Установите последовательность событий происходящих при опылении у ржи в ответе запишите впр

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

С 1.02 по 28.02 на сайте учи.ру проходит олимпиада по математике. Очень важная для школьников. Победителей ждут призы. Задачи очень сложные, особенно на логику. Здесь можно увидеть ответы с 7 по 11 класс. Если вас интересуют ответы с 1 по 4 класс то можно их посмотреть так же на нашем сайте. Все остальные ответы отдельно по классам по заданиям есть на сайте.

Задание “Самоссылающийся текст”
В этом задании надо быть предельно внимательно. Так как за один и тот же класс задания могут иметь отличие. Поэтому мы предоставим вам несколько вариантов, которые прошли наши эксперты.
Ответ за 7-9 класс
Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Ответ за 11 класс

5/3 из 3 частей = 1 + 1/3 + 1/3.

8/5 из 4 частей = 1 + 1/5 + 1/5 + 1/5.

3/4 из 4 частей = 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/4.

7/5 из 4 частей = 1/2 + 1/2 + 1/5 + 1/5.

11/6 из 3 частей = 1 + 1/2 + 1/3.

17/10 из 3 частей = 1 + 1/2 + 1/5.

9/10 из 3 частей = 1/2 + 1/5 + 1/5.

13/6 из 4 частей = 1 + 1/2 + 1/3 + 1/3.

23/15 из 3 частей = 1 + 1/5 + 1/3.

Задание “Субботник”
Это задание самое легкое, поэтому приведем несколько примеров как надо пройти роботу, чтобы собрать весь мусор коротким путем и вернуться на базу.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Фотографии собъектами живой природы

2. Каково значение растений в природе?

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

Царство Отдел Класс Род Вид

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Шесть представителей мира растений


Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2

13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Изображения растений

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Схема

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Таблица с ответами на 12 задание

Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.

13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария

Нажмите, чтобы узнать подробности

У смо­ро­ди­ны ран­ней вес­ной по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые по­бе­ги с ли­стья­ми. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

У осота по­ле­во­го по­яв­ля­ют­ся сна­ча­ла цвет­ки, со­бран­ные в со­цве­тия, а затем — плоды, снабжённые при­спо­соб­ле­ни­я­ми к рас­про­стра­не­нию вет­ром. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние про­цес­са, бла­го­да­ря ко­то­ро­му это про­ис­хо­дит.

Раз­мно­же­ние, ды­ха­ние, рост, пи­та­ние, раз­ви­тие.

У зем­ля­ни­ки лес­ной летом на по­бе­гах могут раз­ви­вать­ся цвет­ки. Позже на их месте со­зре­ва­ют плоды с се­ме­на­ми. Най­ди­те в при­ведённым спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост.

Сей­час хо­ро­шо из­вест­но, что ки­пя­че­ни­ем воды нель­зя пол­но­стью уни­что­жить бак­те­рии. Если усло­вия жизни ста­но­вят­ся не­бла­го­при­ят­ны­ми, бак­те­рии уплот­ня­ют­ся и по­кры­ва­ют­ся тол­стой обо­лоч­кой. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Де­ле­ние, раз­мно­же­ние, об­ра­зо­ва­ние спор, рост.

Пет­руш­ка кор­не­вая — дву­лет­нее рас­те­ние, до­сти­га­ю­щее вы­со­ты до од­но­го метра. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост.

Ран­ней вес­ной самки шме­лей ищут места для ос­но­ва­ния новой семьи: они за­ле­за­ют в щели са­ра­ев, в норки на земле, за­пол­за­ют в кучи ста­рых вет­вей. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Пи­та­ние, раз­мно­же­ние, рост, спяч­ка.

У со­ба­ки тело по­кры­то шер­стью, ко­то­рая зимой ста­но­вит­ся более гу­стой и тёплой, чем летом. Вы­бе­ри­те из пе­ре­чис­лен­ных про­цес­сов тот, бла­го­да­ря ко­то­ро­му это про­ис­хо­дит.

Раз­мно­же­ние, ды­ха­ние, рост, пи­та­ние, рост, линь­ка.

У бо­дя­ка новые рас­те­ния по­яв­ля­ют­ся из семян и под­зем­ных почек на кор­не­ви­щах. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние про­цес­са, бла­го­да­ря ко­то­ро­му это про­ис­хо­дит.

Про­рас­та­ние, ды­ха­ние, фо­то­син­тез, пи­та­ние, раз­мно­же­ние.

Огур­цы — овощ­ное вы­со­ко­рос­лое рас­те­ние, с ко­то­ро­го через 40 дней с мо­мен­та по­яв­ле­ния всхо­дов можно со­рвать пер­вые плоды. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние, дви­же­ние.

Жи­вот­ные и рас­те­ния ори­ен­ти­ру­ют­ся во вре­ме­ни. Вы зна­е­те, что ли­стья рас­те­ний не не­по­движ­ны и со­вер­ша­ют су­точ­ное дви­же­ние. Ми­гра­ции птиц — тоже ре­ак­ция на время.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Фо­то­пе­ри­о­дизм, раз­мно­же­ние, био­ло­ги­че­ские ритмы, спяч­ка.

Ли­шай­ни­ки — свое­об­раз­ная груп­па живых ор­га­низ­мов, оби­та­ю­щих на всех кон­ти­нен­тах, вклю­чая Ан­тарк­ти­ду. Глав­ный от­ли­чи­тель­ный при­знак ли­шай­ни­ков — вза­и­мо­дей­ствие двух ор­га­низ­мов раз­ных видов — ав­то­троф­ной во­до­рос­ли и ге­те­ро­троф­но­го гриба. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние типа вза­и­мо­свя­зи двух ор­га­низ­мов.

Ми­ко­ри­за, па­ра­зи­тизм, кон­ку­рен­ция, пи­та­ние, сим­би­оз.

Летом у ши­пов­ни­ка по­яв­ля­ют­ся цвет­ки, ко­то­рые ак­тив­но по­се­ща­ют раз­лич­ные на­се­ко­мые. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние про­цес­са, ко­то­рый обес­пе­чи­ва­ют на­се­ко­мые.

Рост, опы­ле­ние, опло­до­тво­ре­ние, пло­до­но­ше­ние.

Летом у фа­со­ли по­яв­ля­ют­ся цвет­ки, из ко­то­рых об­ра­зу­ют­ся бобы. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Цве­те­ние, опы­ле­ние, опло­до­тво­ре­ние, пло­до­но­ше­ние.

В пер­вый год у бе­ло­ко­чан­ной ка­пу­сты об­ра­зу­ет­ся кочан, на вто­рой — цвет­ки и плоды. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Цве­те­ние, раз­ви­тие, опло­до­тво­ре­ние, пло­до­но­ше­ние.

Зимой на голых ве­точ­ках липы за­мет­ны чёрные плоды — ореш­ки. Висят ореш­ки не­боль­ши­ми гроз­дья­ми, у каж­дой гроз­ди по кры­лыш­ку. Ветер подул, ото­рвал не­сколь­ко гроз­дей вме­сте с кры­лыш­ка­ми, за­кру­жил и уро­нил одну рядом с де­ре­вом, дру­гую — по­даль­ше. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Цве­те­ние, раз­ви­тие, рас­се­ле­ние, пло­до­но­ше­ние.

В конце июня у кар­то­фе­ля на­чи­на­ют фор­ми­ро­вать­ся клуб­ни. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Цве­те­ние, за­па­са­ние пи­та­тель­ных ве­ществ, рас­се­ле­ние, пло­до­но­ше­ние.

Рас­се­ле­ние, раз­мно­же­ние, опло­до­тво­ре­ние, пло­до­но­ше­ние.

Не­ко­то­рые фер­ме­ры вес­ной сре­за­ют мо­ло­дые по­бе­ги оливы и уко­ре­ня­ют их в почве. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние, пи­та­ние, омо­ло­же­ние, пло­до­но­ше­ние.

У груши в се­ре­ди­не лета цвет­ки сме­ня­ют­ся пло­да­ми. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

У ви­но­гра­да в конце мая на мо­ло­дых по­бе­гах по­яв­ля­ют­ся цвет­ки. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, цве­те­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

У пет­руш­ки ран­ней вес­ной из-под земли по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые по­бе­ги с ли­стья­ми, ко­то­рые быст­ро на­чи­на­ют вы­тя­ги­вать­ся вверх. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

У дуба вес­ной на кон­цах по­бе­гов может по­явить­ся сразу не­сколь­ко новых мо­ло­дых по­бе­гов. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, ветв­ле­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

Ро­маш­ку часто раз­мно­жа­ют, деля куст в се­ре­ди­не ав­гу­ста. Вы­бе­ри­те из тер­ми­нов ниже на­зва­ние та­ко­го спо­со­ба раз­мно­же­ния.

Поч­ко­ва­ние, по­ло­вое раз­мно­же­ние, ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние, уко­ре­не­ние, пло­до­но­ше­ние.

После зимы из лу­ко­ви­цы по­яв­ля­ют­ся стрел­ки с со­цве­ти­я­ми на­вер­ху. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние про­цес­са, для ко­то­ро­го они нужны.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, фо­то­син­тез.

В те­че­ние всего лета у льна в цвет­ках за­вя­зы­ва­ют­ся плоды. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, ко­ло­ше­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

Под­берёзо­ви­ки чаще всего рас­тут не­да­ле­ко от де­ре­вьев. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке опи­са­ние при­чин этого яв­ле­ния.

У гриба с де­ре­вом об­ра­зу­ет­ся сим­би­оз (вза­и­мо­вы­год­ные от­но­ше­ния), грибу нужна тень, под де­ре­вом выше влаж­ность, под де­ре­вом гриб не съе­дят гры­зу­ны.

Гриб­ни­ца ли­си­чек в те­че­ние лета по­сто­ян­но рас­про­стра­ня­ет­ся под землёй. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, спо­ро­но­ше­ние.

После цве­те­ния у оду­ван­чи­ка об­ра­зу­ют­ся се­ро­ва­то-бурые ве­ре­те­но­об­раз­ные се­мян­ки с хо­хол­ком, со­сто­я­щим из белых не­вет­ви­стых во­лос­ков. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

Все живые клет­ки рас­те­ния ак­тив­но по­гло­ща­ют кис­ло­род для окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ и по­лу­че­ния энер­гии. При этом об­ра­зу­ет­ся уг­ле­кис­лый газ и вода. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

По­до­рож­ник кор­ня­ми впи­ты­ва­ет из почвы воду с рас­творёнными ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

Попав во влаж­ную почву, спора про­рас­та­ет, об­ра­зуя зелёную нить — про­то­не­му, на ко­то­рой из почек раз­ви­ва­ют­ся новые ли­сто­сте­бель­ные по­бе­ги. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, пи­та­ние, вы­де­ле­ние, спо­ро­но­ше­ние, раз­мно­же­ние.

Живые ор­га­низ­мы спо­соб­ны вос­при­ни­мать воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды и опре­делённым об­ра­зом на них ре­а­ги­ро­вать. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­дра­жи­мость, раз­мно­же­ние.

В про­цес­се жизни живые ор­га­низ­мы уве­ли­чи­ва­ют свои раз­ме­ры и массу. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Рост, ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­дра­жи­мость.

В зре­лых пло­до­вых телах раз­ви­ва­ют­ся споры, ко­то­рые, попав в почву, про­рас­та­ют и об­ра­зу­ют новую нить гриб­ни­цы. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, рост, пи­та­ние, вы­де­ле­ние, раз­мно­же­ние.

К осени в ли­стьях на­кап­ли­ва­ют­ся про­дук­ты об­ме­на ве­ществ. раз­ру­ша­ет­ся хло­ро­филл, про­ис­хо­дит ста­ре­ние ли­стьев, и с со­кра­ще­ни­ем длины све­то­во­го дня на­чи­на­ет­ся ли­сто­пад. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Вы­де­ле­ние, фо­то­син­тез, раз­дра­жи­мость, раз­мно­же­ние.

На по­верх­но­сти дрож­же­вой клет­ки по­яв­ля­ет­ся бу­го­рок — почка, ко­то­рый уве­ли­чи­ва­ет­ся в раз­ме­рах, ядро клет­ки пе­ре­ме­ща­ет­ся к пе­ри­фе­рии, вы­тя­ги­ва­ет­ся; часть его про­ни­ка­ет в почку. По мере роста почки между ней и клет­кой об­ра­зу­ет­ся пе­ре­тяж­ка, ко­то­рая от­де­ля­ет пер­во­на­чаль­ную клет­ку от вновь сфор­ми­ро­ван­ной. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, пи­та­ние, вы­де­ле­ние, раз­мно­же­ние, спо­ро­но­ше­ние.

Хло­ро­филл в клет­ках рас­те­ния обес­пе­чи­ва­ет важ­ный про­цесс — фо­то­син­тез, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го из не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства за счёт энер­гии солн­ца. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са

Ды­ха­ние, рост, раз­ви­тие, воз­душ­ное пи­та­ние, раз­мно­же­ние.

Читайте также: