Посадка в школе что это

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Посадить детей так, чтобы всем было хорошо видно и слышно, никто не отвлекался и не болтал на уроках, а родители были довольны – эта задача в начале учебного года встает перед каждым классным руководителем. Некоторые учителя позволяют школьникам самим выбирать себе парту и соседа, а другие ежедневно проверяют, не поменялся ли кто-то местами в обход установленного порядка. Мы считаем, что проконтролировать выбор мест все-таки стоит, и предлагаем несколько полезных советов.

Со слабым зрением – вперед

Ранжирование по росту

Высоких обычно стараются посадить на последние парты, низеньких – на первые. Но есть и другой вариант. Для тех, кто повыше, прекрасно подойдут внешние стороны первого и третьего рядов, причем как последние парты, так и первые – сидящим сзади в любом случае будет видно доску.

Успеваемость

Гиперактивность

Я с тобой не дружу

Личные симпатии и антипатии – немаловажный момент. Во вновь сформированном классе, где ученики еще не успели перезнакомиться, учитывать их не придется. В других случаях сложившиеся между одноклассниками отношения надо принять во внимание. Так, сажать за одну парту детей, которые то и дело ссорятся, определенно не следует, а вот с лучшими друзьями все не так однозначно. Можно разрешить ученикам сидеть с теми, с кем хочется, но при одном условии: дисциплина не должна пострадать. Если закадычные подружки на уроке не умолкают ни на минуту, их стоит рассадить на безопасное расстояние.

И волки сыты, и овцы целы

Местом своего ребенка в классе нередко активно интересуются родители. Чаще всего им хочется, чтобы он сидел поближе к доске и к учительскому столу. Но в стандартном школьном кабинете только три первые парты, и на всех их точно не хватит. Объяснить это родителям не всегда бывает просто. Но можно пойти на хитрость. Подготовьте несколько комплектов карточек с необходимой информацией о каждом ученике (состояние здоровья, рост и т.д.). После этого, на следующем собрании, предложите родителям поработать в группах: составить оптимальную схему посадки с учетом всех данных. Затем сравните результаты, предложив и свой вариант. Скорее всего, все получившиеся схемы будут очень похожи. Проделав такую работу однажды, можно надеяться, что и в будущем родители будут относиться к вашим решениям с пониманием.

Новая четверть – новое место

У вас получилось соблюсти все изложенные выше принципы, угодив и ученикам, и родителям? Не спешите радоваться: установленный порядок еще не раз придется пересмотреть. В первую очередь этого требуют врачи: годами сидеть с одной и той же стороны и на одном и том же расстоянии от доски чревато нарушениями осанки или зрения. К тому же ученики растут, заводят новых друзей, влюбляются, ссорятся, двоечники берутся за ум, хорошисты скатываются на двойки, появляются новенькие… Как часто пересаживать детей в классе? Обычно это советуют делать раз в четверть или раз в полугодие – если, конечно, нет причин поторопиться.

Контроль или доверие?

Последний вопрос – стоит ли требовать от учеников строго соблюдать установленный порядок? В начальной школе это несложно. А кочующим из кабинета в кабинет старшеклассникам трудно запретить пересаживаться. Конечно, можно проверять, не поменялся ли кто-то местами, в начале каждого урока (в ущерб своему предмету или личному времени) или просить об этом учителей-предметников. На наш взгляд, такая принципиальность редко бывает оправданна. Иногда проще показать детям, что вы им доверяете, и закрыть глаза на что-то глаза – разумеется, не в ущерб учебе.

Все сказанное выше касалось привычных нам трех рядов. Но помните, что парты можно поставить и по-другому. Тематические вечера, семинары, диспуты, конкурсы и прочее – любые нестандартные формы от этого только выиграют. Не упускайте случая внести нотку разнообразия в школьные будни и ненадолго отменить привычные правила. Тогда в другое время соблюдать их вашим ученикам будет проще.

Больше интересных статей Вы можете найти на нашем сайте .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уделяя большое внимание обучающему процессу, мы порой не обращаем внимание на то, как ребенок сидит за партой. А физическое здоровье обучающихся является не менее важным фактором , чем процесс самого обучения.

Беседа на тему:

Цель: познакомить детей с правилами посадки за партой, во время чтения и письма. Объяснить, какое значение имеет соблюдение правил посадки для здоровья растущего организма.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Слово учителя. Чтобы вырасти здоровыми, стройными и сильными, каждому мальчику и каждой девочке необходимо соблюдать режим дня, содержать тело в чистоте, беречь зубы, правильно питаться. Вы должны знать, что у младших школьников, растут, развиваются кости и мышцы. Кости у детей гибкие, эластичные и не такие твердые, как у взрослых. Когда вы сидите за партой в школе, дома за столом – выполняете домашние задания, рисуете, лепите, читаете интересную книгу, то ваши кости могут приобрести неправильную форму. Это произойдет в том случае, если изо дня в день, в течение всего учебного года кто-то из вас будет неправильно сидеть. У такого школьника постепенно искривится позвоночник, появится сутулость, грудная клетка будет плохо развиваться, а легкие и сердце перестанут нормально работать. Такой мальчик или девочка никогда не будут сильными, стройными и красивыми. Но это еще не все… Послушайте, о чем рассказала Наталья Орлова в своем стихотворении:

Наша Галя подросла,

В первый класс она пошла.

Маленькая Галочка начала учиться.

Девочка хорошая не должна лениться.

Маленькая Галочка от души старалась,

Над тетрадкой новою

Изгибалась, как вопрос,

Словно пишет Галин нос!

Мама Гале говорит:

Кто же, Галя, так сидит?

Прямо сядь, ровней дыши,

Носом книгу не паши.

Не сгибайся, слышишь?

Галя с мамой не согласна:

- Я же вижу все прекрасно!

Если сесть иначе, не прочесть задачи.

Пробежал за годом год…

Галя в пятый класс идет.

Тут родные увидали –

Часто глазки щурит Галя.

И, на первой парте сидя,

Галя доску еле видит.

Что там пишут – не понять,

Слов никак не разобрать.

Плохо видит Галя вдаль.

И врачи сказали: «Жаль,

В этом ты сама повинна.

Вот беды твоей причина:

Ты держала книгу близко,

Ты к письму склонялась низко,

Над тетрадкой над столом

Нагибалась ты крючком.

Вот и стала близорука…

Учитель: Итак, что же произошло с Галочкой? (Ответы учащихся)

Учитель: Верно. У девочки испортилось зрение, она стала близорукой, потому что неправильно сидела.

Знакомство с правилами посадки при чтении, письме.

Учитель: Как же следует сидеть во время чтения, письма?

За партой и столом сидеть прямо, не сгибая спину, поясницей касаться спинки стула;

Нельзя опираться грудью о передний край стола, между грудью и краем стола должна проходить ладонь;

Во время письма сидеть, слегка наклонив голову вперед, руки (предплечья) должны свободно лежать на столе, не следует опираться на них;

Ноги нельзя держать на весу, они должны находиться на подставке парты или упираться в пол;

Расстояние от глаз до поверхности стола, до книги и тетради должно быть 30-35 см.

Коллективная практическая работа.

Проверка правильной посадки во время чтения.

Ученики открывают учебник на странице, указанной учителем.

Учитель: Чтобы проконтролировать, проверить свою посадку за столом, партой, нужно поставить руку локтем на открытую страницу учебника или тетради и кончиками пальцев коснуться виска. При этом глаза должны быть на уровне среднего пальца руки, поставленной на локоть.

Учитель или подготовленный ученик показывают прием проверки правильной посадки. Учащиеся самостоятельно повторяют его.

Учитель: В течение урока сохранить правильную осанку нелегко, потому что ваши мышцы устают. Поэтому во время уроков в школе и работая дома за столом, через каждые 35-45 минут нужно устраивать перерыв, отдыхать – посмотреть вдаль, сделать физкультурную паузу или выполнить несколько веселых физических упражнений.

Заключительное слово учителя.

Учитель: Сегодня мы с вами узнали правила посадки за партой и столом во время чтения и письма. Эти правила необходимо соблюдать всем девочкам и мальчикам, чтобы расти здоровыми, сильными, красивыми, стать культурными и воспитанными людьми.


В школе ребенку нужно правильно сидеть за партой. И как это правильно сделать ребенок навряд ли узнает от своих одноклассников и даже от учителей. В первую очередь это забота родителей — научить своего ребенка правильно сидеть за столом. А продемонстрировать это помогут картинки с поясняющим текстом из нашей статьи.


Изображение со схемой и пояснениями.


Правильная и не правильная посадка за партой в школе.


При письме сиди правильно.


Как правильно сидеть за столом?


Черно белое изображение.


Какой из вариантов сидения правильный?


Правильная посадка для дошкольников и школьников при чтении и при письме.


Правила сидения для сохранения осанки.


Схематичная картинка для детей.


Примеры для школьников.


Наглядная разница.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Итак, как же оптимально рассадить детей в классе?

Обычно учитель, сàмого-сàмого "вертихвоста" сажает перед собой, чтобы было легче контролировать и дисциплинировать. Кроме того, многие учителя практикуют так называемую ротацию учеников в классе, несколько раз за учебный год, пересаживая детей на новое место. Давайте разберёмся.

Справка. "Репрезентативные системы":

Визуалы – предпочитают "видеть" окружающий мир. Легко запоминают лица, визуальную информацию, хорошо ориентируются в цветах, особенностях дизайна.

Аудиалы - отлично ориентируются в звуках, легко узнают вас по телефону, среди них много меломанов, они просто обожают "поговорить".

Кинестетики —"чувствуют" окружающий мир. Это - один из типов людей по предпочтительному способу восприятия окружающего мира. Для этих людей в первую очередь важны чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Также они хорошо запоминают запахи , тактильные контакты, физические действия.

Таким образом, как правило, каждый человек предпочитает пользоваться наиболее удобным ему информационным каналом, репрезентативной системой.

Репрезентативные системы - лабильны.

В 1-м классе практически все дети кинестетики. И двигаясь, они именно в этот момент наиболее активно воспринимают и осваивают информацию. Неважно, он играет пальчиками, или под партой качает ногой. Стоит только такому ребёнку неподвижно сесть, сложив руки на парте, как он просто перестаёт понимать, что говорит учитель. Другое дело –гиперактивные дети.

Типичная ошибка - сажать гиперактивного ребёнка на первую парту, перед учителем. Он становится развлечением для всего класса, а с годами – главным "клоуном", если примет эту социальную роль. Гиперактивных детей лучше сажать буквой "Г": это 2й вариант третьего ряда и последние парты.

И, гиперактивные дети не мешают классу, так как центр внимания класса направлен на учителя (1-я парта 1-го ряда).

Следует помнить, что информационные (коммуникационные) каналы лабильны, в отличие от структуры личности.

К 4-му классу , если учительница кинестетик - в классе преобладают кинестетики. Если аудиал - аудиалы, визуал - визуалы.

5-11 классы. Постепенно нарастает число визуалов, этого требует учебный материал, который всё больше визуализируется. (Это, например, геометрия, география, история, алгебра, органическая химия. Нарастает и общий объём учебной информации, которую проще переработать визуально). Во всяком случае, в 11 классе, более 90% отличников, это левополушарные визуалки

Существует устойчивая тенденция предпочтений в зависимости от репрезентативной системы, что хорошо демонстрируются у студентов при рассаживании в большой аудитории

Визуалы – обычно сидят в центре аудитории и их внимание сосредоточено на лице лектора. Точнее на артикуляции губ.

Аудиалы - предпочитают сидеть по краям аудитории, ближе к стенам. Звук голоса лектора отражается от стены, усиливая чёткость восприятия.

Кинестетики автоматически ищут более удобное и комфортное место (мягкий стул, зимой у батареи, летом у окна и т.д.).

Как правило, дети в начальной школе интуитивно сами находят оптимальное место в классе. Это многократно подтверждают наши исследования и многолетние наблюдения. Дети, которые носят очки, отлично видят доску из любой точки класса. Детям с пониженным зрением, наверно более разумно прописать очки.

В свою очередь, пока мы не нашли научно обоснованных материалов ротации детей в классе. Создаётся впечатление, что это чья-то административная придумка, или единичная публикация, не подтверждённая другими исследователями.

Ещё один аргумент против ротации. В психологии есть понятия "ведущие ухо" (кто-то прикладывает трубку телефона к правому уху, а кто-то к левому), "ведущий глаз" (правый, левый). Представьте себе, как некомфортно слушать учительницу ребёнку с ведущим правым ухом, сидящим на третьем ряду.

Но, даже с житейской точки зрения трудно объяснить целесообразность ротации. Ну, представьте себе, что ваше начальство регулярно переносит ваше насиженное рабочее место.

Таким образом, оптимальный вариант рассаживания детей в классе – позволить детям спонтанно, интуитивно рассаживаться на своих местах. Исключение, конечно, – конкретная педагогическая целесообразность.

Аудиал. Сильные, но не принятые особи. Дети с уровнем интеллекта выше среднего и высоким. Прирожденные лидеры. Результатовисты. Талантливые, одаренные дети (талант видно на поверхности). Генераторы идей. Не реализаторы — самое слабое место. Снимают конкуренцию (они могут конкурировать). Не дружат со временем (всегда опаздывают). На рабочем месте (комната, стол, кабинет) всегда беспорядок, но даже в хаосе могут найти нужную вещь. В организации своего места (комната, стол, кабинет) приняты новомодные штучки. Любят прихвастнуть. Ничего не стоит запомнить то, чего от них хотят. Очень важны хорошие оценки. Необходимо давать отдельные задания — чтобы не заскучали.

Читайте также: