После перегазовки появляется зарядка калина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

v1143338 , была такая фигня на инжекторной Ниве. Как выяснилось, в цепи возбуждения генератора участвует один радиоэлемент (резистор вроде), находящийся на плате ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ. Дорожка к нему сгорела (на плате), цепь разорвалась, возбуждение не происходило, пока не поддашь газу до 2 тыс. об.
Пробовал ставить другую приборку (заведомо исправную) - всё в шоколаде, зарядка идёт сразу, без подгазовки.

А пока выяснял всё это, тоже деньги зря выложил на диагностику генератора, замену диодного моста.

СРОЧНО ПРОДАМ.
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

у меня это не всегда,примерно в половине случаев заводки.Знакомый электрик тоже сказал ,что надо пол машины перелопатить,жди когда вообще зарядка пропадет,но вопрос где это случится,и случится ли вообще.

J70 писал(а): v1143338 , была такая фигня на инжекторной Ниве. Как выяснилось, в цепи возбуждения генератора участвует один радиоэлемент (резистор вроде), находящийся на плате ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ. Дорожка к нему сгорела (на плате), цепь разорвалась, возбуждение не происходило, пока не поддашь газу до 2 тыс. об.
Пробовал ставить другую приборку (заведомо исправную) - всё в шоколаде, зарядка идёт сразу, без подгазовки.

А пока выяснял всё это, тоже деньги зря выложил на диагностику генератора, замену диодного моста.

У меня тоже не всегда было. Потому что, как правило, сразу после старта двиг поднимал обороты как раз до ~2000 об. и тут же опускал до ХХ (летом). Поэтому возбуждение и происходило "автоматически". Когда до 2000 не дотягивал, зарядка не шла, пока сам не поддашь газку. Это если на стоячей. А если сразу начать движение, так там сразу газу даёшь и вперёд, и даже не замечаешь нештатную ситуацию.

J70 писал(а): v1143338 , была такая фигня на инжекторной Ниве. Как выяснилось, в цепи возбуждения генератора участвует один радиоэлемент (резистор вроде), находящийся на плате ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ. Дорожка к нему сгорела (на плате), цепь разорвалась, возбуждение не происходило, пока не поддашь газу до 2 тыс. об.

infern0 , гену когда перебирал, отключал-подключал, всё аккуратно делал? Не мог коротнуть? У меня эта фигня возникла после самопальной установки сигналки (решил сэкономить, называется). Установщик, судя по всему, допустил КЗ и всё, приплыли, дорожка на приборке перегорела.

v1143338 , попробуй найти эл.схему своего авто и разобраться с эл.цепью генератора.
А вообще, сегодня обратился с мицубовским генератором в магазин-мастерскую на углу ул. Федюнинского-Самарцева (нет зарядки под нагрузкой + предположительно утечка тока). Завтра продиагностируют на стенде и, надеюсь, вернут его к полноценной жизни. Первое впечатление - парни толковые. А дальше посмотрим. По итогам работы отпишусь.

СРОЧНО ПРОДАМ.
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

J70 ,
это не хватает току на возбуждение генератора
ищи схему своего нисана и делай
у меня на 99 такая штука была ,сделал сам

J70 писал(а):
infern0 , гену когда перебирал, отключал-подключал, всё аккуратно делал? Не мог коротнуть? У меня эта фигня возникла после самопальной установки сигналки (решил сэкономить, называется). Установщик, судя по всему, допустил КЗ и всё, приплыли, дорожка на приборке перегорела.

да я уже большой мальчик, сначало клеммы скинул а потом делать начал, тем более без аккумулятора удобнее генератор снимать

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

Генератор не дает зарядку на малых оборотах

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Генератор не дает зарядку на малых оборотах

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа — в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Генератор не дает зарядку на малых оборотах

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Генератор не дает зарядку на малых оборотах

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Замыкание статора на корпус

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.

Генератор не дает зарядку на малых оборотах

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.

Генератор не дает зарядку на малых оборотах

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Генератор не дает зарядку на малых оборотах

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Заключение

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем santaf, 7 ноя 2012 .

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА "dalnoboyshiki.eu" (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

Генератор не дает зарядку на малых оборотах

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.

Генератор не дает зарядку на малых оборотах


Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

Обрыв

Статор и диодный мост

Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.

Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.

При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.

Проблема с реле-регулятором

Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.

Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.

Ситуация такая что без перегазовки не начинается зарядка акуумулятора.

Как видим горит контрольная лампа заряда аккумулятора, т.е она исправна.

Продолжает гореть индикатор заряда, что ни есть хорошо.

Видно что напряжение бортовой сети, всего 12в, при выключенных всех потрибителях.

Видно что контрольная лампа индикатора заряда , перестала гореть.

Видно что генератор начал заряжать , как следствие поднялось напряжение в бортовой сети.

Решением данной проблемы я выбрал подключение лампы большей мощности.

Взял лампу с мощностью 4 Вт, хотел поменьше, но меньше не нашёл, поэтому поставил её. Некоторые ставят лампу в разрез, я же не хотел искать провода и прочее, поэтому сделал вот такую лампу с цоколем от приборной ламп и 4вт лампочки

Припаял к контактам лампы проводки , после чего другую сторону проводов припаял к штатным выводам крепления лампы приборки

Припаял к контактам лампы проводки , после чего другую сторону проводов припаял к штатным выводам крепления лампы приборки

После чего я установил это все на место , надеюсь что лампа большей мощности не повлияет на приборную панель, ведь лампа отключается сразу, как только двигатель завден.

Вобщем ситуация такая заводим машину ,смотрим на датчик зарядки-ее нет,делаешь порезче перегазовку появляется сразу и так всегда,поменял щетки и зачистил все контакты все также.Подскажите что это может быть

Нет ремень новый тоже поставил натянул и 2 раза проверял сегодня пробывал завести и не делать перегазовки скинул клемму заглохла сразу а .если с перегазовкой то все ОК
свернуть ветку

диодный мост прозвони,еще может обмотка прогорать,у меня сначала так ж было а в итоге вобще обмотка в
я прогорела и ехал на заряде акб
свернуть ветку

в общем,разбери гену ,это не сложно,и сразу ясно будет,или обмотка замыкает или мост,но по своему опыту думаю что у тебя обмотка прогорела.
свернуть ветку

да и парни кстати писали если погазуешь то все ок,уже значит не датчик,и еще вольтметром говорят показания сравнивают)))
свернуть ветку

если генератор с узким ремнем это норма(у меня на двух генераторах такая хуйня).Лампа должна гаснуть около 1000 об\мин при заводе,в дальнейшем идет самовозбуждение обмотки и лампа не загораеться
свернуть ветку

а вот если обмотка пробита,то такие косяки обычно и бывают,и доходит это вплоть до того что вы как и я однажды поедете на одном заряде акб
свернуть ветку

Да но до этого все хорошо было с тем же гениратором а потом началось такчто это правда наверное обмотка
свернуть ветку

если обмотка пробита или диодный мост,то на холостом после перегазовки лампа зарядки должна гореть хоть в пол накала.Дмитрий Чача Булавин заведи машину перегазуй,затем включи дальний свет и сними клему.Поверь если с геной беда двс заглохнет
свернуть ветку

а больше ниче не остается)разбери и посмотри на состояние обмотки,и прозвони диодный мост
свернуть ветку

не глохнет-это хорошо,попробуй прозвони диодный мост.А вот как посмотреть состояние обмотки без приборов?
свернуть ветку

какие приборы?смотришь прогоревшая она или нет,если прогорела то будет замыкать и естественно не работать
свернуть ветку

Не пойму в чем дело. Либо генератор менять, либо панель приборов. Лампочка зарядки вообще не горит. Даже когда зажигание просто включишь. Вчера проехал 60 км. Акб сел в ноль. Еще в пути заметил стеклоподъемники еле-еле. За вечер АКБ зарядил и обратно 60 км уже без фар и музыки. Удивительно, или я Акб очень хорошо зарядил, либо зарядка всё таки появилась. Стартер крутит. Фишку с гены пробовал замыкать на массу- лампочка не горит(( может кто-нибудь поможет мне из калиноводов. Поменять местами панель на время, посмотреть. Будет ли гареть эта лампочка? Там всего 4 самореза.

А целостность самой лампочки вообще проверялась?

либо клемму одну скинь на пару секунд. если заглохла-зарядку не дает

А лучше так не делай.

Контакт на фишке замыкал на массу при включенном зажигании? Должна гореть.
По идее, даже если лампа в комбинации перегорает, заряд с гены должен появится после перегазовки. Гена такой. Так что меряй напряжение и проверяй контрольную лампу.

от пару секунд ничего уж не будет

Клемму скидывать крайне не рекомендую. Лучше мультиком.

А как по Вашему это делается? Там по скольку я знаю светодиоды впаяные. Меняются только лампочки подсветки. Именно для проверки я и хочу махнуть панель с другой машины что бы узнать целая она у меня или нет.

делал- сразу глохла. Про вред- прикуривать вреднее. Доприкуривался по ходу я за эту зиму.

А лучше так не делай.

Контакт на фишке замыкал на массу при включенном зажигании? Должна гореть.
По идее, даже если лампа в комбинации перегорает, заряд с гены должен появится после перегазовки. Гена такой. Так что меряй напряжение и проверяй контрольную лампу.

вот сегодня с работу ехал, когда к дому подъезжал - руль тяжелый стал. светодиоды мерцают. Буб=то бы от нагрева зарядка пропадает. Кстати перегазовка не помогает.

)) один человек откликнулся на мою просьбу. Будет время- попробуем поменять панель. Потом отпишусь.

Контакт на фишке замыкал на массу- не горит лампочка. блин ген. 4 рубля стоит.

ты просто вреда от неисправного генератора при отброшенной клемме АКБ не видел.
Бывает что перегорает в секунду все что можно из электроники - да даже лампочки во всех фарах.
А прикуривать можно и без вреда - если правила процесса соблюдать.

вот сегодня с работу ехал, когда к дому подъезжал - руль тяжелый стал. светодиоды мерцают. Буб=то бы от нагрева зарядка пропадает. Кстати перегазовка не помогает.

)) один человек откликнулся на мою просьбу. Будет время- попробуем поменять панель. Потом отпишусь.

Контакт на фишке замыкал на массу- не горит лампочка. блин ген. 4 рубля стоит.

ну он то не из цельного куска мрамора - вероятно подлежит ремонту, не такому дорогостоящему.
Плюс убедился бы в чем причина для начала.

я не говорил- генератор смотрели- зарядки нет. Это проверяли мне в автосервисе мультиметром. Там меня толкнули и я поехал домой- все ровно денег не было на ремонт. Они мне там генератор осмотрели и сказали что шоколадка- еще жива, износ на кольцах - больше половины. Почему лампа не загорается когда контакт фишки замыкаешь на массу. По идеи на лампочке акб в панели постоянный плюс(при вкл. зажигании). Поэтому я и создал эту тему хотя очень не люблю создавать тему по пустякам. Кстати недавно в том автосервисе перебирали кпп. Может провод силовой не прикрутили так как надо? Он ведь с аккума именно туда идет.. Иначе почему светодиоды мерцают. Если завтра заведусь- на работу поеду по раньше и посмотрю там этот провод.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Читайте также: