Подготовка к завтраку в детском саду

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Овсянникова Дина Александровна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар Центр - детский сад № 198

Населенный пункт: г. Краснодар

Каждый родитель сталкивается с тем волнительным моментом, когда его ребенок впервые идет в детский сад. И, как правило, это стресс как для взрослых, так и для малышей. Многим детям тяжело приспосабливаться к новому режиму дня. Новый коллектив и новые правила могут вызвать протест. Я, как воспитатель, не понаслышке знаю, сколько волнения, неудач, и даже разочарований могут возникнуть. За то время, что я работаю в детском саду, моя личная профессиональная копилка пополнилась некоторыми педагогическими хитростями. Безусловно, в приоритете доброе, чуткое отношение к своим подопечным. Но, иногда бывает очень трудно угодить, заинтересовать маленьких капризуль.

Жил на свете храбрый заяц,

Не боялся ничего,

Потому что он удачно кашу ел, ну с пол кило!

И пришел к ребятам в группу, чтоб раскрыть большой секрет,

Вы, ребята, ешьте кашу, даст вам сил она в сто лет!

Благодаря такому приему, ребята начали есть кашу с большим удовольствием!

Еще одна из тем, которую мы использовали, было путешествие на незнакомую планету. К нашим ребятам обратились космонавты, которым была необходима помощь в строительстве ракеты. Но сил у ребят было мало, и мы принялись завтракать. После завтрака было организовано конструирование ракеты. Помимо этого, мы с детьми разучили речевку на космическую тему:

Есть волшебный наш мирок, в нем есть правила, дружок!

Если хочешь быть ты сильным и отважным, и спортивным,

То, скорее, не зевай, кашу есть ты начинай.

Ждут нас новые планеты, много звезд, и свет луны,

Только ты нам помоги!

Такие несложные формы работы, делающие прием пищи не только важным, необходимым, но и интересным. Так же, не малозначимым является то, что тематика завтрака связана с развивающими занятиями и организацией детского совета. Приведу еще несколько вариантов тематических завтраков:

«Каша от трех медведей. К детям обращается за помощью папа – медведь. Он интересуется у ребят не знают ли они, кто съел всю кашу в их доме. За вопросом следуют ответы детей, и плавный переход к завтраку.

Такая тема позволяет не только завлечь детей перед и во время завтрака, но еще и развивать воображение и знания в кулинарном мастерстве, а после – развивать мелкую моторику рук (например, слепить яички, или накрутить их из салфеток). Все зависит от желания, воображения и творческих умений воспитателя.

Таким образом, тематические завтраки и использование артистических способностей воспитателя, побороло главного врага адаптации – отсутствие аппетита.

Подготовил:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Райкунова А.О.

г.Маркс 2015 г.
Вашему вниманию был представлен просмотр режимного момента - завтрак во второй младшей группе.
Цель режимного момента: Формировать умение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную). Расширить представления детей о пользе продуктов.
Режимный момент я осуществляла в соответствии с режимом дня ДОУ. Организация умывания перед приемом пищи проводила постепенно – сначала девочки, а затем мальчики. Напоминала детям правила поведения в умывальной комнате – чтобы дети не разбрызгивали воду, после мытья рук сразу же закрывали воду. Обращала внимание и на действия детей —закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируем всеми необходимыми приборами: тарелкой, столовой ложкой, бокалом. На середину стола ставим бумажные салфетки, хлеб в хлебнице, цветок декоративный, в тон красивые скатерти.
На протяжении всего завтрака я старалась создавать спокойную обстановку, для лучшего усвоения пищи использовала музыкальный фон (Моцарт).
В процессе еды контролировала осанку детей. Старалась чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решала задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Поправляла детей если не правильно держат ложку или бокал. Уделяла внимание тому, как правильно пользоваться бумажной салфеткой.
В конспекте режимного момента планировала проговаривать о пользе каша, хлеба, а также витаминах, но во время приема пищи от волнения не проговорила.
Побуждала после приема пищи говорить спасибо.

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате – дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей – они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи. При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий. В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков при?ма пищи.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим

К режимным моментам относятся:

2. Утренняя гимнастика.

3. Подготовка к завтраку, завтрак.

4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.

6. Подготовка к обеду, обед.

7. Организация сна детей.

8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.

9. Подготовка к полднику, полдник.

10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.

11. Уход детей домой

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом, которое я использую для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребёнком.

В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, я называю предметы и действия, объясняю, спрашиваю, отвечаю на вопросы, рассказываю. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания, приема пищи малыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, надевает колготки, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Всё это проходит с помощью произведений устного народного творчества, игровых действий :

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

Нет, не понемножку - посмелей,

Организуя режимные моменты, я стараюсь создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

При организации завтрака, обеда обращаю внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, тем самым отмечая заботу няни и повара о детях.

В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд.

Ешь кашку сладенькую,

«Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай ,

Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, устраняю их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу

В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если до прогулки с детьми организовывалась образовательная деятельность, требующая больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке вначале провожу подвижные игры, пробежки, а затем переходим к наблюдениям - за птицами, за транспортом, за игрой старших детей и т. д.

Перед уходом с прогулки, детей приучаю собирать выносной материал в корзину (машинки, мячи, лопаточки, ведёрки и т. д.). Перед входом в детский сад приучаю ребят заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, учу мальчиков пропускать девочек вперед. В раздевалке вместе с помощником воспитателя следим за процессом переодевания, прививаем детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Во время подготовки ко сну стараюсь, чтобы обстановка была спокойной, уравновешенной. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании формирую бережное отношение к вещам, аккуратность - учу вешать вещи на спинку стульчика. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну мне помогают опять же народные потешки и приговорки.

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Подъём провожу постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения –« Потягуни — потягушечки

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

От носочков до макушечки,

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а я и помощник воспитателя помогаем им при необходимости (Юра Б., Маша С., Злата С.). Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

На вечерней прогулке, в присутствии ребенка информирую родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности в раздевальной комнате выставляю работы детей, информацию для родителей. Стараюсь показать сначала положительное, потом – проблему, тактично, ненавязчиво, грамотно. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Отдельно обращаю внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем, помощником воспитателя и детьми группы. Я думаю, это формирует положительное отношение ребёнка к детскому саду и даёт настрой на следующее посещение.

Таким образом, для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Читайте также: