Посадка и высадка детей из автобуса

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Районный отдел образования администрации Тоцкого района

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЕЗДКАХ В ШКОЛЬНОМ АВТОБУСЕ

Ответственный за безопасность дорожного движения,

преподаватель-организатор ОБЖ ____________ Шебанов А.В.

ИПБ № 002.14

Ответственный за безопасность дорожного движения,

преподаватель-организатор ОБЖ ____________ Шебанов А.В.

ИНСТРУКЦИЯ

ИПБ № 003.14

Дорожно-транспортное происшествие часто является событием, которое в зависимости от степени своей тяжести так или иначе влияет на судьбу его участников. При возникновении ДТП у его участников могут возникать различные телесные травмы и повреждения, которые подразделяются на:

Часто полученные травмы ведут к смертельному исходу. Если обратить внимание на статистику, то ежегодно в России в среднем получают различные травмы и повреждения при ДТП около 300 тысяч человек и около 30 тысяч человек погибают в ДТП.
Эта печальная статистика свидетельствует о том, что в ДТП погибает каждый десятый среди тех участников ДТП, кто получил повреждения различной степени.
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лишь только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом.
И не потому, что эти люди не хотели оказать помощь пострадавшим, а потому, что не знали и не умели такую помощь оказывать. Многие из них с ужасом смотрели как умирает близкий им человек и не могли ему ничем помочь из-за отсутствия самых элементарных, но очень необходимых знаний по оказанию первой помощи.
Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он обязан принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Неправильно оказанная первая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему и даже стать причиной смерти. Именно поэтому обладать первичными навыками оказания доврачебной помощи должен каждый человек. Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.
Первая доврачебная медицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим. Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили более легкие травмы. Оказываемую помощь, прибывшими на место ДТП медработниками, мы в данный момент не рассматриваем.
При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить воздействие на пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов:

  • извлечь его из-под обломков или из-под колес транспортного средства;
  • извлечь пострадавшего из воды или салона автомобиля;
  • освободить пострадавшего от тлеющей или горящей одежды;

•вынести пострадавшего из помещения, где скопились вредные газы и т.п.

Все действия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи должны выполняться предельно осторожно, чтобы не осложнить положение потерпевшего, не вызвать усиления его боли, избежать новых повреждений. Здесь следует руководствоваться принципом — определяя порядок помощи пострадавшему, исходить из самого худшего, что может быть в данной ситуации.
Пострадавшего необходимо уложить в безопасном месте, а в холодное время года — внести в теплое помещение, или, в крайнем случае, уложить его на настил из веток, досок, сена и других подручных материалов и средств.
При оказании первой доврачебной помощи также важно соблюдать определенную последовательность действий.
Так, в первую очередь принимаются наиболее важные меры для сохранения жизни:
•если пострадавший не дышит, то немедленно приступают к проведению искусственного дыхания;
•если у пострадавшего не прощупывается пульс, то одновременно с проведением искусственного дыхания осуществляют наружный массаж сердца (закрытый, непрямой); останавливают угрожающее жизни кровотечение;

•при переломах костей накладывают шину или применяют любые другие подручные средства для исключения подвижности (иммобилизации) в месте перелома.

Даже в том случае, если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни (сердцебиение, пульс, дыхание, реакция зрачков на свет), — первая доврачебная медицинская помощь должна оказываться вплоть до прибытия медицинских работников или доставки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Отсутствие признаков жизни пострадавшего еще не говорит о факте его окончательной смерти.
Организм продолжает еще некоторое время жить и при правильно оказанной помощи его можно реанимировать (не дать умереть окончательно).
Не следует забывать и то, что лица, оказывающие первую медицинскую помощь, могут ошибочно принять пострадавшего за мертвого в то время, как он еще живой, но имеет место резкое угнетение жизненных функций. Помните, цена такой ошибки — жизнь.
Своевременно и в полном объеме оказанная первая доврачебная медицинская помощь позволяет спасти жизнь и служит профилактикой возможных осложнений, обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего.
Общий порядок действий при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП:
1.Обеспечить безопасность пострадавшего. При необходимости осторожно извлечь из транспортного средства.
2.Вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД или любое ближайшее отделение милиции.
3.При блокировке пострадавшего в транспортном средстве — вызвать службу спасения. Помнить о собственной безопасности.
4.Выполнить при необходимости сердечно-легочную реанимацию.
5.Остановить наружное кровотечение.
6.Доступными средствами обезболить пострадавшего.
В качестве первичного обезболивающего подойдут:
Анальгин, аспирин одну — две таблетки Иммобилизация (обездвиживание) в объеме двух соседних суставов при ранениях переломах и вывихах Холод на место ушиба раны или перелома Обильное орошение спиртом, водкой или чистой холодной водой при ожогах.
7.Если есть переломы, вывихи, ушибы и раны — иммобилизировать место повреждения.
8.По окончании мероприятий оказания первой доврачебной помощи следует уложить пострадавшего в восстановительное положение.

В том числе при наличии других неотложных состояний следует выполнят следующие действия:
Боли в сердце -нитроглицерин (1 капсула) или валидол (1 таблетка под язык)
Обморок — нашатырный спирт (р-р аммиака) — смочить вату поднести к носу
Стрессовая реакция — 30 капель корвалола развести в 50 мл воды, дать выпить
Отравление — выпить: упаковку энтеродеза, разведенную в 100 мл воды или 5-10 таблеток активированного угля.
Поражение глаз — после обильного промывания чистой холодной водой закапать 3-5 капель сульфацила натрия.
Мелкие раны и ссадины обработать раствором иода или бриллиантовой зелени, не допуская попадания их в рану.
Перед бинтованием пораженного участка закрыть его стерильной салфеткой.


Организованные перевозки детей автобусами с начала 2021 года будет осуществляться в соответствии с правилами документа № 1527 от 23.09.2020. Грядущие изменения будут действовать вплоть до 1 января 2027 года. Пока что остаются актуальными прежние правила перевозки детей автобусами, с правками от 2019 и 2020 года.

К организованным относятся автобусные транспортировки детей, если в автобусе находится 8 и более несовершеннолетних от 1,5 до 18 лет без родителей.

Требования к присутствующим в автобусе

В автобусе, перевозящем группу несовершеннолетних, помимо детей до 18 лет, включенных в список, могут находиться только следующие лица:

  • водитель или водители, сведения о которых указываются в отдельном документе;
  • сопровождающие, перечисленные в отдельном списке;
  • представители туроператора, официально присутствующие в его штате;
  • прикрепленный медработник, правомерность нахождения которого в транспорте также должна быть обозначена в определенном документе.

Лица, не внесенные в вышеперечисленные списки, не имеют права ехать в ТС.

Каким требованиям должен соответствовать водитель автобуса для перевозки детей

  • Без перерыва работать в течение года (из последних двух) на автотранспорте, предусмотренном категорией D. Возраст – от 21 года.
  • Не совершать на протяжении последнего года нарушений, предусматривающих лишение прав или админарест. Если водитель проходил по одной из подобных статей, но оплатил штраф, положенный в качестве альтернативы, то к таким поездкам его не допускают.
  • Перед рейсом пройти медосмотр и инструктаж.

Ответственность за нарушения организованных перевозок детей автобусом с 2019 года сохраняет свою силу, поскольку привязана к четвертой части статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все находящиеся в транспорте несовершеннолетние пассажиры должны быть отмечены в списке. Посторонние дети (вне списка) в машине находиться не имеют права. Если в авто присутствует хотя бы один ребенок до 7 лет, то суммарная длительность пути – не более 4 часов. Этот момент обязательно учитывают при планировании поездки.

Сопровождающие

Наименьшее число сопровождающих зависит от количества дверей. Их наибольшее число не ограничивается. Один из них является ответственным. Если машин несколько, то определяется старший ответственный, находящийся в последнем транспорте. Если общее время нахождения в пути – более 12 часов, то в авто должен быть медработник, имеющий с собой документ, который подтверждает его квалификацию, лицензию или копию договора с медучреждением.

перевозки детей автобусом

Документация, необходимая для осуществления поездки

После 2020 года новые правила перевозки детей в автобусах требуют помимо даты указывать в уведомлении ГИБДД время начала и окончания перевозки, а также информацию о лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами. Не следует забывать, что с октября 2020 года руководителем подразделения ГИБДД будет проверяться действительность лицензии.

Технические требования к автобусу для перевозки детей

Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:

Срок вступления в силу ограничения, которое запрещает перевозку детей на автобусах старше 10 лет, переносился уже восемь раз, но после 2020 перевозка детей в автобусе станет более безопасной.

В каких случаях возможна ночная поездка

В ночное время с 23.00 до 6.00 организованные транспортировки возможны в следующих случаях:

  • на железнодорожную станцию, в аэропорт или в обратном направлении;
  • вынужденная поездка к определенному пункту при отклонении от графика;
  • если имеется правовой акт высшего исполнительного органа госвласти данного региона.

Правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров

Правила посадки и высадки детей в автобус

Требования к перевозкам групп детей, осуществляемым с 2019 года, регламентируют правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров. Лица, выделенные для сопровождения группы, обязаны:

  • Собрать детей в безопасном месте, находящемся на расстоянии от машины не более 15 м.
  • Провести сверку пассажиров со списками.
  • Организовать загрузку багажа в специально предназначенный для этой цели отсек.
  • Проверить соответствие ручной клади существующим требованиям к ней.
  • Провести инструктаж несовершеннолетних пассажиров по правилам поведения в пути и в экстренных ситуациях.
  • Организовать рассадку детей по местам и проследить за безопасным размещением ручной клади.
  • Информировать водителя о готовности к началу поездки.
  • Проследить, чтобы дети выходили только через переднюю дверь. Первыми должны выходить сопровождающие.

Список детей может дополняться до начала маршрута сопровождающим без оповещения компании-перевозчика (если есть свободные сиденья).

Транспортировка несовершеннолетних пассажиров к учебному учреждению и обратно

С 10.07.2017 начали действовать новые правила перевозки детей в школьном автобусе, распространяющиеся на транспорт, предназначенный для транспортировки несовершеннолетних пассажиров в возрасте 6-16 лет.

  • с года изготовления должно пройти не более 10 лет (с 30.06.2021);
  • ТС должно соответствовать техническим требованиям ГОСТа Р 51160-98 по конструкции и назначению;
  • наличие техталона, свидетельствующего о полной исправности ТС;
  • наличие спутникового навигатора ГЛОНАСС (с 30.05.2021);
  • наличие тахографа, позволяющего определить режим вождения и отдыха;
  • установка ограничителя скорости на 60 км/час.

Под организованной перевозкой группы детей в соответствии с Правилами дорожного движения понимается перевозка в автобусе, который не относится к маршрутным транспортным средствам, группы от 8 несовершеннолетних (от 1,5 до 18 лет) без их законных представителей кроме случаев, когда они были назначены сопровождающими или являются медицинскими работниками. Правила таких перевозок определены законодательно.

Какие документы регламентируют правила

Документация для осуществления поездки

Для осуществления организованной перевозки группы детей нужны:

Новые правила организованной перевозки группы детей требуют указания в уведомлении для ГИБДД не только даты поездки, но и начала и конца перевозки, а также данных о лицензии на перевозку. С октября 2020 года руководители подразделений ГИБДД проверяют актуальность лицензии.

Требования к автобусам для перевозки детей

Автобус, на котором будет осуществляться организованная перевозка, должен удовлетворять ряду требований:


Требования к водителям

Определенные требования предъявляются и к водителям, осуществляющим организованные перевозки детских групп:

  • Стаж работы водителя автомобилей категории D не меньше года из трех последних календарных лет.
  • Отсутствие за последний год административных правонарушений дорожного движения, за которые положено наказание в виде потери права управлять транспортными средствами либо арест.
  • Прохождение предрейсового инструктажа безопасности перевозки несовершеннолетних с учетом правил обеспечения безопасности перевозок, определенных Министерством транспорта Российской Федерации.
  • Прохождение предрейсового медицинского осмотра в порядке, определенном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Существует ряд запретов для водителя, осуществляющего перевозку группы детей:

  • Перевозка в салоне вместе с несовершеннолетними багажа и любого инвентаря помимо ручной клади и вещей самих детей.
  • Обгон едущего впереди автобуса при езде в колонне.
  • Выход из салона автомобиля при наличии в нем детей. Это касается в том числе посадки и высадки.
  • Езда задним ходом.

Водитель обязан четко следовать ПДД, отправляться плавно, соблюдать дистанцию с находящимся впереди автомобилем, не допускать резких торможений, придерживаться всех правил предосторожности и оперативно реагировать на обстановку дорожного движения.

Перевозка в ночное время

Правила перевозки детей автобусом разрешают осуществлять организованные транспортировки в ночное время (с 23 до 6 часов) в следующих случаях:

  • Необходимость перевозки в аэропорт либо на железнодорожный вокзал, а также в обратном направлении.
  • Необходимость в вынужденной поездке к конкретному пункту в случае отклонения от графика (задержка в пути).
  • Наличие правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти конкретного региона.

Расстояние перевозки, осуществляемой в ночное время, не должно быть более 100 километров. Если длительность поездки дальше светового дня, то нужно, чтобы организаторы предусмотрели остановку в гостинице либо мотеле в ночное время.

Правила посадки и высадки

Требования к организованным перевозкам группы несовершеннолетних на автобусе включают в себя рекомендации относительно посадки и высадки детей. Так, лица, являющиеся сопровождающими группы, должны запомнить следующее:

  • Дети должны быть собраны в безопасном месте, находящемся не более чем в 15 метрах от автобуса.
  • Необходимо сверить пассажиров по имеющемуся списку.
  • Багаж должен быть загружен в отсек, который предназначен для этого.
  • Важно убедиться в том, что ручная кладь соответствует критериям, которые для нее установлены.
  • Несовершеннолетние должны пройти инструктаж относительно правил поведения в дороге и при непредвиденных ситуациях.
  • Дети должны быть рассажены по местам. Также важно проследить за тем, что ручная кладь размещена правильно и безопасно.
  • Водителя необходимо проинформировать о том, что все готовы начинать поездку.
  • Выходить из автобуса дети должны исключительно через переднюю дверь. Первыми выходят сопровождающие лица.

Перечень детей может меняться до начала поездки сопровождающим (при наличии свободных сидений). Оповещать об этом организацию-перевозчика не нужно.


Ответственность за нарушения требований

При нарушении правил перевозок детей предполагается административная ответственность и для водителя, и для юридических либо должностных лиц, которые организовывают перевозку (ч. 3-6 ст. 12.23 КоАП РФ). Причем штрафы в последние несколько лет стали существенно больше.

  • Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ гласит, что нарушения требований, установленных для перевозки детей по ПДД предполагает административный штраф. Для водителя он составляет 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 25 тысяч, для юридических – 100 тысяч.
  • В части 4 той же статьи говорится, что при несоответствии установленным требованиям водителя или автобуса, отсутствии договора фрахтования, если его наличие предполагается, отсутствии программы маршрута, перечня детей или сопровождающих предусматриваются штрафы 3 тысячи рублей для водителя, 25 тысяч – для должностного лица и 100 тысяч – для юридического лица.
  • Часть 5 статьи 12.23 КоАП РФ содержит информацию о том, что при нарушении правил перевозки несовершеннолетних в ночное время положен административный штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей или же утрата права управлять автомобилями в течение срока от 4 до 6 месяцев. Величина штрафа для должностных лиц составляет 500 тысяч рублей, для юридических – 200 тысяч.
  • В части 6 аналогичной статьи говорится о том, что нарушения требований перевозки группы детей автобусом помимо случаев, описанных в статье 4 и 5 предполагает административный штраф для должностных лиц в размере 25 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч.

Достаточно соблюдать простые правила, и вас не коснутся ни штрафы, ни другие последствия несоблюдения установленных требований. Наша компания всегда подходит к организации перевозок ответственно!

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром "маршрутки", или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

- стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

- на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

- ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

- не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

- в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

- нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

- не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

- войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

- если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и "уронить" других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

- ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

- не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

- к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

- выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

- в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

- не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

- в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

- р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Верхнепышминский"

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в "Кодекс Российской Федерации об админист

Читайте также: