Посадка пассажиров на борту воздушного судна

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п.

При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки за исключением вещей которые не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению, и не маркируются бирками, к ним относится, например дамская сумочка, портативный компьютер, детская люлька и.т.д.

Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.

(c) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае", 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край

Зал ожиданий в аэропорту

Важно! Номера гейтов по неизвестным причинам иногда изменяются, поэтому к выходу на посадку важно прибыть не позднее, чем за полчаса к вылету и постоянно следить за объявлениями и информацией на табло.

Посадочный талон

Без такого документа как посадочный талон, вас не допустят до посадки. Выдают его каждому пассажиру после пройденной процедуры регистрации. В случае, когда регистрация успешно пройдена через терминалы или интернет, то посадочный талон можно распечатать самостоятельно. Сделать это можно следующими способами:

  • у регистрационной стойки на вокзале;
  • через терминал самостоятельной регистрации на рейс;
  • через онлайн-сервис.

В непредвиденных ситуациях, когда посадочный талон забыт дома, или по неизвестным причинам стал испорченным (намок, порвался, помялся), у вас всегда есть возможность распечатать новый. В данном документе содержится важная информация для пассажиров:

  • номер рейса (обозначается как Flight);
  • номер и расположение кресла в салоне самолета (Seat);
  • время начала и окончания посадки пассажиров (Boarding time & Gate closes), иногда указывается только что-то одно, например, время начала посадки;
  • номер выхода (Gate), для прохождения пассажиров на посадку.

Посадочный талон на самолет

Посадочный талон должен находиться всегда под рукой вместе с паспортом, поскольку иногда перед полетом могут еще раз проверить документы, удостоверяющие личность.

Особенности посадки пассажиров на самолет

Время начала и окончания посадки

Как правило, точное время начала и окончания посадки пассажиров на борт самолета указывается в посадочном талоне, пишется на всех многочисленных информационных табло аэропорта и объявляется в устном виде по громкоговорителю. Но не обязательно заглядывать в талон или ждать объявления, чтобы рационально рассчитать собственное время и не опоздать на посадку. Тем, кому не повезло, и они опоздали по собственной вине, стоимость билета не возвращается. Позаботиться о своевременности прибытия к нужному гейту стоит заблаговременно. Нужно лишь знать время вылета самолета и время окончания регистрации пассажиров.

Внимание! На международные рейсы посадка производится на 10–20 минут раньше, чем на внутренние рейсы.

АэропортыВнутренние рейсыМеждународные рейсы
Начало посадки (мин. до отправления)Окончание посадкиНачало посадки (мин. до отправления)Окончание посадки
Крупные (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково)30 – 4015 – 2040 – 6020 – 25
Небольшие (Иркутск, Брянск, Барнаул и другие)25 – 3010 – 1530 – 4015 – 20

Пассажирам, отправляющимся за границу, следует прийти к выходу не позднее, чем за 40 минут до начала вылета, а тем, кто путешествует внутри страны, нужно появиться у ворот за полчаса к отправлению. В небольших аэропортах посадка иногда начинается за 20 минут до вылета, если речь идет о внутренних рейсах, и за 30 минут, если это международные. Это обусловлено тем, что в международных аэропортах зачастую большая очередь, а в небольших – меньшая, поэтому процедура регистрации с последующей посадкой занимает гораздо меньше времени.


Эксперимент с дозаправкой

Компания United Airlines в 1940 году на маршруте Сан Франциско — Лос-Анджелес провела эксперимент. Пассажиры могли заплатить за билет полную стоимость (Full-fare) и долететь без промежуточной остановки за $19. По бюджетному тарифу за $14 можно было долететь до места назначения на другом самолете с остановкой на дозаправку. Предложение оказалось не слишком востребованным, и эксперимент свернули через два года.

Фото: Getty Images


Разделение на классы

Международная организация воздушного транспорта IATA в 1952 году внедрила привычное сегодня разделение на классы в салонах одного самолета. Вначале их было два — первый и туристический, который сразу стали называть также экономическим. Экономным пассажирам полагался только кофе, они не могли рассчитывать на пледы и подушки. IATA также назвала рекомендованы цены на перелет в первом и туристическом классах.

Фото: Getty Images


Уровни обслуживания

С середины 1960-х годов крупные авиакомпании постепенно начали вводить дополнительные уровни обслуживания для первого класса. Пассажирам в этом случае полагалось большее число блюд на выбор — до шести, а к меню добавлялись лобстеры и бараньи отбивные. Увеличивались размеры кресла, закладывалось несколько спальных мест. Однако в 1978 году Pan Am логически завершила создание бизнес-класса, объявив о продажах билетов в специальный Clipper Class.

Фото: Getty Images

В середине 1970-х среди пассажиров сформировался спрос на услуги более высокого уровня, чем в экономическом классе, но не столь дорогие, как в бизнес-классе. В ответ авиакомпания KLM (группа Air France) запустила в 1974 году сервис Full Fare Facilities (FFF) — пассажир, купивший билет в экономический класс, за дополнительные деньги получал право занимать кресла непосредственно за местами первого класса. Затем многие компании стали вводить новые бонусы. Например, право преимущественной посадки на борт. Постепенно разделение салона самолета на три класса стало обыденностью.

Фото: Getty Images



95 см составляет увеличенное расстояние между кресел вместо обычных 75–78 см. Эта опция вместе с провозом дополнительного багажа, преимущественной посадкой на борт, сервисом Full Fare Facilities, позволяющим занимать кресла сразу за местами первого класса, была введена в 1974 году компанией KLM за дополнительную плату.

Цены на топливо продолжали расти, и многие приемы лоукостеров постепенно стали перенимать авиакомпании с традиционным сервисом. В результате сегодня многие глобальные перевозчики в базовом экономическом классе предлагают большинство дополнительных услуг за деньги.

Источник: опрос пассажиров IATA Global Passenger Survey 2019, в котором приняли участие около 11 тыс. респондентов

Многие авиакомпании развивают стратегию up sale, когда продажи увеличиваются за счет дополнительных услуг, таких как extra space, то есть выбор места повышенной комфортности, рассказывает директор по внешним коммуникациям компании Aviasales Янис Дзенис.


1914


1919

Впервые в полете был предложен завтрак. Британская авиакомпания Handley Page Transport предусмотрела для пассажиров холодные закуски за дополнительную плату. Горячее питание стали предлагать с 1936 года. В СССР во Внукове в 1955 году стал работать специальный цех по приготовлению бортового питания, а в самолетах оборудованы устройства для подогрева еды. На длительных рейсах стали предлагать меню на выбор — блюда из мяса, курицы или рыбы.

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images


1938

Фото: Getty Images


1955

В СССР впервые введено деление на первый и туристический классы — на самолетах Ту-104. IATA ввела два класса обслуживания — первый и туристический (который вскоре стали называть экономическим) раньше, в 1952 году.


1969


2012

В 1950-х годах советское авиапредприятие не только продолжало формировать стандарты комфортного полета — тогда же закладывались принципы формирования имиджа.


В 1950-х годах конкуренция за пассажира была во многом связана с бурно растущей авиастроительной отраслью, в том числе с производством реактивных самолетов

В 1961 году появился турбовинтовой Ту-114, его эксплуатация началась на маршруте Москва — Хабаровск, это был первый беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток — 6500 км самолет преодолел за 8 часов 42 минуты. Таким образом, у советского авиапредприятия появился первый межконтинентальный авиалайнер. Его пассажиры уже могли выбрать класс обслуживания: туристский (экономический) или первый — это было купе на три спальных места. На борту был даже салон-ресторан. К началу 1970-х, когда объемы авиаперевозок начали расти, купе, а также столики в ресторане убрали. На Ту-114 впервые появились кнопки вызова стюардессы, а в подлокотниках кресел — выдвижные пепельницы. Непросто в этом лайнере приходилось только бортпроводникам: кухня, оборудованная на нижней палубе, соединялась с буфетом лифтом, и стюардессам приходилось с подносами подниматься наверх в салоны, сервировочных тележек не было. Еду готовили прямо на борту, в штате экипажа, как и на Ту-104, до середины 1960-х годов был повар.

Тем не менее в отечественной авиации Ту-114 отдают должное. Его маршрут Москва — Токио был частью создававшейся Транссибирской авиамагистрали, эксплуатация которой приносила доход гражданской авиации СССР, а также в целом стране — над территорией СССР пролегал самый короткий воздушный путь из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию.


Многие сервисы, которыми располагают сегодня авиакомпании, так или иначе связаны с развитием высоких технологий. Без цифровизации обслуживания конкурировать за пассажира невозможно.

Гражданская авиация берет на вооружение концепцию IATA и Международного совета аэропортов (ACI) по перспективной трансформации бизнес-процессов на основе цифровизации NEXTT. Это цифровые технологии отслеживания и идентификации багажа, автоматизация и использование робототехники, в том числе в обслуживании клиентов. Многие перевозчики уже сейчас предлагают им сдавать багаж самостоятельно, распространяется практика печати багажных бирок в автоматах авиалиний и даже дома.


Багаж не обуза

Фото: Getty Images


Воздушный интернет

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images


Цифровые услуги

Фото: Getty Images


Робот в помощь

Ближайшие перспективы в автоматизации обслуживания клиентов связаны с технологией распознавания лиц, доступность мобильного стандарта 5G, использование роботов-помощников. Уже сейчас в некоторых аэропортах можно увидеть такого помощника, встречающего пассажира в аэропорту и принимающего багаж.

Фото: Getty Images

цифровизации, предоставляет все возможные услуги онлайн. Это продажа билетов, регистрация на рейс, бронирование билетов на 48 часов при сохранении стоимости; проверка статуса разыскиваемого багажа; заказ индивидуального трансфера — в другой аэропорт, в населенный пункт; аренда автомобиля; бронирование отеля.


46% пассажиров, сдающих багаж, готовы доплатить, чтобы перевозчик доставил чемоданы до их финального пункта назначения, если возникнет такая необходимость

Оформление, доставка багажа — одна из наиболее показательных услуг, отражающих актуальные тенденции развития сервиса. Как показывает опрос IATA, многие пассажиры не хотят сдавать багаж и предпочитают путешествовать с ручной кладью далеко не только из соображений экономии. Эту причину назвали 24% опрошенных из числа путешествующих с ручной кладью. При этом 52% путешественников ответили, что просто не хотят ждать багаж после приземления, а еще 26% боятся, что он будет поврежден. Более того, 46% тех, кто сдает, даже готовы доплатить, чтобы перевозчик доставил багаж до их финального пункта назначения, если возникнет такая необходимость.

Впрочем, многие опасения пассажиров в отношении личных вещей снимает система BagJourney. Она дает возможность отслеживать багаж авиапассажиров в режиме онлайн во время регистрации, при посадке, пересадке, в аэропорту прибытия. Система связывает 400 аэропортов и 500 авиакомпаний.

Быстрая и всеохватывающая цифровизация в сфере авиаперевозок — дань глобальному тренду цифровизации потребления.

Сегодня, по данным SITA, 55% авиапассажиров используют онлайн-регистрацию — через сайт, мобильное приложение, киоск в аэропорту или сервисы автоматической регистрации, когда система по номеру бронирования сама выбирает место. Киоски для самостоятельной регистрации пассажиров в 2018 году были установлены в 41% аэропортов мира (данные SITA), а к 2021 году их охват увеличится до 60%.

Самое быстрорастущее направление — развитие мобильных сервисов, доступных со смартфонов, отмечается в отчете SITA. 59% опрошенных организацией пассажиров хотели бы использовать свой смартфон вместо паспорта для идентификации, а 33% положительно относятся к введению подобной инициативы. Отвечая на этот запрос, рынок мобильных приложений для пассажиров будет расти на 12% в год, по данным исследования Polaris Market Research.

Фото: Getty Images

Еще один вектор — персонализация общения и предложения за счет сбора больших данных и использования технологий искусственного интеллекта. Более 25% авиакомпаний уже внедрили чат-ботов с искусственным интеллектом, еще 55% планируют сделать это до 2021 года (данные SITA). Боты умеют отвечать на самые распространенные вопросы на разных языках, например о статусе рейсов, нормах провоза багажа. По прогнозам отчета Insights, к 2020 году уже 68% авиакомпаний и 42% аэропортов планируют запустить сервисы с использованием чат-ботов.

Бот от Air New Zealand дополнительно развлекает пассажиров — он может петь и даже шутить.


Еще один вектор — персонализация общения и предложения за счет сбора больших данных и использования технологий искусственного интеллекта. Более 25% авиакомпаний уже внедрили чат-ботов с искусственным интеллектом, еще 55% планируют сделать это до 2021 года (данные SITA). Боты умеют отвечать на самые распространенные вопросы на разных языках, например о статусе рейсов, нормах провоза багажа. По прогнозам отчета Insights, к 2020 году уже 68% авиакомпаний и 42% аэропортов планируют запустить сервисы с использованием чат-ботов.

Бот от Air New Zealand дополнительно развлекает пассажиров — он может петь и даже шутить.

При продаже билетов следует руководствоваться принципом социального дистанцирования при заполнении салона самолета (количество пассажиров, перевозимых на воздушном судне, не должно превышать 50 % от общего количества посадочных мест), а также на этапе регистрации на рейс - исключение рассадки пассажиров на посадочные места, расположенные в непосредственной близости друг к другу (в т.ч. относительно одного ряда впереди и одного ряда позади посадочного места).

В условиях возобновления внутренних авиаперелетов с целью снижения рисков распространения инфекции при осуществлении пассажирских перевозок считаем важным использование на воздушных судах средств защиты органов дыхания (маски) и перчаток, как членами экипажей, так и пассажирами, а также наличие запаса дезинфицирующих индивидуальных средств (салфетки, гели) для обработки рук (из расчета посадочных мест).

Представителям авиакомпаний необходимо предусмотреть:

  • при посадке на рейс бесконтактную термометрию пассажиров, а также контроль за наличием и использованием в полете пассажирами гигиенических масок и перчаток. В случае их отсутствия - иметь запас для обеспечения пассажиров необходимыми средствами защиты (из расчета 1 маска на 2 часа полета +1 маска) и одноразовые перчатки (не менее двух пар);
  • исключение скученности пассажиров при посадке пассажиров на борт, а также при высадке с борта;
  • не допущение посадки на борт пассажиров, имеющих явные признаки ОРВИ (посадка пассажира возможна после его осмотра медицинским работником и исключения у пассажира инфекционного заболевания);
  • обработку рук пассажиров перед посадкой на борт воздушного судна антисептическими средствами, обладающими вирулицидной активностью;

- осуществление членами экипажа контроля за соблюдением пассажирами мер социального дистанцирования в течение всего полета, в т.ч. ограничение их передвижения во время полета;

- информирование пассажиров о необходимости соблюдения профилактических мер в полете (раздача памяток, информирование по громкой связи);

  • осуществление контроля за состоянием здоровья пассажиров в течение полета. Информирование соответствующих служб аэропорта прибытия в случае выявления на борту пассажиров с признаками инфекционного заболевания.

Члены экипажа в течение всего полета должны использовать маски и перчатки, а также регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами, обладающими вирулицидной активностью.

Необходимо предусмотреть осуществление дезинфекционной обработки воздушного судна, образовавшихся в ходе полета отходов (до их утилизации), а также выдаваемого пассажирам многоразового мягкого инвентаря после выполнения каждого рейса.

А также должны предусматриваться и проводиться мероприятия по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди экипажа и пассажиров воздушного судна (ВС) судна, которые включают в себя:

  • проведение разъяснительной работы среди членов экипажа ВС о необходимости соблюдения мер личной гигиены (постоянное мытье рук с мылом, обработка рук кожными антисептиками, использование защитных медицинских масок, перчаток и др.);

-контроль температуры тела членов экипажа при проведении предполётного медицинского осмотра экипажа и в течение рабочего дня (по показаниям) в случае выполнения нескольких рейсов - перед каждым рейсом, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

Читайте также: