Правильная посадка при рисовании

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Существует множество мифов о том, как правильно держать карандаш. Попытка заставить себя использовать нужную позицию искусственно, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать как начинающий художник. Это только создаст лишний стресс и нарушит естественный ход вашей линии.

Привыкание к новым позициям — это просто вопрос обучения. Если вы потратите немного времени, то сможете использовать наиболее подходящий способ держать карандаш там, где он наиболее уместен, и это поможет вам улучшить ваши художественные навыки. Давайте рассмотрим каждую постановку руки отдельно и случаи, в которых эти позиции использовать лучше всего.

Эта позиция позволяет точно управлять карандашом и идеально подходит для рисования мелких деталей, особенно в тех случаях, когда важна точность. Вертикальное положение карандаша также позволяет точно прорисовывать мелкие детали его кончиком.

Для достижения наилучших результатов, убедитесь, что вы держите карандаш расслабленно, поскольку чем сильнее вы сжимаете карандаш, тем быстрее устает рука.

Карандаш под рукой

Карандаш под рукой

Карандаш, расположенный под рукой, — это популярный у художников способ держать карандаш, и он позволяет рисовать плоской стороной грифеля. Это также полезно для работы карандашом на вертикальных поверхностях, таких, например, как мольберт.

Чтобы взять карандаш этим способом, нужно слегка упереть его в указательный и средний пальцы, поддерживая снизу большим пальцем. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки: главное иметь надежный, но расслабленный захват карандаша. Для достижения лучшего результата сидите или стойте так, чтобы ваша рука имела широкий диапазон движения, рисуя тем самым свободный, выразительный штрих.

Карандаш на руке

Карандаш на руке


Мы продолжаем изучать основы рисования цветными карандашами. Сегодня мы узнаем как держать карандаш, как создавать форму, переносить эскиз на чистый лист с помощью копирки, а также проведем разминку для ваших художественных мышц.

Как держать карандаш?

От того как вы держите карандаш напрямую зависят линии, которые вы создаете. Некоторые способы позволяют более плотно нажимать на карандаш, получая более темные и густые штрихи. Другие позволяют контролировать силу нажима, делать штрихи светлее. Еще одни дают невероятный контроль над карандашом, позволяя создавать мелкие детали. Поэкспериментируйте с каждым способом захвата, описанным ниже.

Традиционный способ

Для наибольшего контроля возьмите карандаш, отступив на 1-1/2 дюйма от кончика. Держите его также, как ручку когда пишите, зажав карандаш между указательным, средним и большим пальцами. Этот способ идеально подходит как для плавного нанесения цвета, так и для мелких штрихов и каракуль. Расслабьте руку, позволив карандашу скользить по поверхности бумаги.

как-держать-карандаш

Рука над карандашом

Направляйте карандаш указательным пальцем, расположенным вдоль карандаша. Это отличный способ держать карандаш для плотного нанесения цвета, с сильным нажимом.


Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.

По промокоду REFPART - скидка 10% на все курсы с проверкой преподавателя до конца 2021 года!

как-держать-карандаш2

Рука над карандашом

Рука под карандашом

Когда вы поддерживаете карандаш рукой (как на картинке справа), вы контролируете силу нажатия с помощью только большого и указательного пальцев. Этот способ помогает создавать легкие линии, но имейте в виду, что когда вы держите карандаш таким способом, вся рука должна двигаться (а не только запястье и пальцы).

как-держать-карандаш3

Рука под карандашом

Перенос и копирование

В начале каждого урока, вы найдете эскиз объекта, с которого можете сделать копию, увеличить и перенести на бумагу (если вы свободно можете нарисовать этот объект, то делайте это!) Имейте в виду, что когда вы будете переносить эскиз, линии должны быть очень легкими, чтобы вы могли стереть их, когда начнете наносить цвет. Если три способа перенести рисунок на бумагу, давайте обсудим их.

Использование светового короба (лайтбокса)

Лайтбокс – это специальный стол или недорогой короб, который излучает свет изнутри. Свет просвечивает через бумагу и позволяет перенести темные линии. После того, как вы сделали и увеличили копию эскиза, поместите эскиз на поверхность лайтбокса и закрепите скотчем. Поверх эскиза положите чистый лист бумаги и включите лайтбокс – свет просветит бумагу, что позволит вам аккуратно перенести все линии на новый лист. Вы можете сами сделать лайтбокс, поставив лампу под стеклянный стол или вы можете прикрепить скотчем эскиз на окно и использовать дневной свет.

перенос-эскиза-копиркой

Использование копировальной бумаги

Еще один простой метод – скопировать рисунок с помощью копировальной бумаги. Поместите копирку графитовой стороной на чистый лист бумаги, скрепите их вместе, затем поместите сверху картинку и легко обведите все линии.

Когда будете переводить эскиз, иногда приподнимайте уголок и проверяйте, чтобы линии получались не слишком темные и не слишком светлые.

перенос-эскиза-методом-сетки

Метод сетки

Этот метод поможет вам разбить предмет на более мелкие, контролируемые сегменты. Сначала сделайте копию эскиза и расчертите на нем сетку из квадратов (2,5х2,5см). Затем нарисуйте такую же сетку на чистом листе бумаги, куда будете переносить рисунок. После создания сетки, просто рисуйте то, что видите в каждом квадрате. Переходите от одного квадрата к другому, пока не перенесете весь эскиз.

Используйте линии сетки, как отправные точки для аккуратного расположения особенностей объекта. Делайте линии сетки очень светлыми, чтобы потом легко могли стереть их.

Я не буду переводить эскизы, а лучше потренируюсь в рисовании эскизов простым карандашом от руки.

Разминка

Также как разминка перед физическими упражнениями, она поможет вам потренировать и разогреть ваши художественные мышцы (включая правое полушарие мозга) для следующего задания. На чистом листе бумаги поэкспериментируйте с линиями и каракулями, меняйте силу нажима и пробуйте по-разному держать карандаш. Найдите наиболее удобное положение для себя.

Эксперимент с линиями

Я обычно разогреваюсь путем рисования различных линий и загогулин. Познакомьте себя с различными типами линий, которые можно рисовать с помощью карандаша и поэкспериментируйте с различными видами штрихов, какие только можете представить, используйте как острый, так и притупленный конец. Рисунок ниже поможет вам расслабиться.

разминка-для-пальцев

Создание формы

Насыщенность — это термин, описывающий насколько цвет темный или светлый. С помощью различного диапазона насыщенности цвета на предмете, вы можете создать иллюзию глубины и формы. Цвет может запутать ваши глаза, имея разную насыщенность, так что это полезный инструмент чтобы сделать черно-белую копию оригинального цветного фото. Он убирает цветность и оставляет только оттенки серого, чтобы обозначить форму. Насыщенность определяет форму, не цвет, так что если вы надлежащим образом подобрали насыщенность, цвет не так уж и важен — вы можете нарисовать фиолетовые деревья или синих собак и все же очаровать ваших зрителей.

создание-формы

Создание формы с помощью насыщенности

Создание формы с помощью насыщенности

В этом примере вы можете наблюдать как серые и одноцветные объекты смотрятся как трехмерные. Это доказывает то, что насыщенность важнее, чем цвет при создании убедительно реальных предметов. Давайте потренируемся задавать насыщенность цвета. Сначала нарисуйте базовые геометрические фигуры. Затем начните затенять их от темного к светлому, предположим, что свет находится перед объектами. Оставьте светлое пятно на месте прямого попадания света. Продолжайте добавлять различные значения насыщенности, пока не придадите фигурам форму. Прищурьте глаза, чтобы размыть детали и сфокусироваться на различных значениях насыщенности. По мере отдаления от света, цвет становится насыщеннее и темнее.

Растяжка

растяжка

Итак, после того, как вы разогрелись с помощью этих простых упражнений, можете переходить к первому уроку рисования цветными карандашами — бабочке!

Не забывайте подписываться на паблик вконтакте, чтобы быть в курсе новых уроков!

Правильно рисовать на планшете, поставленном на мольберт, рисунок находится на уровне глаз, спина прямая, рука в воздухе.

Положение карандаша в руке может быть разным, в зависимости от задачи. Для покрытия больших площадей, для зарисовки крупными, размашистыми линиями карандаш держится ближе к кончику карандаша, рука свободная, работает вся рука - от кисти до плеча.

Для прорисовки более мелких деталей, где нужно что-то сделать точно и сосредоточить руку на одном месте, можно взять карандаш плотнее. Похожим образом мы берем ручку при письме, но если при письме у нас рука лежит на столе, то здесь рука опять-таки находится в воздухе. Для этого карандаш фиксируется рукой не у самого основания, а подальше - ближе к середине карандаша.

Также карандаш может зажиматься большим и указательным пальцем. Подходит как для крупных движений, так и для коротких и сосредоточенных. В таком положении рука находится снизу. карандаш направлен вверх.

Новичкам очень тяжело держать руку на весу, особенно при работе с мелочами. Поэтому нет ничего страшного, если хочется как-то поддержать и зафиксировать руку. Для этого можно упереться об лист мизинцем.

Чтобы не возить по работе, не пачкать ее, можно подложить листочек под мизинец, или файл.

При этом рука не лежит полностью на рисунке, ее касается только мизинец.

Не правильно класть всю руку на планшет, как при рисовании на столе, или как при письме.

5 простых правил, которые спасут вашего ребенка от проблем с осанкой во время рисования.

Очень часто дети так увлекаются рисованием, что сидят, как придется. А тем временем, правильное положение за столом может избавить от быстрой утомляемости и усталости, сделать малыша более внимательным и сконцентрированным. Ваш ребенок будет лучше усваивать новые знания.

Нужно лишь соблюдать простые правила:

1. При сидении на стуле ступни стоят на полу или подставке, колени под столом образовывают один прямой угол, а линия бедер и спина – второй.
2. Спина должна полностью опираться на спинку стула. Оба локтя лежат на поверхности стола.
3. Высота стола такая, что локоть опущенной прямой руки находится ниже рабочей поверхности на 5-6 сантиметров.
4. Грудь должна находиться на расстоянии детского кулака от края стола.
5. Наклон столешницы во время рисования - 0-5 градуса.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Читайте также: