Поспевает брусника стали дни холоднее
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
Анализ стиха Анализ — история создания, мысли автора, и прочее Поспевает брусника. Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь, за синее Море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся, И заплачет спросонья.
Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
Поэт Константин Бальмонт по праву считается одним из первых русских символистов, чье творчество стало образцом для подражания среди литераторов на рубеже 19 и 20 веков. Экспериментируя со стилями, Бальмонт увлекался декадентством и романтизмом, однако именно символам придавал с воем творчестве огромное значение, считая, что лишь с их помощью можно наиболее полно и ярко выразить свои мысли, донести их до будущих поколений читателей.
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Воспитатель: Сакулина Н.С.
Образовательные области: приоритетная – речевое развитие; в интеграции – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.
- Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
- Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Планируемые результаты НОД: Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления о природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Оборудование для педагога: Мольберт, иллюстрация осеннего пейзажа, магнитофон, фонограмма с музыкой, альбомные листы, цветные карандаши.
Индивидуальная работа: с Ваней – учить отвечать на вопросы по содержанию.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, чтение рассказов об осени.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на свои места. Вводная часть: Воспитатель: — Ребята, садитесь красиво и послушайте стихотворение: Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны-темны ночи.А.С. Пушкин
Воспитатель: — Как вы думаете, о каком времени года эти стихи? (Об осени). — Назовите месяцы осени (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Скажите, к какому месяцу относится эта иллюстрация? (К октябрю). Правильно, ребята, так как именно в октябре осень раскрашивает деревья разноцветными красками. Сейчас как раз и идет этот месяц – октябрь.
Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья, Скоро осень проснется И заплачет спросонья.
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья) — Молодцы! Все загадки отгадали. — Ребята, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать осеннюю картинку. Можно нарисовать дерево с разноцветными листьями или дождик. Дети рисуют по впечатлениям от занятия под музыку.
Заключительная часть. — Ребята, чем сегодня занимались на занятии? (разучивали стихотворение). — Кто запомнил название стихотворения? (ответы детей). — Что еще делали? (отгадывали загадки, играли в игру, рисовали). — Сегодня хорошо отвечал … , были активны… . Занятие окончено.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья.
1899
певает бру
с
ника,
С
тали дни холоднее, И от птичьего крика В
с
ерд
ц
е
с
тало гру
с
тнее.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее Море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся,
И заплачет спросонья.
Укажите годы жизни Константина Дмитриевича Бальмонта:
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
(3 июня 1867, деревня Гумнищи, Шуйский уезд, Владимирская губерния, Российская империя — 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран, Франция) — русский поэт-символист, переводчик и эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков (Уильям Блейк, Эдгар Аллан По, Перси Биш Шелли, Оскар Уайльд, Альфред Теннисон, Герхарт Гауптман, Шарль Бодлер, Герман Зудерман; испанские песни, словацкий, грузинский эпос, югославская, болгарская, литовская, мексиканская, японская поэзия). Автор автобиографической прозы, мемуаров, филологических трактатов, историко-литературных исследований и критических эссе. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1923).
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Стихи про осень:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Стихи про осень:
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Стихи про осень:
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы1
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Ветер несет им печальный ответ:
— Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.
Стихи про осень:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Стихи про осень:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!
Стихи про осень:
Как были хороши порой весенней неги —
И свежесть мягкая зазеленевших трав,
И листьев молодых душистые побеги
По ветвям трепетным проснувшихся дубрав,
И дня роскошное и теплое сиянье,
И ярких красок нежное слиянье!
Но сердцу ближе вы, осенние отливы,
Когда усталый лес на почву сжатой нивы
Свевает с шепотом пожолклые листы,
А солнце позднее с пустынной высоты,
Унынья светлого исполнено, взирает…
Так память мирная безмолвно озаряет
И счастье прошлое и прошлые мечты.
Стихи про осень:
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Читайте также: