старому стилю) Православная Церковь отмечает один из важнейших христианских праздников Преображение Господне и Спаса нашего Иисуса Христа. Преображение Господне относится к двунадесятым (к 12 главным) православным… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Праздник граната — Тип Значение показ урожая граната Отмечается Азерба … Википедия

Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Католической церкви — Раньше праздник назывался Transitus, то есть переход на небо. Праздник имеет различные названия на Востоке и на Западе. Греки называли его koimesis погружение в сон (церк.‑слав. ‑ успение), на Западе закрепилось латинское название assumptio ‑… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Праздник Преображения Господня - яблочный Cпас — 19 августа православная церковь отмечает праздник Преображения Господня и второй (яблочный) Спас. Преображение это визуальное явление царства Божьего на земле. В Евангелии говорится, что Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с … Энциклопедия ньюсмейкеров

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. В ветхозаветных пророчествах и… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Праздник Перенесения Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа — 29 (по старому стилю 16) августа православная церковь празднует Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Праздник Ивана Купалы — Праздник Ивана Купалы, который отмечается 7 июля, – народное название церковного праздника Рождества святителя Иоанна Предтечи. Церковь относит праздник Рождества Иоанна Предтечи к категории великих праздников: он менее значим, чем… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Как на Руси называли праздник урожая? 9 букв, Поле чудес, Первый тур. Сегодня у нас пятница 3 сентября 2021 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире Первого канала. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра проходит без зрителей в зале, тема игры – Урожай.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финала предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже опубликована общая статья с текстовым обзором игры Поле чудес за сегодня, которую можно найти в рубрике Телеигра.

Как на Руси называли праздник урожая?

Вот задание на первый тур. На Руси после сбора урожая наступал праздник прощания с летом Осенины. Отмечался он в несколько этапов. 14 сентября наступал Семенов день, когда крестьяне начинали работы в избах при огне. 21 сентября был праздник урожая. А как назывался праздник урожая на Руси? (Слово из 9 букв)

Праздник урожая – праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год.

Осенины – серия праздников, которые отмечаются в начале осени. Осенняя пора издревле считалась праздничной. Сбор урожая и работа в поле были закончены, а погода позволяла проводить народные гулянья. В это время было принято веселиться, собирать гостей, накрывать стол и готовить все блюда из того, что преподнесла Земля в этом году. Именно в начале осени наступала пора свадеб и праздников.

Славянский праздник урожая - Зажинками и Спожинками

ЖАТВА В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Испокон веков сбор урожая (событие огромной важности для земледельца) был не только временем тяжкого труда, но и великим праздником. В славянской Традиции (как и во многих других культурах) торжественно отмечалось (и отмечается до сих пор) начало жатвы и её окончание: в народном месяцеслове (календаре) эти святодни называются соответственно Зажинками и Спожинками (иначе – Пожинками, Дожинками).
В христианское время жатва обычно начиналась после Ильина Дня, а Спожинки были приурочены к Успению Богородицы (15 серпня \ августа). Впрочем, по некоторым сведениям, даты этих праздников могли сдвигаться – в зависимости от созревания злаков. Несмотря на привязку к христианским праздникам и некоторые христианские элементы в обрядности, Зажинки и Спожинки уходят своим корнями в глубокую древность. Об этом свидетельствует архаичность ритуалов, совершавшихся в эти дни – к слову сказать, подобные обряды известны не только на Руси, но и по всей Европе.

Читайте также: