Оценочный лист на уроке технологии

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

-Цитатник

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

Описание адаптированной методики оценивания
(тезисы выступления на заседании городского методического объединения учителей технологии)

Автор статьи Думенко Т. Г. учитель технологии г. Нижневартовск


Основой для дальнейшей успешной и продуктивной работы по самооцениванию является начало каждого этапа урока, на котором вводятся критерии для оценивания. Наиболее полезным способом ввести критерии является общее обсуждение, в котором все учащиеся и учитель приходят к единому пониманию того, что будет оцениваться и зачем.

Сейчас рассмотрим примеры критериального оценивания, которые мы разработали по каждому этапу урока (см.материалы разработок автора)

После того, как критерии определены, целесообразно на конкретных примерах показать, что степень достижения по каждому критерию может быть различной, и ввести показатели, по которым она будет определяться.

Следующим этапом должно стать подробное ознакомление учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание.

Критерии изложены письменно и доступны для всех. В процессе работы дети всегда могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования (см. примеры критериального оценивания)

Организационно-подготовительный этап
-обоснование возникшей проблемы и
потребности
-выбор модели, описание внешнего вида вида
вида модели
- выбор материала
-выбор оборудования, инструментов инструментов,
организация рабочего места
Технологический этап
- выполнение технологических операций операций
-соблюдение технологической технологической
последовательности
-правильность сборки и отделки изделия
-соблюдение ТБ и культура труда
-экономическое обоснование
-экологическое обоснование
Заключительный этап
-защита проекта
-убедительность изложения материала
-общие впечатления от изделия
(гармония, соответствие теме, дополнения и т. д.)
-ответы на вопросы
Полный текст материала Контрольно - оценочный лист творческого проекта по технологии. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Тест попробую адаптировать для работы в коррекционной школе VIII вида.
Зашла на Ваш сайт - великий ТРУЖЕНИК!

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

В образовательной сфере любая деятельность обучающихся всегда должна оцениваться. Современная система образования требует от учителя по-иному взглянуть на возможности этого метода подведения итогов работы учеников.

По требованиям новых стандартов основой оценочной деятельности является комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

В процессе работы учитель может оценить глубину и объем усвоенного обучающимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу, тем самым стимулировать познавательную активность ребят.

Систему оценивания нужно выстраивать таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:

  • устанавливать, что знают и понимают учащиеся;
  • давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе обучения;
  • отслеживать индивидуальный прогресс воспитанников в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ;
  • обеспечивать обратную связь для учителей, обучающихся и их родителей;
  • отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

В систему оценивания на уроках технологии включаются: входной (стартовый) контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль, с применением различных методов и форм оценивания, такие как собеседование, задания в тестовой форме, письменные и практические самостоятельные работы

Для постоянного текущего контроля на уроках технологии в 5-7 классах можно использовать "Карту оценивания", которая позволит объективно оценить работу обучающихся, а также:

  1. научить ребенка самому оценивать себя;
  2. выявить причины снижения качества успеваемости;
  3. показать ученику пути повышения отметки по предмету;
  4. развивать общеучебные умения и навыки;
  5. воспитывать дисциплинированность;
  6. улучшать психологический климат на уроке.

Особенность использования такой карты состоит в том, что на каждом этапе урока все ребята получают отметку и фиксируют ее в оценочном листе. При подведении итогов урока каждая ученица определяет средний балл, который и выставляется в журнал за работу на уроке.

Отметки за этапы урока обучающиеся выставляют в ходе само- и взаимопроверки по пяти критериям, это упрощает процесс оценивания. На начальном этапе данной работы критерии задаются учителем, в дальнейшем привлекаются сами дети.

Оценка достижений обучающихся при решении учебных и практических задач на уроках технологии

Задания

1 балл

0,5 балла

0 баллов

Готовность к уроку (наличие инструментов и материалов)

1 балл – полностью готов к уроку;

0,5 балла – нет материала или инструментов;

0 баллов – не готов к уроку.

Повторение материала

1 баллов - дан правильный ответ с подробным пояснением материала

0,5 баллов – дан правильный ответ без объяснения

0 балл - дан неверный ответ

Практическая работа

1 балл – работа выполнена полностью и аккуратно;

0,5 балла – работа выполнена не полностью;

0 баллов – не смог выполнить работу.

Оригинальность работы

1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована;

0 баллов – работа скопирована у одноклассника.

Соответствие темы урока

0 баллов – работа не соответствует теме урока;

1 балл – работа соответствует теме урока.

Итоговая оценка:

  • 4 балла – отлично;
  • 3 балла – хорошо;
  • 2 балла – удовлетворительно;
  • 1 балл – неудовлетворительно.

Основная сложность работы по такой системе оценивания заключается в том, что при подготовке к уроку учителю необходимо продумать критерии и формы оценивания деятельности учащихся на каждом этапе урока. Например, при проверке практической работы по теме "Машинные швы", в критерии оценивания добавляются требования к качеству такие как:

  1. ровность строчки;
  2. наличие закрепления строчки;
  3. соответствие цвета ткани и ниток;
  4. соответствие ширины шва требованиям к шву;
  5. наличие влажно-тепловой обработки готового шва, которые обязательно проговариваются перед началом работы.

При подведении итогов в конце урока становится ясно, кто на каком этапе не доработал, то есть не набрал полное количество баллов. Ребенок сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты.

При такой систематической работе у ребят развиваются навыки самоконтроля. Ведь ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен получать самостоятельно знания.

Использование "Карты оценивания" делает этот процесс прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 1

Какие качества мы хотим видеть у ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться
Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть достойным человеком Сохранить здоровье …

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 4

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 5

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
- оценивание является постоянным процессом; - в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание; - оценивание может быть только критериальным; критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; - оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 6

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
оценивать можно только то, чему учат; - критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно); - система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 7

Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 8

ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания
Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 10

Использование критической системы оценивания
содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 11

Основная сложность работы по такой системе оценивания заключается в том, что при подготовке к уроку учителю необходимо продумать критерии и формы оценивания деятельности учащихся на каждом этапе урока.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 12

Этапы урока технологии
Традиционный урок помимо изучения новой темы включает четыре этапа. 1 - организационный ( готовность к уроку) 2 – повторение материала 3 – проверка домашнего задания 4 – практическая работа.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 13

Оценочный лист
Оценочный лист -------------------------------ученицы(ка)---------------------класса Дата Готовность к уроку Домашняя работа Повторение материала Практическая работа. Итоговая оценка

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 14

Например: 5+4+5+5= 19:4=5. Если число получилось с остатком 5 и более округляем в пользу ученика. Оценки за этапы урока учащиеся выставляют в ходе само – и взаимопроверки по пяти критериям, это упрощает процесс оценивания.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 15

На этапе готовности к уроку проверяется наличие:
1. дневника – 1 б 2. учебника – 1 б 3. рабочей тетради – 1 б 4 – 5 наличие специальных материалов к уроку – 2 б

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 16

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 17

На этапе проверки домашнего задания разработаны следующие критерии:
1 - наличие д/з – 2б 2 – правильность выполнения – 1б 3 – аккуратность – 1б 4 – полный объем выполнении – 1б Если задание творческое, добавляется оригинальность.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 18

На этапе проверки домашнего задания
Например, при изучении тем по материаловедению учащиеся оформляют коллекцию образцов тканей. Критерии оценивания выполнения этого задания могут быть такими: 1) наличие названия работы, 2) верно подобранные образцы ткани по волокнистому составу, 3) количество образцов не менее трёх (два – это не коллекция), 4) аккуратность работы, 5) оригинальность оформления (с эскизами изделий, составление из лоскутков простого сюжета

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 19

При проверке практической работы критерии оценки не всегда постоянны, меняются в зависимости от сложности работы.
1 – правильность выполнения работы (соответствие образцу) - 1б 2 – аккуратность –1б 3 – соблюдение техники безопасности – 1б 4 – соблюдение правил дисциплины. (уделить внимание на качество выполнения) – 1б 5 – своевременность ( организация рабочего места). – 1б Выделить нужное. Решаем вместе с ребятами, что на сегодня нам важнее. Что еще не очень хорошо получается и чему надо научиться.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 20

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 21

Лист самооценки:
1.На уроке я работал… - активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я… - доволен / не доволен 3.Урок для меня показался…- коротким / длинным 4.За урок я -не устал / устал 5.Мое настроение - стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был -понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен/не интересен

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 22

Рефлексия:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Крайне скверно

Плохо
Состояние моей души

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 23

Как оценить творческую работу ученика?

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 24

Оценивая свою работу по заданным критериям, ученик может избежать некоторых ошибок, и тем самым получить более высокий результат. Он сам может сделать вывод, что получилось в его работе, а что нет. И в следующей работе учащиеся уже будут учитывать свои ошибки.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС, слайд 25

Таким образом, подводя первые итоги своей деятельности по развитию навыков самооценки и самоопределению учащихся на уроках технологии, можно сделать следующие выводы:
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.

Читайте также: